Научная статья на тему 'ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ'

ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
13
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА / ИНФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ELECTRONIC DOCUMENT MANAGEMENT SYSTEM / INFORMATION / INFORMATION SYSTEMS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Черников М.В.

Статья посвящена обзору и анализу систем электронного документооборота. Представлен обзор систем электронного документа оборота как средства организации документооборота на предприятии. Показано, что СЭД вносит качественные улучшения в деятельность компаний и способствуют ускорению работы с документами. Одной из главных черт рассмотренной темы является актуальность для современного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAMMING OF MICROCONTROLLERS

The article is devoted to the review and analysis of electronic document circulation systems. An overview of the electronic document circulation systems is presented as a means of organizing the workflow in the enterprise. It has been shown that EDS makes qualitative improvements in the activities of companies and accelerates work with documents. One of the main features of this topic is the relevance for modern business.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ»

t = GenerateLink(input); VisualizerKurs.TestShowVisualizer(t); } }} .

В функции main создается однонаправленный линейный список из 5 элементов, затем вызывается код визуализатора, привязанный к классу списка OneLink.

Использованные источники:

1. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006. 575 с.

2. Пошаговое руководство. Написание визуализатора на C#. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/visualstudio/debugger/walkthrough-writing-a-visualizer-in-csharp?view=vs-2017 (дата обращения 14.04.2019).

УДК 004

Черников М.В. студент 3 курса

факультет «Информационных систем и технологий» ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ

Аннотация. Статья посвящена обзору и анализу систем электронного документооборота. Представлен обзор систем электронного документа оборота как средства организации документооборота на предприятии. Показано, что СЭД вносит качественные улучшения в деятельность компаний и способствуют ускорению работы с документами. Одной из главных черт рассмотренной темы является актуальность для современного бизнеса.

Ключевые слова: система электронного документооборота, информация, информационные системы.

Chernikov M. V. the student

3-nd year, Faculty of Information Systems and Technologies

Volga State University Telecommunications and Informatics Information systems and technologies

Federal State-Funded Educational Russia, Samara «Povolzhsky State University of Telecommunications and

Informatics», Russia, Samara PROGRAMMING OF MICROCONTROLLERS

Annotation. The article is devoted to the review and analysis of electronic document circulation systems. An overview of the electronic document circulation systems is presented as a means of organizing the workflow in the enterprise. It

has been shown that EDS makes qualitative improvements in the activities of companies and accelerates work with documents. One of the main features of this topic is the relevance for modern business.

Keywords: electronic document management system, information, information systems.

Системы электронного документооборота обеспечивают процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в организации. Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или в иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают такие системы, включают: текстовые документы, изображения, электронные таблицы, аудиоданные, видеоданные и Web-документы. К общим возможностям систем электронного документооборота относятся: создание документов, управление доступом, конвертация данных и обеспечение безопасности данных.

Главной целью внедрения систем электронного документооборота (СЭД) является создание эффективной среды управления и функционирования предприятия или организации.

Работа СЭД строится вокруг одного базового понятия — документ. Именно документ является «единицей информации» в СЭД. Система документооборота обеспечивает фундаментальные операции с документами:

• хранение

• аудит

• движение по исполнителям в организации

• выполнение бизнес-процессов, к которым эти документы имеют отношение

В организации, где внедрен электронный документооборот и используется система управления документооборотом, документ является и базовым инструментом управления. Здесь нет просто решений, поручений или приказов — есть документы, содержащие эти самые приказы, решения, поручения и т. д., то есть все управление в организации осуществляется через документы. Как следствие, многие задачи, которые выполняются сотрудниками, точно так же привязаны к документам.

Любой документ в системе документооборота снабжается «карточкой», на подобии, например, библиотечной. Состав информации о документе (атрибутов документа, полей карточки) определяется типом и видом документа, их доступность для просмотра и редактирования — правами доступа к документу и его состоянием в рамках бизнес-процесса.

Любой документ может иметь один или несколько прикрепленных файлов — это могут быть как проекты новых документов, так и отсканированные образы существующих.

Любой документ может быть связан с другими документами, что обеспечивает целостность информационного поля организации.

Любой документ может быть найден по его атрибутам или, при наличии такой функциональности, по вхождению текста в прикрепленные файлы (полнотекстовый поиск).

Таким образом организация документооборота на предприятии с применением СЭД дает все необходимое для своевременного принятия решений, реагирования на ситуации и упорядоченной стабильной работы:

• категоризация документов по типам и видам;

• снабжение каждого типа или вида документа любыми необходимыми атрибутами;

• заданные бизнес-процессы обработки документов;

• механизмы управления задачами и контроля их выполнения;

надежное хранилище документов с возможностями атрибутивного и

полнотекстного поиска.

• Преимущества системы электронного документооборота. К стратегическим преимуществам, связанным с повышением эффективности работы предприятия или организации после внедрения СЭД, можно отнести: Появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);

• Значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам);

• Повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможна, а каждому пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;

• Повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном виде на сервере;

• Улучшение контроля за исполнением документов.

Интеграция ERP-систем с системами электронного документооборота обеспечивает поддержку бизнес-процессов всего предприятия — через оперативное управление документами, образами, потоками работ, корпоративными отчетами и др.

Руководители:

• оперативное получения информации, необходимой для принятия решения;

• оперативный контроль исполнительской дисциплины.

Секретари, референты и помощники:

• быстрый поиск документов;

• высокая точность поиска документов;

• облегчение контроля исполнительской дисциплины;

• упрощение подготовки всевозможных событий, мероприятий;

• ускорение подготовки, согласования и утверждения итоговых документов.

Финансово-бухгалтерские службы:

• повышение скорости движения документов, например, из филиалов в головную организацию;

• снижение риска утери документов;

• экономия времени при подборке документов для проведения сверок расчетов или проверок надзорных органов.

Юридическая служба:

• снижение трудоемкости работы по подготовке документов;

• эффективный контроль сроков;

• быстрый поиск необходимых нормативных документов.

Особенности системы электронного документооборота

Если система электронного документооборота будет внедрена «как есть», то проблемы, которые будут возникать, будут вызывать негативные реакции у пользователей и решать их будет сложнее.

Описание существующего документооборота необходимо, чтобы определить схему документооборота: маршруты и типы документов, правила их регистрации, секретность документов и другие вопросы. В рамках оптимизации необходимо определить бизнес-процессы, подлежащие автоматизации и оценить логичность и целесообразность текущих схем прохождения документов, правил регистрации. Исследование и оптимизация документооборота является важным этапом внедрения систем электронного документооборота. От полученной информации зависит качество разработки требований к функционалу внедряемой системы. Однако если на предприятии существует четкие стандарты, описывающие делопроизводство в организации, не требующие оптимизации, то данный этап опускается, и система разрабатывается, основываясь на данных стандартах.

Дальнейшие действия после описания и оптимизации документооборота зависят от того, кто будет внедрять систему: подрядчик или организация собственными силами.

Организации, которые будут осуществлять настройку и внедрение системы электронного документооборота своими силами не всегда уделяют данному этапу должное внимание, вследствие чего в дальнейшем процесс настройки системы становится более сложным и сильно затягивается.

В случае внедрения системы подрядчиком организация должна предоставить техническое задание, в котором указывается функциональность системы, настройки системы, технические характеристики, способы обеспечения безопасности, описание документопотоков, сроки выполнения задания и другие требования. На этом этапе, на практике возникают проблемы, связанные с неумением писать технические задания, а также с незнанием точных границ проекта и целей внедрения, вследствие чего не удается качественно описать функциональные требования к системе. В связи с этими проблемами разработанная подрядчиками система может оказаться ненужной заказчику, так как не

соответствует его желаниям. Для решения данной проблемы необходим постоянный и тесный контакт разработчика с ключевыми участниками проекта в организации.

При настройке и внедрении системы собственными силами необходимо обучить команду внедрения, после чего она приступает к настройке и непосредственно внедрению системы. В случае если этап описания и оптимизации документооборота был проведен тщательным образом, команде внедрения остается настроить систему согласно оптимизированному документообороту. В ином случае команда внедрения вынуждена настраивать схемы маршрутов, определять порядок регистрации документов, маски регистрационных номеров и другие характеристики документооборота и сразу же проводить оптимизацию на данном этапе.

В ходе внедрения системы электронного документооборота необходимо установить и настроить систему на рабочих местах, обучить пользователей, разработать документацию на системы электронного документооборота для пользователей, организовать техническую поддержки. Если система внедряется своими силами, то обучение персонала может происходить как при помощи поставщика системы, так и своими силами, под руководством команды внедрения.

Во время опытно-промышленной эксплуатации происходит адаптация продукта и адаптация пользователей к новым условиям работы, тестирование системы либо в реальных в условиях, либо в условиях, приближенных к последующей промышленной эксплуатации. Выбор варианта опытной эксплуатации остается за командой внедрения. Так же на этой стадии необходимо постоянное консультирование пользователей по вопросам работы в системе. Целью опытной эксплуатации является обнаружение ранее не выявленных отклонений в работе системы, а также неучтенных требований.

После доработки системы, на основании выявленных в ходе опытно-промышленной эксплуатации системы ошибок, системы электронного документооборота вводится в промышленную эксплуатацию. На данном этапе проводится консультирование и обучение пользователей новым функциям системы, мониторинг работы системы и предупреждение возникновения сбоев и ошибок в системе, так же можно производить дальнейшее развитие системы, посредством добавления новых функций или внедрения новых модулей системы.

Основные принципы электронного документооборота Основными принципами электронного документооборота являются: Однократная регистрация документа - параллельное выполнение различных операций с целью сокращения времени движения документов и повышения оперативности их выполнения.

Непрерывность движения документа - единая база документной информации для централизованного хранения документов и исключает дублирование документов.

Эффективно организованная система поиска документа - отправка и передача электронных документов.

Получение электронных документов. Электронный документ считается полученным адресатом со времени поступления автору сообщения в электронной форме от адресата о получении этого электронного документа автора, если иное не предусмотрено законодательством или предварительной договоренностью между субъектами электронного документооборота.

Проверка целостности электронного документа. Проверка целостности электронного документа проводится путем проверки электронной цифровой подписи.

Основные задачи, решаемые СЭД

• Регистрация входящей корреспонденции (первичных, повторных документов, ответов на запросы от юридических лиц, приказов, распоряжений, писем вышестоящих организаций, служебных (докладных) записок на имя руководителя от структурных подразделений)

• Регистрация исходящей корреспонденции (ответов на входящие документы, запросов, уведомлений, исходящих служебных (докладных) записок от структурных подразделений на имя руководителя)

• Работа с такими типами документов, как: приказы, распоряжения, договоры, внутренние нормативные документы, финансовые документы, служебные записки, заявления, протоколы и заявки, и т.д. управление которыми автоматизировано от момента инициации и создания проекта документа до момента исполнения, включая процесс согласования и утверждения

• Актуальная информация о ходе работы с документом (статусы документа, история событий)

• Контроль исполнительской дисциплины

• Формирование, представление на экране и печать выходных форм в виде карточек, справок, отчетов, протоколов

• Поиск документов по значениям соответствующих атрибутов

• Набор функций для поддержки работы с организационно-распорядительными документами

• Различные виды статистической отчетности

• Прозрачный механизм заместителей

• Работа с шаблонами документов

• «Подписка» на документы

• Разграничение прав доступа к документам

• Возможность построения матрицы доступа к документам и функциям системы на основании оргструктуры организации

• Надежное хранение документов в структурированном хранилище

Возможность интеграции с аналогичной системой электронного

документооборота или с системами электронного документооборота

сторонних организаций, что позволяет создать в организации единое информационно-документационное пространство и автоматизировать бизнес-процессы, охватывающие все подразделения организации.

Использованные источники:

1. М. П. Бобылева Управленческий документооборот: от бумажного к электронному, 2016 г., 32с.

2. Автоматизация документооборота в вопросах и ответах [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа https://www.directum.ru/blog-post/864

3. Особенности внедрения систем электронного документооборота [Электронный ресурс] - Электронные данные. - Режим доступа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

://scienceforum.ru/2012/article/2012001343

4. Системы электронного документооборота [Электронный ресурс] -Электронные данные. - Режим доступа http://www.marka.net.ua/document/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.