Научная статья на тему 'ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САПР МАРШРУТОВ ОБРАБОТОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ"'

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САПР МАРШРУТОВ ОБРАБОТОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ" Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
43
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САПР / МАРШРУТ ОБРАБОТКИ / ВАЛ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / КОМПАС

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Овечкин М.В., Струков М.С.

Разработка технологического процесса изготовления детали представляет собой сложную задачу с большим числом возможных решений. В ходе технологической подготовки производства на каждую деталь разрабатывается технологический процесс ее обработки. Значительное количество времени и средств тратится на проектирование в целом и на разработку (проектирование) технологических процессов в частности. Цель работы - описание подхода к проектированию моделей деталей типа «вал», основывающемся на программе, подключающейся к САПР КОМПАС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Овечкин М.В., Струков М.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САПР МАРШРУТОВ ОБРАБОТОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ"»

Программа микроконтроллера работает по следующему алгоритму:

- ожидание начала процесса печати. Данное событие можно отследить как напрямую, подключившись к USB или COM-порту платы принтера, так и косвенно, по включению нагрева стола или экструдера;

- проверка целостности нити путем опроса значения входа, к которому подключена линия с оптрона.

- накопление данных по движению нити. Опрос энкодера выполняется многократно, с интервалами;

- если детектировано отсутствие движения, выполняется сценарий записи события и остановки принтера;

- проверка датчика высоты узла Y для получения высоты напечатанной части детали. Если высота недостаточна для анализа отрыва детали, то происходит опрос датчиков расстояний, расположенных по периметру стола и запоминание расстояния до детали от каждого из датчиков. Если высота достаточна для детектирования, то происходит сравнение расстояния от каждого из датчиков с запомненными ранее значениями и если значения изменились, то можно сделать вывод о срыве детали с места.

Список использованной литературы:

1. 30-печать в домашних условиях: 3D-принтеры, программы, процесс. // Chip. 2011. №12. С. 49-52.

2. Ерешко Ф.А. От синтеза оптимальных цифровых платформ предприятий к синтезу цифровой платформы АПК / Актуальные проблемы и перспективы развития экономики - Симферополь, 2019. - 32-37 с.

3. Попов, С. Ю. Программное обеспечение подготовки 3D-моделей к 3D-печати / С. Ю. Попов, А. Н. Зеленина, Н. М. Токарева // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2019. - № 2(29). - С. 33-39.

© Овечкин М.В., Фомин А.В., 2022

УДК 004.001

Овечкин М.В.

канд. техн. наук, доцент ОГУ, г. Оренбург, РФ Струков М.С. магистрант ОГУ, г. Оренбург, РФ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САПР МАРШРУТОВ ОБРАБОТОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА «ВАЛ»

Аннотация

Разработка технологического процесса изготовления детали представляет собой сложную задачу с большим числом возможных решений. В ходе технологической подготовки производства на каждую деталь разрабатывается технологический процесс ее обработки. Значительное количество времени и средств тратится на проектирование в целом и на разработку (проектирование) технологических процессов в частности. Цель работы - описание подхода к проектированию моделей деталей типа «вал», основывающемся на программе, подключающейся к САПР КОМПАС.

Ключевые слова

САПР, маршрут обработки, вал, программное обеспечение, КОМПАС

issn 2410-6070

международный научный журнал «инновационная наука»

№ 5-2 / 2022

Маршрутная карта является обязательным документом технологического процесса. Форма и правила оформления этого документа регламентированы согласно ГОСТ 3.1118-82 - Формы и правила оформления маршрутных карт. В процессе заполнения этого документа информацию необходимо вносить построчно, используя несколько типов строк.

Автоматизация проектирования маршрутных карт позволит значительно сократить время на последующее проектирование технологического процесса. В процессе выполнения разработанной САПР происходит обмен данными с программой КОМПАС- происходит обмен данными с программой КОМПАС-3D.

Это организованно следующим образом. Создана избыточная 3D модель вала, то есть модель, включающая максимальное количество возможных ступеней и пазов для типового вала рассматриваемой серии.

Далее эскиз был параметризован, наложены отношения параллельностей, перпендикулярностей и прочих зависимостей между образующими линиями. После чего все используемые размеры были именованы и отмечены как внешние переменные (рисунок 2.11).

Рисунок 1 - Назначение внешних переменных в КОМПАС

Обращение к внешним переменным осуществляется при помощи использования КОМПАС API. Например, обращение к семи переменным, хранящим значения диаметров вала: for i:=0 to 7 do begin

//получаем ссылку на внешние переменные d1, d2,d3 и пр.

Variable:=ksVariable(VariableCoNection.GetByName('d'+inttostr(i),TRUE,TRUE));

//записываем в них значения из edit'^ с именами ed1,ed2,ed3 и пр.

Variable.value:=strtofloat((FindComponent('ed'+inttostr(i)) as TEdit).Text);

//перестраиваем модель

Part.RebuildModel();

end;

Таким образом именно автоматизация проектирования на основе узко-специализированного решения для отдельной группы изделий (например, валов типовой для организации структуры, одного характера но множества исполнений) позволит в наиболее полной мере повысить скорость разработки маршрутных карт и технологического процесса в целом.

Список использованной литературы:

1 Крупенко, С. Е. Основы принятия решений при формировании оптимальной маршрутной карты / С. Е. Крупенко, А. Б. Тарасов, Р. Е. Пахнин // Математические методы и информационно-технические средства: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. - Краснодар: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», 2013. - С. 219-220.

2 Конев, А. А. Автоматизация процесса оформления маршрутных карт / А. А. Конев // Проблемы и перспективы развития АПК региона с использованием дистанционных технологий: материалы краевой студенческой научно-практической конференции, Пермь, 07-08 декабря 2020 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова». - Пермь: ИПЦ Прокростъ, 2021. - С. 192-194.

© Овечкин М.В., Струков М.С., 2022

УДК 331.452

Олексюк К.И.

магистрант кафедры БЖД, СурГУ, г. Сургут, РФ Ибрагимова Н.И.

канд. филос. наук, доцент кафедры БЖД, СурГУ,

г. Сургут, РФ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ - ПОКАЗАТЕЛЬ В ОЦЕНИВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА

Аннотация

В работе проанализирован производственный травматизм, как одна из самых важных характеристик профессионального риска для здоровья работающих лиц. Уделено внимание динамике и полноте регистрации несчастных случаев в производственных условиях в разное время социально-экономического развития РФ под влиянием трудового законодательства на качество регистрации случаев получения травм на предприятиях. Также показано, что официальная информация об уровнях получения травм на производствах Российской Федерации отличается от реальных показателей, поэтому трудовое законодательство в данной сфере требует доработки.

Международная организация труда (МОТ) приводит такие данные: ежегодно во всем мире несчастные случаи в производственных условиях или профессиональные заболевания приводят к смертности порядка 2,3 млн человек [1]. Химические вещества (более 100 000 видов), биологические (200) и физические (50) ухудшают здоровье человека. Также степень этого влияния зависит от характера трудовой деятельности [2]. Значительные утраты из-за потери жизнедеятельности, снижения производительности труда не подлежат возмещению в полной мере.

Сегодня совершенствуется российская система управления охраной труда, осуществляется переход к современной системе, позволяющей оценивать профессиональные риски и управлять ими. Система компенсации, где пострадавшему работнику выплачивали деньги за то, что его здоровье пострадало, уходит в прошлое Использование современной системы обеспечит сохранение здоровья работников производственных предприятий, сократит издержки из-за неблагоприятных трудовых условий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.