Научная статья на тему 'ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА" ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СПОРТ"'

ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА" ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СПОРТ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНЫЙ ВУЗ / БАКАЛАВР / НАПРАВЛЕНИЕ "СПОРТ" / БАЗОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА / СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА" ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СПОРТ"»

психология СПОРТА

3. Кузьмин М.А. Психологическая адаптация к условиям соревнований в единоборствах / М.А. Кузьмин, В.А. Дорофеев // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 5. - С. 37-39.

4. Кузьмин М.А. Технология психологической адаптации спортсменов к условиям соревнований с учетом их личных особенностей / М.А. Кузьмин, Н.Н. Смирнова, О.В. Костромин // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 3. - С. 39-41.

5. Руденко Г.В. Проявление свойств нервной системы в соревновательной деятельности спортсменов-единоборцев / Г.В. Руденко, В.А. Куванов, Д.А. Симаков // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 4. - С. 59-60.

6. Савельев Д.С. Влияние занятий спортивными единоборствами на психофизический потенциал студентов-первокурсников / Д.С. Савельев, С.А. Сидоренко // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 5. - С. 43-45.

7. Ткачук М.Г. Влияние соматотипа на свойства личности борцов / М.Г. Ткачук, И.А. Панченко, Я.А. Куванов // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 4. - С. 58-60.

References

1. Vakhnin N.A., Makhovikov A.B., Sharok V.V. Rol fizicheskoy kultury i sporta v udovletvorennosti studentov obucheniyem v universitete [Rating students' satisfaction with academic service quality on the whole and physical education and sport service in particular]. Teo-riya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2019. No. 4. pp. 28-30.

2. Kuzmin M.A., Larionova M.N., Murasheva M.V. Differentsialnaya sportivnaya psikhologiya [Differential sports psychology]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2018. No. 4. pp. 5-7.

3. Kuzmin M.A., Dorofeev V.A. Psikhologicheskaya adaptatsiya k uslovi-yam sorevnovaniy v yedinoborstvakh [Psychological adaptation to the conditions of competitions in martial arts]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2017. No. 5. pp. 37-39.

4. Kuzmin M.A., Smirnova N.N., Kostromin O.V. Tekhnologiya psik-hologicheskoy adaptatsii sportsmenov k usloviyam sorevnovaniy s uchetom ikh lichnykh osobennostey [Technology of psychological adaptation of athletes to the conditions of competitions, taking into account their personal characteristics]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 3. pp. 39-41.

5. Rudenko G.V., Kuvanov V.A., Simakov D.A. Proyavleniye svoystv nervnoy sistemy v sorevnovatel'noy deyatel'nosti sportsmenov - yedi-nobortsev [Manifestation of the properties of the nervous system in the competitive activity of athletes - martial artists]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 4. pp. 59-60.

6. Saveliev D.S., Sidorenko S.A. Vliyaniye zanyatiy sportivnymi yedinoborst-vami na psikhofizicheskiy potentsial studentov-pervokursnikov [The impact of martial arts classes on the psychophysical potential of first-year students]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2017. No. 5. pp. 43-45.

7. Tkachuk M.G., Panchenko I.A., Kuvanov Ya.A. Vliyaniye somatotipa na svoystva lichnosti bortsov [Influence of somatotype on personality traits of wrestlers]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 4. pp. 58-60.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

программно-нормативное и методическое обеспечение дисциплины «теория и методика обучения базовым видам спорта» при подготовке бакалавров по направлению «спорт»

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Родин2 Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Зайнетдинов3

1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва 2Смоленский государственный университет спорта, Смоленск 3Московский государственный университет спорта и туризма, Москва УДК/UDC 796.071

Ключевые слова: спортивный вуз, бакалавр, направление «Спорт», базовые виды спорта, спортивные и подвижные игры.

Цель исследования - теоретически обосновать научно-методическое обеспечение дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта», «Спортивные и подвижные игры» при подготовке бакалавров по направлению «Спорт».

Результаты исследования и их обсуждение. Запросы современного общества и практика подготовки высококвалифицированных тренеров по спортивным играм свидетельствуют о ключевой роли дисциплин обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.04 - «Спорт». Тренерская, педагогическая, организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность является приоритетным направлением, обеспечивающим эффективное решение задач и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «Спорт».

В процессе преподавания дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта», «Спортивные и подвижные игры (волейбол, подвижные игры, баскетбол)» преподаватель должен владеть информацией о современном развитии волейбола, баскетбола, сущности подвижной и спортивной игры. Необходимо учитывать современные тенденции техники и тактики игры, а также развития общих и специальных физических качеств и способностей. Учебная

program-normatwe and METHoooLoGicAL support

of THE DiSCiPLiNE "THEoRY AND METHodoloGY of TEACHiNG BASiC KiNDS of SPoRT" iN THE PREPARATioN of BACHELoRiES iN THE DiRECTioN "SPoRT"

Dr. Hab., Professor V.P. Guba1 PhD, Associate Professor A.V. Rodin2 PhD, Associate Professor M.V. Zainetdinov3 1Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow 2Smolensk State University of Sports, Smolensk 3Moscow State University of Sport and Tourism, Moscow

Поступила в редакцию 11.02.2022 г.

практика позволяет овладеть профессиональными компетенциями, включающими планирование структуры занятия, а также критическим и конструктивным анализом проводимых педагогических мероприятий. Для усвоения программно-нормативного материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта» «Спортивные и подвижные игры (волейбол, подвижные игры, баскетбол)» студенту необходимо владеть междисциплинарными знаниями, обеспечивающими формирование методической базы, применительно к профессиональной деятельности тренера в избранном виде спорта.

Вывод. Качество современной подготовки тренеров в избранном виде спорта определяется программно-нормативным и методическим обеспечением дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта», «Спортивные и подвижные игры», которая в полной мере способствует формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению 49.03.04 - «Спорт». Литература

1. Губа, В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа.

- М.: Спорт, 2020. - 720 с.

2. Кулишенко, И.В. Особенности программно-нормативного обеспечения дисциплины «Спортивные игры» в вузах различного профиля / И.В. Кулишенко, А.В. Антипов, А.В. Родин // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 6. - С. 56-60.

3. Родин, А.В. Основы методики спортивных игр: учебное пособие / А.В. Родин, А.Б. Самойлов, К.Н. Ефременков. - Смоленск, 2020.

- 194 с.

Информация для связи с автором:smolguba67@mail.ru

68

http://www.teoriya.ru

№4^ 2022 Апрель | April

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.