Научная статья на тему 'Проведение научно-практической конференции по практике - эффективный механизм повышения роли и значения практики для студентов, обучающихся по сервисным направлениям'

Проведение научно-практической конференции по практике - эффективный механизм повышения роли и значения практики для студентов, обучающихся по сервисным направлениям Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
134
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ / РОЛЬ ПРАКТИКИ В ОБУЧЕНИИ / ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Мухина Мария Вадимовна, Смирнова Жанна Венедиктовна

В статье подводятся итоги проведения научно-практической конференции «Роль практики в подготовке компетентного специалиста», проведенной кафедрой Сервиса и городского хозяйства НГПУ им. К.Минина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кутепова Любовь Ивановна, Мухина Мария Вадимовна, Смирнова Жанна Венедиктовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REALIZATION SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE ABOUT RESULTS OF STUDENTS PRACTICE IS A EFFECTIVE WAY FOR INCREASING ROLE AND MEANING OF PRACTIC FOR STUDENTS WHICH STUDIED IN SERVICE SPECIALTY

The results of theoretical and practical conference « The role of practice in competent specialist training» were summarized in the article. The conference was conducted by Service and city economy department of Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University).

Текст научной работы на тему «Проведение научно-практической конференции по практике - эффективный механизм повышения роли и значения практики для студентов, обучающихся по сервисным направлениям»

УДК 378

Л.И.КУТЕПОВА, кандидат педагогических наук, доцент, НГПУ им.К.Минина, e-mail: lubovkutepova@mail.ru

М.В.МУХИНА, кандидат педагогических наук, доцент, НГПУ им.К.Минина, e-mail: mariyamuhina@yandex.ru

Ж.В.СМИРНОВА, кандидат педагогических наук, доцент, НГПУ им.К.Минина, e-mail: z.v.smirnova@mininuniver.ru

ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАКТИКЕ -ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СЕРВИСНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

L.I. Kutepova, M.V. Mukhina, Z.V. Smirnova

REALIZATION SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE ABOUT RESULTS OF STUDENTS PRACTICE IS A EFFECTIVE WAY FOR INCREASING ROLE AND MEANING OF PRACTIC FOR STUDENTS WHICH STUDIED IN SERVICE SPECIALTY

В статье подводятся итоги проведения научно-практической конференции «Роль практики в подготовке компетентного специалиста», проведенной кафедрой Сервиса и городского хозяйства НГПУ им. К.Минина.

Ключевые слова: подготовка бакалавров, роль практики в обучении, значение научно-практической конференции.

The results of theoretical and practical conference « The role of practice in competent specialist training» were summarized in the article. The conference was conducted by Service and city economy department of Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University). Keywords: training of bachelors, role of practice in education, importance of theoretical and practical conference

Подготовка бакалавров к профессиональной деятельности в процессе прохождения практики в вузе направлена на формирование компетентного специалиста, готового к работе в новых условиях, способного адаптироваться к условиям рынка и быстро реагировать на современные и перспективные процессы социального и экономического развития общества [1].

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования [2] практика студентов-бакалавров по сравнению с практикой студентов-специалистов сократилась в 2-3 раза, примерно на 12-14 недель. Выбор видов практик и количество учебных недель сведены к минимуму. Объем учебного времени для практики бакалавров составляет 8 недель, что требует разработки принципиально новых, более эффективных программ ее организации.

Поэтому одним из действенных механизмов, позволяющих обобщить имеющийся опыт организации и проведения практик и выработать стратегию эффективного развития профессиональных компетенций выпускника в процессе прохождения практики, является проведение научно-практических конференций, посвященных вопросам организации и проведения практики в вузе.

16 декабря 2013 года в НГПУ им. К.Минина состоялась научно-практическая конференция «Роль практики в подготовке компетентного специалиста», в которой приняли участие студенты, обучающиеся по направлению «Сервис», специальностям «Сервис в жилищно-коммунальном хозяйстве», «Социально-культурный сервис и туризм», а также научные работники и преподаватели вуза, педагогические работники образовательных учреждений. Научно-практическая конференция проводилась на базе кафедры «Сервис и городское хозяйство».

Целью конференции являлся обмен опытом между студентами об особенностях организации и прохождения практики в различных учреждениях, предприятиях, фирмах сервисного профиля и поиском путей повышения ее результативности.

В рамках пленарного заседания были затронуты вопросы о роли и значении практики в структуре обучения, подчеркнуто требование ГОС 2-го и 3-го поколений к различным видам практики и необходимости формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускника по сервисным направлениям в докладах декана факультета управления и социально-культурных сервисов А.А.Толстеневой, заведующего кафедрой «Сервис и городское хозяйство» Л.И.Кутеповой, доцента кафедры «Сервис и городское хозяйство» М.В.Мухиной.

Во время работы секций студенты имели возможность обменяться опытом прохождения практики на различных сервисных предприятиях, таких как: гостиничные комплексы: Отель «Николь», гостиница Баташев; музейно-выставочные комплексы: Музей Н.А.Добролюбова, МБУК «Мемориальный музей В.П.Чкалова», г. Чкаловск; туристические комплексы: ОАО «Роза ветров», Центр детского и юношеского туризма и экскурсии, ООО «ОМК-Тур», ООО Загородный центр «Дзержинец», «ЯОЬТЕХ тур», г. Дзержинск, «Юста-НН», ОАО «Академия путешествий», «Выгодные путевки»; торговых предприятиях и т.д.

Многообразие мест прохождения практики позволяет наиболее полно раскрыть особенности и специфику прохождения практики на различных сервисных предприятиях, поделиться положительными результатами и полученными навыками работы в каком-либо сервисном учреждении.

В результате оргкомитетом были отмечены лучшие доклады: М.Зайцевой «Опыт прохождения практики в Центре детского и юношеского туризма и экскурсии»; Н.Плетневой, В.Капрановой, М.Доломанжи «Роль туристской практики в подготовке компетентного специалиста»; Н.Зверевой, В.Попова «Исследуем ОАО «Роза ветров»»; Я.Кузьминой, И.Репиной «Как это работает - ООО «ОМК-Тур» гостиница Баташев?»; А.Смирнова, А.Гудкова, С.Чернигина «Опыт практической деятельности по организации РЯ-акции факультета», Л.Алясевой, Н.Никитиной «Практика в кафе... Идти или не идти?». Студенты были награждены грамотами, им было рекомендовано подготовить материалы к публикации.

Во время проведения круглого стола были обсуждены многие организационные вопросы, возникающие у руководителей практик, даны консультационные рекомендации студентам по работе с документами, с отчетной документацией, обсуждены темы научно-исследовательских работ, которые могут быть разработаны в процессе прохождения практик и многие другие вопросы. Участниками была отмечена необходимость:

1. Продолжить практику проведения научно-практических конференций по проблемам организации и проведения практик с широким привлечением ведущих специалистов сферы сервиса и городского хозяйства.

2. Расширять взаимодействие между образовательным учреждением и потенциальными работодателями с заключением долгосрочных соглашений.

3. Организовать программы сотрудничества студентов с потенциальными работодателями на сервисных предприятиях города, области.

4. Рекомендовать руководителям вуза оказывать посильное содействие для организации сетевого взаимодействия со статусными организациями сервисного профиля Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

5. Обеспечивать финансовую поддержку организации и проведения значимых видов практик.

6. Осуществлять межвузовское сотрудничество с профильными вузами Приволжского Федерального округа.

7. Рекомендовать отделу по организации практик ввести единый отчетный документ по практике (дневник) на весь период обучения бакалавра.

Таким образом, материалы, заслушанные на конференции, подчеркивают, что организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, эффективному освоению современного рыночного пространства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы // Вестник образования России. - №7. - С. 14-15.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 Сервис (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки и науки РФ от 18 ноября 2009 г. №627).

© Кутепова Л.И., Мухина М.В., Смирнова Ж.В., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.