Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО «КИБЕР»'

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО «КИБЕР» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
35
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА / СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Крапчетов И. Ю., Свиридова О. В.

В статье рассматриваются основные принципы построения автоматизированной системы диспетчеризации сервисного центра. Приведен алгоритм формирования прайс-листа сервисного центра, а также пример интерфейса разработанного программного средства в виде скриншотов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО «КИБЕР»»

УДК 681.3:001.89

И.Ю. Крапчетов, О.В. Свиридова

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО «КИБЕР»

В статье рассматриваются основные принципы построения автоматизированной системы диспетчеризации сервисного центра. Приведен алгоритм формирования прайс-листа сервисного центра, а также пример интерфейса разработанного программного средства в виде скриншотов.

Ключевые слова: автоматизированная система, сервисный центр.

Автоматизация разработки документов и отчётности для нужд конкретной организации становится все более популярной областью разработки различных программных систем [1].

ООО «Кибер» является организацией, торгующей компьютерной техникой и комплектующими, а так же фирма оказывает услуги по ремонту бытовой техники. При обследовании предметной области были выделены следующие функции сервисного центра, рассматриваемые в контексте разрабатываемой автоматизированной системы: ведение базы данных клиентов; -уведомление сервисного центра о новой заявке; оформление заявки на ремонт техники; ведение списка мастеров сервисного центра; ведение перечня ремонтируемой техники; распределение заявок по мастерам; учёт списка используемых комплектующих; составление заявки на покупку комплектующих; формирование отчёта об использованных комплектующих; формирование отчёта о количестве выполненных заявок; -формирование отчёта о поступлении заявок в сервисный центр.

В результате анализа предметной области, для улучшения обслуживания клиентов и экономии времени персонала на оповещение мастеров о получении заявки и клиентов о том, что заказ выполнен, решено написать автоматизированную систему диспетчеризации сервисного центра в виде веб-сайта, на котором диспетчер будет оформлять регистрацию заявок, клиенты смогут просматривать статус выполнения своей заявки, мастера смогут просматривать поступившие им заявки и приступать к их выполнению, отдел снабжения будет своевременно получать заказ на покупку комплектующих, а начальник сервисного центра будет иметь доступ к отчётности по работе центра.

Рис. 1. Схема автоматизируемого процесса

© Крапчетов И.Ю., Свиридова О.В., 2013.

В рамках проведенного исследования были проанализированы различные автоматизированные системы. Установлено, что они не удовлетворяют условиям и задачам данного проекта. В связи с этим решено разработать автоматизированную систему диспетчеризации сервисного центра ООО «Кибер» в виде веб-сайта.

Для разрабатываемой системы была принято использовать MySQL 5.0. Данная СУБД в наибольшей степени подходит для решения задач в рассматриваемой предметной области, ведь в крупных организациях имеются множество разрозненных информационных систем, реализованных на самых разных технологиях, и возникает необходимость их объединения в единую систему автоматизации.

Выбран язык программирования PHP 5.3, так как PHP позволяет создавать качественные веб-приложения за очень короткие сроки, получая продукты, легко модифицируемые и поддерживаемые в будущем, а в качестве веб-сервера - веб-сервер Apache 2.3, как один из самых надёжных и с гибкой конфигурацией.

Целью разработки является автоматизация диспетчеризации сервисного центра «КИ-

БЕР».

При обследовании предметной области были выделены следующие функции сервисного центра, рассматриваемые в контексте разрабатываемой автоматизированной системы:

-регистрация заявки;

-уведомление сервисного центра о новой заявке;

-оформление заявки на ремонт техники;

-отслеживание статуса заявки.

Одной из основных функций разработанной системы является функция автоматической генерации прайс-листа с перечнем услуг.

Алгоритм формирования прайс-листа заключается в переборе всех услуг и мастеров сервисного центра. Если мастер выполняет данную услугу, то в прайс-лист добавляется строка о мастере, услуге и стоимости услуги. Иначе алгоритм переходит к следующему мастеру.

Таким образом, если нет мастера, выполняющего какую-либо услугу, то она в прайс-лист не помещается. После окончания перебора всех услуг и мастеров, на экран выводится сформированный прайс-лист.

Данный алгоритм представлен на рисунке 2.

На рисунке 3 отображен пример интерфейса разработанной web-системы.

ООО Кибер- Автоматэироминая система

диспетчеризации сервисного центра ООО

КИБЕР "Кивер*

КОМПЬЮТЕРНАЯ КОМПАНИЯ

Авторизация

Приветствуем Вес. admin

Сводная ымфосшасдо;

В сервисе: 12 Отремонтировано: Щ, Не подлежит ремонту: 5 Выдано: 1

Чаще всего помаются:

Манипулятор 'мышь' попате - 3 Блок питания 350 попате 2

Память оперативная 1вВ РРР>2 РС6400 (вООМНг) попате - 2

Рис. 3. Форма просмотра статистики

На данном скриншоте показана статистика по оказанным услугам ремонта. В статистке содержится следующая информация: количество компьютеров, которое в данный момент находится в ремонте. Количество компьютеров, которые уже отремонтированы, количество компьютеров, которые ремонту не подлежат.

Также отображается статистика по поломкам, которые наиболее часто встречались мастерам в процессе выполнения ремонтных работ.

Разработанная система позволяет работать со справочниками сотрудников организации и техники, сданной в ремонт. Также данная система позволяет оформить документы о приёме в ремонт техники и выдачи отремонтированной техники. Разработанная система предоставляет информацию по статистике выполненных ремонтных работ, информацию о занятости мастеров организации (рисунок 4).

Рис. 4. Форма просмотра занятости мастеров

Библиографический список

1. Свиридова О.В., Макушкина Л.А. Программная реализация математической модели документооборота в транспортном отделе предприятия // Московское научное обозрение. 2012. № 6. С. 17-21.

КРАПЧЕТОВ Иван Юрьевич - студент Волжского политехнического института (филиал), Волгоградский государственный технический университет.

СВИРИДОВА Ольга Викторовна - кандидат технических наук, доцент Волжского политехнического института (филиала), Волгоградский государственный технический университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.