Научная статья на тему 'Процесс согласования предоставления сервисов'

Процесс согласования предоставления сервисов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
66
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Садыков Р.С.

Рассматривается возможный вариант согласования предоставления сервиса на крупных предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процесс согласования предоставления сервисов»

На практике для оценки эффективности данного процесса используются метрики, такие как количество обращений к Базе Данных Учётных Элементов и др. Динамика изменений таких показателей, как количество успешных изменений комплексов и систем, среднее время устранения инцидентов и т.п., позволяет качественно и количественно оценить эффект от внедрения процесса управления конфигурациями. В случае если на предприятии ведется классифицированный учет трудозатрат специалистов, то по нему можно определить, что до половины своего рабочего времени специалист ИТ может тратить на повторные проверки и описания конфигураций отдельных комплексов и систем. Процесс управления конфигурациями обеспечивает необходимой информацией и экономит их время.

Список литературы:

1. Материалы ITIL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ogc. gov.uk/guidance_itil_4672.asp.

ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕРВИСОВ

© Садыков Р.С.*

Сургутский государственный университет, г. Сургут

Рассматривается возможный вариант согласования предоставления сервиса на крупных предприятиях.

Во многих крупных предприятиях существует проблема с предоставлением IT сервисов, так как это требует согласования по каждому программному обеспечению или сервису отдельно и отдельно по выделению техники для обеспечения работы этих сервисов или программных продуктов по каждой бизнес-роли.

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-обслуживанием) - подмножество библиотеки ITIL, описывающее процессный подход к предоставлению информационных технологий и обеспечению их использования. Данная часть ITIL получила наибольшую известность в силу того, что предоставление и поддержка ИТ-услуг является первичной задачей ИТ-отделов и специализированных ИТ-компаний, которые зачастую сталкиваются с недостаточной зрелостью данных процессов, необходимостью измерять и контролировать качество услуг [1].

Есть возможность упростить этот процесс для пользователя, организовав единую точку контакта. Это может быть как call-центр, так и страница на внутрикорпоративном портале.

* Аспирант.

Информационно-коммуникационные технологии в управлении

391

В чем же преимущество и использования внутрикорпоративного портала. Во первых пользователю доступны (отображаются) только те сервисы, которые соответствуют его бизнес-роли. Соответственно для каждой бизнес-роли заранее определены системные требования, согласно которым происходит обеспечение техникой необходимой для выполнения функциональных обязанностей.

Иногда у пользователей возникают сложности при оформлении бумаг связанных с получением сервисов, согласно норм дело производства данного предприятия. Для этого можно после заполнения формы формировать образ документа, который удовлетворяет всем нормам делопроизводства данного предприятия.

Для каждого сервиса или программного обеспечения есть путь визирования. Если используемых сервисов или программ на предприятии большое количество, то пользователь может не знать или не правильно определить путь визирования для каждого из них.

Также при должной интеграции с системой электронного документооборота принятой на предприятии, можно наладить электронное визирование предоставления сервисов. А при интеграции с Ие^еБк продуктом можно автоматизировать регистрацию утвержденных изменений. Это в свою очередь снизит нагрузку на диспетчеров са11-центра и поможет устранить человеческий фактор при регистрации изменений.

Рассмотрим пример на схеме движения документа. Пользователь выбирает сервис на внутрикорпоративном портале, после чего документ поступает его непосредственному руководителю, что бы убедится в необходимости предоставления данного сервиса его сотруднику, далее если требуется согласующая подпись документ направляется на согласование лицу являющему владельцем сервиса, после чего документ отправляется руководителю подразделения, которое осуществляет предоставления данного сервиса и лишь после этого документ попадает диспетчеру са11-центра для регистрации изменения. Данная схема показана на рисунке 1.

Как видно из рис. 1 если данные действия пользователь будет выполнять лично, то это у него может занять от нескольких часов до нескольких дней, при условии что это предприятие находится в одном месте. А если это территориально разбросано предприятие, даже не в рамках одного населенного пункта, а в рамках региона или страны процесс утверждения предоставления сервиса может затянутся и на более долгий срок.

Исходя из вышесказанного, использование такого рода страниц на внутрикорпоративных порталах и методов электронного визирования значительно сократит сроки предоставления сервисов.

Список литературы:

1. Матералы Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ru.wikipedia.org/wiki/ITSM.

2. Материалы ITIL [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ogc. gov.uk/guidance_itil_4672.asp.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ «ОТЧЕТНЫЙ РАПОРТ СМЕНЫ» ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КАРТОННО-БУМАЖНОГО КОМБИНАТА

© Федотова Н.Г.*

Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права,

г. Набережные Челны

В статье рассматриваются этапы проектирования задачи «Отчетный рапорт смены» для информационной системы картонно-бумажного комбината. Актуальность решения этой задачи обусловлена её значимостью для снижения затрат времени, совершенствования потоков информации и системы документооборота.

В последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемой улучшения управляемости компании: улучшение контроля и ускорение бизнес-процессов, улучшение возможности их отслеживания и возможности получение метрик, характеризующих качество исполнения бизнес-процессов. С каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта. Единственным способом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы, выполняющие вышеуказанные функции.

Информационная система управления предприятием - это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа [2].

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и опе-

* Старший преподаватель кафедры Информационных технологий и систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.