Научная статья на тему 'ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА'

ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
324
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
драма / актёр / театр / спектакль / драматург / образ / характер / режиссер. / drama / actor / theater / performance / playwright / image / character / director.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Тангриева Дилафруз Ибодуллаевна

в данной статье о перевоплощение актёра и создание его образа на сцене. По основе системе Станиславского целенаправленность для создания образа это действие, актёра и предлагаемое обстоятельство. В самых первых шагов учеником ставиться ставится волшебная задача: «Я в предлагаемом обстоятельстве» если они это освоят, тогда становится легче работать над ролью в предлагаемом обстоятельстве, и становится легче окончательно войти в роль для создания образа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS

in this article about the reincarnation of the actor and the creation of his image on stage. According to the Stanislavsky system, purposefulness for creating an image is an action, an actor and a proposed circumstance. In the very first steps, the student is given a magical task: "I am in the proposed circumstance" if they master this, then it becomes easier to work on the role in the proposed circumstance, and it becomes easier to finally enter the role to create an image.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА»

ПРОЦЕСС ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Тангриева Д.И.

Тангриева Дилафруз Ибодуллаевна - преподаватель, кафедра искусство музыкального, драматического театра и кино, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье о перевоплощение актёра и создание его образа на сцене. По основе системе Станиславского целенаправленность для создание образа это действие, актёра и предлагаемое обстоятельство. В самых первых шагов учеником ставиться ставится волшебная задача: «Я в предлагаемом обстоятельстве» если они это освоят, тогда становится легче работать над ролью в предлагаемом обстоятельстве, и становится легче окончательно войти в роль для создание образа. Ключевые слова: драма, актёр, театр, спектакль, драматург, образ, характер, режиссер.

ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS

Tangrieva D.I.

Tangrieva Dilafruz Ibodullayevna - Teacher, DEPARTMENT OF THE ART OF MUSIC, DRAMA THEATER AND CINEMA, STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article about the reincarnation of the actor and the creation of his image on stage. According to the Stanislavsky system, purposefulness for creating an image is an action, an actor and a proposed circumstance. In the very first steps, the student is given a magical task: "I am in the proposed circumstance" if they master this, then it becomes easier to work on the role in the proposed circumstance, and it becomes easier to finally enter the role to create an image.

Keywords: drama, actor, theater, performance, playwright, image, character, director.

УДК 792.0

Когда дело доходит до описания актёрской работы, мы иногда можем увидеть, что преобладает определённое психофизическое (умственное и физическое) состояние, которое потребляет всю силу, умственную и физическую. В основе учения К.С. Станиславского - целенаправленность-действие актёра в предлагаемых обстоятельств. То есть: предлагаемое обстоятельство, цель, и действие. Без этих трёх опорах на сценах сложно осознать жизнь и реальность. С самых первых шагов перед учеником ставится волшебная задача: «Я в предлагаемом обстоятельстве» если они это освоят, тогда становится легче работать над ролью в предлагаемом обстоятельстве, и становится легче окончательно войти в роль для создание образа. [2-46 c ]

Поверить в предлагаемое обстоятельство это естественная способность и её можно развить, но этому нельзя научить. Конечный результат действия должен быть воплощён в естественном творении.

Там , где нет художественной фантазии, не может быть и речи об искусстве. Но креативность актёра вторична. То есть он просто исполнитель. Поэтому актёр в первую очередь будет обращается к драматургу, которое является первоисточником. Символы (образы) рекомендуются в творчестве драматурга, правильнее сказать что они пока на словах (на бумагах)

Если актёр за гримирован и одет по образу и красноречиво прочитает слова написанное на книге , можно ли сказать, что образ был создан? Нет конечно , можно сказать что ближе к образу, то есть это образ, является героем созданном драматургом, а не актёром.

Создатель такого образа - драматург. Но увидев такое выразительное чтение простой зритель который слышит это и может представить, что этого героя создал актёр. Потому что он влияние искусство, выраженного через этого героя.

Если актёр прочитает текст, более выразительно и эмоциональным звонким голосом и зритель будет доволен им и по аплодирует ему, такой актёр любитель, подражатель, ощущающий себя «настоящим профессиональным актёром» он даже не устаёт бить себя по груди и кричать: «Я настоящий творитель»

Есть такие актёры и актрисы пишет К.С. Станиславский для них чужеродно такие понятия как создание образа, войти в образ персонажа, такие актёры адоптировали под себя любую роль и сделали своей «высшей целью» показать свою внешность и приятной голос. Они выходят на сцену, только для того чтобы им аплодировали . В этом суть их жизни. Это похоже на игрока бегущего по полю без мяча.

Внешний вид актёра похож на обоюдоострый кинжал. Надо научиться использовать его продуктивно и с умом, иначе его внешнее обаяние может стать его искусством. [ 2, с. 60]

В актёрском мастерстве является важно войти в образ и убедительно его исполнить. Точнее когда актёр создаёт на сцене любого персонажа, изначально, только если он сможет убедить себя в особенностях и характеристиках этого образа, создав их в глазах зрителя, в определённом пространстве и времени, созданная им образа станет интересной и убедительной как образец истинного творчество. Это означает, что актёр является создателем образа. Чтобы оценить логических событий роли нужно будет найти её внутренний и внешний характер.

К примеру; образ Яго в трагедии Шекспира «Отелло».

В первой сцене спектакля он появляется как дорогой друг, близкий соратник Отелло.

На самом деле, верно обратное. В теле Яго два числа ,один их них хитрый, ревнивый, лицемерный, льстивый, а другой- простой, искренний, добрый и верный . Его внутренний облик определяет его внешнее поведение. Лицемер пытается поступить неправильно, скрывая свои намерения или, наоборот , его поведение раскрывает его внутреннюю цель. Внутренний и внешний вид играют ключевую роль в достижении более высокой цели актёра. Актер формирует образ роли, наблюдая за окружающим миром, людьми. Правильно определив характер роли, можно наглядно показать трактовку образа.

Восторженное развитие актёрского мировоззрения, знание, жизненного опыта, мыслей и интуиции, творческого воображения Художественная форма пьесы представляет собой попытку найти целостное и гармоничное сочетание всех присущих человеческому характеру качеств и особенностью образа в контексте пьесы.

В чем разницы между действиями главных героев спектакля «Учимся действовать самостоятельно» и чем заканчивается ваши действия? где начинаются ваши действия. Они и другие соединяется сами по себе, если вы пойдёте по этому пути , как я вам показал.

Таким образом, вы приближаетесь к форме, которая говорит о том, что она приобрела другой вид. Конечно, только при одном условии, если вы правильно поймете стихотворение, вы сможете культивировать в себе его идею, сюжет, конфликт и образ, характер. Возникновение внешней характеристики зависит от выразительного поиска раскрытия внутреннего содержания роли.

Студент должен овладеть тонкими процессами внутренней души человека и всеми средствами смысла, то есть они смогут улавливать звук и разных регистрах и тембрах, правильно дышать и улучшать точные и разнообразные пластические движения.

Актёр должен обладать как внутренними, так и внешними чертами характера, чтобы создать интерпретацию образа. Изучение характера, мышления и движения персонажа - один из важных этапов в процессе работы над ролью актёра. Чувство внутреннего характера постепенно развивается творческом процессе, может возникать спонтанно на основе постепенного или случайного открытия, эмоции, опыта по меры развития.

Чтобы направить мысли и воображение актёра в нужную точку, необходимо изучить произведение и полностью организовать характеристику главного героя, которую он создает из ее текста. Такой подход помогает актеру интуитивно определить ненайденный или найденный, но не до конца понятный характер роли.

Характеристика образа в любом случае формирует логику поведения актёра и даёт основу для выявления внешних характера. Ниже мы докажем это на характеристике Лира, главного героя Шекспировского «Короля Лира».

Хорошо известно, что произведение измеряло дочерей короля Лира так, как будто они любили их, и соответственно вознаграждало их - давая им собственные троны, начинается со сцены беспощадного изгнания из дворца его маленькой дочери, не сумевшей доказать своей любовью к отцу на его языке.

Когда мы изучаем характер образа Лира, прежде всего его самоуверенность, внимание к себе окружающих, мы видим человека, ставшего более эгоистичным, обласканным любовью и уважением мы видим человека, ставшего более эгоистичным, обласканным любовью и уважением мы видим человека, ставшего более эгоистичным, обласканным любовью и уважением. Вечный трон, богатство не давали ему делали, был вызван не чувством лишения короны владычества, а его собственной персоной.

Именно эта вера сделала его чрезмерно эгоистичным. Из-за этой эгоистичной веры он отдает свое богатство и трон двум своим дочерям. Но было бы неправильно называть Лира дураком или сумасшедшим, делая выводы из его глупого поведения. За эти годы ему удалось править очень большим королевством, очень хорошим, успешным. Он был отважным полководцем, мудрым в принятии решений, волевым, сильным королем. Долгие годы господства наложили на его характер отпечаток жестокости и упрямства. Он очень быстро принимает разные решения.

Причина его упрямой и злой скорости, бурлящей крови и неспособности контролировать свои эмоции в том, что он пережил множество сражений и войн во время своего правления. Многие из них преуспели в этих битвах благодаря мудрости и мужеству. Этот успех, это чреда состояний заключены в его характере, строительных кирпичиках эгоизма. Он не осознает, что уважение и восхищение окружающих

- результат его упрямства, вспыльчивого гнева, славы и власти. Когда трон и власть потеряны, его упрямство и упрямство начинают беспокоить окружающих, особенно его детей. Это результат его эгоизма - делить с детьми свое богатство, как бы вознаграждая свою любовь, то есть мерить любовь с богатством. Такая глупая мера приносит много неприятностей на его голову. Когда все богатство и корона поделена, снижается ценность и уважение окружающих его и двух его дочерей.

Несмотря на всю глупость и жесткость, у Короля Лира чуткое сердце, детская жажда любви и чистое сердце. Та же невинность детская простота смывает многие недостатки. Сердечная, любящая, чистая сердцем девушка, верящая в справедливость и правду, не может вынести такой доброты. Лир всю жизнь прожил в трансе, в объятиях любви, сначала его мать, затем жена проявили к нему бесконечную любовь и уважение. Ради этой любви он готов отдать всё. Этот возвышенный доброты, проявленный женщинами, нежными, прекрасными созданиями природы, делает их беспомощными перед несправедливостью, с которой впоследствии могут столкнуться такие же нежные создания. Беспощадность, увиденная в собственных детях, ставит любого отца в бесконечные страдания, а чуткий и благородный, всегда живший в кругу сострадания, ставит Лира в двойную беду.

В управлении государстве Лир был очень ловким, но он упустил самое главное, в воспитание дочерей он допускает ошибки, которое в конце приведёт к гибели Лира. Девочки, выросшие во славе своих отцов, без всяких трудностей измеряют всё с деньгами и богатством.

Корделия была самой младшей и самой любимой из девушек, пока не разделила корону между двумя своими дочерями и не выгнала младшую дочь из дворца. Лир по особому относился к младшей дочери, по тому что она была плодом любви, подаренной ему природой, когда он был уже совсем взрослый. Возможно, наверное обращение с детьми отчасти связано с тем, что любовь двух дочерей к своим отцам были фальшивыми. Одна из сторон величия Шекспирского произведения состоит в том, что ни одно из событий в нем не имеет собственных корней, не имеет под собой оснований и не остаётся незамеченным.

Образная психология произведения также имеет свою полноценную жизненную основу. Так углубляется процесс работы над характером роли актёр создаёт целостный образ - образа с разнообразными манерами, характерной манерой поведения, манерой поведения, мимикой, голосом , особенностями речи и наконец гримом, костюмом, посредством созданного им протокола черты характера. Во многих случаях внешние элементы характера интуитивно складываются в актере в созвучии и с внутренними чертами характера. Оба они помогают определить логику ролевого поведения. Облик роли и элементы, составляющие ее типические черты, дополняются условиями актёрской работы, социальной ситуацией и многим другим. По меры развития событий пьесы меняется и характер образа, который приобретает иной вид.

Сценический образ - это основа, репрезентирующая ведущее поведение роли, а его характер -индивидуальная черта характера. Оба они составляют сущность процесса работы над ролью и обеспечивают целостность образа персонажа.

Когда актёр более или менее знаком с внутренним и внешним обликом образа, который он создает в процессе изучение быта, домашние занятия по созданию образа могут дать хорошие результаты.

Список литературы/References

1. Махмудова Действенный анализ пьесы. - Т.: Фан ва технология. 2015.

2. Станиславский К.С. Работа актёра над собой. - М.: Искусство, 1957. С. 46.

3. Станиславский К.С. Воспитание актёра: школа К.С.Станиславского. - M.: Искусство, 1968.

4. Шекспир В. Кароль Лир. -Санкт-Петербург. Булешева. 1858.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.