Научная статья на тему 'ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ФИНАНСИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ'

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ФИНАНСИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОЕКТ / ФИНАНСИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Щербакова Е.С., Федоров М.Е.

В данной статье рассматриваются аспекты образовательной проектной деятельности. Смотрим на проекты и проблемы, связанные с их реализации. Стоит отметить важность национальных проектов в деятельности образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAM-TARGET METHOD OF FINANCING IN THE EDUCATIONAL SPHERE AND NATIONAL PROJECTS

This article discusses aspects of educational project activities. We look at the projects and the problems associated with their implementation. It is worth noting the importance of national projects in the activities of an educational institution.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ФИНАНСИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ»

УДК 37.014.543

Щербакова Е. С. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Федоров М.Е. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ФИНАНСИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация: в данной статье рассматриваются аспекты образовательной проектной деятельности. Смотрим на проекты и проблемы, связанные с их реализации. Стоит отметить важность национальных проектов в деятельности образовательного учреждения.

Ключевые слова: национальный проект; проектная деятельность; образование; проект; финансирование.

Shcherbakova E.S. 1st year graduate student Humanitarian and Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Togliatti Fedorov M.E. 3rd year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Russia, Togliatti

PROGRAM-TARGET METHOD OF FINANCING IN THE EDUCATIONAL SPHERE AND NATIONAL PROJECTS

Abstract: This article discusses aspects of educational project activities. We look at the projects and the problems associated with their implementation. It is worth noting the importance of national projects in the activities of an educational institution.

Keywords: national project; project activity; education; project; financing.

В каждом образовательном учреждении применяется обоснованные программа, которая одобрена по тебе заведения. Общество необходимо специалисты, которые готовы постоянно повышать свою квалификацию и приобретать знания непрерывно. Финансирования школьного образования зафиксировано на минимально возможным уровне,более финансируется высшее образование, которое повышает уровень образованности у населения, желающего учиться чему-то в нашей стране.

Управление через проект предусматривает контроль, координацию и установку целей достижение которых обусловлено временами зависит от: материальных, человеческих и финансовых ресурсов.

Государственной политики образования одно из самых приоритетных направлений, создается национальные и федеральные проекты, охватывающие все регионы России.

Из всех существующих федеральных проектов хочу делить проект, выполнив который уже концу 2024 г. должна быть создана более 200 тысяч мест в образовательных учреждениях, а также будут открыты новые школы. Проект получил название «Современная школа» и в нем принимают участие не только федеральные министерства, но и частные инвесторы. Приблизительные расходы оценивается в 290 - 300 млн. руб. Основной проблемой именно этого проекта является необходимость привлечения кадров. У проекта много задач, они никак не связаны между собой решение одной никак не сопоставима с другой. Потребность привлечение молодых учителей возможно, но фактор ввода учебных мест на данный момент спорные, в одном варианте строительства новых школ взамен ещё советских построек, а в другом добавлении новых корпусов ремонт уже используемых зданий, зависит это прежде всего от региона. Стоит отметить различную нагрузку на регионы.

С появлением новых кадров изменится деятельность педагогического коллектива организации. Это отдельная проблема. Устоявшийся коллектив не всегда готов принять молодых специалистов, связано это с нежеланием вносить изменения в порядок внутреннего устои, а учитель, отдавший работе всю свою жизнь и всегда принимает факт сменяемости. Причинами этому являются различные факторы, такие как: возраст, привязанность и любовь к своей профессиональной деятельности, отсутствие возможности переквалификации и даже привычка.

Внедрение проекта полностью ликвидируют третью смену и немного снизить нагрузку на вторую. С этой же задачи будет справляться снижение количества школьников, это связано с падением рождаемости и носит отрицательный характер для демографии страны.

Субъекты являются реализаторами проекта, а средства для исполнения выделяются из федерального бюджета. На сегодняшний день регион софинансирует проект, субъекты индивидуально материально нагружены, но зачастую это умеренное нагрузка, конечно же, некоторые

регионы не состояни должным образом поддерживать систему и так существующего образования. При завершении нацпроекта может появиться необходимость дополнительных затрат, ведь созданная инфраструктура нуждается в постоянной поддержки, модернизации, учителя должны своевременно повышать квалификацию и получать достойную зарплату, только так можно сохранить и постепенно улучшить полученные результаты.

Сегодня выполнения проекта - основная задача, однако о том, что будет через несколько лет пока не поддается обсуждению. Это и стало основным риском национального проекта «Образование».

У программы «Развитие образования» имеются следующие подпрограммы:

Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

Развитие дошкольного и общего образования;

Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики;

Совершенствование управления системой образования [3].

Рассмотрим более подробно основной инструмент, который актуален не одно десятилетие во всём мире, это программа в основе которой положен программно - целевой метод.

Положительными аспектами данной программы со стороны управления общественными финансами является взаимосвязь между бюджетными средствами и тем как они используются. Стоит отметить, что при росте финансирование численность педагогов, повысивших квалификацию растёт.

Программно - целевое управления заключается в достижении максимального результата, при этом имеется имея наименьшее затраты, также финансы, труд, интеллект и информационные ресурсы. Данная программа несёт в себе чёткую систематизацию целей и постановку деятельности, через средства, ресурсы, без которых программные мероприятия не смогут быть осуществлены, стоит отметить важность исполнения в срок [5].

Таким образом, государственные программы являются неотъемлемой неотъемлемой частью образовательной программы РФ. Механизм государственной программы, активно охарактеризованный сроками, поставленными целями, целевыми показателями и направлениями в которых необходимо развиваться. Финансирование программы происходит за счёт бюджетных и частных (в некоторых практиках) средств. Можно сделать вывод, что от увеличения объема финансирования будет зависеть раз значение и показателей, что является приоритетной установкой.

Использованные источники: 1. Сайт Портал госпрограмм РФ. - Режим доступа:

https://programs.gov.ru/Portal/program/02/financing

2. Сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: www.minfin.ru

3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.08.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

4. Меликсетян, С.Н. Развитие программно -целевого метода планирования в сфере образования/ С.Н. Меликсетян // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23, № 25. - С. 1545 - 1562.

5. Рукина, С.Н. Государственная программа - основной инструмент интеграции стратегического и бюджетного планирования / С.Н. Рукина, В.Н. Самодурова // Сибирский экономический вестник. - 2017. - Вып.5 - С. 141-151.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.