Научная статья на тему 'Программа SpaceWay – единственно возможный сценарий спасения земной технократической цивилизации от угасания и гибели'

Программа SpaceWay – единственно возможный сценарий спасения земной технократической цивилизации от угасания и гибели Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
77
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
технократическая цивилизация / экология / биосфера / геокосмический транспорт / SpaceWay / индустриализация космоса

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Юницкий А. Э.

Исследована проблематика неблагоприятной экологической обстановки на Земле, осуществлён поиск причин и способов предотвращения глобальной катастрофы для современного человечества. Её предупреждение автор видит (и аргументированно доказывает) в перемещении экологически вредных производств на околоземную орбиту. Обоснован непрерывный интенсивный грузопоток по маршруту Земля – Орбита – Земля. Приведены доказательства вредности существующего ракетного транспорта для биосферы Земли. В качестве результата исследования сформулированы 10 требований, которым должен отвечать геокосмический транспорт (ГКТ), идеально подходящий для создания космической индустрии, а кроме этого предложен оптимальный вариант такого ГКТ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программа SpaceWay – единственно возможный сценарий спасения земной технократической цивилизации от угасания и гибели»



УДК 629.78

Программа $расеШау -единственно возможный сценарий спасения земной технократической цивилизации от угасания и гибели

ЮНИЦКИЙ А.Э. (г. Минск)

Исследована проблематика неблагоприятной экологической обстановки на Земле, осуществлён поиск причин и способов предотвращения глобальной катастрофы для современного человечества. Её предупреждение автор видит (и аргументированно доказывает) в перемещении экологически вредных производств на околоземную орбиту. Обоснован непрерывный интенсивный грузопоток по маршруту Земля - Орбита - Земля. Приведены доказательства вредности существующего ракетного транспорта для биосферы Земли. В качестве результата исследования сформулированы 10 требований, которым должен отвечать геокосмический транспорт (ГКТ), идеально подходящий для создания космической индустрии, а кроме этого предложен оптимальный вариант такого ГКТ.

Ключевые слова:

технократическая цивилизация, экология, биосфера, геокосмический транспорт, Space Way, индустриализация космоса.

31

ч

1еловечество не имеет опыта индустриального освоения околоземного космического пространства. Да и какой должна быть космическая индустрия? Каковы её функции, каковы объёмы и виды вырабатываемой продукции? Где в основном будет потребляться эта продукция: в космосе или на Земле? Вопросов может быть задано множество. И на них нельзя дать однозначные ответы сегодня. Любой ответ может быть верным и неверным одновременно - всё будет зависеть от тех конкретных путей развития, какие изберёт земная цивилизация в будущем при широкомасштабном освоении космоса.

Действительно, объективные причины - экологические ограничения, уничтожение и деградация живых плодородных почв, исчерпаемость земных сырьевых, энергетических, пространственных и других ресурсов, опасность перегрева атмосферы и глобальных негативных изменений климата и т. п. - должны в будущем переместить сферу материального производства почти целиком в ближний космос. В то же время человечество как биологический вид, как и любой другой вид живых организмов на нашей планете, является продуктом 4 млрд лет эволюции в уникальных и неповторимых условиях - земных.

Мы идеально «подогнаны» к земной силе тяжести, магнитному и электрическому полю Земли, земному воздуху, насыщенному фитонцидами от цветущих земных растений, земной родниковой воде, содержащей необходимые нам земные микроэлементы, живительным земным продуктам питания, выращенным на земной живой плодородной почве, являющейся иммунной системой земной же биосферы, и ещё многому другому земному, о чём даже не подозреваем, но без чего не сможем существовать не только сегодня, но и в обозримом будущем. Нигде в огромной Вселенной, в том числе на Луне и на Марсе, для нас, землян, не может быть более подходящих условий, чем на нашей прекрасной Голубой планете. Поэтому основной потребитель продукции будущей космической индустрии будет находиться на Земле1.

Индустриализация космоса означает создание на орбите условий для производства различных материалов, энергии, машин, получения новой информации, осуществления технологических процессов, проведения научных экспериментов. Поэтому неизбежен значительный

1 Безусловно, освоив космическое пространство как новую среду обитания с условиями, принципиально отличающимися от земных, часть человечества, пожелавшая жить в космосе, со временем сможет преобразить себя под эти условия (в отличие от рыбы, в доисторические времена вышедшей на сушу, что в итоге привело к появлению на планете и человека, космический человек будет эволюционировать сознательно). Но это слишком отдалённая перспектива и в настоящей работе она не рассматривается.

грузопоток между потребителем материальной продукции - человечеством, живущим на Земле, - и производством этой продукции, размещённым на околоземной орбите.

Поскольку человек в первую очередь материален, то потребление им продуктов как для своего собственного жизнеобеспечения (пища, вода, воздух и др.), так и индустриальных товаров, повышающих комфортность его существования (телефон, компьютер, телевизор, холодильник, автомобиль и др.), связано с его эргономикой: размерами (средний рост земного человека 1,65 м) и массой тела (в среднем 62 кг).

Именно геокосмический грузопоток будет определять темпы развития космической индустрии на благо земной цивилизации, живущей в своём доме на планете Земля, к тому времени - порядка 10 млрд человек. Это как пуповина, только индустриальная, связывающая растущего ребёнка с матерью, - её сечение будет обуславливать обмен веществ, энергии и скорость роста ребёнка. У мыши пуповина тонкая, у человека потолще, а у слона - ещё толще. Следовательно, годовое душевое потребление промышленной продукции и в будущем должно быть соизмеримо с массой человека. Значит, для 10 млрд человек - это не менее 100 млн тонн в год, или 10 кг на одного жителя планеты.

Именно поэтому самым узким местом грядущей индустриализации космоса, когда земная цивилизация сможет стать поистине космической, станет транспорт на трассе Планета - Ближний космос -Планета.

Даже в самых смелых прогнозах известные геокосмические транспортные системы -ракетоносители, космический лифт, электромагнитная пушка и др. - способны перевозить в год всего несколько тысяч тонн грузов, или менее одного грамма космической продукции на одного жителя планеты, что на четыре порядка меньше требуемых. Если бы мы были цивилизацией микролилипутов и весили бы в пределах одного грамма, то такие объёмы перевозок нас вполне устроили бы. Однако для технократической цивилизации земного типа, которая только основных металлов - железа, меди и алюминия - выплавляет сегодня около 2 млрд тонн ежегодно, это неприемлемо.

Если в ближайшее время не будут найдены решения этой проблемы, нашу земную технократическую цивилизацию ждёт судьба плесени в чашке Петри - съев все ограниченные ресурсы и отравив ограниченное пространство отходами своей жизнедеятельности, она погибнет. Анализ показывает, что до точки невозврата, когда созданная человеком индустриальная техносфера окончательно «победит», т. е. окончательно «добьёт» земную биосферу, осталось два поколения [1].

Геокосмические перевозки сегодня и в обозримом будущем будут очень дороги: с учётом капитальных и операционных затрат, в самых смелых прогнозах, - не менее 1 млн USD/т. Поэтому для реализации программы индустриализации космоса, если опираться на существующие и перспективные геокосмические транспортные системы, потребуется ежегодный бюджет минимум в 100 трлн USD -неоправданные и просто безумные затраты для человечества, значительно превышающие сегодняшний мировой ВВП. Эти средства фактически будут направлены на самоубийство цивилизации, так как почти 100 % денег уйдёт на создание инструментов масштабного разрушения биосферы

геокосмической транспортной системой (ГКТС), что особенно видно на примере ракетоносителей, в том числе перспективных.

Об экологическом вреде ракет стоит сказать отдельно, так как именно ракетный вектор индустриализации космического пространства, освоения Луны и Марса рассматривается сегодня специалистами как наиболее приоритетный. Хотя ракеты наряду с озоновыми дырами создают и ионосферные дыры с потоком высокоэнергетических частиц к поверхности планеты, вызывают турбулентность в верхних слоях атмосферы, провоцируют мощные атмосферные циклоны, резко снижают атмосферное давление у поверхности земли и др., рассмотрим только один частный вопрос - уничтожение озона.

Ещё в начале 80-х годов прошлого века были данные, что более 60 % озона в озоновом слое планеты уничтожается в процессе именно ракетных пусков. Носитель челночного типа «Шаттл» за один старт (в зависимости от ионосферных условий) может уничтожить от 10 до 40 млн тонн озона [2] не только потому, что в качестве топлива он использует элементы, гасящие озон, - азот, хлор и др., -но и потому, что плазма реактивной струи имеет температуру порядка 4000 °С (почти в три раза выше температуры плавления стали) и скорость истечения около 4 км/с (в пять раз выше скорости пули снайперской винтовки).

Таким образом, практически вся энергия от горения топлива в реактивном двигателе выбрасывается в атмосферу, и только её небольшая часть расходуется на полезную работу - на подъём груза на высоту орбиты и его разгон до орбитальной скорости (первой космической для этой орбиты).

Кроме гашения озона ракетные пуски меняют также физикохимию верхней атмосферы, вызывают турбулентность ионосферы и даже влияют на геомагнитное поле втангажной плоскости пуска.

Сложно определить комплексный экономический ущерб, наносимый планетарной экосистеме при традиционном ракетном освоении космоса, однако частную оценку ущерба только от разрушения озонового слоя планеты можно выполнить, если оценивать стоимость восстановления озона не природными, якобы «бесплатными» и «безвозмездными», а техногенными способами.

Известно, что озон получают путём пропускания воздуха или кислорода через озонатор. Основным фактором, обуславливающим затраты на производство озона, является расход электроэнергии. Лучшие промышленные озонаторы расходуют порядка 10 кВт-ч энергии на получение 1 кг озона [3]. При среднемировой стоимости электроэнергии порядка 0,1 USD/кВт ч стоимость электроэнергии, расходуемой на получение 1 тонны озона, составит примерно 1000 USD. На самом деле эти затраты будут значительно выше с учётом стоимости оборудования и накладных расходов.

Таким образом, чтобы восстановить озон, уничтоженный при каждом пуске тяжёлой ракеты, в количестве более 10 млн тонн, только электрической энергии необходимо затратить на 10 млрд USD. Даже если каждая ракета выведет на орбиту 100 тонн груза (такие ракетоносители в настоящее время на рынке отсутствуют), на тонну полезной нагрузки придётся экологический ущерб минимум в 100 млн USD. Следовательно, минимальный экологический налог на освоение околоземного космического пространства с помощью ракетоносителей должен быть не менее 100 млн USD на каждую выводимую тонну груза. И никакое перспективное удешевление стоимости пуска ракет не сможет снизить себестоимость выведения тонны груза на орбиту ниже отметки в 100 млн USD - того вреда, в будущем ещё более чувствительного, который наносят ракеты нашему общему дому - биосфере планеты.

Немаловажным будет и место размещения будущей внеземной индустрии. Она должна быть максимально близкой к потребителю, т. е. к поверхности планеты, где будут проживать миллиарды человек. Так как индустрия будет включать в себя огромное количество составных

элементов (заводов, технлогических платформ, электростанций, жилых модулей и т. п.), то орбиты их движения не должны пересекаться. В ином случае, учитывая очень высокие космические скорости движения, может произойти цепная реакция разрушения всей системы (принцип домино), что вызовет гибель тысяч, если не миллионов, людей, обслуживающих космическую индустрию. Избежать такую катастрофу, вероятность которой не равна нулю даже при самой совершенной системе управления, можно только одним способом - размещением космической промышленности в экваториальной плоскости планеты.

При подобном расположении круговых орбит векторы скоростей движения космических тел, находящихся в произвольный момент времени на одной и той же вертикали, параллельны друг другу независимо от высоты размещения орбиты. При этом разница в абсолютных скоростях движения на соседних орбитах тем меньше, чем ближе они находятся друг к другу. Поэтому здесь можно говорить не о возможности столкновения космических аппаратов, например, в случае какой-либо аварийной ситуации, а об их соприкосновении друг с другом. Это также позволит достаточно легко переходить с орбиты на орбиту и обмениваться между соседними орбитами сырьём, материалами, энергией и произведённой в космосе продукцией.

Следовательно, принцип освоения околоземного пространства в будущем в плоскости экватора (рисунок 1) существенно отличается от современного освоения космоса (рисунок 2), где орбиты искусственных спутников Земли и орбитальных станций произвольны и пересекаются друг с другом2.

Мы находимся на планете в гравитационной потенциальной яме, из которой можно выбраться, либо поднявшись в бесконечность, либо вылетев из неё с первой космической скоростью, равной 7919 м/с, причём не вертикально вверх, а перейдя на круговую орбиту. Поэтому к каждой тонне груза, доставленной на орбиту, необходимо подвести минимум 8,7 тыс. кВт-ч энергии. Если использовать электрическую энергию, вырабатываемую на тепловой электростанции, то это будет эквивалентно расходу примерно 2,2 тонны топлива.

г От разрушительных столкновений космических аппаратов на околоземных орбитах на современном этапе развития космонавтики спасает лишь чрезвычайно низкая «заселённость» этих орбит. При переходе к индустриальному освоению космоса эти орбиты должны быть очищены от космических аппаратов и мусора, представляющих опасность для экваториальной индустриальной зоны, которая по мере своего развития будет превращаться в диск, охватывающий планету.

Рисунок 1 - Освоение космоса в будущем

По этой причине геокосмический транспорт является весьма энергозатратным и должен иметь КПД, максимально близкий к 100 % во избежание глобальных экологических проблем. Например, ракетоноситель расходует в 20 раз больше топлива, чем требуется по законам физики, так как практически всю его энергию он подводит не к грузу, а выбрасывает в атмосферу. А с учётом предполётных (получение компонент топлива, их охлаждение до криогенных температур и т. д.) и полётных затрат, а также потерь энергии (аэродинамическое сопротивле-

ние, потеря нижних ступеней и обтекателей, на изготовление которых расходуется большое количество энергии и т. д.) общий энергетический КПД ракетоносителя значительно хуже, чем у паровоза, - около 1 %.

При возвращении груза из космоса на Землю космический аппарат тормозится атмосферой, поэтому вся их потенциальная и кинетическая энергия выбрасывается в окружающую среду в виде высокотемпературного плазменного следа, обгорания теплозащитной оболочки, акустических волн, усиливая экологический вред, нанесённый на начальном этапе геокосмической логистики -при доставке груза в космос.

Мы не знаем, каким образом будет развиваться техника в грядущем, и космическая в том числе, как не знаем и предстоящих открытий. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, - какой бы эта техника ни была, она будет подчиняться фундаментальным законам Природы. Такие законы, многократно проверенные практикой, останутся справедливыми во все времена. В области механики5 к их числу относятся четыре закона сохранения, к которым могут быть сведены все остальные частные случаи законов сохранения: энергии, импульса, момента импульса и движения центра масс системы.

Кроме кинетической и потенциальной энергий к космическому грузу необходимо также подвести импульс4 и момент количества движения (для вращения по орбите вокруг планеты). Поскольку околоземная космическая индустрия должна создаваться с планеты, то по законам сохранения и лишняя энергия (равная: 100 % минус КПД геокосмического транспорта), и обратный импульс (как и отдача от ружья при выстреле), и момент количества движения (как и момент, передающийся на корпус вертолёта от вращающегося винта) должны передаваться планете. Ракета, например, передаёт всё это планете не напрямую, а через «посредника» - атмосферу, выбрасывая в неё продукты горения со скоростью около 4000 м/с и с температурой порядка 4000 °С в самой уязвимой её части - в озоновом слое и в ионосфере. Это вызывает турбулентность, атмосферные и ионосферные вихри и при каждом запуске ракеты приводит к образованию озоновых и ионосферных дыр размером с Францию.

3 Размещённые на орбите заводы, фабрики, электростанции, жилые модули, коммуникации и другие составные элементы космической индустрии представляют собой механические системы, имеющие суммарную массу в миллионы тонн, поэтому принципы их создания и эксплуатации должны рассматриваться в первую очередь с позиций механики.

4 У космического груза скорость движения в 10 раз выше, чем, например, у пули снайперской винтовки. Это означает, что его кинетическая энергия будет в 100 раз выше, а импульс - в 10 раз больше для тела той же массы.

Многие недостатки ракеты обусловлены не только сверхвысокими температурами и скоростью истечения реактивной струи, но и требуемой сверхвысокой мощностью двигателей, порядка 1 млн кВт на каждую тонну груза. Представьте себе, например, сколько стоил бы обычный легковой автомобиль с двигателем мощностью не 100 кВт, а 1 млн кВт? Как мощность реактивных двигателей, так и ускорение разгона (30-50 м/с2 и более) можно было бы снизить на порядок до приемлемых для обычного пассажира 1-1,5 м/с2, как и в традиционном наземном транспорте, если бы удалось увеличить время их эффективной работы с 4-6 мин до 120-150 мин. Однако это, к сожалению, не удастся сделать, так как согласно законам физики уменьшилась бы реактивная тяга (при снижении интенсивности горения топлива), которая во время полёта всегда должна превышать стартовый вес, поэтому всё ракетное топливо сгорело бы, а ракета осталась бы стоять на стартовом столе, даже не шелохнувшись.

Итак, основные условия и требования к индустриализации космоса и геокосмическому транспорту:

1) размещение космической индустрии на низких круговых орбитах в плоскости экватора;

2) ГКТ должен быть выполнен не как стационарное сооружение, а как летательный аппарат;

3) ГКТ должен быть максимально экологически чистым, самонесущим (принцип «барона Мюнхгаузена»5), работающим только на внутренних силах системы, без какого-либо механического и энергетического взаимодействия с окружающей средой в процессе геокосмических перевозок;

4) теоретический коэффициент полезного действия ГКТ должен быть близок к 100 %;

5) обеспечение грузопотоков в миллионы, а в перспективе и в миллиарды тонн грузов в год;

6) возможность рекуперации избыточной энергии (потенциальной и кинетической) космической продукции при её доставке из космоса на Землю;

7) использование для выхода в космос экологически чистой энергии - электрической;

8) ГКТ в процессе геокосмических перевозок должен передавать импульс, момент количества движения и энергию непосредственно на твёрдую земную кору, без включения в механическую цепочку атмосферы планеты;

5 Имеется в виду история, рассказанная бароном Мюнхгаузеном о том, как он поднял себя и коня из болота, потянув за косичку, т. е. использовал только внутренние силы системы «барон - конь».

9) мощность двигателя ГКТ в пересчёте на тонну груза должна быть относительно невысокой - не более 100 кВт, как и у легкового электромобиля;

10) ускорение разгона для пассажиров и грузов должно быть комфортным и не превышать 1,5 м/с2, для чего время выхода на орбиту и получения первой космической скорости должно быть не менее 2 ч.

Всем перечисленным 10 основным требованиям отвечает только одно инженерное решение - общепланетарное транспортное средство (ОТС), являющееся самонесущим летательным аппаратом (рисунки 3, 4), охватывающим планету в плоскости экватора [4].

Особенностью функционирования ОТС является то, что выход в космос осуществляется путём увеличения диаметра его кольца (на 1,57 % при подъёме на каждые 100 км) и достижения на расчётной высоте (с пассажирами и грузом) окружной скорости корпуса, равной первой космической. При этом положение центра масс ОТС не изменяется в процессе выхода в космос - он всё время совпадает с центром масс планеты. Поэтому штатное движение -подъём на высоту и получение первой космической скорости на заданной высоте - могут осуществляться только за счёт внутренних сил системы, без какого-либо взаимодействия с окружающей средой.

Оптимальной движущей внутренней силой для ОТС является избыточная центробежная сила от ленточного маховика, разогнанного в вакуумном канале с помощью линейного электродвигателя и магнитной подушки до скоростей, превышающих первую космическую -до 10-12 км/с, в зависимости от соотношения линейных масс корпуса и маховика. Это не очень высокая скорость: она в тысячи раз ниже, например, скорости, приближающейся к 300 000 км/с, полученной на этих же принципах в современных ускорителях заряжённых частиц.

Для передачи импульса и момента импульса на корпус ОТС при выходе на орбиту с целью получения орбитальной скорости, равной первой космической на данной высоте, необходим второй ленточный маховик. Тогда при торможении первого ленточного маховика его избыточную кинетическую энергию, поскольку линейный электродвигатель будет работать в режиме генератора, можно будет не сбрасывать в окружающую среду, а рекуперировать на разгон в противоположном направлении второго маховика. При получении двойного импульса (от разгона одного и торможения другого маховика) будет достигнута максимальная эффективность и максимальный общий КПД ОТС при подъёме на орбиту и при получении корпусом (с пассажирами и грузом) окружной скорости, равной первой космической.

Рисунок 3 - Общепланетарное транспортное средство, совмещённое с транспортной системой ЭкуШау (визуализация)

Соответственно, самый экологически чистый геокосмический летательный аппарат, использующий для выхода в космос только свои внутренние силы, имеет с позиций физики один-единственный вариант исполнения:

1) три кольцевые структуры, охватывающие планету в плоскости экватора с центром масс, совпадающим с центром масс Земли;

2) кольцевые структуры имеют возможность вращаться вокруг планеты и относительно друг друга со скоростями, превышающими первую космическую;

3) кольцевые структуры имеют возможность удлиняться при увеличении диаметра в процессе выхода на орбиту;

4) кольцевые структуры имеют по своей длине линейные приводы, способные разгонять и тормозить их относительно друг друга.

Таким образом, ОТС - это геокосмический транспортный комплекс многоразового использования для безракетного освоения ближнего космоса. ОТС позволит за один рейс выводить на орбиту порядка 10 млн тонн грузов (250 кг на 1 м длины корпуса ОТС) и 10 млн пассажиров (250 человек на 1 км длины корпуса), которые будут задействованы в создании и функционировании околоземной космической индустрии. За один год ОТС сможет выходить в космос до 100 раз. Для достижения того, что способно

Рисунок 4 - Конструкция ОТС (вариант): ленточные маховики 1.1 и 1.2, размещённые в вакуумных каналах; системы привода 2.1 и 2.2, находящиеся внутри корпуса 3; внешние отсеки капсулы 4: пассажирские 4.1 и грузовые 4.2 (.визуализация)

сделать ОТС за год, современной мировой ракетно-космической отрасли, в которую уже вложены триллионы долларов, потребуется порядка миллиона лет. При этом затраты на доставку каждой тонны полезного груза на орбиту будут в тысячи раз ниже, чем у современных ракетоносителей - менее 1000 О/т.

Экологически чистое ОТС, работающее исключительно на электрической энергии, позволит реально осуществить индустриализацию ближнего космоса. Для этого

необходимо будет закрыть на планете все вредные для земной биосферы промышленные производства, создав их вновь на околоземной орбите на новых, экологически чистых для космоса принципах. Данный шаг откроет доступ к принципиально новым промышленным технологиям за счёт использования уникальных космических возможностей, недоступных на Земле: невесомости, глубокого вакуума, сверхнизких и сверхвысоких температур, неисчерпаемых источников энергии и ресурсов, в том числе минеральных и пространственных. Потрясающие возможности открываются и в области информационных и энергетических коммуникаций.

Вынос промышленности за пределы планеты радикально улучшит нашу общую среду обитания, наш общий дом - биосферу планеты Земля, особенно в индустриальных регионах, без каких-либо ограничений роста производства.

Практически все инженерные решения, применяемые в проекте, широко известны, апробированы на практике и реализованы в настоящее время в промышленности. Бюджет проекта составит порядка 2,5 трлн USD. Это не так уж и много, если учесть, что годовой военный бюджет США составляет сегодня почти 700 млрд USD. При этом технологической базой для сооружения стартовой эстакады будут являться системы SkyWay, что позволит получать прибыль от проекта уже на начальных этапах его реализации за счёт перевозки пассажиров и грузов по поверхности планеты.

У человечества есть все возможности для реализации этого самого амбициозного проекта за всю историю цивилизации. Например, на сооружение ОТС и эстакады вдоль экватора потребуется около 100 млн тонн металла (сегодня столько же стали выплавляется на планете менее, чем за три недели) и около 10 млн м5 железобетона (примерно столько же бетона уложено в одну-единственную плотину Саяно-Шушенской ГЭС). Мощность включения ОТС в мировую энергосеть - порядка 100 млн кВт (2,5 кВт на погонный метр длины, или 10 кВт на тонну груза), что составляет менее 2 % установленных нетто-мощностей электростанций мира и равно мощности одного-единственного ракетоносителя, способного поднять в космос за один рейс менее 100 тонн (а не 10 млн тонн грузов, как ОТС).

Линейный город с миллионами рабочих мест, построенный вдоль эстакады ОТС, в том числе и через океаны, с транспортно-инфраструктурным комплексом SkyWay -городским (до 150 км/ч), высокоскоростным (до 500 км/ч) и гиперскоростным (до 1250 км/ч) - позволит начать коммерциализацию программы SpaceWay ещё до вынесения земной индустрии в космос.

II

Струнные дороги уже сегодня способны зарабатывать деньги, вокруг них люди смогут строить жильё и развивать бизнес - новый экологически чистый транспорт сделает ещё более привлекательной жизнь в зоне транспортной доступности. Струнные транспортно-инфраструктурные комплексы дадут импульс к развитию ранее неосвоенных земель. Благодаря эстакадам 5куШау в самые отдалённые уголки придут линии современных информационных коммуникаций, электричество, вода и плодородная почва, а затем и космическая продукция - её также придётся развозить в разные, самые удалённые точки планеты. Вокруг них появится жизнь, и с поверхности планеты постепенно исчезнут пустыни. Жильё в горах и на шельфе моря будет престижнее, чем, например, в Нью-Йорке или Париже. Человек и Природа станут, наконец, пребывать в гармонии друг с другом.

Параллельно будут осуществляться научно-иссле-довательские и опытно-конструкторские работы по ОТС, которые потребуют около 5 % от суммы инвестиций в проект. В общей сложности на решение всех инженерных задач понадобится минимум пару десятилетий. Несмотря на то что работа ведётся уже многие десятилетия [5], реализация данного масштабного проекта вряд ли возможна силами только команды, созданной автором ОТС инженером А.Э. Юницким ещё более 30 лет назад.

Есть надежда, что такая глобальная геокосмическая программа общими целями и задачами объединит вокруг себя все страны мира, привлечёт их к финансированию этого сверхамбициозного проекта, призванного спасти человечество. В силу своих технических особенностей проект напрямую затронет территорию десятков стран (в основном расположенных вдоль экватора), а по политико-экономическим причинам - весь мир. ОТС и индустриальное ожерелье вокруг Земли станут незаменимой платформой для перспективного освоения дальнего космоса космическими аппаратами многоразового использования, а также охранным контуром для защиты от космических угроз, в том числе метеоритных. Срок реализации проекта составит порядка 20 лет с учётом социально-политических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, про-ектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Окружающий нас мир создан инженерами. Не банкирами, не политиками, не художниками, а инженерами. Однако управляется этот мир зачастую другими - теми, для кого во главе угла стоит личное обогащение; теми, кто наивно полагает, что в ситуации, когда планета будет стоять на грани гибели, их смогут спасти деньги. Они уверены, что со своими семьями смогут укрыться на личных островах, в подземных бункерах, на подводных лодках и «Боингах» с противоракетной защитой. Как они ошибаются! Планета - одна большая комната, не имеющая даже перегородок. Когда-то первобытные люди вместе со своими вождями жгли костры в своих пещерах и умирали от рака лёгких в 20 лет. Они смогли выжить лишь благодаря тому, что догадались переместить свои примитивные технологии - обычный огонь - за пределы своего жилища. Так теперь и мы, земная цивилизация, должны вынести техносферу за пределы своего дома - биосферы. Все инженерные решения для этого шага, обеспечивающие переход человечества на новый этап цивилизационного развития, уже созданы.

Не вызывает сомнений, что в ходе реализации проекта общепланетарного транспортного средства необходимо будет справиться с большим количеством проблем и трудностей как в техническом, так и в социальном плане. Однако они ничтожны по сравнению с теми проблемами, которые предстоит решить нашей земной цивилизации, если она хочет выжить и развиваться.

Идеи, которые изменяли мир в прошлом, всегда казались современникам фантастическими и нереальными, но усилиями инженеров они обретали реальное воплощение. Наука дала нам инструменты, чтобы сделать мир лучше, но мы не хотим этим пользоваться из-за своей косности и консерватизма. Неужели сегодня, продолжая

строить миллионы километров автомобильных дорог и считая ракету единственным «ключом» к космосу, мы готовы мириться с тем, что нам предстоит переселиться на Марс, по цене билета в одну сторону в миллиард долларов, и там умереть? Не хочется в это верить. Если это не так и мы хотим жить, то нам необходимо обрести мужество измениться. Измениться - каждому из нас!

Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы взяли её в долг у наших потомков. Мы обязаны этот долг отработать, иначе будущего у всех нас не будет -земная технократическая цивилизация исчезнет как неудавшийся эксперимент Вселенной.

Литература

1. Юницкий, А.Э. Струнные транспортные системы: на Земле и в Космосе: науч. издание/А.Э. Юницкий. - Силакрогс: ПНБ принт, 2019. - 576 е.: ил.

2. Дмитриев, А.Н. Изменения в Солнечной системе и на планете Земля: материалы конференции «Живая Этика» и «Тайная Доктрина» в современной науке, практической педагогике и социальной жизни», Екатеринбург, 8-9 августа 1999 г./АН. Дмитриев. - М.: Белые альвы, 2001.

3. Справочник химика 21 / Химия и химическая технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬПрз://сЬет21. Ш/раде/1791051812372082150090330871811010732361880 82064/. - Дата доступа: 26.04.20W.

4. Юницкий, А.Э. Пересадочная, космическая, кольцевая / А.Э. Юницкий //Изобретатель и рационализатор. - Ю82. -№4. - С. 28-29.

5. Материалы первой международной научно-технической конференции «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.yunitskiy.com/author/W88/ W88_06.pdf. - Дата доступа: 27.04.20W.

© Юницкий А.Э., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.