Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150)
2021. Том 11. № 2_35
Фундаментальные дисциплины
Ю: 2021-02-7-Т-19344 Тезис
Мозгачёва Е.С., Григорьева М.И., Фомина Е.В. Психофизиологическое состояние здоровых мужчин на начальных этапах обучения в вузе, их стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: д.м.н. Оленко Е.С.
Введение. Начало учебы в вузе подразумевает переход человеческого организма на новый уровень функционирования. Студент становится подверженным комплексу различных факторов, при адаптации к которым создаётся своя функциональная система. Действенность адаптации зависит от психологических характеристик личности студента, особенностей его организма. Впоследствии происходит формирование устойчивой системы отношений ко всем компонентам образовательной системы.
Цель исследования: изучение психофизиологического состояния студентов-мужчин младших курсов, их стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Материал и методы. В работу вошли результаты обследования 30 здоровых лиц мужского пола, среднего возраста 19±0,5 лет, без вредных привычек и хронических заболеваний.Для оценки показателей применялся восьмицветовой тест Люшера. Анализировались показатели суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО), гетерономности-автономности (ГА), концентричности-эксцентричности (КЭ). Тестирование проводилось на аппаратно-программном комплексе «НС-Психотест» ООО «Нейрософт». Показатели оценивались автоматически в баллах. Математическая обработка результатов осуществлялась с помощью пакета прикладных программ Statistica 6.0, MicrosoftExcel 7.0.
Результаты. Полученные результаты показали, что 13,2% (п=4) студентов имели повышенный и высокий уровни непродуктивной нервно-психической напряженности (НПН); 36,7% (п=11) - средний уровень НПН; 33,4% (п=10) - незначительный и у 16,7% (п=5) опрошенных студентов НПН отсутствовало.Далее 80% (п=24) молодых мужчин обладали гетерономностью, а 20% (п=6) автономностью; 66,7% (п=20) - концентричностью и 33,3% ( п=10) - эксцентричностью.
Заключение. У большинства молодых людей выявляется средний (36,7%) и незначительный (33,3%) уровни НПН, что говорит об их способности справляться с привычной учебной деятельностью без затруднений,способность преодолевать усталость волевым усилием, с некоторым снижением работоспособности в последующем. Большинству (80%) опрошенных присуща пассивность в поведении, чувствительность, склонность к зависимому положению в обществе. Две трети обследованных (66,7%)сосредоточены на собственных проблемах, не стремятся к активному общению, не заинтересованы в поддержке со стороны коллектива.
Ключевые слова: психофизиологическое состояние, стрессоустойчвость, нервно-психическая напряжённость
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2021
www.medconfer.com