Научная статья на тему 'ПРОТИВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕСЕЧЬ РЫНОК ЗАКАЗНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ'

ПРОТИВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕСЕЧЬ РЫНОК ЗАКАЗНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
368
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РАЗОБОЛАЧЕНИЕ / АНТИРЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Жмудь Вадим Аркадьевич

Наше законодательство сделано несколько вялых шагов для того, чтобы слегка ограничить рекламу услуг по написанию контрольных и выпускных работ для студентов университетов и колледжей. Эти вялые шаги, безусловно, неэффективны, хотя они обозначают намерение с этим бороться, или, во всяком случае, создать видимость борьбы. С позиции преподавателя с большим педагогическим стажем автор заявляет, что принятых мер явно недостаточно, а коммерциализация высшего образования, охватившяя все её ступени, превратила этот бизнес в распространенный повсеместно. Опыт общения со многими коллегами показывает, что эта ситуация всем известна, и мало кого она беспокоит в такой степени, чтобы вызвать активное противодействие этому процессу. При общем попустительстве этот бесчестный бизнес распространяется все шире, о чем сведительствует небольшое частное исследование, результаты которого излагаются в данной статье. Статья никоим образом не рекламирует подобные услуги, напротив, она их категорически осуждает и находит много аргументов в пользу того, чтобы от этой практики добровольно отказались и преподаватели, которые, к сожалению, этим, по-видимому, грешат, и студенты, которые часто прибегают к такому, и все остальные, в том числе те, кто являются организаторами этого процесса за счет отчисляемой им доли развивают свой бесчестный бизнес до такого состояния, при котором им удаётся использовать самые современные интернет-технологии, включая аукционы, автоматическое подыскивание заказов, накручивание рейтингов исполнителей и так далее. К сожалению, призывы и увещевания уже не действуют в полностью рыночном обществе, поэтому статья даёт основания для законодательного урегулирования ситуации, которая видится в том, чтобы подобные услуги были признаны противоправными, и чтобы виновные в таких взимоотношениях все три стороны (заказчики, исполнители и посредники) наказывались бы, как минимум, административно. Сумма наказаний должна быть весьма существенной, намного превышающей месячный заработок таких деятелей. Статья продолжает цикл работ по борьбе против фейковой науки, фейковых публикаций, фейковых научных исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AGAINST THE FALSIFICATION OF HIGHER EDUCATION: TO SUPPRESS THE MARKET FOR CUSTOM EXAMINATIONS AND GRADUATION WORKS

Our legislation has taken several sluggish steps to slightly restrict advertising of test and graduation services to university and college students. These sluggish steps are certainly ineffective, although they indicate an intention to fight it, or, at any rate, to create the appearance of a fight. From the position of a teacher with great teaching experience, the author declares that the measures taken are clearly not enough, and the commercialization of higher education, covering all its stages, has turned this business into a widespread one. The experience of communication with many colleagues shows that this situation is known to everyone, and few people are worried about it to such an extent as to cause active opposition to this process. With general connivance, this dishonest business is spreading more and more, as evidenced by a small private study, the results of which are presented in this article. The article does not in any way advertise such services, on the contrary, it categorically condemns them and finds many arguments in favor of voluntarily abandoning this practice by teachers, who, unfortunately, apparently sin with this, and students, who often resort to to this, and everyone else, including those who are the organizers of this process due to the share deducted to them, develop their dishonest business to such a state in which they manage to use the most modern Internet technologies, including auctions, automatic search for orders, winding up ratings performers and so on. Unfortunately, appeals and exhortations no longer work in a fully market society, therefore the article provides grounds for a legislative regulation of the situation, which seems to be that such services are recognized as unlawful, and that all three parties guilty of such relations (customers, executors and intermediaries) would be punished, at least administratively. The number of punishments should be very substantial, far exceeding the monthly earnings of such figures. The article continues the cycle of works on the fight against fake science, fake publications, fake scientific research.

Текст научной работы на тему «ПРОТИВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕСЕЧЬ РЫНОК ЗАКАЗНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ»

Против фальсификации высшего образования: пресечь рынок заказных контрольных и выпускных работ

В.А. Жмудь

1 ,2, 3, 4

1 Новосибирский государственный технический университет, Россия 2 Институт лазерной физики СО РАН, Россия 3 Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической

службы СО РАН 4 АО «Новосибирский институт программных систем»

Аннотация. Наше законодательство сделано несколько вялых шагов для того, чтобы слегка ограничить рекламу услуг по написанию контрольных и выпускных работ для студентов университетов и колледжей. Эти вялые шаги, безусловно, неэффективны, хотя они обозначают намерение с этим бороться, или, во всяком случае, создать видимость борьбы. С позиции преподавателя с большим педагогическим стажем автор заявляет, что принятых мер явно недостаточно, а коммерциализация высшего образования, охватившяя все её ступени, превратила этот бизнес в распространенный повсеместно. Опыт общения со многими коллегами показывает, что эта ситуация всем известна, и мало кого она беспокоит в такой степени, чтобы вызвать активное противодействие этому процессу. При общем попустительстве этот бесчестный бизнес распространяется все шире, о чем сведительствует небольшое частное исследование, результаты которого излагаются в данной статье. Статья никоим образом не рекламирует подобные услуги, напротив, она их категорически осуждает и находит много аргументов в пользу того, чтобы от этой практики добровольно отказались и преподаватели, которые, к сожалению, этим, по-видимому, грешат, и студенты, которые часто прибегают к такому, и все остальные, в том числе те, кто являются организаторами этого процесса за счет отчисляемой им доли развивают свой бесчестный бизнес до такого состояния, при котором им удаётся использовать самые современные интернет-технологии, включая аукционы, автоматическое подыскивание заказов, накручивание рейтингов исполнителей и так далее. К сожалению, призывы и увещевания уже не действуют в полностью рыночном обществе, поэтому статья даёт основания для законодательного урегулирования ситуации, которая видится в том, чтобы подобные услуги были признаны противоправными, и чтобы виновные в таких взимоотношениях все три стороны (заказчики, исполнители и посредники) наказывались бы, как минимум, административно. Сумма наказаний должна быть весьма существенной, намного превышающей месячный заработок таких деятелей. Статья продолжает цикл работ по борьбе против фейковой науки, фейковых публикаций, фейковых научных исследований.

Ключевые слова: высшее образование, техническое образование, разоболачение, антиреклама

Введение

В текущем году высшее образование в РФ переживает очень непростое время. На эту тему мы уже писали в прошлом выпуске [1]. Любопытные размышления с фактами приводятся также в публикациях [2], [3].

Современная ситуация состоит в том, что последовательно методом принятия различных постановлений, разъяснений, стандартов и иных нормативных документов высшее техническое образование постепенно сводится к чисто формальному действию, скорее похожему на театральное представление, а не на процесс получения знаний заинтересованными лицами у заинтересованных лиц. И тем облее это не похоже на процесс творческого взаимодействия между обучающимися и обучающими лицами. Термин «оказание образовательных услуг», действительно, расставил всё по своим местам. Если студент является заказчиком, в этом случае, действительно, преподаватели должны прислушиваться к «Техническому заданию» от этих студентов. Остаётся лишь удивляться в этом случае, почему студенты до сих пор избирают такой излишне сложный путь: сначала платят за то, что преподаватель читает лекцию,

затем за то, что он выдаёт задание, после этого за то, что преподаватель выполняет это же задание (эта часть заказных работ как раз и рассматривается с огромным осуждением в данной статье), затем за то, что преподаватель оценивает эту работу, и, наконец, за то, что выставляют окончательные оценки, что позволяет выдать диплом об окончании вуза. Может быть, в таком случае уже пора упростить задачу, отменить выдачу задание и выполнение этого задания за деньги преподавателями?

Если бы не присутвовал в этой схеме преподаватель на стадии выполнения задания, этот процесс можно было бы назвать процессом приобретения знаний за деньги. Но в случае присутсвтия этой компоненты вся процедура обучения превращается в цирк, в бесполезное шоу, в котором никто не получает ни знаний, ни удовольствия, что соответствует английской поговорке «No use no ornament» - «Ни пользы, ни украшения».

Создаётся видимость борьбы с этим процессом, поскольку ещё в 2018 году был принят закон о запрете рекламы таких услуг [4]. Однако, как мы увидим далее, этот закон не достигает своей благороденой цели, и публикация [5] детально разъясняет не только

то, что данный закон не работает, но фактически является путеводителем того, как следует поступать в условиях действия этого закона, чтобы он не смог быть применён к тем, что этим нечистым бизнесом занимается. Вот такая «картина маслом».

Между тем, существует и, по-видимому, процветает этот бизнес. Не составило труда найти один из сайтов, ссылку на который мы не будем давать, чтобы нас не обвинили, что мы рекламируем такие услуги. Мы не только не желаем их рекламируем, мы с ними всемерно стараемся бороться. На своем рабочем месте мы разоблачали, разоблачаем и будем всячески разоблачать подобные формы «сотрудничества» студентов и преподавателей, поскольку считаем это мошенничеством.

Чтобы не быть голословным приведем доказательство существования таких сайтов.

1. О ТОМ, КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

НЕПОРЯДОЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Найти такой сайт достаточно просто. Существуют и интегральные сайты, которые дают множество ссылок на отдельные сайты, занимающиеся таким бизнесом. На Рис. 1 показан пример такого сайта. На Рис. 2 более крупно показаны в деталях предложения разных сайтов, где можно прочитать и суть предлагаемого заработка. Как видно из этой иллюстрации, сайт предлагает «Пишите работы студентам и получайте за это деньги». Куда уж более цинично? А ведь мы не обсуждаем сейчас такие сайты, которые предлагают подобные заработки в завуалированной форме, например, «консультационные услуги», или

«репетиторство», или, как например, «сервис оказывает помощь студентам с разбором сложных тем и объяснением, как оформлять работу». Именно так позиционирует себя фирма, назвающая себя «Автор24». Казалось бы, эта фирма не рекламирует ничего позорного, неэтичного, тем более противозаконного. Всего-то лишь

дополнительные образовательные услуги студентам, разъяснение сложных тем и объяснение, как оформлять работу. Видно, что авторы этого резюме о своем сайте приложили некоторую смекалку, чтобы заинтересованным было понятно, а формально придраться было не к чему. Ведь, действительно, что плохого в педагогической помощи? Формально звучит так, что студенту просто дополнительно объясняют материал. Но мы не столь наивны, мы зашли на этот сайт и детально ознакомились с его работой. Рис. 3 показывает фрагмент главной страницы этого сайта. По этой странице также не является очевидным, что предлагается бесчестный труд на дело обмана преподавателя, это якобы всего лишь дополнительный заработок прилансера. Для того, чтобы ознакомиться с содержанием сайта, необходимо

зарегистрироваться, указав свою электронную почту. Мы седелили и это в интересах отыскания истины.

Рис. 4 является фрагментом сайта, который виден только зарегистрированному

пользователю. Тут всё становится предельно ясно, о каком именно фрилансерском труде идёт речь.

В этом наборе представлены «решения задач», «контрольная работа», «повышение уникальности текста», «курсовая работа», «лабораторная работа», «реферат», «статья», «доклад», «бизнес-план», «отчет по практике», «доклад», «монография».

Всё это очень печально, но вот что имеется ещё в этом списке: «дипломная работа», «выпускная квалификационная работа», «магистерская диссертация», «кандидатская диссертация».

Тут уже речь идёт не о том, чтобы обманным путем закрыть какой-то долг по какому-то предмету. Тут явно бесчестное получение диплома о высшем образовании и даже кандидатской степени. В этом случае ущемляются не права отдельного преподавателя, а права министерства в целом. Ведь выданный на основании таких липовых работ диплом об образовании или диплом кандидата наук является, по сути, подделкой, фейком, мошенничеством! Речь ведь не идёт о том, что какие-то репетиторы помогли кому-то разобраться с трудным для него предметом. Речь идёт о полной подмене самого основного вида творческой работы обучающегося, по которому комиссия должна принять решение о соответствии или несоответствии данного обучающегося той тому уровню образования, которое будет подкреплено дипломом государственного образца, и речь уже идет не только о дипломе об образовании, но и о дипломе кандидата наук.

И вот что возмущает. Общество это видит, общество об этом знает, и общество не предпринимает ничего для того, чтобы это пресечь на корню. Следовательно, надо полагать, что общество это устраивает? Ректоры университетов готовы смириться с такой ситуацией? Думает ли ректор, который подписывает в год несколько тысяч дипломов о высшем образовании, что в некоторых случаях (и, может быть, в достаточно многих случаях) он подписывает липовые дипломы? Понимает ли ректор такого университета, что цена этому диплому не выше той подделке, которая (как нам доводилось слишать) может быть куплена в подземном переходе или в метро в Москве? В Новосибирске мы такого не встречали, к счастью.

Рис. 1. Фрагмент сайта, открыто предлагающего преподавателям Вузов и колледжей заработать путем выполнения контрольных работ или выпускных квалификационных работ за деньги

Рис. 2. Фрагмент сайта с расценками для мошеннических работ, которые предлагается выполнить преподавателям за студентов

Справочник

Работа преподавателем

Получайте деньги, помогая студентам. Зарегистрируйтесь и начните зарабатывать прямо сейчас!

Удобный вывод

СРЕДНИЙ ЗАРАБОТОК *

500 000 аШ 47 240

|В——1 БОЛЕЕ *

5 000

обращений ежедневно

Рис. 3. Фрагмент сайта для регистрации в качестве фрилансера с целью дальнейшего стабильного заработка путем выполнения преподавателями работ (включая ВКР и отчеты по практике) за студентов

Выберите типы работ

Мы сгруппировали работы по сложности, выберите те, которые вы готовы выполнять.

Простые

Решение задач

Эссе

Перевод

Подбор темы работы

Контрольная работа Презентации Набор текста

Вычитка и рецензирование работ

Ответы на вопросы Повышение уникальности текста Копира йтинг

Средние

Курсовая работа Лабораторная работа Чертёж

Реферат

Статья

Сочинения

Отчёт по практике

Доклад

Бизнес-план

Сложные

Дипломная работа

Творческая работа Маркетинговое исследование

Выпускная квалификационная работа

Рецензия Монография

Магистерская диссертация

Кандидатская диссертация

Другое

Рис. 4. Предложение по выбору видов работ для преподавателей-фрилансеров, фрагмент сайта

2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИИ

Для тех, кто думает, что этих фрагментов сайта недостаточно для того, чтобы кого-то в чем-то обвинять, мы даём расширенную информацию о ситуации.

Рис. 5 показывает фрагмент сайта, где бодрый молодой человек рассказывает, как это всё работает. Мы допускаем, что владельцы этого сайта могут по следам нашей публикации удалить это видео, поэтому мы сохранили его на фейсбуке, в подрисуночной подписи дана ссылка, где читатели могут посмотреть это видео, и, как мы надеемся, возмутиться, разделяя наше справедливое негодование по поводу цинизма этих предпринимателей, которые догадались этот гадкий обман преподавателей и комиссий сделать своей профессией и своим бизнесом.

Рис. 6 даёт иллюстрацию, как бесчестный сайт помогает выбрать работнику задание, соответствующее его квалификации, при этом можно настроить фильтр заказов

Рис. 7 показывает, как на этом сайте даны детальные разъяснения для «работников» по всем вопросам о том, как им следует общаться с «заказчиками». Рис. 8 демонстрирует страницу с непорядочного сайта, где даётся информацияо о комиссии посредников за бесчестную работу

недобросовестных преподавателей, которые выполняют контрольные и выпускные работы вместо студентов и аспирантов.

Рис. 9 показывает фрагмент приветственного письма с этого сайта, а Рис. 10 приводит пример диалога заказчика с исполнителем, который имеет длительную историю «работы» на этой платформе. Видно, что этот работник уже 1372 заказные работы, т.е. 1372 раза обманул преподавателей.

Рис. 11 показывает фрагмент рассылки, полученной на электронную почту: предлагается 38 новых заказов, поступивших за одни сутки 1 июля 2021 года. Предлагаем читателю вдуматься! Только за одни сутки только по той теме, которую мы указали как сферу нашей профессиональной компетенции, мы получили 38 новых заказов. Это даёт более тысячи заказов в месяц по одной узкой теме. И это только в рамках одного портала, который занимается этой деятельностью. А если таких порталов десятки, может быть сотни, и предметная деятельность, указанная нами, охватывает в лучшем случае какие-то доли процента от всей сферы высшего образования. Это получается, что таких заказных работ в период сессии (два раза в год) выполняется миллионы!

Рис. 5. Видео инструкция для преподавателей-фрилансеров, фрагмент сайта, полностью видео можно посмотреть в нашей копии (на случай, если его закроют или удалят) на нашей странице в фейсбуке: https://www.facebook.com/100000461798343/videos/6301146429910688/

Сегодня 11:51 06 Июня 2021 03:59

Инвестиционный менеджмент/195мвк

Контрольная работа, Финансовый менеджмент

1 Файлы (7) просмотреть

Зачет по мат. методам принятия решений

Помощь on-line. Высшая математика

' Файлы (1) просмотреть

Сегодня 05:39

] 4 Июня 2021 03:59

Рейтинговая оценка финансового состояния организации

Курсовая работа, Экономический анализ $ Файлы (4) просмотреть

Нет ставок Договорная

2 ставки

Договорная

9 ставок

Бюджет: 4 000 9 v Подробнее

Фильтр заказов

Введите тему работы

Сбросить

Q

' Тип работы 25

■ Предмет 4

В заказе меньше 3-х ставок Не показывать мои ставки Нет ставок

Больше фильтров

ВЯ Сегодня 09:22 0 3 Июня 2021 05:00 5 ставок

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Пейзаж в творчестве Федора Яковлевича Алексеева Бюджет: 600 Р

Реферат. Искусство v Подробнее

ПРИМЕНИТЬ

в Сегодня 05:01 Й Завтра 19:00 5 ставок

Анализ законов всех республик РФ в области образования в части изучения Бюджет: 3 160 Р

языков народов России v Подробнее

Статья, Педагогика

Рис. 6. Иллюстрация, как бесчестный сайт помогает выбрать работнику задание, соответствующее его квалификации, при этом можно настроить фильтр заказов

Категории

Как работать автором Как зарабатывать на заказах

Работа со студентом

Колонка амбассадора

Работа со студентом

• Как узнать, что меня выбрали автором

• Как общаться с заказчиками

• Подтверждение работы над заказом

• Как скачать файлы заказчика

• Заказчику потребовалась доработка

• Заказ отправлен в корректировку

• Как отправить выполненную работу

• Как отказаться от заказа

• Перерасчет для автора

• Не устраивает отзыв заказчика (опротестация)

• Что такое консультации?

Рис. 7. Сайт, дающий детальные разъяснения для «работников» по всем вопросам, как им следует общаться с «заказчиками»

Мы надеемся, что наши читатели воспринимают проблему так же, как и мы, а именно: любой обман преподавателей при контроле ими полученных студентами знаний является аморальным, бесчестным. Такое действие способствует созданию фальшивых специалистов в той области знаний, по которым данные студенты обучаются. Давайте зададим себе вопрос: хотели бы вы на месте работодателя получить сотрудника, который, согласно документам, является специалистом по тем задачам, которые вы хотите ему поручить,

но эти документы лгут, поскольку на самом деле этот сотрудник не обучался должным образом, не был способен выполнить контрольную или иную проверочную работу, а просто отдал деньги за то, чтобы кто-то другой выполнил за него эту работу?

Или хотели бы вы, чтобы ваша жизнь зависела от решений такого человека, который, согласно документам, имеет право принимать такие рещения, а на деле такого права не имеет, так как не обладает необходимой квалификацией?

Может быть, кто-то из наших читателей полагает, что мы излишне обостряем ситуацию, но на это мы ответим, что в современном технологическом обществе очень много действий, которые осуществляют

высококвалифицированные специалисты. Если эти специалисты фальшивые, они могут совершить такие ошибки, которые чреваты опасными последствиями. Последствия могут быть катастрофическими во многих случаях, даже в таких ситациях, о которых посторонние люди даже думают, как о смертельно опасных. Всем понятен пример с хирургом. Вы, по-видимому, не хотели бы, чтобы внутреполостную операцию вам осуществлял человек, который получил двойку по анатомии, увильнул с хирургической практике или плохо обучался и по каким-то родственным предметам. Но согласитесь ли вы, чтобы эту операцию осуществлял человек, который имеет отличные оценки по этим предметам, хотя данные предметы не сдавал, а это сделал за него

кто-то другой? Как вы отнесетесь к тому, что клиническую практику данный «хирург» на деле не проходил, а просто заплатил деньги за курсовые работы и за отчет по такой практике? По-видимому, каждый из нас не настолько презирает свою жизнь, чтобы лечь под нож непрофессионала?

Но почему мы думаем, что другие профессии менее важны, менее ответственны? Вы хотели бы лететь на самолёте, который спроектирован человеком, некомпетентным в этой сфере? А чем лучше, если вы поедете на автомобиле, сделанном непрофессионалами? Вы ответите, что имеется система проверок и тестов, но мы возразим: а если эту систему проверок и тестов разрабатывали такие же непрофессионалы, фейковые специалисты, покупающие дипломы?

Достаточно, чтобы неквалифицированно была разработана только одна небольшая деталь, один узел или блок управления, чтобы вся сложнейшая техника представляла опасность при её использовании.

Рис. 8. Страница с бесчестного сайта, где даётся информацияо о комиссии посредников за бесчестную работу недобросовестных преподавателей, которые выполняют контрольные и выпускные работы вместо студентов и аспирантов

Наша специальность - автоматика. Наши выпускники должны разрабатывать устройства и элементы автоматики, автоматизировать работу различных процессов, в том числе сложных механических устройств. Если такое механическое оборудование в случае пропадения электропитания становится неуправляемым, тогда разработчик

управляющего устройства, согласно стандарту,

обязан предусмотреть возможнрость автоматического переключения такого оборудования в ручной режим управления.

Например, движение лифта осуществляется под действием двигателей постоянного тока. Если произойдёт обесточивание лифта, то лифт не упадёт, а остановится в том месте, где он находился. Это обеспечивается различными способами, например, движение лифта вниз

возможно только в том случае, если имеется некоторая зубчатая система заклинивающих зубцов, устраняемых только при подаче на них управляющего тока, а в обесточенном состоянии они под действием пружин выдвигаются и не пускают лифт вниз. Это лишь один возможный вариант. При неправильной разработке такие зубцы, например, могут не действовать при отсутствии электропитания, и в этом случае они не выполнят свою функцию. Неправильно разработанный лифт может функционировать годами, пока не возникнет ситуация, где эта ошибка приведёт к трагедии. Также специалисты по разработке подобных устройств, от корректности работы которых может зависеть жизнь человека или сохранность дорогостоящего оборудования, должны предусмотреть и такой вариант, когда защитные устройства сами могут выйти из строя.

Таким образом, по-настоящему надежным может оказатсья лишь такое устройство, при проектировании которого использовался труд не просто «сообразительных» разработчиков, но труд таких разработчиков, которые ко всему прочему обладают достаточной подготовкой в области того, как обеспечивается такая надежность, какие виды надежности существуют, как можно рассчитать надежность при использовании нескольких устройств различной степени надеждности. Существует специальный предмет, посвященный надежности технических систем.

Допустим, что этот предмет студент прошел добросовестно, что он понимает, как общая надежность всей системы зависит от

С* автор24

Здравствуйте,

Благодарим Вас за регистрацию на онлайн-бирже студенческих работ Автор24 в качестве исполнителя!

Для того, чтобы получить доступ к списку заказанных работ Вам необходимо пройти короткий тест на знание сайта

надёжности отдельных элементов, но при этом он не умеет спроектировать эти отдельные элементы, поскольку он не овладел электроникой в требуемом объёме. Это означает, что даже если тот предмет, который мы посчитали важнейшим, студент освоил, то недостаточное усвоение другого предмета может сводить на нет весь результат подготовки; данный студент по окончании обучения все равно не будет достаточно компетентен, чтобы выполнять указанные виды работ.

Ученый совет кафедры составляет и утверждает программу обучения студентов, принимая во внимание все аспекты будущей работы выпускников, никакая дисциплина не должна включаться в образовательную программу без достаточных причин. Такими причинами являются требования стандарта либо требования выпускающей кафедры, которая состоит из специалистов разного уровня. Поэтому не столь важно, какой именно предмет студент не выучил, а по какому именно предмету студент вместо выполнения задания собственными силами воспользовался услугами платных авторов. В любом случае это является фактом подлога, фактом нарушения условий обучения, обманом преподавателя, и косвенным обманом последующего работодателя. Все подобные действия отвратительны по этическим соображениям и крайне опасны по соображениям непрофессионализма выпускника, имеющего документы о его профессионализме, которые оказываются в таком случае фактически фальшивыми.

Автор24 — крупнейший сервис помощи студентам

Рис. 9. Приветственное письмо от сайта «Автор24»

автор24 О И Q найти заказ готовые работы

13 0 Р Щ ВЫЕ

Главная

Аукцион заказов Мои заказы Баланс Профиль Настройки Сообщества

Моделирование короткого замыкания в литий-ионной аккумуляторной батареи

Описание Пояснения к заказу

О Срок сдачи: |Ь Бюджет: Предмет: Ш Тип работы:

9 июня 2021 03:59 по договоренности

Электроника, электротехника, радиотехника Реферат

Пожаловаться и5ег3405754

Работа добавлена вчера 19:50

В избранное

Номер заказа: Этап работы:

№ 6971031

сделать ставку

Как^юставку поставить?

Скрьгть_комментарИ и других авторов

£

J.

Академ и к69 вчера 20:42 ***** 4.3

Здравствуйте ! Меня зовут Андрей, готов выполнить заказ.

Требования которые вы указали в заказе все изучил, имеются ли дополнительные ? Выполняю все раньше указного срока, по ГОСТу и только современная информация и данные.

Академик69 вчера 20:42 * * * * 4.3

Здравствуйте ! Меня зовут Андрей, готов выполнить заказ.

Требования которые вы указали в заказе все изучил, имеются ли дополнительные ? Выполняю все раньше указного срока, по ГОСТу и только современная информация и данные.

Пожаловаться

Пожаловаться

Положительных 856 Ш Отрицательных 62

сего работ 1372

вчера 20:42

Академ и к69

Здравствуйте, требования все ваши изучил, в теме работы очень хорошо разбираюсь, срок выполнения 1-5 дня (могу за 1 день или до 1 дня но за доп. плату), имеются ли дополнительные требования ? Если нет давайте обсудим стоимость

изег3405754

Добрый день! Насколько хорошо вы разбираетесь в электротехнике? Готовы выполнить математические расчеты процессов, которые происходят в литий-ионном аккумуляторе при коротком замыкании?

Вы не можете оставлять комментарии к чужим ставкам

Рис. 10. Диалог заказчика и исполнителя; видног по рейтингу, что данный исполнитель «Академик69» выполнил 1372 работы, получил при этом 856 положительных отзывов и 62 отрицательных

Может быть, вы согласитесь на то, чтобы ваш гражданский иск к людям, которые грубо нарушили закон по отношению к вам, разбирал судья, который получил своё место незаконно? Или может быть (кто может зарекаться), вы случайно станете свидетелем преступления, и будучи вызванным в суд в качестве свидетеля, и тогда вы рискуете стать подследственным

вместо свидетеля, если судья сочтет ваше поведение, не отвечающее нормам уважения суда? Понравится вам такой оборот событий? А причиной может быть просто тот факт, что данный судья в бытность студентом не выучил некоторые законы, которые был обязан выучить, реферат за него написал вот такой же автор - фрилансер.

Рис. 11. Фрагмент рассылки, полученной на электронную почту: предлагается 38 новых заказов, поступивших за одни сутки 1 июля 2021 года

Может быть, вы согласитесь потреблять еду, которая была произведена с нарушением технологии, которая недостаточно обеззаражена? В чем проблемы, ведь профессионал, который должен был это делать, всего лишь не выполнил сам работу, выполнение которой должно было научить его этим нормам и правилам?

Иными словами, прибегать к услугам «специалиста», который самые трудные предметы во время учебы не освоил самостоятельно, а вместо этого заплатил за

выполнение контрольных работ фрилансерам, это столь же опасно и неумно, как например, воспользоваться автомобилем или самолётом, при изготовлении которого кто-то из производителей посчитал некоторые детали слишком сложными для изготовления и заменил их муляжами. Если в автомобиле вместо эффективно работающей тормозной системы смонтирован её муляж, предназначенный для того, чтобы обмануть сервисную службу, осуществляющую контроль качества этого аавтомобиля, и этот муляж выполняет свои

функции только на стадии тестирования, а по окончании тестирования уже непригоден для использования, тогда такой автомобиль опасен для эксплуатации, а его изготовители являются, вероятно, косвенными виновниками смертельного дорожно-транспортного происшествия. Эту ситуацию разъяснять не надо, она понятна всякому. Ну а если при подготовке специалиста некоторые задачи, которые он должен был выполнить с целью получить требуемые знания и продемонстрировать их преподавателю, выполнены были не им, а сторонним фрилансером, следовательно, специалист недостаточно хорошо подготовлен, а проверка его подготвки фальсифицирована. Следовательно, это не специалист. Если нам не нужны специалисты, тогда зачем мы их готовим? Если программа подготовки не является такой, что несдача хотя бы одного экзамена является основанием для отказа выдачи диплома, тогда для чего нужен этот экзамен и этот предмет? Может быть тогда лучше готовить бакалавров не четыре года, а три с половиной или три, если мы допускаем наличие в ней не столь уж обязательных предметов? Ведь тогда мы могли бы экономить государственный бюджет! Сокращение одного из восьми семестров дало бы 12,5% экономии. Но если мы признаём необходимость всех предметов, следовательно, мы обязаны признавать необходимость объективного, а не фейкового контроля. Следовательно, те, кто содействует фальсификации контрольных работ, фактически содействуют нецелевому расходованию бюджетных средств, ведь они отпускаются на обеспечение процедуры получения студентом высшего образования, т.е. процедуре обучения, а не процедуре фальсификации обучения. Как может быть закоными действия, направленные на обманное расходование средств государственного бюджета? Мы все платим налоги, из этих налогов осуществляется финансирование образовательного процесса, а мы спокойно относимся к тому, что этот процесс фальсифицируется? Мы спокойно относимся к тому, то эта фальсификация просто является «подработкой», а не бизнесом?

Нам кажется, что в любой профессии необходима компетентность, профессионализм, ответсвенность. Так откуда тогда в людях возникает такое равнодушно-снисходительное отношение к вопросам обучения студентов?

Мы должны констатировать, что борьба с процессом ложной аттестации студентов происходит крайне вяло, скорее напоказ, нежели для решения проблемы кардинально. Поговорим об этом.

Борьба с этим видом мошенничества напоминает американское шоу под названием «рестлинг». Борцы создают много шуму, для виду наносят друг другу якобы сокрушительные удары, даже прыгают друг на друга, якобы,

чтобы сломать ребра или даже переломить хребет. Нормальный человек от такого зрелища должен приходить в ужас. Но американцы смотрят с удовольствием, поскольку у них имеется два вида зрителей. Одни - это те, которым не знакомо сострадание, они получают удвольствие от предлагаемого зрелища, думая, что всё это происходит в реальности. Другие -те, кто понимает, что это лишь изображение борьбы, на самом деле борцы почти не получают ударов, все удары лишь изображаются, борцы заранее натренировались имитировать бой, они падают от ударов, которые не сбивают с ног, они прыгают на лежащего соперника так, чтобы не повредить ему ничего, поскольку падают фактически руками и ногами на пол, а тело соперника оказывается между рук и ног нападающего, оно не травмируется.

Да простит читатель нам это сравнение, борьба с коррупцией в сфере образования напоминает этот показной рестлинг: шуму делается много, а борьбы как таковой нет. Осуществляется имитация противодействия. Разумеется, имитацию осуществляют не те, кто законы утверждает, а те, кто их готовит, именно они обязаны понимать, чем собствено они занимаются. Может быть, конечно, они сами обучались таким способом.

2. О МЕТОДАХ БОРЬБЫ С

ЗАКАЗНЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ И

ВЫПУСКНЫМИ РАБОТАМИ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Имеется федеральный закон «О рекламе», принятый 16 октября 2018 года, в который внесена поправка от 30 октября того же года [4]. Этот закон запрещает рекламу «услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации» [4].

Но вот ведь какая тонкость: закон запрещает рекламу этих услуг, но он отнюдь не запрещает эти услуги как таковые!

Если общество почему-то полагает эти услуги морально допустимыми (не знаю, по какой причине такое могло бы быть), тогда было бы понятно, почему эти услуги не запрещаются, но тогда почему запрещена их реклама? Но если общество справедливо полагает эти услуги аморальными, тогда почему запрещена только реклама этих услуг, а сами услуги не запрещены? Нелогично как-то получается! Мы не хотим видеть информацию о том, что такие услуги предоставляются, но мы не возражаем против того, чтобы они предоставлялись, так чтоли получается?

Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми важными фрагментами статьи из источника [5], которая разъясняет законодательные тонкости этой ситуации. Рис. 12 даёт первый важный фрагмент этой статьи. Другие фрагменты приаведены на Рис. 13 - 19.

Коротко о новых запретах

Если вы покупаете, продаете или рекламируете подготовку курсовых

за деньги, имейте в виду:

1. С 11 ноября нельзя рекламировать услуги по написанию курсовых, дипломов, диссертаций и контрольных. Такая реклама под запретом вообще везде.

2. За нарушение запрета фирму могут оштрафовать на 100—500 тысяч. Тех, кто распространяет рекламу, тоже могут оштрафовать.

3. Вывески на офисах фирм, которые пишут курсовики и дипломы, не запрещены. И сайты им можно иметь.

4. Сами услуги не запрещены — курсовые можно писать на заказ. Хотя покупка курсовых — нарушение учебных правил, штрафа за это нет.

5. Штрафы не касаются обычных людей, которые подрабатывают написанием курсовых._

Рис. 12. Фрагмент текста из источника [5]

клиентов. Таким образом, штрафы не способны закрыть этот бизнес.

И почему, собственно, подрабатывать не запрещено, и не запрещено рекламировать такую подработку, и делать бизнес тоже не запрещено, но оказывается, что запрещено рекламировать такой бизнес? См. Рис. 14. Уважаемые читатели, вы что-нибудь понимаете? Статья [5] далее сообщает о возможных суммах штрафов, см. Рис. 13. Оказывается, что физическое лицо может быть наказано не более чем на 2,5 тыс. руб. А фирма - на сумму до 0,5 млн. руб., но вероятнее всего штраф при первом нарушении составит 100 тыс. руб. Кто мешает фирме давать объявления от имени физического лица? Такое сплошь и рядом вытворяют риэлтерские агенства, которые пишут «Куплю любую квартиру лично» и «Продам квартиру лично», контактные телефоны одинаковые.

нас нет мнению написанию дидатских) е сказано, ны на тех , а не Возникает ожет быть : понятия -». В чем

собственно разница? Делать что-то, за что платят деньги - это бизнес или подработка? Если работник получает от заказчика деньги -это подработка или заработок? Есть какая-то граница оплаты? Если, например, зарабатывает человек 47 тыс. руб. в месяц (см. Рис. 2) - это поработка или бизнес? А те компании, которые на своём сайте сообщают, что они берут комиссию в объеме от 12% до 22% (см. Рис. 8), при этом утверждая, что через них проходит 500 000 клиентов, при этом новых обращений 5 000 ежедневно (см. Рис. 3), они занимаются бизнесом или просто «подрабатывают»? Почему их не запретили, почему их рекламу не удалили? Простой расчет показывает, что если у них 5 тыс. обращений в день, и имеется 500 тыс. клиентов, следовательно они «работают» на этом рынке не менее ста дней. И никто им в этом не препятствует. А если учаесть, что некоторые клиенты обращаются по нескольку раз, и что не каждое обращение приводит к заключению контракта, получается, что они на этом поприще работают намного дольше. Реклама противозаконна. Допустим, что их оштрафовали. Допустим, что на сумму 100 тыс. руб. (см. Рис. 13) Если их клиенты зарабатывают, как они указывают, 47 тыс. руб., то при даже самлой малой доле отчислений указанную сумму они собирают с двадцати

Что будет за такую рекламу?

Специальной статьи для штрафов за рекламу дипломов и курсовых пока нет. Например, для сигарет есть: там повышенные штрафы. За рекламу алкоголя с нарушениями и за медицинские услуги тоже есть отдельные штрафы.

Если прорекламировать помощь с дипломами, будут применять ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ: она общая для разных рекламных нарушений. Штрафы по ней такие:

1. Для физлиц — от 2000 до 2500 рублей.

2. Для И П — от 4000 до 20 000 рублей.

3. Для фирм — от 100 000 до 500 000 рублей.

То есть если условное ООО «Грамотность кродеться» разместит где-то рекламу своих услуг, его оштрафуют минимум на 100 тысяч рублей.

Рис. 13. Фрагмент текста из источника [5]

У меня не ООО и не ИП. Я пишу дипломы для подработки. Что за это будет?

А вот за это ничего не будет. Дело в том, что закон о рекламе и все, что в нем написано, не работает для физических лиц, которые дают объявления о своих услугах, если для них это не бизнес.

Если студент пятого курса подрабатывает написанием курсовых, даст объявление в соцсетях или повесит его на остановке, его не оштрафуют. Он не может нарушить закон, который его не касается. То есть запрет как бы приняли, но его не так уж сложно обойти. Про эту дыру в законодательстве говорили при обсуждениях законопроекта. Были разные варианты, как это исправить, но так ничего и не изменилось.

Если получится доказать, что для студента это уже бизнес, тогда будет штраф. Грань тонкая, так что тут нужно быть осторожным. УФ АС не простаки: они проверяют рекламу в интернете, замеряют расстояние от рекламного щита до школы, листают бумажные справочники и могут оштрафовать даже за орфографическую ошибку в слове «заем».

Рис. 14. Фрагмент текста из источника [5]

Интересно, как можно доказать, что для студента таковая деятельность не является подработкой, а является бизнесом (см. Рис. 14)?

Мы нашли такое, например, определение в публикации от 2021 года: «Два года назад установили специальный налог на

профессиональный доход (НПД). Перейти на специальный налоговый режим могут люди, занимающиеся собственным бизнесом и не имеющие наемных работников. При этом их

профессиональный доход за год не превышает 2,4 миллиона рублей в год, или 200 тысяч рублей в месяц. Если дело начинает приносить большую прибыль, бизнесмену необходимо зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП) или ООО» [6]. Возможно, это означает, что при доходе менее 200 тыс. руб. в месяц человек может называть это «самозанятостью», т.е. «подработкой», так что ли? Значит, можно рекламировать? Ну а указанный сайт достоверно не подпадает под это определение, ведь он принадлежит коллективу, который пользуется наёмным трудом, вне зависимости от того, зарегистрировались они, или нет, это явно бизнес, следовательно их явно следует штрафовать. Но видимо не штрафуют, поскольку они не только создали сайт, с помощью которого рекламируют и распространяют свои услуги, но ещё и рекламируют этот сайт на другом сайте, на котором в целом дана обобщенная картина для фрилансеров из числа преподавателей (см. Рис. 2). Мы не верим, что штрафы помогут решить проблему, но хотя бы примените существующий закон, оштрафуйте эти два сайта! Ведь наложение штрафа не только является актом отъёма денег, при взыскании штрафа также необходимо и прекратить то нарушние, за которое организация оштрафована, иначе это будет не штраф, а оплата за указанное действие.

Далее статья [5] инструктирует читателя, успокаивает его, что нет никакой необходимости закрывать сайты, сообщает, что пожно продолжать выполнение этой аморальной «работы», см. Рис. 15.

Теперь все сайты о курсовых и дипломах надо закрыть?

Нет, сайты закрывать не надо. Если есть ресурс, который делает курсовые и дипломы на заказ, он может и дальше работать. Сайт с информацией об услугах не считается рекламой. Но если на таком сайте какая-то услуга выделена — например, о скидках при полной предоплате за диплом, — то это уже реклама.

Если такой сайт размещает объявления в соцсетях, в «Яндекс-директе» или на учебных порталах — это тоже реклама. Тогда достанется и сайту, и тем, кто распространяет о нем информацию.

2. Его как-то распространяют или делают доступным. 4. Формирует или поддерживает интерес к услуге.

Рис. 15. Фрагмент текста из источника [5]

Для сомневающихся дан перечень признаков рекламы, отличия их от того, что рекламой не является [5]. Любопытно прочитать третий пункт: «Оно привлекает внимание». Вызывающая одежда или прическа также привлекает внимание, на это основании это является рекламой? Или необходимо, чтобы налицо были все четыре признака совместно? Т.е. если реклама не формирует интерес, то это уже не реклама? Или если сообщение не © Automatics & Software Enginery. 2021, N 3 (37)

является сообщением для неопределенного круга лиц, то это не реклама? Получается, что если сообщение будет адресовываться только лишь преподавателям технических университетов, она становится сообщением для определенного круга лиц, и уже не является рекламой, так чтоли? Те, кто писал эту статью [5] не понимают, что могут существовать необходимые признаки рекламы, а могут существовать достаточные признаки. Отличие между ними такое, что отсутствие хотя бы одного необходимого признака делает рассматриваемый объект не рекламой, а наличие хотя бы одного достаточного признака делает рассматриваемый объект рекламой в любом случае. Если бы перечень был дополнен словом «необходимые» или «достаточные», этот перечень был бы более понятен. Или, например, могла бы иметь место такая преамбула: «сообщение является рекламой, если отвечает, по меньшей мере, двум признакам из следующего перечня». Видим, что юридической грамотности авторам статьи [5] не хватает, и начинаем подозревать, что, действительно, авторы этой статьи также во время своего обучения пользовались такими услугами.

Обратим внимание на Рис. 16. Нам кажется, что сама статья [5] формально подпадает под формулировку, которая дана в этом фрагменте. В этом смысле согласимся с отзывом, представленным на Рис. 18.

За распространение такой рекламы тоже придется отвечать?

Да, запрет касается не только тех, кто пишет дипломы на заказ, но и тех, кто их рекламирует. Если на каком-то сайте появится статья о том. как зарабатывать на написании дипломов и курсовых, — это могут посчитать распространением рекламы. Тогда штраф придется заплатить этому сайту.

То же самое касается рекламных агентств, которые сдают в аренду свои щиты, администраторов групп в соцсетях, порталов по поиску работы и вообще всех, кто размещает и распространяет рекламу.

Переложить эту ответственность на владельца бизнеса не получится. Одно дело, когда распространитель не знает, есть ли на товар сертификат и соглашался ли герой ролика на использование своего изображения. И другое дело, когда рекламируют услугу, которая входит в список запрещенных для рекламы.

Рис. 16. Фрагмент текста из источника [5]

Вывески о дипломах теперь тоже снимать?

Нет, вывески снимать не надо. И таблички с режимом работы тоже. И жаловаться, что где-то работает офис для заказа курсовых, тоже не имеет смысла. Вывески и таблички — это не реклама. Даже если они большие, яркие и привлекают внимание. За вывеску возле офиса с надписью «Дипломы на заказ» не оштрафуют и снять ее не заставят. А вот если разместить такую же вывеску на крыше бизнес-центра — это

Сама по себе эта деятельность не запрещена законом. Можно открыть компанию и писать дипломы за деньги. Это не нарушение. Нельзя только рекламироваться. Ну или придется платить штрафы.

Рис. 17. Фрагмент текста из источника [5]

Фрагмент, показанный на Рис. 16, информирует, что таблички возле офиса не являются рекламой. Нам кажется, что авторы данной статьи

противоречат сами себе. Ведь они утверждали, что приработка не является бизнесом, а если у людей, занимающихся приработкой, имеется офис, это всё-таки бизнес. Следовательно, табличка возле офиса все-таки рекламирует бизнес, а не подработку. Далее в этом фрагменте сообщается, что «Можно открыть кампанию и писать дипломы за деньги. Это не нарушение». Вот тут логика просто взрывает мозги - почему само написание дипломов за деньги не нарушение, то есть это считается нормальной профессией, нормальным бизнесом, но реклама такой деятельности запрещена? Какое-то стыдливое сокрытие нелицеприятного? Это напоминает рекламу табачных изделий и алкоголя, которые запрещены, но производство и распространение табака и алкоголя не запрещены. В случае с алкоголем и табаком понятно - государство не оказывает давления, поскольку не считает это преступлением, но ограничивает рекламу, так как считает это крайне нежелательным с позиции сохранения здоровья населения. Кроме того, по-видимому, творцы этих законов понимали, что традиции давлеют, что просто запретить табак и алкоголь не получится, слишком крутые меры просто переведут этот бизнес в нелегальное состояние. То есть бизнес будет продолжаться, но нелегально, государство перестанет получать налоги от этого бизнеса, а необходимость конспирации просто поднимет цены на эти услуги. Так неужели здесь то же самое?

Я хочу купить курсовую и знаю где. Что мне грозит?

Ничего. За покупку нет никакой ответственности, это не нарушение закона. Тут как с Телеграмом: его пытались заблокировать, но пользоваться им не запрещали. Даже если вскроется, что курсовая куплена, за это могут быть только какие-то учебные санкции — например, незачет или двойка. Но не штраф и не уголовное наказание.

Смотрите, что написано в пояснительной записке к закону:

Для потребителя и продавца такой услуги она приобретает оттенок не вполне законной деятельности.

Такая вот задумка у законодателей: мы их напугаем, а они не разберутся — вдруг сработает.

Рис. 18. Фрагмент текста из источника [5]

Данная статья подпадает под наказание штрафом согласно тому содержанию, которое она опубликовала. Прочитайте внимательно: "Если на каком-то сайте появится статья о том, как зарабатывать на написании дипломов и курсовых, — это могут посчитать распространением рекламы. Тогда штраф придется заплатить этому сайту". Это написано у вас. Если это правда, тогда ваша статья РАЗЪЯСНЯЕТ, как именно следует зарабатывать на этих услугах, а именно, она даёт четкую инструкцию о том, как надо сообщать о возможностях таких услуг, чтобы не попасть под действие этого закона. Данная статья многократно пишет о том, что такие работы выполнять можно, что это законно, что за это никакого уголовного или административного наказания не следует, просто тот, кто это делает, должен всегда говорить: "Я просто ПОДРАБАТЫВАЮ, у меня это НЕ БИЗНЕС", и в этом случае такое разрешено - как разъясняет ваш сайт. Таким образом ВАШ САЙТ ДАЁТ ДВЕ ЦЕННЫХ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТАКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ: во-первых, не рекламируйте на больших постерах, а делайте это на табличках на дверях, во-вторых, всегда напирайте на то, что это не бизнес а всего лишь подработка. Итак, ваш сайт РАЪЯСНЯЕТ, как зарабатывать таким путем, не конфликтуя с законностью. Также он УСПОКАИВАЕТ, говорит, что бояться такой работы не следует, а также что студенту, который такими услугами воспользовался, грозит максимум двойка. Итак, то, что делает ваш сайт, подпадает под вашу же формулировку: "Если на каком-то сайте появится статья о том, как зарабатывать на написании дипломов и курсовых, — это могут посчитать распространением рекламы. Тогда штраф придется заплатить этому сайту". Это относится к вашей статье. Пожалуйста, оплатите штраф в размере 100 тыс. рублей добровольно.

Рис. 19. Фрагмент текста из источника [5]

Получается, что государство признаёт, что этот бизнес существует, бороться с ним не

считает необходимым или возможным, но хочет лишь, чтобы этот бизнес не распространялся слишком быстро.

Иными словами, если человек взрослый, он должен понимать, что курение и алкоголь вредят его здоровью, но если он при этом понимании всё же хочет курить и выпивать, то это его персональное дело, это не составляет нарушения закона, не ущемляет ничьи права, это законно, это разрешено. То же самое, как видим, получается в отношении заказных дипломных и кандидатских работ? Мы сообщаем, что такая деятельность не способствует высокой нравственности таких людей, но утверждаем, что это не запрещено, не наказывается, государство не регулирует эти вопросы, то есть получается, что государство декларирует, что такая деятельность законна, и следовательно, государство согласно принимать фейковые диполмные и кандидатские работы на правах добросовестно полученных результатов, представленных в самостоятельно оформленных дипломных и кандидатских работ? То есть мы разрешаем себя обманывать? То есть государство согласно платить средства из бюджета за организацию образования для обучащихся (студентов, аспирантов), даже в том случае, когда достоверно известно, что вместо учебного процесса осуществляется оценка сделанных за деньги по заказу другими лицами контрольных, димпломных и кандидатских работ?

Может быть уже мы живем в ситуации, когда и воровство можно назвать законным, если вор заплатил налог с полученный воровством прибыли? Ведь немыслимо представить, что государственные чиновники, готовившие законы и законодательные акты в сфере высшего образования, в действительности на полном серьёзе считают, что «Можно открыть кампанию и писать дипломы за деньги, это не нарушение»?

Обсуждение

Данная статья дополняет перспективу, которая открывается при изучении проблем, затронутых в публикациях [7] - [11]. Мы имеем ситуацию, в которой от преподавателей университетов и от сотрудников научных организаций РАН требуется как можно больше публикаций, причем, требуется не только количество этих публикаций, но и соответствие достаточно сомнительному признаку высокого качества, который состоит во вхождении места опубликования в одну из двух привелигированных баз данных, а также по признаку цитируемости этого издания. Речь не идёт о цитировании самой статьи. Если научная статья опубликована в журнале, входящем только в базу РИНЦ, и была процитирована, например, 200 раз, статья эта всё равно не имеет никакой ценности. Если же статья была

опубликована в журнале, входящем в базу Web of Science, и при этом в среднем каждая статья в таком журнале цитируется, например, 50 раз, что даёт этму журналу высший квартиль, то даже при условии, что сама эта статья никогда не цитировалась, она всё равно считается очень важной.

Ну добавим к этому ещё и такое теперь соображение. Если к вам на работу хочет трудоустроиться человек, который ничего толком не умеет, поскольку все контрольные, курсовые работы и даже выпускную работу он не делал, а покупал результаты за деньги, но при этом данный университет подготовил двух нобелевских лауреатов, пять выпускников универсетита стали академиками, тогда данный сотрудник формально является чрезвычайно ценным. Если же к вам на работу хочет трудоустроиться человек, который самостоятельно выполнял все работу, добросовестно окончил университет, который все-таки не подготовил ни одного нобелевского лауреата и ни один из выпускников этого университета не стал академиком, тогда этого сотрудника надо признать не слишком ценным. Мы должны формально предпочесть первого сотрудника второму, так получается.

При этом статьи [2], [3] достаточно аргументированно вскрывают те факторы, которые наиболее значимым образом формируют рейтинги университетов, читателю приходится согласиться, что далеко не все эти факторы настолько значимы, насколько это представляется. Отмеченные в работе [3] фиктивные научные исследования с фиктивно затраченными на них средствами, фиктивно приобщенные к результатам университета результаты и публикации сторонних сотрудников, оформленных по совместительству на кроходные доли ставок, действительно, могут содействовать необоснованному повышению рейтингов некоторых университетов в сравнении с другими, а также необоснованному повышению всех университетов в совокупности над той действительно честной оценкой, которой они должны были бы быть оценены. Даже если не принимать в расчет заказные контрольные, курсовые, практические и димпломные работы, то и в этом случае получается, что не все учёные действительно столь продуктивны, как это видится по формальным признакам, и не все университеты и институты РАН столь плодовиты, как это видится. С учетом фейковых публикаций, о которых писалось в работах [7] - [11], ситуация становится ещё более печальной, а при принятии в расчет описанной в данной статье проблемы ситация в сфере высшего образования видится просто катастрофической.

К проблеме оценки публикационной активности ученых и преподавателей привлекает внимание также и статья [12]. Эта

статья также содержит обширную библиографию из 13 названий, которые также выражают тревожное мнение о состоянии отечественной науки вследствие неверно выбранных ориентиров и критериев оценки научной деятельности. Восемь из этих публикаций опубликованы не позднее 2017 года, что демонстрирует и актуальность данной темы, и особенную её болезненную важность именно в последние пять лет. Надо что-то делать, необходимо что-то менять. То, что происходит сейчас с наукой и образованием, невозможно одобрить, причем, совершенно очевидно, что этот процесс определяется некоторыми не слишком эффективными шагами министерства. Не слишком эффективные - это самая скромная характеристика этих шагов, поскольку мы не хотим верить, что эти действия кем-то преднамеренно направлены на разрушение существующей системы науки и образования, мы изо всех сил стараемся по-прежнему верить в то, что цели исходно благородные, просто средства недостаточно адекватны, и поэтому результаты не совпадают с целями.

Что же касается отношения к выполнению дипломных и кандидатских работ фрилансерами - тут не может быть двух мнений. Совершено очевидны следующие факты:

1. Указанная деятельность наносит ущерб государственной системе образования.

2. Указанная деятельность дискредитирует государственную систему образования и науки.

3. Указанная деятельность наносит ущерб тем, кто этой деятельностью не занимается, по меньшей мере вследствие того, что незаслуженно и незаконно возвышает тех, кто ей занимается, давая им незаслуженные привилегии.

4. Указанную деятельность государство обязано пресекать.

5. Указанную деятельность государство в настоящее время не пресекает, а лишь ограничивает рекламную деятельность в этой сфере, и при этом, как мы видели, даже это делается недостаточно эффективно.

6. Пришла пора признать, что наличие критериев оценки публикационной активности нанесли больше вреда, чем пользы1, этот формальный подход играл роль палки в колесе не самой резвой повозки отечественной науки, поэтому простая отмена этой публикационной активности, наукометрии, хиршеметрии, эффективных контрактов и остальных столь же

1 Подобный результат можно описать двумя терминами: «нанесённый экономический эффект», или «достигнутый экономический ущерб», а сам процесс хиршепремирования и депремирования -«наказание невиновных и награждение непричастных»

разрушительных иноваций, не имеющих ничего общего с наукой, имеет шанс поставить всё на свои места2.

Выводы

Очевидна необходимость законодательного преследования такой деятельности. Запрещать и наказывать штрафами следует не только рекламу такой деятельности, но и саму подобную деятельность. На исполнителей таких работ следует накладывать такие штрафы, чтобы они делали неоправданным риск выплат этих сумм в сравнении с суммами таких неэтичных заработков. Штраф при впервые выявленном нарушении такого запрета должен превышать месячный зараток в 5-10 раз. Суммы заработков указаны на Рис. 2, так что подсчет очень прост, при повторном нарушении наказание должно быть более суровым. Наказывать следует не только исполнителей, но и заказчиков таких работ. Напомним, что наказание за рекламу никак не запрещает саму эту деятельность, получается, что она разрешена, она легальна. На наш взляд защита дипломной или кандидатской работы, написанной за деньги другим человеком, подпадает под понятие «Мошенничество», которое, согласно статье 159 УК РФ является уголовным преступлением. Действительно, в таком случае лицо, совершившее такое деяние, расчитывает на получение необоснованных финансовых средств (и иных выгод) обманным путем, незуслуженно. Поэтому юристы, дающие разъяснения, что такая деятельность законом не запрещена, и поэтому тем, кто ей занимается, прекращать её не надо, и реколамы удалять не надо [5], скорее всего, ошибаются. Автор не является юристом, поэтому все утверждения в области юриспруденции, в том числе в этой статье, являются предположительными, они лишь призывают тех лиц, в чьи обязанности входит правовое регулирование поднимаемых вопросов, обратить пристальное внимание на эту проблему. Вполне возможно, что существуют законы, позволяющие эффективно пресекать обсуждаемую в данной статье деятельность, просто мы об этом не знаем, поскольку не встречались с прецендентами их применения, хотя, к большому сожалению, мы встречались с попыткой защитить фейковую диссертацию, составленную третьими лицами полностью из материалов публикаций других авторов (и без ссылок на эти публикации, конечно же). Единственное, что мы могли в этом случае сделать - это принять все меры, чтобы в нашем университете (по крайней мере на нашем факультете) защита этой и подобных

2 Хотя отнюдь не всегда устранение основной причины устраняет и её последствия: извлечение стрелы из ноги не является достаточным лечением, но без этого никак, хотя бы стрелу извлечь надо.

диссертаций была невозможна. Даже если статья 159 УК РФ может быть применена, нам кажется, остро необходим законодательный запрет такой деятельности не в косвенной форме, а непосредственно с указанием именно этой деятельности. Т.е. наряду с законом о рекламе, где запрещена такая деятельность, нужен закон, в котором собственно эта деятельность запрещена (например, в той же самой формулировке).

Т.е. нуже закон, который сформулирован, например, как-то так: «Запрещено предоставление услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации, также запрещено представлять такого рода работы от своего имени в случае, если они выполнены другими лицами (присвоение авторства даже в случае полного согласия фактических авторов); данный запрет не распространяется на репетиторские услуги, состоящие в обучении и в содейстии получения знаниям обучающимся в любой форме, а также не распространяется на услуги по руководству научной работой; данный закон не ограничивает соавтороство в случае совместного создания научного произведения, не являющегося научно-квалификационной или контрольной работой».

Литература

[1] Современные проблемы высшего технического образования. Автоматика и программная инженерия. 2021. № 2 (36). С. 20-49. http://jumaLmps.ru/sites/default/ffles/AaSI-2-2021 -2.pdf

[2] Э. Аберн. За улучшение высшего образования. Diarium Externum Veteris. ISBN 9984-688-56-9. 2021. Вып. № 37. С. 21-29. https://drive.google.eom/file/d/1tPQGn wbzeLxmNT

S0f0Yuw54RX89Y1 s/view

[3] Э. Аберн. Дутые университеты. Diarium Externum Veteris. ISBN 9984-688-56-9. 2021. Вып. № 37. С. 75-92.

https://drive.google.eom/file/d/1tPQGn wbzeLxmNT S0f0Yuw54RX89Y1 s/view

[4] Федеральный закон «О рекламе» №383-Ф3. http://publieation.pravo.gov.ru/Doeument/View/0001 201810310026?index=0&rangeSize= 1

[5] Реклама услуг по написанию дипломов и курсовых теперь под запретом. https://journal.tinkoff.ru/news/zapret-reklama-diplomov/

[6] Свой бизнес или подработка: как москвичи становятся самозанятыми. https://www.mos.ru/news/item/87293073/

[7] Жмудь В. А. Что делать, чтобы коммерческая «помощь отечественной науке» не мешала ее развитию. Автоматика и программная инженерия. 2016. № 4 (18). С. 149-162.

http://iumal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %В8%Р0%9Е%Р0%98-4-2016-18 0.pdf

[8] Жмудь В. А. Сомнительные услуги на рынке псевдонаучных публикаций. Автоматика и программная инженерия. 2017. № 1 (19). С. 110130.

http://iurnal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %В8%Р0%9Е%Р0%98-1 -2017-13.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[9] Жмудь В. А. Мошенничество на рынке псевдонаучных публикаций. Автоматика и программная инженерия. 2017. № 1 (19). С. 131— 148.

http://iurnal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %В8%Р0%9Е%Р0%98-1 -2017-14.pdf

[10] В.А. Жмудь. Вскрытие схем нецелевого извлечения крупных сумм из государственного бюджета в сферу лженауки. Автоматика и программная инженерия. 2019. № 2 (28). С. 113132.

http://www.iurnal.nips.ru/sites/default/files/AaSI-2-2019-13 0.pdf

[11] В.А. Жмудь. Мусорные публикации-клоны и их вредное влияние на науку и образование. Автоматика и программная инженерия. 2019. № 2 (28). С. 133-149. http://www.iurnal.nips.ru/sites/default/files/AaSI-2-2019-14 0.pdf

[12] В. В. Тараканова, В. А. Драгавцев. Российский Критерий Публикационной Активности (Проект). Вестник Российской Академии Наук, 2021, том 91, № 3, с. 253-256

п

I Х>1

Вадим Жмудь - заведующий кафедрой Автоматики

НГТУ, профессор, доктор технических наук.

E-mail: oao nips@bk.ru

630073, Новосибирск, просп. К.Маркса, д. 20

Статья поступила 04.06.2021.

Against the Falsification of Higher Education: to Suppress the Market for Custom Examinations and Graduation Works

V.A. Zhmud 1 2 3 4 1 Novosibirsk State Technical University, Russia 2 Institute of Laser Physics SB RAS, Russia 3 Siberian Branch of the Federal State Budgetary Institution of Science of the Geophysical

Service of the SB RAS 4 Novosibirsk Institute of Software Systems

Abstract. Our legislation has taken several sluggish steps to slightly restrict advertising of test and graduation services to university and college students. These sluggish steps are certainly ineffective, although they indicate an intention to fight it, or, at any rate, to create the appearance of a fight. From the position of a teacher with great teaching experience, the author declares that the measures taken are clearly not enough, and the commercialization of higher education, covering all its stages, has turned this business into a widespread one. The experience of communication with many colleagues shows that this situation is known to everyone, and few people are worried about it to such an extent as to cause active opposition to this process. With general connivance, this dishonest business is spreading more and more, as evidenced by a small private study, the results of which are presented in this article. The article does not in any way advertise such services, on the contrary, it categorically condemns them and finds many arguments in favor of voluntarily abandoning this practice by teachers, who, unfortunately, apparently sin with this, and students, who often resort to to this, and everyone else, including those who are the organizers of this process due to the share deducted to them, develop their dishonest business to such a state in which they manage to use the most modern Internet technologies, including auctions, automatic search for orders, winding up ratings performers and so on. Unfortunately, appeals and exhortations no longer work in a fully market society, therefore the article provides grounds for a legislative regulation of the situation, which seems to be that such services are recognized as unlawful, and that all three parties guilty of such relations (customers, executors and intermediaries) would be punished, at least administratively. The number of punishments should be very substantial, far exceeding the monthly earnings of such figures. The article continues the cycle of works on the fight against fake science, fake publications, fake scientific research.

Key words: higher education, technical education, disclosure, anti-advertising

References

[1] Sovremennyye problemy vysshego tekhnicheskogo obrazovaniya. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2021. № 2 (36). S. 20-49. http://jurnal.nips.ru/sites/default/files/AaSI-2-2021-2.pdf

[2] E. Abern. Za uluchsheniye vysshego obrazovaniya. Diarium Externum Veteris. ISBN 9984-688-56-9. 2021. Vyp. № 37. S. 21-29. https://drive.google.eom/file/d/1tPQGn_wbzeLxmNT

S0f0Yuw54RX89Y1 s/view

[3] E. Abern. Dutyye universitety. Diarium Externum Veteris. ISBN 9984-688-56-9. 2021. Vyp. № 37. S. 75-92.

https://drive.google.eom/file/d/1tPQGn_wbzeLxmNT _S0f0Yuw54RX89Y1 s/view

[4] Federal'nyy zakon «O reklame» №383-FZ. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001 201810310026?index=0&rangeSize= 1

[5] Reklama uslug po napisaniyu diplomov i kursovykh teper' pod zapretom. https://journal.tinkoff.ru/news/zapret-reklama-diplomov/

[6] Svoy biznes ili podrabotka: kak moskvichi stanovyatsya samozanyatymi. https://www.mos.ru/news/item/87293073/

[7] Zhmud V. A. Chto delat', chtoby kommercheskaya «pomoshch' otechestvennoy nauke» ne meshala yeye razvitiyu. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2016. № 4 (18). S. 149-162. http://jurnal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %B8%D0%9F%D0%98-4-2016-18_0.pdf

[8] Zhmud V. A. Somnitel'nyye uslugi na rynke psevdonauchnykh publikatsiy. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2017. № 1 (19). S. 110130.

http://jurnal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %B8%D0%9F%D0%98-1 -2017-13.pdf

[9] Zhmud V. A. Moshennichestvo na rynke psevdonauchnykh publikatsiy. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2017. № 1 (19). S. 131148.

http://jurnal.nips.ru/sites/default/files/%D0%90%D0 %B8%D0%9F%D0%98-1 -2017-14.pdf

[10] V.A. Zhmud. Vskrytiye skhem netselevogo izvlecheniya krupnykh summ iz gosudarstvennogo byudzheta v sferu lzhenauki. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2019. № 2 (28). S. 113132.

http://www.jurnal.mps.ru/sites/default/files/AaSI-2-2019-13_0.pdf

[11] V.A. Zhmud. Musornyye publikatsii-klony i ikh vrednoye vliyaniye na nauku i obrazovaniye. Avtomatika i programmnaya inzheneriya. 2019. № 2 (28). S. 133-149. http://www.jurnal.nips.ru/sites/default/files/AaSI-2-2019-14_0.pdf

[12] V. V. Tarakanova, V. A. Dragavtsev. Rossiyskiy Kriteriy Publikatsionnoy Aktivnosti (Proyekt). Vestnik Rossiyskoy Akademii Nauk, 2021, tom 91, № 3, s. 253-256.

Vadim Zhmud - Head of the Department of Automation in NSTU, Professor, Doctor of Technical Sciences. E-mail: oao nips@bk.ru

630073, Novosibirsk, str. Prosp. K. Marksa, h. 20

The paper has been received on 04/05/2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.