Научная статья на тему 'ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ / СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акимова Л.А., Тиссен П.П., Беспутина В.Д.

В статье представлено описание процессной модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации. Методолого-организационный блок модели составляют: цель, научные подходы, принципы, концептуальные идеи, смысловые ориентиры. Содержательно-деятельностный блок включает в себя: этапы смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации, технологию формирования индивидуальных образовательных траекторий освоения компонентов физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся, организационно-педагогические условия, электронно-образовательные физкультурно-оздоровительные практики. Рефлексивно-оценочный блок содержит: критерии, показатели, диагностический инструментарий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Акимова Л.А., Тиссен П.П., Беспутина В.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BLEDED LEARNING PROCESS MODEL IN THE PHYSICAL EDUCATION TEACHING IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION

The article describes the process model of blended learning in the teaching of physical education in a general education organization. The methodological and organizational part of the model consists of the goal, scientific approaches, principles, conceptual ideas and ideological constructs. The content and activity part includes stages of blended learning in the teaching of physical education in a general education organization, technology of individual educational directions to form physical self-improvement of students, organizational and pedagogical conditions, digital educational practices of physical culture and health improvement. The reflexive evaluation part contains criteria, indicators and diagnostic tools.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ

MODERN ISSUES OF

БИОМЕДИЦИНЫ BIOMEDICINE 2022, T. 6 (3)_2022, Vol. 6 (3)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Дата публикации: 01.09.2022 Publication date: 01.09.2022

DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_03_36 DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_03_36

УДК 377 UDC 377

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Л.А. Акимова, П.П. Тиссен, В.Д. Беспутина

Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург, Россия

Аннотация. В статье представлено описание процессной модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации. Методолого-ор-ганизационный блок модели составляют: цель, научные подходы, принципы, концептуальные идеи, смысловые ориентиры. Содержательно-деятельностный блок включает в себя: этапы смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации, технологию формирования индивидуальных образовательных траекторий освоения компонентов физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся, организационно-педагогические условия, электронно-образовательные физкультурно-оздоровительные практики. Рефлексивно-оценочный блок содержит: критерии, показатели, диагностический инструментарий.

Ключевые слова: процессная модель, смешанное обучение, методика преподавания, физическая культура.

THE BLEDED LEARNING PROCESS MODEL IN THE PHYSICAL EDUCATION TEACHING IN A GENERAL EDUCATION ORGANIZATION L.A. Akimova, P.P. Tissen, V.D. Besputina

Orenburg State Pedagogical University, Orenburg, Russia

Annotation. The article describes the process model of blended learning in the teaching of physical education in a general education organization. The methodological and organizational part of the model consists of the goal, scientific approaches, principles, conceptual ideas and ideological constructs. The content and activity part includes stages of blended learning in the teaching of physical education in a general education organization, technology of individual educational directions to form physical self-improvement of students, organizational and pedagogical conditions, digital educational practices of physical culture and health improvement. The reflexive evaluation part contains criteria, indicators and diagnostic tools. Keywords: process model, blended learning, teaching methods, physical education.

Введение. Ценность использования моделирования в педагогических изысканиях возрастает в связи с необходимостью научного прогноза и предвидения. В.И. Загвя-зинский [1] подчеркивает, что, осуществляя и реализуя предвидение в таких видах деятельности, как целеполагание, планирование, исследователь включен в процесс моделирования, которое позволяет получить новую информацию о возможных вариантах осуществления деятельности. Модель как система элементов (В.В. Краевский) [2] воспроизводит определенные стороны и связи

предмета исследования, отражающие его переход из одного состояния в другое.

Цель исследования - научно обосновать процессную модель смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации, как организационно-технологической основу исследуемого процесса.

Методы и организация исследования. Исследование выполнено по проекту «Методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации с учетом реализации модели смешанного обу-

чения», которое реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительные соглашения № 073-0302021044/1 от 30.06.2021 г. и № 073-0302021044/2 от 21 июля 2021г. к соглашению № 073-0302021-044 от 18 января 2021г.)

Реализованы методы анализа, синтеза, обобщение педагогического опыта реализации смешанного обучения в практике преподавания физической культуры, моделирование.

Результаты исследования и их обсуждение. Процессная модель смешанного обучения в преподавании физической культуры

в общеобразовательной организации представлена совокупностью и взаимообусловленностью методолого-организационного, содержательно-деятельностного и рефлексивно-оценочного блоков (рис.).

Содержание методолого-организацион-ного блока модели составляет совокупность основных положений научных подходов и принципов, позволяющих реализовать выделенные концептуальные идеи в смысловых ориентирах и идейных конструктах обновленного преподавания физической культуры в общеобразовательной организации.

Рис. Процессная модель смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации

С этих позиций в содержательно-дея-тельностном блоке меняются сущностные характеристики ценностно-ориентированного, нормативно-безопасного, практико-обогащающего процесса преподавания физической культуры [3-6], обеспечивающие создание качественно нового объекта - педагогически-безопасной среды как совокупности организационно-педагогических условий для физического саморазвития и самосовершенствования здоровьеориентиро-ванного потенциала обучающихся (в том числе и с особыми образовательными потребностями) средствами осознанной, лич-ностно-значимой, безопасно-ответственной, теоретически-осмысленной физкультурно-оздоровительной деятельности [7-9].

На ценностно-ориентационном этапе методика преподавания физической культуры при смешанном обучении должна быть ориентирована на повышение мотивации обучающихся к самообразованию, формирование умений учиться вне зависимости от социального статуса, способности к развитию навыков самоконтроля собственного физического и психического состояния [1012]. При этом «в онлайн-обучении главный смысл приобретает процесс обучения, который обеспечивается «высоким уровнем» профессионализма преподавателя» [13]. С позиции персонифицированного подхода и принципа аксиологичности при смешанном обучении она становится «человекоцен-трированной», что означает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учеников в пространстве освоения физической культуры [14-16] с учетом их образовательных дефицитов, имеющихся интересов, ресурсов и возможностей, реализующихся в субъект-субъектном взаимодействии с другими участниками образовательных отношений в движении к уникальному образовательному опыту.

На субъектно-развивающем этапе целесообразна реализация деятельностного подхода, принципа гармонизации Я-образа в педагогически обоснованном распределении учебного материала и видов учебной

деятельности между очным и дистанционным компонентами [17-18]. Необходимо проектировать не столько урок, сколько процесс формирования индивидуального учебного опыта обучающихся в деятельности, ориентируясь и на специальные знания, и на функциональную грамотность выпускника школы, способы специфической физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности [19].

На контрольно-регуляторном этапе, на основе культурологического подхода, принципа интерактивности и рефлексивности необходимо обеспечение гибкой структуры образовательного процесса [8], гармонично сочетающего в себе адаптивное обучение в онлайн-среде и традиционные элементы педагогического взаимодействия [20], реали-зовывать методы диагностического тестирования и ускорения обратной связи о результативности осуществляемой деятельности [4, 12]. При такой организации освоения обучающимися ценностей физической культуры они поставлены в условия принятия для себя личной ответственности за собственный образовательный результат, что увеличивает внутренний локус контроля и, как следствие - самостоятельность и саморегуляцию в целеполагании, планировании и рефлексии собственной двигательной активности.

Особо отметим разработанную авторскую технологию формирования индивидуальных образовательных траекторий освоения компонентов физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся в совокупности направлений (ориентацион-ного, организационного, сопровождающего), позволяющую апробировать выявленные организационно-педагогические условия исследуемого процесса (реализацию вариативных форм физического воспитания (синхронного и асинхронного) для создания ситуации успеха обучающихся по физической подготовке; интеграцию урочных и внеурочных форм двигательной активности обучающегося, комплементарной к лично приемлемым индивидуальным

нормам здорового и безопасного образа жизни; реализацию проблемных мотиваций и заданий о самосбережении в реализации вариативных средств физической культуры; совершенствование методики преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения, согласно этапам исследуемого процесса, классифицированным электронно-образовательным физкультурно-оздоровительным практикам (культурно-просветительным, адаптационно-формирующим, рекреативно-ориентированным)).

Реализация ориентационного направления авторской технологии способствовало включению вариативных форм физического воспитания (синхронного и асинхронного) для создания ситуации успеха обучающихся по физической подготовке на основе культурно-просветительных электронно-образовательных физкультурно-оздоровительных практик (использование компьютерных технологий на базе различных цифровых платформ [21-22]), обеспечивающих расширение у обучающихся знаний о ценностях физической культуры для собственного саморазвития и самосовершенствования в перспективе жизненного пути.

Организационное направление обеспечивало синхронизацию предметных, мета-предметных и личностных результатов в практике преподавания физической культуры как образовательной дисциплины с функциональной грамотностью выпускника школы на основе адаптационно-формирующих электронно-образовательных физкультурно-оздоровительных практик (использо-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - Москва: Академия, 2012. - 206 с.

2. Краевский, В. В. Методология педагогики / В. В. Краевский. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. - 243 с.

3. Андреева, Н. В. Педагогика эффективного смешанного обучения / Н. В. Андреева // Современная зарубежная психология. - 2020. - Т. 9. -№ 3. - С. 8-20.

вание видеоматериалов по технике выполнения двигательного действия, рассмотренных и изученных учащимися на уроках физической культуры с демонстрацией на смартфоны, телефоны, планшеты и др. электронные средства связи), расширяющих у обучающихся пространство освоения способов нормативно-безопасной физкультурно-оздоровительной деятельности, спортиза-ции [23].

Сопровождающее направление активизировало субъектную позицию обучающихся в области здоровьесбережения средствами физической культуры [14], соотнесенными с индивидуальными предпочтениями, индивидуальными психофизическими особенностями, ресурсами и возможностями [4] в реализации рекреативно-ориентированных электронно-образовательных физкультурно-оздоровительных практик (на основе ресурсов Zoom, MicrosoftTeams, Skype и др.) [24].

Контрольно-регуляторный блок процессной модели отражает совокупность разработанных критериев и соответствующих им показателей образовательных результатов по предмету «Физическая культура»), а также программное и учебно-методическое обеспечение исследуемого процесса для его осуществления и своевременной коррекции.

Заключение. Разработанная процессная модель выступает организационно-технологической основой методики преподавания физической культуры в общеобразовательной организации на основе смешанного обучения и может быть реализована в практике общеобразовательных организаций.

4. Малькова, А. П. Применение информационных образовательных технологий ресурсов в преподавании физической культуры / А. П. Малькова, С. В. Севодин // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Современные проблемы науки и образования». - Пенза: Наука и Просвещение, 2021. - С. 159-161.

5. Понарина, О. С. Цифровая трансформация в практике преподавания физической культуры / О. С. Понарина, Е. В. Карташова, А. А. Наумов // В сборнике «Цифровые технологии: тренды и

перспективы». - Москва: Российский новый университет, 2020.- С.155-162.

6. Стеценко, Н. В. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса / Н. В. Стеценко // Наука и спорт: современные тенденции. - 2019. - Т. 22. - № 1. - С. 35-40.

7. Акимова, Л. А. Представления будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности / Л. А. Акимова, Е. Е. Лутовина, И. В. Чикенева // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 7. -С. 22-24.

8. Панкратович, Т. М. Возможность и целесообразность использования модели смешанного обучения «перевернутый класс» в практике физкультурного образования / Т. М. Панкратович, Л. А. Акимова // Современная школа России. Вопросы модернизации. - 2021. - № 6 (37). -С. 103-107.

9. Тиссен, П. П. Организационно-методические аспекты планирования и реализации физкультурного образования обучающихся в аспекте внедрения смешанного обучения / П. П. Тиссен, Е. М. Голикова, В. Ю. Нефедова // Материалы 79ой международной научной конференции «Перспективы модернизации современной науки». - Москва: Евразийское научное объединение, 2021. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Tissen-Nefedova-Viktori ya-YUrevna-2-DOI.pdf. (дата обращения: 07.08.2022).

10. Акимова, Л. А. Предпосылки перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях / Л. А. Акимова, П. П. Тиссен, Р. Р. Калимуллин // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 6. -С. 109-110.

11.Петров, П. К. Физкультурное образование в эпоху цифровой трансформации / П. К. Петров // Евразийское Научное Объединение. - 2021. -№ 3-4 (73). - С. 373-376.

12. Петров, П. К. Цифровые тренды в сфере физической культуры и спорта / П. К. Петров // Теория и практика физической культуры. -2021. - № 12. - С. 6-8.

13. Рыбачук, Н. А. Модель онлайн-обучения физическому воспитанию в условиях карантинных мероприятий / Н. А. Рыбачук, И. А. Алферова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2021. - Т. 6. - № 2. -С. 7-13.

14. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы / Л. А. Боярская; науч. ред. В. Н. Люберцев. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 120 с.

15.Петрищев, И. О. Формирование индивидуальных образовательных траекторий развития основных физических качеств учащихся / И. О. Петрищев, В. Г. Шубович, А. Н. Аленова, Е. Н. Малова // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 6. - С. 90-92.

16. Тиссен, П. П. Особенности организации смешанного обучения в процессе физкультурного образования школьников / П. П. Тиссен // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: XV Международная научно-практическая конференция. - Уфа: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2021. - С. 61.

17.Акимова, Л. А. Феномен «смешанное обучение» в контексте методики преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях / Л. А. Акимова, Т. М. Панкратович // Шаг в науку. - 2021. - № 4. - С. 118-122.

18. Фандей, В. А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения / В. А. Фандей // Информатизация образования и науки. - 2011. - № 4 (12). - С. 115-125.

19. Акимова, Л. А. Внедрение дистанционных форм обучения в практику физкультурного образования студентов педагогического вуза / Л. А. Акимова, Е. Е. Лутовина // Материалы VI международной научно-практической онлайн-конференции «Современные проблемы развития физической культуры и спорта». - Актобе: Издательство Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова, 2021. - С.267-270.

20. Васильева, Н. И. Использование цифровой образовательной среды при изучении предмета «физическая культура» / Н. И. Васильева // Школьные технологии. - 2020. - № 5. - С. 20-32.

21. Воронин, Д. М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей физической культуры / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 72 - 1. - С. 58 - 60.

22. Крайник, В. Л. Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза: «за» и «против» / В. Л. Крайник, О. М. Крайник, Д. М. Туманов // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с

международным участием «Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики»: - Барнаул: Алтайский государственный университет. - 2018. - С. 344-348. 23. Лубышева, Л. И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования / Л. И. Лубышева // Вестник ПГГПУ. - Серия № 1. Психологические и педагогические науки. -2016. - № 2-1. - С 44-54.

24.Черемных, А. Н. Цифровые образовательные ресурсы как решение проблемы смешанного обучения в ходе освоения учебной дисциплины «Физическая культура» / А. Н. Черемных // Научно-педагогическое обозрение. -2022. - № 1 (41). - С. 70-76.

REFERENCES

1. Zagv'yazinskij V.I., Atakhanov, R. Methodology and methods of psychological and pedagogical research. Moscow: "Akademia", 2012, 206 p. (in Russ.)

2. Kraevskij V.V. Methodology of pedagogy. Cheboksary: "Izdatel'stvo Chuvashskogo Universi-teta", 2001, 243 p. (in Russ.)

3. Andreeva, N.V. Pedagogy of Effective Blended Learning. Journal of Modern Foreign Psychology, 2020, vol. 9, no. 3, pp. 8-20. (in Russ.)

4. Mal'kova A.P., Sevodin S.V. Application of information educational technologies of resources in teaching physical education. Collection of articles of the II International scientific-practical conference "Modern Problems of Science and Education". Penza: "Nauka I Prosveshchenie", 2021. pp. 159161. (in Russ.)

5. Ponarina O.S. Kartashova E.V., Naumov A.A. Digital transformation in the practice of teaching physical culture. In the collection "Digital Technologies: Trends and Prospects". Moscow: Russian New University, 2020,pp. 155-162. (in Russ.)

6. Stetsenko N.V. The digitalization in the field of physical education and sports: status of the issue. Science and sport: Modern Tendencies, 2019, vol. 22, no. 1, pp. 35-40. (in Russ.)

7. Akimova, L.A., Lutovina, E.E., Chikeneva, I.V. Future physical education teachers' visions of occupational safety. Theory and Practice of Physical Culture, 2021, no. 7, pp. 22-24. (in Russ.)

8. Pankratovich T.M., Akimova L.A. The possibility and expediency of using the model of blended learning "flipped class" in the practice of physical education. Scientific collection "Modern School of Russia. Issues of modernization", 2021, no. 6 (37), pp. 103-107. (in Russ.)

9. Tissen P.P., Golikova E.M., Nefedova V.Yu. Organizational and methodological aspects of planning and implementation of physical education of students in the aspect of the blended learning introduction. Materials of the 79th International Scientific Conference "Prospects of modern science modernization". Moscow: Eurasian Scientific Association. Available at: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Tissen-Nefedova-Viktori ya-YUrevna-2-DOI.pdf. (accessed 7.08.2022). (in Russ.)

10.Akimova L.A., Tissen P.P., Kalimullin R.R. Prerequisites for the transition to the implementation of the blended learning model in the methodology of teaching physical culture in general educational institutions. Theory and Practice of Physical Culture, 2022, no. 6, pp. 109-110. (in Russ.)

11. Petrov P.K. Physical education in the era of digital transformation. Eurasian Scientific Association, 2021, no. 3-4(73), pp. 373-376. (in Russ.)

12. Petrov P.K. Digital progress trends in national physical education and sports sector. Theory and Practice of Physical Culture, 2021, no. 12, pp. 6-8. (in Russ.)

13. Rybachuk N.A., Alferova I.A. Model of online training in physical education under quarantine measures. Physical education. Sport. Tourism. Motor Recreation, 2021, vol. 6, no. 2, pp. 7-13. (in Russ.)

14. Boyarskaya, L.A. Methods and organization of physical education and health work. Scientific ed. V. N. Lyubertsev. Ekaterinburg: "Ural University Publishing House", 2017, 120 p. (in Russ.)

15. Petrishchev I.O., Shubovich V.G., Alenova A.N., Malova E.N. Formation of individual educational trajectories of development of the main physical qualities of students. Theory and Practice of Physical Culture, 2022, no. 6, pp. 90-92. (in Russ.)

16. Tissen P.P. Features of organizing blended learning in the process of physical education of schoolchildren. Actual problems of physical education, sports and tourism: XV International scientific and practical conference. Ufa: Ufa State Aviation Technical University, 2021, p. 61. (in Russ.)

17.Akimova, L.A., Pankratovich, T.M. The phenomenon of "blended learning" in the context of the methodology of teaching Physical Education in educational institutions. Step into Science, 2021, no. 4, pp. 118-122. (in Russ.)

18. Fandej V.A. Blended learning: current state and classification of blended learning models. Informatization of education and science, 2011, no. 4 (12), pp. 115-125. (in Russ.)

19.Akimova L.A., Lutovina E.E. Introduction of distance learning forms into the practice of physical education of students of a pedagogical university. Materials of the VI international scientific and practical online conference "Modern Problems of the Development of Physical Culture and Sports". Ak-tobe: "Izdatel'stvo Aktiubinskogo Regional'nogo Universiteta im. K. Zhubanova", 2021. pp. 267-270. (in Russ.)

20.Vasil'eva N.I. Using the digital educational environment in the study of the subject «Physical culture». Journal of School Technology, 2020, no 5. pp. 20-32. (in Russ.)

21.Voronin D.M., Voronina E.G. Review of digital educational resources for physical education teachers. Problems of Modern Pedagogical Education, 2021, no. 72, 1, pp. 58-60. (in Russ.)

22. Krajnik V.L., Krajnik O.M., Tumanov D M. Distance educational technologies in the educational process of the university: "for" and "against". Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation "Development of the Educational Space of Regional Universities in the Coordinate System of Priority Projects of the Russian Federation: Best Practices". Barnaul: Altaj State University, 2018. pp. 344-348. (in Russ.)

23. Lubysheva L.I. The concept of sportization in physical education system. Bulletin of PSGPU. Series no. 1. Psychological and pedagogical sciences, 2016, no. 2-1, pp. 44-54. (in Russ.)

24. Cheremnykh A.N. Digital educational resources as a solution to the problem of blended learning the academic discipline "Physical culture". Pedagogical Review, 2022, no. 1(41), pp.70-76. (in Russ.)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Любовь Александровна Акимова - доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбург, e-mail: lubovakimova@yandex.ru.

Петр Павлович Тиссен - кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбург, e-mail: tissen_07_64@mail.ru.

Виктория Дмитриевна Беспутина - аспирант кафедры Теории и методики спортивных дисциплин, АФК и МБОФВ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбург, e-mail: vika-1996-30-06@mail.ru.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:

Lyubov' Aleksandrovna Akimova - Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Life Safety, Physical Education and Methods of Teaching Life Safety, Orenburg State Pedagogical University, Orenburg, e-mail: lubovakimova@yandex.ru.

Pyotr Pavlovich Tissen - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director of the Institute of Physical Education and Sports of the Orenburg State Pedagogical University, Orenburg, e-mail: tis-sen_07_64@mail.ru.

Viktoria Dmitrievna Besputina - Post-Graduate Student of the Department of Theory and Methods of Sports Disciplines, Adaptive Physical Education and Biomedical Fundamentals of Physical Education, Orenburg, Orenburg State Pedagogical University, e-mail: vika-1996-30-06@mail.ru

Для цитирования: Акимова, Л. А. Процессная модель смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации / Л. А. Акимова, П. П. Тиссен, В. Д. Беспутина // Современные вопросы биомедицины. - 2022. - Т. 6. - № 3. DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_03_36

For citation: Akimova L.A., Tissen P.P., Besputina V.D. The process model of blended learning in the teaching of physical education in a general education organization. Modern Issues of Biomedicine, 2022, vol. 6, no. 3. DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_03_36

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.