Научная статья на тему 'ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МОЛОДЫХ МУЖЧИН В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ'

ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МОЛОДЫХ МУЖЧИН В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
31
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ / АКТИВНОСТЬ / СТУДЕНТЫ МЛАДШИХ КУРСОВ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Григорьева М.И., Мозгачёва Е.С., Фомина Е.В.

Период обучения в вузе, в частности, специфика его основных этапов, оказывает многообразное влияние на развитие личностных качеств будущих специалистов. Решающее значение оказывают стрессовые факторы образовательной среды, кардинально отличающиеся на начальных и старших курсах. Цель исследования. Изучение динамики психофизиологического состояния студентов-мужчин младших и старших курсов, их стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Материал и методы. В работу вошли результаты обследования 50 здоровых лиц мужского пола, без вредных привычек и хронических заболеваний, разделенные на 2 группы: 30 человек среднего возраста 19±0,5 лет, 20 - возраста - 23±0,5 лет.Для оценки показателей применялся восьмицветовой тест Люшера.Анализировались показатели суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО), гетерономности-автономности (ГА), концентричности-эксцентричности (КЭ). Тестирование проводилось на аппаратно-программном комплексе «НС-Психотест» ООО «Нейрософт». Показатели оценивались автоматически в баллах. Математическая обработка результатов осуществлялась с помощью пакета прикладных программ Statistica 6.0, MicrosoftExcel 7.0. Результаты исследования. У 13,34% (n=4) студентов младших курсов и по 10%( n=2) старшекурсников имелся повышенный и высокий уровень непродуктивной нервно-психической напряженности (НПН). Средний уровень - у 36,7% (n=11) и 45%(n=9), соответственно, незначительный у 33,4% (n=10) 35%( n=7), НПН отсутствовало у 16,7% (n=5) студентов младших курсов. Гетерономностьотмечалась 80% (n=24)студентов младших курсов и у 60%( n=12)) старшекурсников, а автономность, соответственно, у 20%( n=6) и 40%( n=8).Концентричностью обладают 66,7% (n=20) студентов младших курсов и 35%(n=7) старших курсов, а эксцентричностью - 33,3% (n=10.) и 65% (n=13), соответственно. Заключение. На всех этапах обучения у студентов преобладают средний (36,7% и 45%) и незначительный (33,3% и 35%) уровни НПН, что говорит о сохранении стрессоустойчивости и установки на активную деятельность. Старшекурсникам в большей степени (40%) свойственна активность в поведении, чем студентам младших курсов (20%). Очевиден рост коммуникативных способностей у студентов старших курсов (65%) по сравнению с младшими (33,3%).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Григорьева М.И., Мозгачёва Е.С., Фомина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МОЛОДЫХ МУЖЧИН В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2021. Volume 11. Issue 2

Ю: 2021-02-7-Т-19345 Тезис

Григорьева М.И., Мозгачёва Е.С., Фомина Е.В. Динамика психофизиологического состояния, стрессоустойчивости, коммуникативных способностей у

молодых мужчин в процессе обучения в вузе

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: д.м.н. Оленко Е.С.

Введение. Период обучения в вузе, в частности, специфика его основных этапов, оказывает многообразное влияние на развитие личностных качеств будущих специалистов. Решающее значение оказывают стрессовые факторы образовательной среды, кардинально отличающиеся на начальных и старших курсах.

Цель исследования: изучение динамики психофизиологического состояния студентов-мужчин младших и старших курсов, их стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

Материал и методы. В работу вошли результаты обследования 50 здоровых лиц мужского пола, без вредных привычек и хронических заболеваний, разделенные на 2 группы: 30 человек среднего возраста 19±0,5 лет, 20 - возраста - 23±0,5 лет. Для оценки показателей применялся восьмицветовой тест Люшера. Анализировались показатели суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО), гетерономности-автономности (ГА), концентричности-эксцентричности (КЭ). Тестирование проводилось на аппаратно-программном комплексе «НС-Психотест» ООО «Нейрософт». Показатели оценивались автоматически в баллах. Математическая обработка результатов осуществлялась с помощью пакета прикладных программ Statistica 6.0, MicrosoftExcel 7.0.

Результаты. У 13,34% (п=4) студентов младших курсов и по 10% (п=2) старшекурсников имелся повышенный и высокий уровень непродуктивной нервно-психической напряженности (НПН). Средний уровень - у 36,7% (п=11) и 45% (п=9), соответственно, незначительный у 33,4% (п=10) 35% (п=7), НПН отсутствовало у 16,7% (п=5) студентов младших курсов. Гетерономностьотмечалась 80% (п=24) студентов младших курсов и у 60% (п=12) старшекурсников, а автономность, соответственно, у 20% (п=6) и 40% (п=8). Концентричностью обладают 66,7% (п=20) студентов младших курсов и 35% (п=7) старших курсов, а эксцентричностью - 33,3% (п=10) и 65% (п=13), соответственно.

Заключение. На всех этапах обучения у студентов преобладают средний (36,7% и 45%) и незначительный (33,3% и 35%) уровни НПН, что говорит о сохранении стрессоустойчивости и установки на активную деятельность. Старшекурсникам в большей степени (40%) свойственна активность в поведении, чем студентам младших курсов (20%). Очевиден рост коммуникативных способностей у студентов старших курсов (65%) по сравнению с младшими (33,3%).

Ключевые слова: коммуникативные свособности, активность, студенты младших курсов

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.