Научная статья на тему 'ПРОЦЕССНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИЗА ПРЕВОСХОДСТВА'

ПРОЦЕССНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИЗА ПРЕВОСХОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ИННОВАЦИИ / ЭКОНОМИКА / ИНВЕСТИЦИИ / МАРКЕТИНГ / ПРЕВОСХОДСТВО / ИНТЕРЕС / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернопятов А.М.

Рассматриваются основные понятия в отношении процессного обучения персонала, направленного на повышение эффективности деятельности организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROCESS INSTRUCT WITH EMPLOYED ANALYSIS SUPERIORITY

The basic consepts redarding on process instruct of personal directional efficiency economic organization are describe.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕССНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИЗА ПРЕВОСХОДСТВА»

ПРОЦЕССНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИЗА ПРЕВОСХОДСТВА

Черноиято» А.М., к.э.н., доцент кафедры менеджмента Сургутского государственного педагогического университета,

e-mail: westproduct@mail.ru

Рассматриваются основные понятия в отношении процессного обучения персонала, направленного на повышение эффективности деятельности организации.

Ключевые слова: обучение, инновации, экономика, инвестиции, маркетинг, превосходство, интерес, организация, предприятие.

PROCESS INSTRUCT WITH EMPLOYED ANALYSIS SUPERIORITY

Chernopyatov A.. candidate of economical sciences, the docent of management chair Surgut State Pedagogicul University. The basic consepts redarding on pracess instrui t of personal directional efficiency économie organization are describe. Keywords: instruct, innovations, economic, invests, marketing, superiority, interests, organization, firm.

Анализ превосходства представляет собой плоды индивидуального и коллективного труда, что благотворно сказывается на функционировании предприятия-исследователя. Аналич превосходства - является методом, при помощи которого создаются модели или имитируются различные удачные образцы, направленные на инновационное развитие организации. Такой анализ ведет к системному обучению сотрудников, а в целом и обучающемуся предприятию.

Для успешного обучения необходима определенная методическая работа, направленная на сбор, развитие, управление такими процессами и внедрением успешных методов. На предприятиях имеющих высокие финансовые возможности, организуются специальные методические отделы, отделы сертификации и др. Как правило, образуется много учреждений, занимающихся такой деятельностью. Они проводят курсы повышения квалификации (КПК), курсы переподготовки, курсы первичного обучения. Формы обучения - очная, заочная, дистанционная, на рабочем месте, с отрывом от производства, без отрыва от производства, с выездом в другую местность.

Основная цель анализа превосходства при обучении - произвести комбинирование личных и производственных задач. 11ри этом в центре внимания обучающегося сотрудника должны доминировать задачи производства, инвестиции в развитие предприятия. Такой подход позволит внести более весомый вклад в инновационное развитие предприятия и что более важно, должен решиться вопрос по внедрению таких методов КПК и других направлений, чтобы они принесли больше пользы предприятию, нежели, чем отдельным сотрудникам.

Задача руководства предприятий уметь анализировать рынок услуг в области обучения персонала. Целью руководства должен стать выбор обучающей организации, умеющей соединять теорию и практику, направленную на улучшение экономической деятельности предприятия через социальные факторы1. Обучение через анализ превосходства занимает следующие фазы процесса: -наличие воли и умения осознавать проблему; -выявить источник по интересующей теме; -получение информации и ее исследование; -структурировать полученную информацию и внедрить; -зафиксировать лучшие способы действий и систематически повышать эффективность предприятия;

-постоянный тренинг с включением новых идей и знаний. Цель обучения, связанного с маркетингом, создать такую атмосферу, чтобы занятие проходило как непрерывный поток нова-цнонного и интересного, направленного на улучшение деятельности предприятия. Чтение просто лекции или пересказывание, ничего улучшающего не дает и соответственно не приведет к улучшению результатов.

Рассмотрим более подробно каждую из ранее представленных фаз:

1.11аличие воли и умения осознавать проблему. 11о своей сущности человек в основном консервативен и лишь порядка 5% людей от общей массы стремятся что-то изменить. В своей работе сотрудники и целые подразделения всегда стремятся показать свои результаты по отношению к результатам других, но зачастую они не отвечают

истине и несут поток дезинформации. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо вносить методику сравнения подразделений на предприятии между собой их результатами за различные периоды, сравнение с однотипными в своей отрасли или в других. Для таких мероприятий можно назначать сроки: ежемесячные, квартальные; полугодовые и т.д. Чрезмерное дробление может наоборот дать отрицательный результат. Для этого используется первичная и вторичная информация в виде бухгалтерской, финансовой, технической и другой отчетности. Главным инициатором всего этого должен быть руководитель подразделения, но и алгоритм работы на предприятии должен быть так построен, чтобы сотрудники сами были заинтересованы в такой деятельности.

2.Выявить источник по интересующей теме. В современных реалиях, возможность получить ту или иную информацию становится все более проще. Мир становится более открытым и информацию необходимо уже строго оценивать. Предприятия себя стараются позиционировать с лучшей стороны. Информацию можно получить через интернет, средства массовой информации, специализированные журналы, конференции, встречи и др. Зачастую информация поступает на предприятие, но дальше руководителя не проходит, специализированные журналы хранятся для отчетности и показа комиссиям, а не для работы. Основным элементом в анализе превосходства является отсутствие боязни показать свои слабые точки, а это дает возможность получить тренинг со стороны более сильного партнера. Сотрудники и руководители должны постоянно находиться в положении обучаемых и стремиться к этому самостоятельно. Останавливаться на достигнутом результате, в рыночных условиях категорически запрещается.

3.Получение информации и ее исследование. Получаемую информацию необходимо подвергать переработке, сравнению, осмыслению, исследованию и только после различных этапов можно будет брать ее на вооружение. Для такой переработки с последующей интерпретацией информации необходимы глубокие знания по различным направлениям. Необходимо помнить, что во внешней среде каждый, получая информацию, ее истолковывает по-своему. I (апример, статью ГК РФ в суде понимают по-своему, на предприятиях, в налоговой и других организациях по-своему. Задача собрать толкования из этих разных источников, обработать и принять главенствующую позицию. В данном случае главенствующую позицию занимает, как правило, суд. Приняв такую позицию, мы можем избежать различных неприятных трений и что самое главное различных потерь.

4.Структурировагь полученную информацию и внедрить. Обработанная информация должна подлежать структурированию по степени значимости, принадлежности, необходимости и другим аспектам в зависимости от взглядов руководства, сотрудников. После данных процедур, разрабатывается план мероприятий по внедрению полученных данных. План может быть не только на бумаге, но и образным. То есть сотрудник или руководитель может самостоятельно поменять свое мнение, исправить ошибки, но это конечно в том случае, если мероприятия не крупные.

5.Зафиксировать лучшие способы действий и систематически повышать эффективность предприятия. На данном этапе отобрать

1 Чернопятов А.М. Социальные факторы в формировании механизма мотивации труда на предприятии// Транспортное дело России.-- 2010,- с.92-93

лучшие результаты, имеющие адаптацию и зафиксировать их и после тгого распространить на свое предприятие. Обучающаяся организация должна фиксировать и систематизировать лучшие методы, для дальнейшего использования. Результат, как правило, зависит от решимости руководителей и сотрудников предприятия. Реорганизации, внедрения, обучение влечет за собой расходование ресурсов, как правило, это денежные средства, которых может и не быть у сотрудников, предприятий. Любое инвестирование влечет за собой, как правило, долгосрочное вложение и может к тому же не окупиться. Руководству и сотрудникам необходимо помнить, любое вложение средств в свои знания есть капитал, порой более значимый нежели, чем материальные ресурсы.

6.Постоянный тренинг с включением новых идей и знаний. Главной задачей сотрудников и руководства предприятий становится перманентное повышение уровня знаний, не взирая, на предстоящие расходы, так как они, в конечном счете, не только окупятся, но и принесут доход. От степени образованности, аккумулирования знаний зависит и корпоративная культура, которая становится незыблемой независимо от текучести или ротации кадров. Систематическая работа, направленная на обучение создает атмосферу содержательного соревнования, а главной компонентой является анализ превосходства. Еще одним из достоинств анализа превосходства является минимизирование издержек, в связи переориентацией и реорганизацией. Основная задача всех и каждого быть все время в движении и анализ превосходства представляет такую возможность для всех2.

13 качестве примера хочу привести применение анализа превосходства на предприятии "Xerox", которое позволило улучшить сбыт продукции посредством анализа превосходства.

Отдел "Коммерческая логистика и сбыт" в компании "Xerox" ежегодно до начала 80-х годов имел потенциал повышать производительность на 3-5%. В условиях ужесточающей конкуренции необходимо было повышение на более высоком уровне, в противном случае можно было потерять рынок копировальных аппаратов. В ходе исследований было выявлено наиболее слабое звено. Таким

звеном оказался этап в логистическои цепи: поступление ко вапьных аппаратов на склад готовой продукции - отправка.

Для этих целей сотруднику предприятия поручили п лучшего предприятия для сравнения, исключая конкуренте» своей работе сотрудник задействовал первичную и вторичную формацию. Он использовал различные отраслевые подраздел специализированные журналы, консалтинговые услуги, пока нашел фирму "Л.Л.Бин", поставщика спортивной продукции фирма была известна своей развитой системой управления чан разработанной с помощью кружков качества. Также было выяв. большое сходство с компанией "Xerox", так как "Л.Л.Бин", а им данное предприятие нуждалось в улучшении системы управ,-запасами, сбыта для весьма разнородной по своей природе дукции с точки зрения размера и формы.

В результате посещения специалистами "Xerox" комп "Л.Л.Бин", было проведено сравнение следующих показа-работы фирмы, на человеко-день: -число определенных ходок; -число определенных заказов; -количество изделий (штук). В ходе исследования путем сравнения было выявлено, фирма "Л.Л.Бин" в три раза превышает по показателю "число г на человеко-день" компанию "Xerox". Ходка представляет движение до контейнера. Главной причиной такого успеха яв высоко компьютеризированное управление в фирме "Л.Л.Бин" сортировки, размещения, отпуска использовались специализ!г ные складские компьютерные программы. Данная методика внедрена в компании "Xerox", а это позволило довести пр производительности до 10%, вместо 3-5%.

Таким образом в условиях ужесточающейся конкуре на рынке можно приобрести свои особенные новации, ксг отсутствуют у ваших ближайших конкурентов. Такое пол дает определенные преимущества на определенный срок, да возможности предприятию разработать другие инновацн-предложения.

: Чернопятов A.M. Бенчмаркетинг:Учебное пособие для высш. учеб. заведений. -С.: Издательство ООО "Винчера", 2014. -с.227

УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Земсков А.Е., д.э.н., раместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам

Статья посвящена вопросам выбора метода изменения бизнес-процессов - оптимизация или реинжиниринг, что приводит в резул к : сокращению временных затрат на решение типовых проблем; снижению издержек производства; повышению качества и ско производства продуктов; оптимизации методов работы с клиентами; уменьшению затрат на обучение персонала; высвобож рабочего времени и средств для решения стратегических или нестандартных проблем.

Ключевые слова: оптимизация, реинжиниринг, бизнес-процесс, перепроектирование, эффективность, стратегия, критерий i клиент.

CONDITIONS AND FACTORS ТО OPTIMIZE BUSINESS PROCESSES

Zemskov A.. Doctor of Economics, deputy chief of the Federal Agency for State Reserves

The article is devoted to the choice of method of business process change - optimization or re-engineering . As results we can have; re ' the time spent on the solution of typical problems; reduce production costs; improve the quality and speed of production; optimization techn to work with clients; reduce training costs; release time and resources to address strategic or unusual problems.

Keywords: optimization, reengineering, business process redesign, efficiency, strategy, selection criteria, the customer.

Современные теоретические исследования по вопросам оптимизации бизнес-процессов основываются на нескольких методиках: быстрого анализа решений, бенчмаркинга бизнес-процессов, перепроектирования бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес-процессов и методологии непрерывного совершенствования бизнес-процессов BP! (Business Process Improvement). В последнее время наиболее распространена методология BPI. Это объясняется тем, что она охватывает весь диапазон действий по улучшению работы предприятия. В условиях же, когда внешняя среда подвержена динамическим изменениям, предприятия вынуждены постоянно адаптироваться к новой обстановке и противостоять стремительно возрастающей конкуренции, универсальные качества методологии BPI резко повышают ее востребованность.

Установлено, что процедура оптимизации предусматр добавление или сокращение работ и их изменение, реструкт> цию самого процесса выполнения работ, применение структу схемы, изменение соответствия работ и исполнительных зве I Доведение изменений на уровне бизнес-процессов требует; причинно-следственных связей между работами и последовзг ности их выполнения во времени.

При внесении изменений в деятельность компании рук тель вынужден балансировать между двумя крайностями. С стороны, есть опасность сломать непродуманным решением женные и устоявшиеся процессы. С другой стороны, есть же. повыси гь эффективность максимальным образом, то есть разру все «до основанья, а затем...» построить что-то кардинально н

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.