Научная статья на тему 'Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее экспериментальной апробации'

Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее экспериментальной апробации Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
лыжные гонки / публичный имидж вида спорта «лыжные гонки» / медийный имидж вида спорта «лыжные гонки» / оффлайни онлайн-мероприятия в области коррекции имиджа лыжных гонок. / ski racing / public image of the sport "ski racing" / media image of the sport "ski racing" / offline and online events in the field of image correction of ski racing.

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Степанова Дарья Павловна

Статья посвящена проблеме формирования позитивного имиджа олимпийских видов спорта среди подрастающего поколения. Целью исследования выступила разработка программы совершенствования имиджа лыжных гонок. Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили результаты: многолетних педагогических наблюдений; обобщения отечественного и зарубежного опыта в области общей и спортивной имиджелогии; контент-анализа специальной литературы, а также плановой и отчетной документации спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки; массовых и экспертных опросов; семантического анализа материалов о лыжных гонках, размещенных в социальных интернет-сетях; SWOT-анализа современного состояния и текущего имиджа лыжных гонок; педагогического проектирования; педагогического эксперимента. Результаты. Разработана программа мероприятий в оффлайни онлайн-формате, позволяющих скорректировать сложившийся как публичный, так и медийный имидж лыжных гонок в восприятии детей, подростков и молодёжи. Заключение. Предлагаемая программа предназначена для реализации на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности, культивирующих лыжные гонки. Научная новизна исследования. Создано и научно обосновано новое содержание педагогической деятельности по имиджированию вида спорта «лыжные гонки». Практическая значимость. Разработана и внедрена программа оффлайни онлайн-мероприятий, реализация которых позволяет улучшить информационный, эмоционально-оценочный, мотивационный и деятельностный (поведенческий) компоненты имиджа лыжных гонок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Степанова Дарья Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The program for improving the image of ski racing and the results of its experimental testing

The article is devoted to the problem of forming a positive image of Olympic sports among the younger generation. The purpose of the study was to develop a program to improve the image of ski racing. Materials and methods. The research material was the results of: long-term pedagogical observations; generalization of domestic and foreign experience in the field of general and sports image studies; content analysis of special literature, as well as planning and reporting documentation of sports organizations cultivating ski racing; mass and expert surveys; semantic analysis of materials about ski racing posted on social Internet networks; SWOT analysis of the current state and current image of ski racing; pedagogical design; pedagogical experiment. Results. A program of events has been developed in offline and online format, allowing to correct the prevailing public and media image of ski racing in the perception of children, adolescents and youth. Conclusion. The proposed program is intended for implementation on the basis of physical culture and sports organizations and organizations of additional sports education, cultivating ski racing. The scientific novelty of the research. A new content of pedagogical activity on the image of the sport "ski racing"is created and scientifically substantiated. Practical significance. A program of offline and online events has been developed and implemented, the implementation of which makes it possible to improve the informational, emotional, evaluative, motivational and activity (behavioral) components of the ski racing image.

Текст научной работы на тему «Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее экспериментальной апробации»

УДК 796.92

Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее

экспериментальной апробации Степанова Д.П. *

Московский педагогический государственный университет,

Москва, Россия ORCID: 0000-0003-4676-3583, dp.stepanova.mpgu@gmail.com*

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования позитивного имиджа олимпийских видов спорта среди подрастающего поколения. Целью исследования выступила разработка программы совершенствования имиджа лыжных гонок. Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили результаты: многолетних педагогических наблюдений; обобщения отечественного и зарубежного опыта в области общей и спортивной имиджелогии; контент-анализа специальной литературы, а также плановой и отчетной документации спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки; массовых и экспертных опросов; семантического анализа материалов о лыжных гонках, размещенных в социальных интернет-сетях; SWOT-анализа современного состояния и текущего имиджа лыжных гонок; педагогического проектирования; педагогического эксперимента. Результаты. Разработана программа мероприятий в оффлайн- и онлайн-формате, позволяющих скорректировать сложившийся как публичный, так и медийный имидж лыжных гонок в восприятии детей, подростков и молодёжи. Заключение. Предлагаемая программа предназначена для реализации на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности, культивирующих лыжные гонки. Научная новизна исследования. Создано и научно обосновано новое содержание педагогической деятельности по имиджированию вида спорта «лыжные гонки». Практическая значимость. Разработана и внедрена программа оффлайн- и онлайн-мероприятий, реализация которых позволяет улучшить информационный, эмоционально-оценочный, мотивационный и деятельностный (поведенческий) компоненты имиджа лыжных гонок.

Ключевые слова: лыжные гонки, публичный имидж вида спорта «лыжные гонки», медийный имидж вида спорта «лыжные гонки», оффлайн- и онлайн-мероприятия в области коррекции имиджа лыжных гонок.

Для цитирования: Степанова Д.П.* Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее экспериментальной апробации. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(2): .

The program for improving the image of ski racing and the results of its

experimental testing

Darya P. Stepanova*

Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia ORCID: 0000-0003-4676-3583, dp.stepanova.mpgu@gmail.com

Abstract: The article is devoted to the problem of forming a positive image of Olympic sports among the younger generation. The purpose of the study was to develop a program to improve the image of ski racing. Materials and methods. The research material was the results of: long-term pedagogical observations; generalization of domestic and foreign experience in the field of general and sports image studies; content analysis of special literature, as well as planning and reporting documentation of sports organizations cultivating ski racing; mass and expert surveys; semantic

analysis of materials about ski racing posted on social Internet networks; SWOT analysis of the current state and current image of ski racing; pedagogical design; pedagogical experiment. Results. A program of events has been developed in offline and online format, allowing to correct the prevailing public and media image of ski racing in the perception of children, adolescents and youth. Conclusion. The proposed program is intended for implementation on the basis of physical culture and sports organizations and organizations of additional sports education, cultivating ski racing. The scientific novelty of the research. A new content of pedagogical activity on the image of the sport "ski racing"is created and scientifically substantiated. Practical significance. A program of offline and online events has been developed and implemented, the implementation of which makes it possible to improve the informational, emotional, evaluative, motivational and activity (behavioral) components of the ski racing image.

Keywords: ski racing, public image of the sport "ski racing", media image of the sport "ski racing", offline and online events in the field of image correction of ski racing.

For citation: Darya P. Stepanova*. The program for improving the image of ski racing and the results of its experimental testing. Russia Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(2): .

Введение

Согласно действующей Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ, к 2030 году доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна приблизиться к 90 % от общей численности данной категории населения [5]. Не вызывает сомнений, что для успешного решения поставленной задачи необходимо последовательно усиливать работу в области популяризации и совершенствования имиджа различных (в первую очередь, олимпийских) видов спорта среди подрастающего поколения [4].

Одним из таких видов спорта, нуждающемся в улучшении имиджа, являются лыжные гонки. Это связано:

- во-первых, с отмеченным специалистами падением в ряде регионов России интереса детей, подростков и молодёжи к данному виду спорта [3];

- во-вторых, восприятием лыжных гонок значительной частью населения как «неимоверно [физически и морально] сложного», «опасного», «травмоопасного» вида спорта, сопряженного с «большими физическими нагрузками», «работой организма на износ», «тренировками и соревнованиями в экстремальных погодных условиях (холод, снег, ветер)», «допинговыми скандалами», «возможным нанесением вреда здоровью занимающихся от употребления спортивного питания и добавок» [1].

Целью исследования выступила разработка программы совершенствования имиджа лыжных гонок.

Материалы и методы исследования

Доказательной базой программы выступили результаты: многолетних (с 2016 по 2023 г.) педагогических наблюдений; обобщения отечественного и зарубежного опыта в области общей и спортивной имиджелогии [2, 6, 7, 8, 9 и др.]; контент-анализа специальной литературы, а также плановой и отчетной документации спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки; массовых (в формате анкетирования, эссе, семантического дифференциала) и экспертных (в формате интервьюирования и мозгового штурма) опросов; семантического анализа материалов о лыжных гонках, размещенных в социальных интернет-сетях; SWOT-анализа современного состояния и текущего имиджа лыжных гонок в СШОР «Юность Москвы» «Спартак» г. Москвы и МБУ ДОД ДЮСШ № 5 г. Иваново; Россия педагогического проектирования; педагогического эксперимента, проведенного на базе СШОР «Юность Москвы» по лыжным гонкам «Спартак» в период с 2021 по 2023 гг.

Результаты и обсуждение

Представленная в данной статье программа совершенствования имиджа лыжных гонок предназначена для реализации на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности, культивирующих данный вид спорта.

Целевой аудиторией программы являются дети от 7 до 10 лет, подростки от 10-11 до 15-16 лет и молодёжь в возрасте от 16 до 29 лет, рассматриваемые как: а) потенциальные представители спорта для всех, спорта высших достижений и студенческого спорта; б) фактические или будущие родители (законные представители) потенциальных занимающихся лыжными гонками; в) группа влияния и лица, принимающие решение о начале занятий своими детьми (подопечными) лыжными гонками и обеспечивающие занятия своих детей (подопечных) данным видом спорта.

Основные направления педагогической деятельности по имиджированию вида спорта «лыжные гонки» связаны с коррекцией/совершенствованием ключевых компонентов его имиджа:

- информационного, выступающего индикатором уровня осведомлённости и информированности целевой аудитории об объекте имиджирования;

- эмоционально-оценочного, характеризующего ассоциации, эмоции и чувства целевой аудитории, связанные с лыжными гонками;

- мотивационного, отражающего степень притягательности данного вида спорта для целевой аудитории;

- деятельностного (поведенческого), который выражается через действия и поступки

целевой аудитории, связанные с лыжными гонками.

Содержание программы представлено перечнем мероприятий в оффлайн- и онлайн-формате, позволяющих скорректировать сложившийся как публичный, так и медийный имидж лыжных гонок в восприятии целевой аудитории (табл. 1).

Таблица 1

Базовый перечень мероприятий в области совершенствования имиджа вида спорта «лыжные гонки» в восприятии детей, подростков и молодёжи

Мероприятия в оффлайн-формате, реализуемые на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности

Открытые тренировки, фестивали, мастер-классы, обучающие занятия, автограф-сессии, соревнования, праздники, тематические вечера и утренники и т.п. с участием выдающихся представителей лыжных гонок в качестве ведущих, спикеров, арбитров или почётных гостей

Экскурсии и поездки в центры спортивной подготовки, спортивные организации (школы), культивирующие лыжные гонки, с возможностью посещения тренировочных занятий и соревнований, общения с действующими спортсменами и тренерами

Подготовка актуального информационного контента о лыжных гонках, событиях и ярких представителях данного вида спорта в формате баннеров, плакатов, постеров, рекламных буклетов, листовок, сувениров и т. п. с последующим их размещением и/или раздачей:

- на встречах с представителями целевых аудиторий во время спортивных и молодёжных форумов;

- в зданиях образовательных и спортивных организаций;

- на родительских собраниях и иных школьных мероприятиях;

- на выездных мероприятиях: ярмарках, выставках, днях открытых дверей, конференциях, семинарах, круглых столах и т.п.

Подготовка контента и трансляция позитивно окрашенной информации о лыжных гонках, событиях и ярких представителях данного вида спорта на экранах, размещённых в холлах спортивных и образовательных организаций, спортивных объектов

Размещение в образовательных и спортивных организациях изобразительных средств (фотографий, картин, плакатов, постеров, творческих работ (рисунков, коллажей, поделок обучающихся)), содержащих позитивную информацию о лыжных гонках, событиях и выдающихся представителях данного вида спорта

Онлайн-мероприятия, реализуемые в киберпространстве

Открытые тренировки, мастер-классы, обучающие занятия, вебинары, тематические олимпиады, праздники, тематические вечера и утренники с участием выдающихся представителей лыжных гонок в онлайн-формате с использованием платформы УК-видео и других интернет-платформ, поддерживающих неограниченные во времени трансляции и дающие возможность ведения стрима

Виртуальные экскурсии в центры спортивной подготовки и спортивные организации, культивирующие лыжные гонки, с возможностью просмотра тренировочных занятий и соревнований, общения с действующими спортсменами и тренерами с использованием платформ УК-видео и УЯ-технологий

Поиск и создание информационных поводов, связанных с лыжными гонками, событиями и яркими представителями данного вида спорта, с последующей организацией онлайн-форумов с подготовленными текстовыми, фото-и видеоматериалами; подготовка и размещение публикаций в электронных масс-медиа

Подготовка контента и трансляция позитивно окрашенной информации о лыжных гонках, событиях и ярких представителях данного вида спорта в социальных интернет-сетях, онлайн-форумах, сервисах мгновенных сообщений, блогах

Создание и поддержка официальных сайтов спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки.

Регулярное размещение на официальных сайтах спортивных организаций актуального позитивного контента (видеоматериалов, статей, новостей, анонсов, объявлений, отзывов, интервью и т.п.) о лыжных гонках, событиях и выдающихся

Мероприятия в оффлайн-формате, реализуемые на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности

ведение обучающимися (воспитанниками спортивных школ, центров спортивной подготовки) стенных газет, освещающих события из мира лыжного спорта

Дни открытых дверей для школьников и студентов, организуемые в спортивных организациях, культивирующих лыжные гонки

Встречи, беседы, открытые уроки, ток-шоу, вечера, квесты с именитыми спортсменами и тренерами по лыжным гонкам

Приглашение именитых лыжников-гонщиков в качестве почётных гостей, ведущих, судей (арбитров), членов жюри на школьные/вузовские внеучебные спортивные и культурно-массовые мероприятия с последующими фото- и автограф-сессией

Проведение челленджей по лыжным гонкам

Коллективное (всем классом, учебной группой, спортивной командой, членами фан-клуба) посещение спортивных соревнований по лыжным гонкам в качестве болельщиков Просмотр (всем классом, учебной группой, спортивной командой, членами фан-клуба) и последующее обсуждение кино- или видеофильма, спортивных соревнований по лыжным гонкам

Участие в волонтёрском спортивном движении, связанном с лыжными гонками

Тематические классные часы, беседы, лекции о лыжных гонках, событиях и выдающихся представителях данного вида спорта

Тематические инфоуроки, уроки физической культуры и внеклассные секционные занятия на предметной основе лыжных гонок Школьные (в том числе, в формате «Спортивная семья») фестивали, марафоны, спортивные праздники и соревнования по лыжным гонкам или с включением в программу мероприятий физических упражнений (двигательных заданий) из арсенала лыжного спорта Конкурсы на лучший контент о лыжных гонках (коллаж, плакат, рисунок, фотографию, эссе, сочинение, статью, слайд-шоу, видеофильм, интервью и т.п.)

Онлайн-мероприятия, реализуемые в киберпространстве

представителях данного вида спорта

Размещение на официальном сайте и в мессенджерах спортивной организации (школы, центра спортивной подготовки) медийных произведений инфлюенсеров лыжных гонок Виртуальные дни открытых дверей спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки, с использованием платформ VK-видео, TrueConf, Pruffme, Bizon365, VideoUnion, Аватар 2.0, МТС Link, Сферум и др. и VR-технологий

Телемосты, виртуальные встречи, беседы, ток-шоу, вечера, квесты, открытые уроки/лекции, праздники с участием именитых лыжников-гонщиков и тренеров по лыжным гонкам в качестве почётных гостей или спикеров на платформах VK-видео, TrueConf, Pruffme, Bizon365, VideoUnion, Аватар 2.0, МТС Link, Сферум и др.

Проведение онлайн-челленджей по лыжным гонкам с выкладыванием материалов на платформе УК-видео, в социальных интернет-сетях и мессенджерах

Коллективный (всем классом, учебной группой, спортивной командой, членами фан-клуба) просмотр трансляций спортивных соревнований по лыжным гонкам с последующим обсуждением Просмотр (всем классом, учебной группой, спортивной командой, членами фан-клуба) и последующее обсуждение кино- или видеофильма, спортивных соревнований по лыжным гонкам в формате стрима Организация блогов, предусматривающих освещение лыжных гонок в позитивном ключе глазами болельщиков, именитых спортсменов, спортсменов-любителей и др. Тематические онлайн-лекции, конференции, вебинары о лыжных гонках, событиях и выдающихся представителях данного вида спорта

Тематические онлайн-тренировки и уроки физической культуры на предметной основе лыжных гонок

Размещение в киберпространстве (на официальном сайте образовательной организации, в официальных группах Вконтакте и др.) новостей (публикаций) о прошедших фестивалях и праздниках лыжного спорта, спортивных марафонах и соревнованиях по лыжным гонкам Конкурсы на лучший контент о лыжных гонках (коллаж, плакат, рисунок, фотографию, эссе, сочинение, статью, слайд-шоу, видеофильм, интервью и т.п.) с размещением конкурсных заданий и последующей публикацией результатов на официальном сайте образовательной/спортивной организации и в социальных интернет-сетях с хэштегом

Мероприятия в оффлайн-формате, реализуемые на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности

Дискуссии, диспуты, дебаты по проблемам лыжных гонок (например, «Допинг и антидопинговое поведение в лыжном спорте»)

Проведение олимпиад, конференций, брейн-рингов, викторин, интеллектуальных игр по проблемам лыжных гонок

Шефские и благотворительные сборы, основу которых составляет ученическая практика, с участием именитых спортсменов -представителей лыжных гонок Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о наборе детей, подростков в спортивные школы и секции по лыжным гонкам (в устной форме, с раздачей листовок и приглашений)

Выполнение учебных и исследовательских проектов, связанных с лыжными гонками

Организация на родительских собраниях лекториев для родителей (законных представителей) обучающихся с участием

высококвалифицированных лыжников-гонщиков и тренеров по лыжным гонкам

Онлайн-мероприятия, реализуемые в киберпространстве

конкурса

Дистанционные дискуссии, диспуты, дебаты по проблемам лыжных гонок (например, «Допинг и антидопинговое поведение в зимних видах спорта») в формате стрима Проведение дистанционных олимпиад, конференций, интеллектуальных аукционов, брейн-рингов, викторин, интеллектуальных игр по проблемам лыжных гонок с использованием технических возможностей VK-видео, платформ TrueConf, Pruffme, Bizon365, VideoUnion, Аватар 2.0, МТС Link, Сферум, стримминговых сервисов, сервисов создания опросов и тестирований

Шефские и благотворительные сборы, основу которых составляет ученическая практика, с участием именитых лыжников-гонщиков в формате донатов

Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о наборе детей и подростков в спортивные школы и секции по лыжным гонкам на страницах официальных сайтов спортивных организаций, в мессенджерах, социальных интернет-сетях

Конкурсы учебных и исследовательских проектов, связанных с лыжными гонками, с размещением конкурсных заданий и последующей публикацией результатов конкурсов на официальных сайтах образовательных организаций и в социальных интернет-сетях с хэштегом конкурса Размещение в киберпространстве (на официальном сайте образовательной организации, в официальных группах В контакте и др.) новостей (публикаций) о проведённых лекториях для родителей (законных представителей) обучающихся с участием

высококвалифицированных лыжников-гонщиков и тренеров по лыжным гонкам

Заключение

Результаты экспериментальной апробации предложенной программы на базе СШОР «Юность Москвы» по лыжным гонкам «Спартак» доказали её эффективность, которая проявилась:

- на информационном уровне: в росте уровня осведомленности целевой аудитории о виде спорта «лыжные гонки»; в увеличении информационного потока, связанного с лыжными гонками, в электронных средствах массовой информации и коммуникации;

- на эмоционально-оценочном уровне: в повышении благосклонности целевой аудитории к виду спорта «лыжные гонки»; в увеличении доли положительно окрашенной информации (медиапроизведений, отзывов, комментариев и т. п.) о лыжных гонках, размещённых в сети Интернет;

- на мотивационном уровне: в росте пассивного (проявляющегося на вербальном уровне) интереса целевой аудитории к виду спорта «лыжные гонки»; в повышении уровня готовности (на вербальном уровне) детей, подростков и молодёжи к началу занятий лыжными гонками;

- на деятельностном (поведенческом) уровне: в росте сетевой активности и демонстрации целевой аудиторией позитивного отношения к виду спорта «лыжные гонки», в том числе в киберпространстве; в деятельном участии целевой аудитории в расширении информационного медиапространства и формировании позитивного медиаобраза лыжных гонок; в росте уровня вовлеченности детей, подростков и молодёжи в систему занятий лыжными гонками;

- на интегральном уровне: в улучшении имиджа вида спорта «лыжные гонки» в восприятии целевой аудитории.

Список литературы

1. Галактионова В.М., Степанова О.Н. Имидж лыжных гонок: результаты контент-анализа высказываний школьников. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании: сборник статей Межвузовской научно-практической конференции: 23 марта 2016 г. Часть. 2. М.: МПГУ, 2016: 302-311.

2. Зорин С.Д., Иванова А.А. Формирование имиджа в сфере спорта средствами массовой информации. Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвящённой 175-летию со дня рождения И.Я. Яковлева: 9 ноября 2023 г. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева: 2023: 587-591.

3. Кондрашов А. Настало время перемен! (популярность лыжных гонок сквозь призму не только денег и рейтингов). Лыжный спорт. 2018; 1. URL: https://www.skisport.ru/news/cross-country/91341/?ysclid=luwdfjiksk712346645.

4. Мяконьков В.Б., Копылова Т.В. Формирование имиджа спорта на современном этапе развития общества (на примере популяризации городошного спорта). Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019; 4 (3): С. 46-51.

5. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. №№ 3081 -р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/

6. Панжинский Э.Н. Формирование положительного имиджа российского спорта на международной арене. Учёные заметки ТОГУ. 2020; 11 (1): 120-124.

7. Ревенко В.В. Формирование имиджа спорта в условиях глобальной цифровизации. Весшк Брэсцкага ушверсггэта. Серыя 1: Фiласофiя. Палггалопя. Сацыялопя. 2021; 2: 53-58.

8. Скрипник А.В., Скрипник О.Г. Моделирование ассоциативного поля концепта «спорт» как основа формирования имиджевых характеристик спорта. Вестник Тульского государственного педагогического университета. 2017; 10 (187): 48-55.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Степанова О.Н., Галактионова В.М. Имидж: понятие, компоненты, основные функции. Научный поиск. 2016; 1: 64-69.

References

1. Galaktionova V.M., Stepanova O.N. Image of ski racing: results of content analysis of schoolchildren's statements. Innovacii i tradicii v sovremennom fizkul'tumom obrazovanii: sbornik statej Mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii: 23 marta 2016 g. Chast' 2

[Innovations and traditions in modern physical education: collection of articles of the Interuniversity scientific and practical conference: March 23, 2016 Part 2.]. M.: MPGU, 2016: 302-311 [In Russ.].

2. Zorin S.D., Ivanova A.A. Image formation in the field of sports by mass media. Aktual'nye problemy fizicheskoj kul'tury i sporta: materialy XIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvjashhjonnoj 175-letiju so dnja rozhdenija IJa. Jakovleva: 9 nojabrja 2023 g. [Actual problems of physical culture and sports: materials of the XIII International Scientific and practical Conference dedicated to the 175th anniversary of the birth of I.Ya. Yakovlev: November 9, 2023]. Cheboksary: Chuvashskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet im. IJa. Jakovleva: 2023: 587-591 [In Russ.].

3. Kondrashov A. It's time for a change! (the popularity of ski racing through the prism of not only money and ratings). Lyzhnyj sport. 2018; 1. URL: https://www.skisport.ru/news/cross-country/91341/?ysclid=luwdfjiksk712346645 [In Russ.].

4. Myakonkov V.B., Kopylova T.V. Formation of the image of sports at the present stage of development of society (on the example of popularization of urban sports). Fizicheskaja kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naja rekreacija. 2019; 4 (3): 46-51. [In Russ.].

5. On approval of the Strategy for the Development of physical culture and Sports in the Russian Federation for the period up to 2030: Decree of the Government of the Russian Federation dated November 24, 2020 No. 3081-R. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/.

6. Panzhinsky E.N. Formation of Russian sports' positive image in the international arena. Uchjonye zametki TOGU. 2020; 11 (1): 120-124. [In Russ.].

7. Revenko V.V. Formation of sports' image in the context of global digitalization. Vesnik Brjesckaga yniversitjeta. Seryja 1: Filasofija. Palitalogija. Sacyjalogija. 2021; 2: 53-58. [In Russ.].

8. Skripnik A.V., Skripnik O.G. Modeling of the associative field of the concept "sport" as the basis for the formation of image characteristics of sports. Vestnik Tul'skogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2017; 10 (187): 48-55. [In Russ.].

9. Stepanova O.N., Galaktionova V.M. Image: concept, components, basic functions. Nauchnyjpoisk. 2016; 1: 64-69. [In Russ.].

Статья поступила в редакцию: 25.04.2024

Степанова Дарья Павловна — старший преподаватель, Московский педагогический государственный университет, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, дом 88, dp.stepanova.mpgu@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.