Научная статья на тему 'Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оружии судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов'

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оружии судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1147
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР / СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ / УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ / ОРУЖИЕ / PROSECUTOR'S SUPERVISION / COURT OFFICERS / COURT PROCEDINGS / GUNS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Пак Валерий Александрович

Анализируется состояние законности в деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в части исполнения ими закона «Об оружии». Отмечается слабая эффективность прокурорского надзора в этой сфере деятельности судебных приставов. Делается вывод о необходимости усиления прокурорского надзора за судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSECUTOR'S SUPERVISION OF GUN-LAW EXECUTION BY COURT OFFICERS FROM THE RUSSIAN FEDERAL BAILIFFS SERVICE

The article analyzes legitimateness of court officers' activity in the context of Gun-Law execution. The author notes low efficiency of prosecutor's supervision of this aspect of court officers' activity, and draws a conclusion of the necessity to strengthen prosecutor's supervision of court officers.

Текст научной работы на тему «Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оружии судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов»

%

(N

тН

О

(N

УДК 347.963 В.А. Пак

ББК 67.72

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОРУЖИИ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Анализируется состояние законности в деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в части исполнения ими закона «Об оружии». Отмечается слабая эффективность прокурорского надзора в этой сфере деятельности судебных приставов. Делается вывод о необходимости усиления прокурорского надзора за судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Ключевые слова: прокурорский надзор; судебные приставы; установленный порядок деятельности судов; оружие.

V.A. Pak

PROSECUTOR’S SUPERVISION OF GUN-LAW EXECUTION BY COURT OFFICERS FROM THE RUSSIAN FEDERAL BAILIFFS SERVICE

ssi

2sl

KS г

“Is1

НА

Ой"

^ 1

І

^ П £

« ¡Ґ І 8s! ЕнО а

£м§|

ИО І See

н

н

о

н

PQ

со

Н

The article analyzes legitimateness of court officers’ activity in the context of Gun-Law execution. The author notes low efficiency of prosecutor’s supervision of this aspect of court officers’ activity, and draws a conclusion of the necessity to strengthen prosecutor’s supervision of court officers.

Keywords: prosecutor’s supervision; court officers; court proced-ings; guns.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами является самостоятельной отраслью прокурорского надзора (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Разнообразие полномочий, которыми обладают судебные приставы и органы ФССП России, позволяет говорить о том, что деятельность службы судебных приставов настолько специфична, что выделение специальных полномочий прокуратуры по надзору за нею вполне обосновано.

При этом, поскольку судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, то можно говорить о том, что существуют подотрасли прокурорского надзора: надзор за исполнением законов судебными приставами, обеспечивающими установленный порядок деятельности судов, и надзор за исполнением законов судебными приставами-исполнителями.

Однако, на практике (фактически), прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, по сути, свелся к надзору за исполнением законов судебными приставами-исполнителями. Вопросы прокурорского надзора за законностью деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (да-

© ВА. Пак, 2012

%

Ю | лее — судебные приставы по ОУПДС), как правило, остаются вне поля

зрения надзирающих прокуроров всех уровней.

В данной статье автор только на примере одного из направлений проМ курорского надзора за деятельностью судебных приставов по ОУПДС

пытается показать ошибочность недооценки состояния законности в де-5^ ятельности последних.

Одним из принципов прокурорского надзора является его профилактическая нацеленность на любые правонарушения. В этой связи, прокуроры обязаны систематически проверять исполнение законодательства об оружии поднадзорными им органами [9]. Подобные проверки прокуроры всех уровней регулярно организовывают и проводят в органах внутренних дел, частных охранных агентствах, в ведомственных военизированных охранных подразделениях и других органах. Однако такие проверки практически не проводятся в органах Федеральной службы судебных приставов, тем более что организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации от прокуроров этого не требуют.

Для того чтобы в рамках исследования говорить о необходимости осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства об оружии в ФССП России, требуется установить какой статус имеет Федеральная служба судебных приставов с точки зрения ее отношения к обороту оружия.

Исследование показало, что Федеральным законом «Об оружии» Федеральная служба судебных приставов относится к государственным военизированным организациям (ст. 5). В этой связи, в соответствии с «Правилами оборота боевого ручного огнестрельного и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях», ФССП России, наряду с другими государственными военизированными организациями, имеет право временно выдавать оружие судебным приставам по ОУПДС [10, п. 5].

; При этом количество и разнообразие боевого огнестрельного оружия

в органах ФССП России таково, что оставлять данный факт вне поля ой § деятельности прокурорского надзора недопустимо. По состоянию на

^1 1 октября 2009 г. штатная численность судебных приставов по ОУПДС

р?® | в ФССП России составила 22 964 [1] (при общей штатной численности

1 сотрудников ФССП России 75 792 единицы [2]). В соответствии с норманн ^ | ми обеспечения боевым ручным стрелковым и иным оружием судебные

§к§ приставы по ОУПДС обеспечиваются пятью разновидностью пистолетов,

| двумя разновидностью автоматов и тремя разновидностью пистолетов-

йо I пулеметов новейших образцов [8].

к®Э По своей сути судебные приставы по ОУПДС ФССП России — это хо-

рошо вооруженная и обученная силовая структура, которая на практике остается без надлежащего прокурорского надзора, а также вне поля зре-23 ния вневедомственного контроля, так как приобретение, хранение, учет,

использование и даже продажа огнестрельного оружия в ФССП России осуществляется без лицензии и контроля со стороны органов лицензионно-разрешительной системы МВД РФ [5].

1^ В своих исследованиях автор убедился, что, на практике, в органах

ФССП России имеются многочисленные нарушения, связанные с учетом, хранением и выдачей оружия и специальных средств [7, с. 14], о

Нчем свидетельствуют примеры из различных территориальных органов ФССП России. Так, в феврале 2008 г. выявлено, что в Управлении ФССП

н

о

%

тН

о

«К1

2нё ЯЧ г

МнЗ|

нйе

нД

ОЙ"

^ 1

5к І

^ Л £ ё§! ь Е

« ^ I

8Н! й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

нее

И

н

н

о

н

м

со

Н

России по Ленинградской области сверки учетных данных структурных подразделений Управления с отделом материально технического обеспечения проводятся с нарушением сроков. В Межрайонном отделе судебных приставов N° 3 последняя сверка проведена в 2005 г., а в Специализированном межрайонном отделе по организации оперативного дежурства за 2007 г. проведена всего одна сверка учетных данных [17]. Также, в феврале 2008 г. комплексная проверка в Управлении ФССП России по Чеченской Республике выявила, что учет оружия, выданного судебным приставам по ОУПДС на постоянное ношение, надлежащим образом не ведется. Порядок и условия хранения оружия и специальных средств не соблюдается [15].

Подобные нарушения выявлены в Управлении ФССП России по Еврейской автономной области [13], в Управлении ФССП России по Красноярскому краю [16].

Таким образом, наши исследования подтверждают, что вопросы, связанные с исполнением законодательства об оружии в Федеральной службе судебных приставов находятся только под ведомственным контролем, который систематически и практически повсеместно остается неэффективным. Отсутствие прокурорского надзора за полнотой и качеством ведомственного контроля в данной сфере деятельности сказывается на его малой эффективности, а в деятельности прокуроров отсутствует профилактическая составляющая прокурорского надзора в этой сфере.

По мнению автора важным, с точки зрения прокурорского надзора, так же является изучение обстоятельств, связанных с законностью допуска конкретных должностных лиц ФССП России к ношению, хранению и использованию оружия и специальных средств. В связи с этим, в ходе проводимых исследований, изучены вопросы, связанные с прохождением специальной подготовки лиц, допущенных к огнестрельному оружию и специальным средствам, обязательного ежегодного медицинского обследования и вопросы, связанные с предоставлением таким лицам права ношения оружия.

Исследования показали, что ФЗ «О судебных приставах» правом на хранение и ношение оружия и специальных средств наделены судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также старшие судебные приставы и их заместители при исполнении служебных обязанностей, но только после прохождения специальной подготовки (ст. 4, 11). Это также обусловлено требованиями «Правил оборота боевого ручного огнестрельного и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» [10]. Порядок прохождения спецподготовки определен Программой специальной подготовки работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [12].

Таким образом, можно сделать вывод, что право на ношение, хранение и использование огнестрельного оружия и специальных средств в ФССП России имеют старшие судебные приставы, их заместители и судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, которые, в связи с этим, обязаны проходить специальную подготовку к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

С точки зрения прокурорского надзора, это означает, что, в личном деле каждого из указанных сотрудников территориальных органов

%

Ю ФССП России должен находиться документ (удостоверение, свидетельс-

тво) об успешном окончании курсов специальной подготовки.

Однако, на практике, не все старшие судебные приставы и их замес-М тители проходят специальную подготовку. К примеру, в первом квар-

тале 2010 г. в двадцати восьми территориальных органах ФССП России 5^ прошли специальную подготовку 532 чел., однако, только в девяти тер-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

риториальных органах ФССП России специальную подготовку прошли старшие судебные приставы и их заместители [6, с. 96].

Специальная подготовка судебных приставов по ОУПДС проводится с грубыми нарушениями, либо не проводится вообще. Автору из собственного опыта работы в службе судебных приставов Иркутской области известно, что сотрудники ФССП России проходят специальную подготовку в учебных центрах Федеральной службы исполнения наказания или МВД РФ, так как учебных центров по боевой подготовке в ФССП России нет. В результате многие из судебных приставов по ОУПДС проходят специальную подготовку спустя достаточно длительное время с момента назначения на должность. В этот период таким судебным приставам для несения службы огнестрельное оружие не выдавалось, но выдавались специальные средства (аэрозольные баллончики, наручники и резиновые палки), что так же является нарушением закона и может быть выявлено средствами прокурорского надзора.

В соответствии с ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы по ОУПДС так же обязаны проходить периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (ст. 11), что в территориальных органах ФССП России, как правило, не делается.

Целым рядом нормативно-правовых актов предусмотрена обязанность судебных приставов по ОУПДС ежегодно проходить медицинские §ЦЦ¥ осмотры, так как в соответствии с законодательством они отнесены к ра; ботникам, занятым на работах с опасными условиями труда. При этом

Правительством Российской Федерации определено, что такие катего-ой § рии работников проходят обязательные периодические медицинские

^ ^ | осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников

^ | для выполнения поручаемой работы [4; 11]. Однако, на практике, судеб-

1 ные приставы по ОУПДС, нередко такие медицинские обследования не

в проходят, что свидетельствует о необходимости осуществления проку-

| рорского надзора и на данном направлении. Например, в апреле 2008 г.

| установлено, что для судебных приставов по ОУПДС Управления ФССП

йо I России по Калужской области не организован ежегодный целевой медика! цинский осмотр в медицинских учреждениях области [14].

Если говорить о проблемах правового регулирования правоотношений в сфере законодательства об оружии, то, по мнению некоторых ав-23 торов, «На протяжении последних лет в России на базе конституцион-

ных положений интенсивно формировалась и была создана достаточно »- N стройная система законодательства об оружии. Она объединяет норма-

тивные правовые акты различной юридической силы, включающие в себя, наряду с конституционными положениями, нормы федеральных законов, других нормативных актов федеральных органов власти и орга-со нов власти субъектов Федерации, государственной власти и управления,

Н нормативные акты, издаваемые министерствами и ведомствами, опре-

деляющие общие и специальные обязанности и права граждан в обороте оружия» [3, с. 37-41].

%

тН

о

«К1

2нё ЯЧ г

МнЗ|

нйе

нД

ОЙ"

^ 1

5к І

^ Л £ ё§! ь Е

« ^ I

8Н! й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

нее

И

н

н

о

н

м

со

Н

Объективности ради, следует заметить, что нормативно-правовая база регламентирующая оборот оружия и специальных средств, порядок их хранения, учета и выдачи достаточно обширна и подробна. Однако исследования показали, что, наряду с этим, существует проблема правового регулирования в данной сфере деятельности судебных приставов.

На основе существующих нормативно-правовых актов можно сделать вывод, что Федеральная служба судебных приставов для выполнения своих задач обеспечивается только боевым ручным стрелковым нарезным огнестрельным оружием. В то же время существует Постановление Правительства РФ, согласно которому на Федеральную службу судебных приставов налагается ряд обязательств, касающихся оборота гражданского и служебного оружия. В частности, обеспечивать представление в органы внутренних дел по месту дислокации подчиненных органов и подразделений сведений об утратах или хищениях огнестрельного оружия, обнаружении неучтенного оружия, а также направление для проверки по данным федеральной пулегильзотеки отстрелянных из указанного оружия пуль и гильз.

Если же учесть, что в органах ФССП России не предусмотрено наличие гражданского и служебного оружия [8], то возникает вопрос обязаны ли органы ФССП России обеспечивать представление в органы внутренних дел сведений об утратах или хищениях огнестрельного оружия, а также направление для проверки по данным федеральной пулегильзо-теки отстрелянных из указанного оружия пуль и гильз? Представляется, что до устранения данной коллизии надзирающие прокуроры не найдут формальных оснований требовать от поднадзорных подразделений службы судебных приставов исполнения данных обязанностей.

Автор выражает надежду, что в данной статье, хотя бы частично сумел отразить актуальность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, тем более, что исследования, проводимые автором, показали, что данная категория судебных приставов систематически нарушает законы в иных сферах своей деятельности (обеспечение деятельности судов, исполнительных действий, осуществление приводов граждан и др.).

Список использованной литературы

1. Владимир Воронин: Приставы готовы вести дела по новым для них статьям: интервью заместителя Директора ФССП России от 15 окт. 2009 г. [Электронный ресурс]. — URL: http://ria.ru/interview/20091015/188997307.html (дата обращения 16 авг. 2012 г.).

2. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: указ Президента Российской Федерации от 13 окт. 2004 г. № 1316 (в ред. от 31 мая 2012 г. № 757). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Ежов А.Н. Правовое регулирование оборота боевого и гражданского оружия в Российской Федерации / А.Н. Ежов // Современное право. — 2005. — № 9.

4. О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований): постановление Правительства РФ от 27 окт. 2003 г. № 646. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814: (в ред. от 16 апр. 2012 г. № 311). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О результатах работы территориальных органов ФССП России по обеспечению установленного порядка деятельности судов за 1 квартал 2010 года: пись-

<N

Ю мо ФССП России от 20 апр. 2010 г. № 12/03-7312-АП // Бюллетень ФССП. —

eo¡ 2010. — № 6.

^ 7. Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов в

2007 г. и задачах на 2008 г.: доклад директора Федеральной службы судебных приставов Н.А. Винниченко // Бюллетень ФССП. — 2008. — № 1.

О 8. Об обеспечении боевым ручным стрелковым и иным оружием, патронами

(N к нему, специальными средствами, оборудованием и снаряжением Федеральной

службы судебных приставов: постановление Правительства Российской Федерации от 2 окт. 2009 г. № 776. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 7 дек. 2007 г. № 195. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях: постановление Правительства РФ от 15 окт. 1997 г. № 1314 (в ред. от 7 дек. 2011 г. № 1013). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников: приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апр. 2011 г. № 302н. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. Программа специальной подготовки работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: приказ ФССП России от 18 апр. 2005 г. № 53. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. Справка о результатах инспекционной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области (22 авг.

2008 г., г. Биробиджан) / ФССП России. — Биробиджан, 2008. — 48 с.

14. Справка о результатах инспекционной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области (18 апр. 2008 г.,

os Л г. Калуга) / ФССП России. — Калуга, 2008. — 56 с.

J 15. Справка об итогах комплексной проверки Управления Федеральной

ррЧЦ службы судебных приставов по Чеченской Республике (14 февр. 2008 г., г. Гроз

ой § ный) / ФССП России. — Грозный, 2008. — 78 с.

5^1 16. Справка об итогах комплексной проверки Управления Федеральной

I службы судебных приставов по Красноярскому краю (3 окт. 2008 г., г. Краснову Í ярск) / ФССП России. — Красноярск, 2008. — 81 с.

17. Справка по результатам инспекционной проверки Управления ФССП ^ I России по Ленинградской области (9 февр. 2008 г., г. Санкт-Петербург) / ФССП

gg I России. — СПб., 2008. — 91 с.

Ен01

>*М§

йо| References

Н *

S®B 1. Vladimir Voronin: Pristavy gotovy vesti dela po novym dlya nikh stat’yam:

interv’yu zamestitelya Direktora FSSP Rossii ot 15 Oct. 2009 g. [Elektronnyi resurs]. — URL: http://ria.ru/interview/20091015/188997307.html (data obra-shcheniya 16 Aug. 2012 g.).

2. Voprosy Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov: ukaz Prezidenta Ros-siiskoi Federatsii ot 13 Oct. 2004 g. № 1316 (v red. ot 31 May 2012 g. № 757). [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

3. Ezhov A.N. Pravovoe regulirovanie oborota boevogo i grazhdanskogo oru-zhiya v Rossiiskoi Federatsii / A.N. Ezhov // Sovremennoe pravo. — 2005. — № 9.

4. O vrednykh i (ili) opasnykh proizvodstvennykh faktorakh i rabotakh, pri vypolnenii kotorykh provodyatsya predvaritel’nye i periodicheskie meditsinskie osmotry (obsledovaniya), i poryadke provedeniya etikh osmotrov (obsledovanii): postanovlenie Pravitel’stva RF ot 27 Oct. 2003 g. № 646. [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

H

H

о

H

PQ

CO

H

%

(N

тН

О

(N

SS1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2нё ЯЧ г

MhSI

HSS

нД

ОЙ"

^ 1

5к І

«Л* ё§| h Е

« Р I

8s! Й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

нее

К

н

н

о

н

PQ

со

Н

5. O merakh po regulirovaniyu oborota grazhdanskogo i sluzhebnogo oruzhiya i patronov k nemu na territorii Rossiiskoi Federatsii: postanovlenie Pravitel’stva RF ot 21July 1998 g. № 814: (v red. ot 16 Apr. 2012 g. № 311). [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

6. O rezul’tatakh raboty territorial’nykh organov FSSP Rossii po obespecheniyu ustanovlennogo poryadka deyatel’nosti sudov za 1 kvartal 2010 goda: pis’mo FSSP Rossii ot 20 Apr. 2010 g. № 12/03-7312-AP // Byulleten’ FSSP. — 2010. — № 6.

7. Ob itogakh deyatel’nosti Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov v 2007 g.

i zadachakh na 2008 g.: doklad direktora Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov N.A. Vinnichenko // Byulleten’ FSSP. — 2008. — № 1.

8. Ob obespechenii boevym ruchnym strelkovym i inym oruzhiem, patronami k nemu, spetsial’nymi sredstvami, oborudovaniem i snaryazheniem Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov: postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 2 Oct. 2009 g. № 776. [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

9. Ob organizatsii prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov, soblyudeniem prav i svobod cheloveka i grazhdanina: prikaz General’nogo prokurora Rossiiskoi Federatsii ot 7 Dec. 2007 g. № 195. [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

10. Ob utverzhdenii Pravil oborota boevogo ruchnogo strelkovogo i inogo oruzhiya, boepripasov i patronov k nemu, a takzhe kholodnogo oruzhiya v gosudarstvennykh voenizirovannykh organizatsiyakh: postanovlenie Pravitel’stva RF ot 15 Oct. 1997 g. № 1314 (v red. ot 7 Dec. 2011 g. № 1013). [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

11. Perechen’ rabot, pri vypolnenii kotorykh provodyatsya obyazatel’nye pred-varitel’nye i periodicheskie meditsinskie osmotry (obsledovaniya) rabotnikov: prikaz Minzdravsotsrazvitiya RF ot 12 Apr. 2011 g. № 302n. [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

12. Programma spetsial’noi podgotovki rabotnikov territorial’nykh organov Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov k deistviyam v usloviyakh, svyazannykh s primeneniem fizicheskoi sily, spetsial’nykh sredstv i ognestrel’nogo oruzhiya: prikaz FSSP Rossii ot 18 Apr. 2005 g. № 53. [Elektronnyi resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

13. Spravka o rezul’tatakh inspektsionnoi proverki Upravleniya Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov po Evreiskoi avtonomnoi oblasti (22 Aug. 2008 g., g. Birobidzhan) / FSSP Rossii. — Birobidzhan, 2008. — 48 s.

14. Spravka o rezul’tatakh inspektsionnoi proverki Upravleniya Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov Rossii po Kaluzhskoi oblasti (18 Apr. 2008 g., g. Kaluga) / FSSP Rossii. — Kaluga, 2008. — 56 s.

15. Spravka ob itogakh kompleksnoi proverki Upravleniya Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov po Chechenskoi Respublike (14 Feb. 2008 g., g. Groznyi) / FSSP Rossii. — Groznyi, 2008. — 78 s.

16. Spravka ob itogakh kompleksnoi proverki Upravleniya Federal’noi sluzhby sudebnykh pristavov po Krasnoyarskomu krayu (3 Oct. 2008 g., g. Krasnoyarsk) / FSSP Rossii. — Krasnoyarsk, 2008. — 81 s.

17. Spravka po rezul’tatam inspektsionnoi proverki Upravleniya FSSP Rossii po Leningradskoi oblasti (9 Feb. 2008 g., g. Sankt-Peterburg) / FSSP Rossii. — SPb., 2008. — 91 s.

Информация об авторе

Пак Валерий Александрович — декан факультета повышения квалификации, Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г. Иркутск, e-mail: [email protected].

Author

Pak Valeriy Alexandrovich — Dean of the Advanced Training Department, Irkutsk Law Institute (Branch) of the Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation, Irkutsk, e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.