Научная статья на тему 'Программа1 дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу»'

Программа1 дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
377
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программа1 дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу»»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 37.02

И. М. Логвинова

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

«УРОК, ФОРМИРУЮЩИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАНАЛИЗУ»

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по образовательной деятельности, Институт стратегии развития образования РАО, г.Москва

E-mail:Logvinova@instrao. ru

Irina M. Logvinova

PhD (Education), Associate Professor, Deputy Director of Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia

Дополнительная профессиональная программа «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу (авторская методика Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой)» разработана авторским коллективом в составе: Логвинова Ирина Михайловна — к.п.н., доцент, заместитель директора по образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Копотева Галина Леонидовна — к.п.н., заместитель заведующего Научно-образовательным центром дополнительного профессионального образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО«. Разработчики программы являются авторами ряда книг и научно-методических статей по актуальным вопросам реализации ФГОС всех уровней общего образования, опубликованных в ведущих педагогических изданиях страны.

Программа включена в региональный реестр

Как цитировать статью: Логвинова И. М. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 2(48). С.128-146.

дополнительных профессиональных программ, рекомендованных Департаментом образования города Москвы заказчикам образовательных услуг в сфере ДПО. Протокол заседания Экспертного совета по ДПО работников образовательных организаций от 18 октября 2017 г. Авторская методика Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой прошла экспертизу и апробацию в 35 регионах РФ, имеет государственную регистрацию — свидетельство Российского авторского общества о депонировании результата интеллектуальной деятельности № 25822.

В 2017-2018 годах по этой программе повысили квалификацию 106 работников образования, в том числе коллективы двух школ Москвы.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области развития педагогических умений проектировать и анализировать урок, реализующий системно-деятельностный подход и формирование у школьников предметных и метапредметных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Совершенствуемые профессиональные компетенции

№ п/п Компетенции Направление подготовки "Педагогическое образование"

44.03.05

Код компетенции

Бакалавр

5 лет

способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-2

способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов ПК-4

1.2. Планируемые результаты обучения

№ п/п Направление подготовки "Педагогическое образование"

Знать 44.03.05

Уметь Код компетенции

Бакалавр

5 лет

Знать: ПК-2

методологические компоненты

проектирования и организации пе-

дагогической деятельности: прин-

ципы системно-деятельностного

подхода, пути достижения обра-

зовательных результатов, способы оценки результативности образовательного процесса и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования. Уметь: разрабатывать проект учебного занятия на основе технологической карты (Копотевой Г. Л., Логвиновой И. М.), позволяющей реализовать системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий; анализировать эффективность учебного занятия на основе карты констатирующего анализа результативности урока (Копотевой Г. Л., Логвиновой И. М.). ПК-2

Знать: систему оценки достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов средствами преподаваемого предмета. Уметь: разрабатывать учебно-практические задания для формирования и оценки предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основной образовательной программы. ПК-4

1.3. Категория обучающихся: уровень образования — высшее образование, область профессиональной деятельности — начальное, основное, среднее общее образование.

1.4. Форма обучения: очная.

1.5. Срок освоения программы: 36 часов.

1.6. Режим занятий: 4-8 часов в день, 1-4 дня в неделю (в соответствии с договором на оказание образовательных услуг).

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Учебный (тематический) план

№ п/п Наименование дисциплин (модулей) и тем Всего, час. Виды учебных занятий,учебных работ Формы контроля

инте-

лек- рак-

ции тивные занятия

Базовая часть

ФГОС общего образования

в системе нормативно-право-

вого и методического обеспечения деятельности образова- Входная диа-

Р. 1 тельных организаций. 4 2 2 гностика

Р. 2 Профильная часть (предметно-методическая) 30 10 20

Новая дидактика современного урока. Системно-деятельност-

ный подход в рамках методо-

логии культурно-деятельност-ной психологии. Методический

конструктор построения си-

стемно-деятельностной ситу-

2.1 ации на уроке. 4 2 2

Современные инструменты

проектирования урока, реализующего формирование универсальных учебных действий:

технологическая карта урока. Обоснования для выбора фор-

2.2 мы технологической карты. 4 2 2

Характеристика технологической карты урока Г. Л. Копоте-вой, И. М. Логвиновой, позво-

ляющей зафиксировать реа-

лизацию системно-деятель-

2.3 ностного подхода и процесса формирования универсальных учебных действий. 4 2 2

Единство методологии проек-

тирования и анализа урока: ме-

тодический тандем технологи-

ческой карты урока и матрицы

(карты) констатирующего ана-

2.4 лиза результативности урока. 4 2 2

2.5 Единство методологии проектирования урока и заданий, формирующих планируемые результаты освоения основной образовательной программы: методический конструктор построения формирующих заданий (система обогащения предметного задания мета-предметными компонентами). 8 2 6 Компетент-ностно-ори-ентированное задание

2.6 Проектная работа по теме "Проектирование урока на основе технологической карты Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой". 6 6 Компетент-ностно-ори-ентированное задание

Р. 3 Итоговая аттестация 2 - 2 Зачет

Всего часов по программе 36 12 24

2.2. Учебная программа

№№ тем п/п Виды учебных занятий, учебных работ, час. Содержание

Раздел 1. Базовая часть

1. Лекция, 2 часа Современная образовательная политика государства и ее приоритеты. ФГОС общего образования: преемственность, инноваци-онность, идеология, структура. Содержание и организация образовательного процесса в общеобразовательной школе в соответствии с ФГОС общего образования. Новая модель оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС общего образования. Требования к результатам освоения образовательной программы. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (далее — ООП).

Интерактивное занятие, 2 часа Входная диагностика. Анализ образовательного запроса. Вопросы для обсуждения: а) «В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов освоения ООП общего образования (всех уровней образования) описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом». Согласны ли Вы с этим высказыванием. Обоснуйте свой ответ. б) Отличия между предметными результатами минимума содержания образования в соответствии с Базисным учеб-

ным планом 2004 года и предметными результатами ФГОС общего образования. Составьте сравнительную таблицу, отражающую отличия. в) «Система оценки есть инструмент настройки образовательного процесса в соответствии с ФГОС основного общего образования». Согласны ли Вы с этим высказыванием. Обоснуйте свой ответ. г) Механизмы повышения качества образования в России. д) Умения учителя, наиболее влияющие на успехи учащихся.

Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая)

Лекция, 2 часа Изменения в образовательном процессе, возникшие в связи с реализацией системно-деятельностного подхода. Сущность и основания системно-деятельностного подхода. Концепции системно-деятельностного подхода. Особенности системно-деятельностного урока. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся в урочной деятельности.

2.1. Интерактивное занятие, 2 часа Учебная ситуация как структурная единица учебной деятельности. Методический конструктор построения системно-де-ятельностной ситуации на уроке. Отбор и использование учебных ситуаций. Условия, провоцирующие действие учащихся. Условия, задаваемые и описываемые с помощью образцов деятельности, последовательности выполняемых действий, различных дидактических или методических средств, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса, на примерах учебного предмета.

2.2. Лекция, 2 часа Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Сравнительный анализ (сходство и различие) структуры традиционного урока и системно-деятельностного урока. Психолого-педагогические основания конструирования технологической карты урока, формирующего универсальные учебные действия (далее — УУД). Методические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД.

Интерактивное занятие, 2 часа Технологическая карта-трансформер — эффективное средство конструирования урока. Использование технологической карты на этапе реализации урока.

2.3. Лекция, 2 часа Технологическая карта Копотевой Г. Л., Логвиновой И. М. (Приложение 1) как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД.

2.3. Интерактивное занятие, 2 часа Примеры проектирования урока на основе технологической карты по учебному предмету.

2.4. Лекция, 2 часа Методический тандем: технологическая карта урока — матрица анализа урока. Опорная таблица для конструирования анализа урока. Схема анализа на основе карты констатирующего анализа результативности урока (Приложение 2).

Интерактивное занятие, 2 часа Примеры разработки проекта урока и анализа реализованного урока по учебному предмету.

2.5. Лекция, 2 часа Идентификация познавательной основы учебного задания. Наращивание метапредметных компонентов: с какой группы метапредметных результатов начинать и почему. Наращивание регулятивных компонентов. Наращивание коммуникативных компонентов. Комплексность учебно-практической задачи. Место и роль комплексных учебно-практических задач в достижении целей урока. Особенности использования комплексных учебно-практических задач в ходе урока.

Интерактивное занятие, 2 часа Примеры учебно-практических заданий для формирования и оценки предметных, метапредметных, личностных результатов освоения ООП.

Практическая работа (в малых группах), 4 часа Компетентностно-ориентированное задание: разработка комплексных учебно-практических задач.

2.6. Самостоятельная работа, 6 часов Проектное задание: разработка урока на основе технологической карты Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой.

Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 3.1. Виды и формы контроля

Вид контроля Форма контроля Характеристика оценочных материалов

Входной контроль Входная диагностика Вопросы для выявления исходного уровня и образовательного запроса слушателей.

Текущий контроль Интерактивные занятия Выполнение компетентностно-ориентированных заданий в малых группах, обсуждение и анализ методических примеров и материалов в интерактивном режиме позволяют выявить уровень усвоения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

изучаемого материала и достижения планируемых результатов.

Итоговая аттестация Зачет Зачет состоит из теоретической и практической частей. Слушатели аттестуются на основании оценки качества выполнения итоговых тестовых заданий (Приложение 3) и проектной работы по теме: «Проектирование урока на основе технологической карты Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой». Продуктом освоения программы, применимым в практике, является технологическая карта урока, адаптированная для каждого учителя.

3.2. Критерии оценки качества освоения программы

Слушателю ставится оценка "зачтено" при условии выполнения тестовых заданий не менее, чем на 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ) и представления проекта урока, разработанного на основе технологической карты Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой, получившего не менее, чем 4 балла по следующим критериям:

№ п/п Критерии Баллы

1 Разворачивание учебной ситуации на основе системно-дея-тельностного подхода: 1. Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний и умений, проблема, осознание неполноты знаний, формулирование цели. 2. Ориентировочный этап. Образ результата (гипотеза), план достижения цели. 3. Поисково-исследовательский (основной) этап. Действия по достижению цели, реализации плана, освоению УУД (сбор, обмен информацией, ее структурирование, сопоставление, преобразование, объяснение, формулирование выводов). 4. Рефлексивно-оценочный этап. Возврат к цели, оценивание результата. Самооценка, анализ действий, выявление успехов и трудностей, недочетов. 1 балл

2 Использование в проекте урока заданий не только учебно-познавательных, но и учебно-практических. 1 балл

3 Использование в проекте урока заданий не только базового, но и повышенного уровня. 1 балл

4 Наличие в проекте форм деятельности учащихся, направленных на формирование личностных универсальных учебных действий. 1 балл

5 Наличие в проекте форм деятельности учащихся, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий. 1 балл

6 Наличие в проекте форм деятельности учащихся, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий. 1 балл

7 Наличие в проекте форм деятельности учащихся, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий. 1 балл

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы Рекомендуемая литература:

1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М: ИНТОР, 1996. 544 с.

2. Ковалева Г. С., Амбарцумова Э. М., Богданова Н. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс. Варианты 1-4. М.; СПб.: Просвещение, 2017.

3. Ковалева Г. С., Амбарцумова Э. М., Богданова Н. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс: пособие для учителя. М.; СПб.: Просвещение, 2017.

4. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Демидова М. Ю. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: ФГОС: пособие для учителя. М.; СПб.: Просвещение, 2014. 160 с.

5. КовалеваГ. С., ГостеваЮ.Н.,ВасильевыхИ.П.идр.Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. Варианты 1, 2. М.: Просвещение, 2017.

6. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Васильевых И. П. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. Варианты 3, 4. М.: Просвещение, 2017.

7. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Васильевых И. П. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. ФГОС: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.

8. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе:

проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. Волгоград: Учитель, 2014. 143 с.

9. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия: учебно-методическое пособие. Волгоград: Учитель, 2012. 99 с.

10. Оценка достижения планируемых результатов в основной школе. Система заданий. В 2-х ч. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. 213 с.

11. Планируемые результаты основного общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011. 120 с.

12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под. ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.

Авторские публикации:

1. Копотева Г. Л. Анализ профессиональных затруднений педагогов по формированию и развитию у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Теория и практика актуальных исследований: материалы XII Международной науч.-практ. конф. 27 апреля 2016 года: сб. науч. тр. Краснодар, 2016. С. 34-47.

2. Копотева Г. Л. Выполняем требования ФГОС общего образования // Вестник образования России. 2016. № 13. С. 58-65.

3. Копотева Г. Л. Методическая система проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2, № 2 (38). С. 75-96.

4. Копотева Г. Л. Модель готовности педагога к формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий. Современная наука: исследования, технологии, проекты: сб. материалов V Междунар. заоч. науч.-практ. конф. Россия, г. Москва, 08.11.2015. М.: Перо, 2015. С. 357-365.

5. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 10. С. 8-12.

6. Копотева Г. Л., Филимонова Е. Н. Методический конструктор заданий для формирования метапредметных результатов обучения //

Школа и производство. 2017. № 1. С. 15-18.

7. Логвинова И. М., Копотева Г. Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. 2011. № 12. С. 12-18.

8. Логвинова И. М., Копотева Г. Л. Метапредметность урока: новый уровень профессионализма педагога // Материалы межрегион. на-уч.-практ. конф. Челябинск, 19-21.11.2015 / под ред. М. И. Солодковой. Челябинск: ЧИППКРО, 2015. С. 36-40.

Электронные ресурсы:

1. Копотева Г. Л. Интернет-семинар: «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС». Вебинар 24 октября 2012 года // Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций «Менеджер образования», https://www.menobr. ru/article/30526-internet-seminar-organizatsiya-uroka-vsootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-24102012.

2. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственная информационная система, http://fgosreestr.ru/

3. Цикл вебинаров на тему «Оценка метапредметных результатов в основной школе». Издательство «Просвещение», http://www.prosv.ru/ info.aspx?ob_no=44138.

4. Цикл вебинаров на тему: «Планируемые результаты и оценка их достижения в основной школе». Издательство «Просвещение», http:// www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44137.

5. Цикл вебинаров на тему «ФГОС: оценка образовательных достижений». Издательство «Просвещение», http://www.prosv.ru/info. aspx?ob_no=43438.

Элементы методического обеспечения, прилагаемые к программе:

№ п/п Автор Наименование элементов методического обеспечения

Презентации лекционного курса

Логвинова И.М. ФГОС общего образования в системе нормативно-правового и методического обеспечения деятельности образовательных организаций.

Копотева Г.Л. Проектирование урока в соответствии с ФГОС на основе технологической карты.

Копотева Г.Л. Метапредметные результаты освоения ООП.

Копотева Г.Л. Методический конструктор для построения учебно-практических и метапредметных задач.

Информационно-методическое сопровождение интерактивных занятий

Копотева Г.Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Учебно-методическое пособие.

Копотева Г.Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Учебно-методическое пособие.

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- оборудованные аудитории для проведения учебных занятий;

- мультимимедийное оборудование — компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор и пр.;

- компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.

4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы

В процессе реализации программы используются лекции с элементами обсуждения проблем, технологии проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения, технологии решения ситуационных задач.

Приложение 1

Технологическая карта урока Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой

Учитель

Класс

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная

Учебное задание Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения

1.

2.

3.

4.

Приложение 2 Карта констатирующего анализа результативности урока

Этап урока Формируемые умения (результат)1 Индикаторы2

Выполненное Да Нет

задание

Этап 1

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Этап II

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Этап III

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

1 формируемые умения фиксируются с указанием принадлежности к группе результатов в соответствии с ФГОС: «Пр» — предметные; «Поз»- познавательные; «К» — коммуникативные; «Р» — регулятивные; «Л» — личностные.

2 При анализе проведённого урока фиксируется (констатируется) реальная осуществлённая работа учителя по формированию данного результата; при анализе проекта урока фиксируется (констатируется) наличие намерения формировать данные результаты.

Приложение 3

Тестовые задания по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Урок, формирующий универсальные учебные действия: от проектирования к анализу (авторская методика Г. Л. Копотевой, И. М. Логвиновой)»

ВЫПОЛНИЛ СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

(Фамилия, имя, отчество слушателя) Уважаемые коллеги!

Внимательно читайте задания и отмечайте ответы в соответствии с инструкцией к заданию.

Работа считается выполненной на базовом уровне при условии правильного выполнения не менее 5 заданий из 9 предложенных. Желаем успеха!

В заданиях 1-5 обведите букву правильного ответа 1. Системно-деятельностный подход не предполагает:

А Использование методов и приёмов, позволяющих учащимся самим ставить цель изучения того или иного вопроса

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Б Использование методов и приёмов, позволяющих учащимся осознавать и самим вычленять проблему

В Использование методов и приёмов подсказывающего или подводящего диалога

Г Использование методов и приёмов, позволяющих учащимся самим формулировать задачи, решать их, применять полученные знания на практике

2. Определите, какое из предложенных наименований этапов урока

сформулировано не в логике системно-деятельностного подхода:

А Актуализация знаний. Возникновение проблемной ситуации

Б Постановка учебной задачи

В «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Г Объяснение учащимся нового материала

3. Какие результаты обучения на уроке формируются, но не

оцениваются:

А Коммуникативные

Б Личностные

В Регулятивные

Г Познавательные

4. В каких нормативных документах зафиксированы требования к современному образовательному процессу:

А В приказах министерства образования и науки РФ

Б В текстах государственных образовательных стандартов общего образования (всех уровней образования)

В В приказах региональных Министерств, департаментов и управлений образования

Г В примерных основных образовательных программах общего образования (всех уровней образования)

5. Необходимость организации урока на основе системно-деятель-

ностного подхода обусловлена:

А Деятельностной формой образовательных результатов, зафиксированных в текстах стандартов и примерных ООП общего образования

Б Требованиями родителей

В Потребностями учащихся

Г Использованием электронных средств обучения

В задании 6 установите правильную последовательность: запишите

буквы, которыми обозначены этапы системно-деятельностного урока,

в правильном порядке в приведенную таблицу.

6. Этапы системно-деятельностного урока:

А Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

Б Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В Мотивирование к учебной деятельности.

Г Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта.

В задании 7 установите соответствие: в приведенной таблице проставьте номера, под которыми указаны процедуры.

7. Образовательные достижения учащихся в соответствии с ФГОС включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Какие

из приведенных ниже результатов относятся к личностным, метапред-метным или предметным результатам:

1) смыслообразование;

2) управление учебной деятельностью;

3) коммуникативные умения;

4) освоение систематических знаний;

5) самооценка;

6) познавательные умения;

7) преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;

8) учебная мотивация;

9) морально-этические но

эмы.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

В заданиях 8-9 обведите букву правильного ответа. 8. Описание урока на основе шаблона технологической карты представляет собой:

А Конспект урока

Б Конструктор урока

В Проект урока

Г План урока

9. Технологическая карта урока — это:

А Карта, фиксирующая средства обучения, использующиеся на уроке

Б Карта, фиксирующая деятельность учителя на уроке

В Карта, характеризующая систему заданий и задач, используемых на уроке для достижения результатов образования

Г Карта, представляющая собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основу его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя

К Приложению 3 КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО ТЕСТА

№№ заданий Ответы

1 В

2 Г

3 Б

4 Г

5 А

6 В А Г Б

7 Личностные результаты 1 5 8 9

Метапредметные результаты 2 3 6

Предметные результаты 4 7

8 В

9 Г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.