Научная статья на тему 'ПСИХ. СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СТРУКТУРА И МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХ. СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ПСИХ. СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СТРУКТУРА И МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХ. СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
269
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мамедова А.Н.

В данной статье раскрываются основные цели, задачи и перспективы развития психологических служб в образовании, а так же структура и модели организации сфере образования. Описывается для чего создана и функционируется псих. служба образования в нашей стране. Актуальное направление данной статьи ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями формировании личности.This article describes the main goals, objectives and prospects of development of psychological services in education, as well as the structure and business model of education. It describes what created and operates a psycho. office of education in our country. Current direction of the article is focused on the solution of topical problems associated with certain difficulties in the formation of personality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Мамедова А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХ. СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СТРУКТУРА И МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХ. СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

принимать изменчивость жизни и саму жизнь. Кризис - это время, дающее возможность гусенице сделать выбор: поддаться страху темноты и неизвестности или превратиться в бабочку. [5c.298]

Использованные источники:

1.Божович, JI. И. Проблемы формирования личности. Избран, психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. — М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2013. — 65-70 с.

2.Гроф С., Гроф К. Помощь при духовном кризисе // Духовный кризис: Статьи и исследования. М.: МТМ, 2015. 115 с.

3.Ассаджиоли Р. Постижение Высшего Я и психологические расстройства // В кн.: Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии / Под ред. А.А. Бадхена, В.Е. Кагана. М.: Смысл, 2012. c.40 - 69.

4.Баканова А.А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н. СПб., 2011.c.45

5.Харониан Ф. Подавление Высшего // В кн.: Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии / Под ред. А.А. Бадхена, В.Е. Кагана. М.: Смысл, 2014. с - 298.

Мамедова А. Н. студент

5 курс, факультет «Психология» Дагестанский государственный университет

г. Кизляр

ПСИХ. СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СТРУКТУРА И МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХ. СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В данной статье раскрываются основные цели, задачи и перспективы развития психологических служб в образовании, а так же структура и модели организации сфере образования. Описывается для чего создана и функционируется псих. служба образования в нашей стране. Актуальное направление данной статьи ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями формировании личности.

Ключевые слова. Психолого-медико-педагогические комиссии, психологическая служба, онтогинез.

Annotation. This article describes the main goals, objectives and prospects of development of psychological services in education, as well as the structure and business model of education. It describes what created and operates a psycho. office of education in our country. Current direction of the article is focused on the solution of topical problems associated with certain difficulties in the formation of personality.

Keywords. Psychological, medical and pedagogical commission, psychological service, ontoginez.

На сегодняшний день психологическая служба образования -представляет собой единство 4 его составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического, организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.

На наш взгляд её главной целью деятельность псих. службы образования психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Основные задачи псих. службы образования: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

На данный момент основным средством достижения главной цели -являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечив. полноценное психически личностное развитие каждого ребенка.[1 с. 32]

В нашей стране в нач. 20века в связи с развитием педологии (комплексная наука о детях) возникла служба образования.

Попытка возрождения псих. службы в конце 1960гг., когда в Эстонии была создана школьная психологическая служба в СССР.

В Российской Федерации важным этапом службы был многолетний Московский эксперимент (1981 - 1988), руководил Ю.К. Бабанский. В ходе эксперимента проверялись 2 модели этой службы: 1. работа психолога непосредственно в школе; 2. Работа психолога в районном центре психологической службы. [2 с. 60-65 ]

В деятельности псих. Службы выделяют два направления: актуальное и перспективное.

На сегодняшний день актуальная проблема это направление - решение злободневных проблем, связанных с трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление - развитие интеллектуальности ребёнка, на формирование его психической готовности, актив позиции в обществе.

В нашей стране психологическая служба в системе образования и многих других государств мира создана и функционирует для того, чтобы обучение и воспитание детей велись с учетом имеющихся научно-психологических знаний. Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных

учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. [3 с. 90-100]

Актуальное направление данной статьи ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям -существенная задача службы сегодняшнего дня. [4с. 67-75]

Так, же перспективное направление - нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность - это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психологи -анализ психологических условий развития способностей всех и каждого.

Главная цель психологической службы образования - психологическое здоровье детей - связана, прежде всего, с перспективным направлением ее деятельности, ориентированным на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

В заключении данной статьи можно выделить следующие задачи на ориентацию развития ребенка психологической службы образования:

1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста

2. развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

3. создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой - созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой

4. оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Психологическая служба образования - один из компонентов целостной системы образования страны. [5 с. 120]

Использованные источники:

1.Положение о психологической службе 2012г. с.32

2.Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: ВЛАДОС, 2014. — 60-65 с.

3.Специальная психология / под ред. Кузнецовой Н.А.,М., 2014 с. 90-100

4.Гиппенрейтер Л.С. Введение в общую психологию.Курс лекций.,М., 2015; с. 67-75

5.Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия.Учебное пособие.Минск, 2013; с.120

УДК 659.4.011

Матвеева О.С. студент магистратуры 2 курс, факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»

Московский Государственный Технический Университет им. Баумана

Россия, г. Москва РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Аннотация. В статье рассматриваются основные федеральные законы, на основании которых осуществляется регулирование в сфере рекламы и связей с общественностью. Анализируется деятельность Антимонопольного органа, занимающегося выявлением нарушений в данной сфере, приводится статистика нарушений и их динамика. Выявляется положительное и негативное влияние государственного регулирования сферы. Рассматриваются основные ассоциации, осуществляющие саморегулирование данной сферы, их цели, а также документы, выпускаемые ими.

Ключевые слова: государство, закон, реклама, связь с общественностью, институт.

Annotation. The article considers the main federal laws on the basis of which regulation is carried out in the sphere of advertising and public relations. The activity of the Antimonopoly body, which deals with the detection of violations in this sphere, is analyzed, the statistics of violations and their dynamics are given. The positive and negative influence of state regulation of the sphere is revealed. The main associations that carry out self-regulation of this sphere, their goals, as well as the documents issued by them, are considered.

Keywords: state, law, advertising, public relations, institute. Регулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью (PR) в Российской Федерации в последние годы приобретает все более систематический и серьезный характер, причем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.