Научная статья на тему 'Процессное управление в издательско-полиграфической сфере'

Процессное управление в издательско-полиграфической сфере Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процессное управление в издательско-полиграфической сфере»

Процессное управление в издательско-полиграфической сфере

М.В. Чуб,

студентка группы ДТук -5-1

Для того чтобы осуществлять управление процессом, следует, для начала, ответить на вопрос: Что же такое бизнес процесс?

И так, бизнес-процессом называется - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы по определенным правилам с помощью определенных механизмов.

После того, как мы разобрались что такое бизнес-процесс, необходимо понять как им управлять. Для этого используется карта процесса, в которой должны указываться следующие параметры:

1. Операции процесса.

2. Ресурсы процесса (материальные, технические, людские, информационные и пр.).

3. Особые условия выполнения процесса (если они есть).

4. Компетентность и квалификация персонала.

5. Документы, устанавливающие требования к продукту процесса и их изменение при переходе от операции к операции.

6. Способы мониторинга процесса.

7. Методы проведения проверок, контроля и испытаний продукта процесса.

8. Отчетность, создаваемая по ходу процесса.

Чтобы карта процесса была более компактной и удобной для прочтения, перед ее составлением все элементы, включенные в процесс (документация, процессы, материалы, владельцы и т. д.) кодируются удобным для пользователя образом.

Рассмотрим карту процесса на примере рыночного позиционирования и производственно-экономического планирования издательского бизнеса. Для начала закодируем сам процесс. В данной работе кодировка производилась по первым буквам процесса, после которых идут цифры, указывающие иерархию процесса.

Кодировка рыночного позиционирования издательско-по-лиграфического бизнеса:

РЫНОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - РП1

РП 1.1 - рыночные исследования (позиционирование).

РП 1.2 - формирование собственной ниши.

РП 1.2.1 - определение нишевого сегмента.

РП 1.2.2 - формирование ценовой политики.

РП 1.2.3 - разработка ассортиментной политики.

РП 1.2.4 - анализ конкурентов.

РП 1.2.5 - формирование конкурентных преимуществ.

РП 1.2.5.1 - месторасположение.

РП 1.3 - формирование позитивного имиджа компании.

РП 1.3.1 - реклама, PR.

РП 1.3.2 - отраслевая пресса.

РП 1.3.3 - мнение предыдущих заказчиков.

РП 1.3.4 - сайт.

После того как прописан код для процесса, начинаем работать с сопутствующей документацией, пишем для нее отдельную кодировку, в которой каждому документу присваиваем также буквы и цифры, которые показывают принадлежность к процессу, прописанному в предыдущем коде.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЫНОЧНОМУ

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ

ДРП 1 - документ рыночного позиционирования (маркетинговые исследования).

ДРП 1.2.2 - ценовые границы.

ДРП 1.2.3 - матрица ассортимента.

ДРП 1.3.1 - рекламные модули.

ДРП 1.3.2 - заказные статьи.

ДРП 1.3.3 - книга жалоб, форум.

ДРП 1.3.4 - обновление сайта.

После того как написан код, начинаем строить схему, на которой наглядно показаны связи между процессами и документацией. Также видна последовательность выполнения процессов, что позволяет их оптимизировать.

Далее, по той же схеме, что и для рыночного позиционирования, прописываем кодировку для производственно-экономического планирования при ведении издательско-полиграфического бизнеса.

Рис. 1. Карта процесса по рыночному позиционированию издательского бизнеса. Квадратом указаны процессы первого уровня, шестиугольником — второго, треугольником — третьего, овалом — четвертого уровней. Флажком указана документация, линии показывают связи, в пунктир обведены процессы, которые могут идти одновременно

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ПЭП 1

ПЭП 1.1 - анализ основных фондов (производственных возможностей).

ПЭП 1.1.1 - фондовооруженность.

ПЭП 1.1.2 - фондоотдача.

ПЭП 1.1.3 - способ начисления амортизации.

ПЭП 1.1.4 - затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт оборудования.

ПЭП 1.1.5 - определение неиспользуемых резервов для передачи в аренду.

ПЭП 1.1.6 - анализ добавочных инвестиций в основные фонды.

ПЭП 1.1.7 - анализ материальных ресурсов на систему об-

служивания.

ПЭП 1.1.7.1 - коммунальные платежи.

ПЭП 1.1.7.2 - налоги на имущество.

ПЭП 1.1.7.3 - статья общехозяйственных расходов.

ПЭП 1.1.8 - - налоги.

ПЭП 1.2 - анализ производственной программы.

ПЭП 1.2.1- 1.2.2 - разработка технологических карт.

ПЭП 1.2.3 - расчет заказной рентабельности.

ПЭП 1.2.4 - диспетчеризация.

ПЭП 1.2.5 - простой оборудования.

ПЭП 1.2.6 - технологические отходы.

ПЭП 1.3 - анализ производственных оборотных средств.

ПЭП 1.3.1 анализ движения внутрипроизводственных по-

луфабрикатов.

ПЭП 1.3.2 - анализ качества материалов и полуфабрикатов

приобретенных

ПЭП 1.3.3 - определение объема требуемых средств для выполнения производственной программы.

ПЭП 1.4 - экономические показатели. ПЭП 1.4.1 - убытки, издержки. ПЭП 1.4.2 - анализ себестоимости.

ПЭП 1.4.3 - разработка производственной сметы (бюджета).

ПЭП 1.4.3.1 - затраты на основные средства.

ПЭП 1.4.3.2 - затраты на оборотные средства.

ПЭП 1.4.3.3 - затраты на зарплату.

ПЭП 1.4.3.4 - общепроизводственные затраты.

ПЭП 1.4.3.5 - общехозяйственные затраты.

ПЭП 1.4.3.6 - коммерческие затраты.

ПЭП 1.4.3.7 - непредвиденные затраты.

ПЭП 1.4.4 - анализ прибыли.

ПЭП 1.4.5 - анализ рентабельности

ПЭП 1.4.6 - коэффициент оборота.

ПЭП 1.4.7 - определение налогооблагаемой базы.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ДПЭП 1.1.1-1.1.3 - документы управленческого учета.

ДПЭП 1.1.4 - технический паспорт на единицы оборудования.

ДПЭП 1.2.1 - карты технологических процессов.

ДПЭП 1.2.3 - график рентабельности.

ДПЭП 1.2.4 - нормы выработки и времени.

ДПЭП 1.2.5 - допустимые нормы простоя оборудования.

ДПЭП 1.2.6 - нормы технологических отходов.

ДПЭП 1.3.1 - маршрутный лист.

ДПЭП 1.3.2 - лист входного контроля.

ДПЭП 1.3.3 - проект-сметы, нормы потребления.

ДПЭП 1.4.1-1.4.2 - отчет об убытках.

ДПЭП 1.4.3 - смета.

ДПЭП 1.4.3.1-1.4.3.7 - бюджет затрат по подразделениям.

ДПЭП 1.4.4 - отчет о прибыли.

ДПЭП 1.4.5 - график рентабельности.

ДПЭП 1.4.7 - налоговые декларации.

Таким образом, благодаря составлению карт процессов управление полиграфическим бизнесом становится проще и нагляднее. Мы можем увидеть связи между процессами, тем самым получив представление о воздействии процессов друг на друга, что дает нам возможность составления параметров контроля на тот или иной процесс. Также, благодаря карте процесса, мы можем оптимизировать процессы, тем самым увеличив работоспособность, снизив при этом затраты на производство. Такая форма программирования бизнес-процессов - будущее современных полиграфических предприятий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 2. Карта процесса по производственно-экономическому планированию издательского бизнеса. Квадратом указаны процессы первого уровня, шестиугольником - второго, треугольником - третьего, овалом - четвертого уровней. Флажком указана документация, линии показывают связи, в пунктир обведены процессы, которые могут идти одновременно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.