УДК 004
Миних Е.А. студент Шамбер О.Ю. студент магистратуры Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова
научный руководитель: Иванцов А.А.
Россия, г. Абакан
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПРИЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕНТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ВУЗА
Аннотация: В статье рассматривается процесс разработки базы данных к программному продукту учета заявок пользователей о ремонте компьютерной техники и установки программного обеспечения в вузе. Описываются основные таблицы и их взаимосвязи.
Ключевые слова: автоматизация деятельности, сервисное обслуживание, базы данных, MS Access
Minikh E.A. student
Katanov Khakass State University Russia, Abakan Shamber O. Y.
Katanov Khakass State University Russia, Abakan Scientific supervisor: Ivantsov A.A.
SOFTWARE IMPLEMENTATION OF THE APPLICATION DATABASE FOR KEEPING RECORDS OF COMPUTER MAINTENANCE APPLICATIONS AT THE UNIVERSITY INFORMATION TECHNOLOGY CENTER
Abstract: The article discusses the process of developing a database for a software product of recording user requests for the repair of computer equipment and the installation of software at an institution of higher education. The basic tables and their interrelations are described.
Keywords: activity automation, service, database, MS Access
Для реализации базы данных использовалась СУБД MS Access. СУБД Access - это комплекс программ, при помощи которых можно создавать, редактировать, обслуживать, заполнять, обеспечивать доступ и хранить данные в форме базы данных. Так же с помощью СУБД можно задавать нужный нам тип данных, а также критерии, которые в последствии будут использованы для правильного заполнения базы данных.
Данный программный продукт позволяет задавать тип данных в
довольно широких пределах. Помимо этого, можно задать необходимый тип формата данных при выводе на экран или печать.
База данных - это организованная структура, которая хранит в себе данные. Сами данные несут информацию о происходящих во внешнем мире событиях.
Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе [1].
Основные компоненты MS Access:
• построитель таблиц;
• построитель экранных форм;
• построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
Помимо этого, в MS Access возможно создание скриптов и макросов на языке Visual Basic, что позволяет данной СУБД не только написать базу данных с нуля, но и создать оболочку для подключаемой внешней базы данных.
Для реализации приложения пользователя была использована среда разработки Microsoft Visual Studio и язык программирования C#.
Таблица в базе данных - это объект, который содержит информацию по определённой теме, например, данные о комплектующих на складе.
Каждая запись содержит данные об одном элементе, например, о конкретном программном обеспечении, их часто называю строками или экземплярами.
Каждое поле содержит данные об одном аспекте объекта таблицы, например, количество ключей лицензий. Поля также называют столбцами или атрибутами.
Каждая запись состоит из значений полей.
Для реализации базы данных были созданы следующие таблицы: «Ремонт» (рисунок 1), «Установка ПО» (рисунок 2), «Институты» (рисунок 3), «Программное обеспечение» (рисунок 4), «Сотрудники» (рисунок 5), «Комплектующие» (рисунок 6).
мовиут^м • L+(JJf-i: н »
ЫС.ч1я!ЛШг1:С1н
¡ЙНТиП ....... ■ИЛртРСТЫ Hg
2 А /П Ш 1№Ы? ТКШй MI «С-и! С а гее
F HH7V4 ШШВЗСО тарустята нзмгьсчр MI грнжщж К таютгт
i .1fr!VI» ЦфЁЙИ) feK*i»n, гЦВДеНЦ! Н| fençf NIUU^T+J
: JtKTrt!.! !ll!!'iü£4:- JtfdJïnlit ^ШЬКЙ "aK^lк (йя'^ТТ^
ù ah IDlMïHD га«иг <ш*и#тпц
î И ИГ шшяга НСКЕШ «m Щ Ô
rir.Ut uV - Ulli Ca"Л! • L-:"iJ.-H- МгЗДгАЫЗ^Ш&Щ
11.Й-ЗИТ
U.M-U3T
13.C4.H3T ШНЛП.7 Мння К К 1ft S3.' 3S Й 2KÜ.7 rtftpi» А И
M № JÜIT Мима Е.А.
17ЖМТ 2ТШ Ж7 Ними tut Z7.W-.ÏÏ3T НЙУШ №инЕ.А
•к в»л: lâttw^sr-b Mfiwwim
Bwfurnffew; -ainsrc-DCF. 255 M №№чс«дпллт ¡SfilMT fjä 7Я ГрШйдо nieiом- ißuöiifhi
□№рЗП1|<чде -¿1я5:| DCfti 3 ГС тнштыиимп ECF.l JP. кгснаpepriD-fni I0CB li&n/c
Рисунок 1. Таблица «Ремонт»
В данной таблице хранятся данные о проведенном ремонте. В таблице содержится необходимая для отслеживания ремонта информация, а именно: данные о замененных технических устройствах, дата приема задания, дата выполнения и информация о сотруднике, выполнившим ремонт.
аудатрт - Протянет к Е - 1У1 *
Яитк КТОсгеНУ:« шими BJiLao vhhhila. a
2ИЕ№М ИНГЕК-:*' ш:.зг_7 ininaeLJiEriiEi.n. a
зитк "A" ^dEits 7 pre ifuaiam ВЛ^ЗШ WiHHlEA l
4.ИИ1 ¿Ж W ГОРЙЕ 7 рис IMLSTi? ШЁЛЮИвмнИ.Л l
5ит ак MsoffiuacB ifimao ШИШИижяИ.И. l
Е ИИГИО SK A-WkdKiS шажт ^гя-аймлипЕЛ и
РЧ с
Рисунок 2. Таблица «Установка ПО»
В таблице «Установка ПО» хранятся данные по установленному программному обеспечению в аудитории. Данная информация в последующем может быть использована для формирования отчетности по наличию программных продуктов в аудитории, что поможет правильно определить выбор аудитории для проведения того или иного занятия.
lid - kjiniilhd murria-tj -
ити
* ? il~i i'7pi Fctt l rn[-i inhjc и лун и мл™л1атмк>л nf-ним
* : ИнС1№|у1 Истерии и П.шЬ^ и^п
4 АДЛЛИНИГТОЭТЦВг15:Й корпус АК
m 5 Ингтит/1 klcMycta ИИ
ш i 1^наг ;ут ачло/огии и мемну^ьтурн^^оммучинэиим ИФиМ*
t Инг-гитут чапнрьвиечп паллгпгичетлргч оврлюв*^«" мнпп
Г+иигюип шЦгтинш Щ иняи1у1 СМ
¿■i 5 Ина^лэкономика .'vnpa-елении ИЗУ
* №
Рисунок 3. Таблица «Институты»
В данной таблице хранятся данные по институтам и административным подразделениям ХГУ. Таблица является дополнительной для упрощения именования значений.
Код - наименование п- всего- срок действия лицензии
+ 1Касперский 5000 30.1 0.201 Э
+ 2 CorelDraw 2500
+ 3 Windows 7 pro 5000
+ 4 MS Office 201 0 5000
+ 5 MS Office 201 3 5000
+ 5 Auto Cad 201 6 2500 1 0.1 0.201 3
+ 7 3ds may 2500 1 0.1 0.201 3
+ 3 MS Visual Studio 201 3 2500
+ 9 Adobe Photoshop CS5 50 30.01 .201 3
* (No.)
Рисунок 4. Таблица «Программное обеспечение»
В данной таблице «Программное обеспечение» хранятся данные по программному обеспечению, которое устанавливается в аудитории. Данная таблица позволяет своевременно отслеживать информацию о заканчивающихся лицензиях.
id ФИО сотрудника
+ э Иванов И.И.
+ 2 Петров А.И.
+ 3 Миних Е.А.
* {№)
Рисунок 5. Таблица «Сотрудники»
В таблице «Сотрудники» хранятся данные по сотрудникам.
К т Наименован и е Кол-во(шт)
+ 1 про ц е с сор Intel Cone 2 Duo 2,2 Г г ц 5
+ 2 вид е о к а р т a Radeon 1 050 5
+ 3 ж е о к и й диск 1 60 Г Б 5
+ 4 ж е о к и й диск 320 Г Б 2
+ 5 ж е о к и й диск 500 Г Б 5
+ 6 ж е с к и й д и с к 1 Т Б 3
+ 7 one р а т ивная памят ь DDR2 2 Г 6 3
+ 8 one р а т ивная памят ь DDR3 2 Г 6 3
+ 9 one р а т ивная памят ь DDR3 4 Г 6 3
+ 10 мат е р и некая плата Gigabait Iga 775 1
+ 11 про ц е О сор Intel cone ¡5 2
+ 1 2 вид е о к а р т a Nvidia 9800 6
+ 13 вид е о к а р т a Nvidia X 630 3
+ 14 про ц е О сор ltéI Pentium 4 10
+ 1 5 one р а т ивная памят ь DDR 51 2М 6 1 0
+ 16 one р а т ивная памят ь DDR 256 M 6 10
+ 1 7 one р а т ивная памят ь DDR 2 1 Г 6 6
+ 18 о е т е в а я карта D-linK 1 00 M 6 и т / с 2
+ 19 о е т е в а я карта D-linK 1 000 M 6 и т / с 2
ж (No.)
Рисунок 6. Таблица «Комплектующие»
В таблице «Комплектующие» хранятся данные по деталям, имеющимся на складе. Данная информация способствует пониманию о возможности ремонта и может быть использована для формирования заявок для дальнейших закупок.
Для отображения связи между таблицами была создана схема данных (рисунок 7).
Рисунок 7. Схема данных
Схема данных показывает логику работы взаимоотношения таблиц. Представленные таблицы содержат всю необходимую информацию, полезную как для выполнения учета работ по ремонту техники и выполнения заявок на установке программного обеспечения, так и может послужить основой для решения других задач, например, определения необходимых для закупок оборудования и грамотного распределения аудиторного фонда.
Использованные источники: 1. Фуллер, Л.У. Кук. К Access 2010 для чайников = Access 2010 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2010. - С. 384.