Научная статья на тему 'ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА EVENT УСЛУГ В РОССИИ НА 2021 ГОД'

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА EVENT УСЛУГ В РОССИИ НА 2021 ГОД Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
832
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ПАНДЕМИЯ / РЫНОК EVENT УСЛУГ / СОБЫТИЙНЫЙ РЫНОК / МЕРОПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жбанков Дмитрий Евгеньевич

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в условиях пандемии пострадали абсолютно все сферы общественной и экономической жизни нынешнего социума. Множественные ограничительные меры способствовали предотвращению распространения инфекции в глобальных масштабах, но произвели грандиозный подрыв многих рыночных отраслей страны, включая рынок event услуг. В связи с ограничительными мероприятиями, направленными на исключение возможности скопления людей, российскому рынку event услуг, только начинающему набирать обороты пришлось столкнуться с новыми обстоятельствами и полностью адаптировать рынок под них. Сегодня достаточно остро стоит вопрос о будущем развитии данной отрасли услуг на российском рынке, его возможности и тенденции развития в новом году, с учетом постепенного снятия ограничительных мер и восстановления прежнего режима существования.The relevance of this article is due to the fact that in the conditions of the pandemic, absolutely all spheres of social and economic life of the current society have suffered. Multiple restrictive measures have helped to prevent the spread of infection on a global scale, but have made a grandiose disruption of many market sectors of the country, including the event services market. Due to the restrictive measures aimed at eliminating the possibility of crowding, the Russian market of event services, which is just beginning to gain momentum, had to face new circumstances and fully adapt the market to them. Today, the question of the future development of this service industry in the Russian market, its opportunities and trends in the new year, taking into account the gradual removal of restrictive measures and the restoration of the previous regime of existence, is quite acute.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА EVENT УСЛУГ В РОССИИ НА 2021 ГОД»

УДК 338.467.6

Социологические науки

Жбанков Дмитрий Евгеньевич, ген. Директор, МастерДекор, Россия, Москва

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА EVENT УСЛУГ В

РОССИИ НА 2021 ГОД

Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в условиях пандемии пострадали абсолютно все сферы общественной и экономической жизни нынешнего социума. Множественные ограничительные меры способствовали предотвращению распространения инфекции в глобальных масштабах, но произвели грандиозный подрыв многих рыночных отраслей страны, включая рынок event услуг. В связи с ограничительными мероприятиями, направленными на исключение возможности скопления людей, российскому рынку event услуг, только начинающему набирать обороты пришлось столкнуться с новыми обстоятельствами и полностью адаптировать рынок под них. Сегодня достаточно остро стоит вопрос о будущем развитии данной отрасли услуг на российском рынке, его возможности и тенденции развития в новом году, с учетом постепенного снятия ограничительных мер и восстановления прежнего режима существования.

Ключевые слова: пандемия, рынок event услуг, событийный рынок, мероприятия.

Annotation: The relevance of this article is due to the fact that in the conditions of the pandemic, absolutely all spheres of social and economic life of the current society have suffered. Multiple restrictive measures have helped to prevent the spread of infection on a global scale, but have made a grandiose disruption of many market sectors of the country, including the event services market. Due to the restrictive measures aimed at eliminating the possibility of crowding, the Russian

market of event services, which is just beginning to gain momentum, had to face new circumstances and fully adapt the market to them. Today, the question of the future development of this service industry in the Russian market, its opportunities and trends in the new year, taking into account the gradual removal of restrictive measures and the restoration of the previous regime of existence, is quite acute.

Key words: pandemic, event services market, event market, events.

Неоспоримым и ужасающим фактом является ущерб, нанесенный глобальной пандемией коронавирусной инфекции «Covid-19», активное распространение которой на территории Российской Федерации началось в марте 2020 года. Последствия пандемии будут преследовать мировую экономику и экономику стран ещё на протяжении многих лет, но с постепенным отходом от предохранительных мер по распространению инфекции, отдельные отрасли экономики постепенно возвращаются в привычный ритм функционирования, насколько это возможно.

На фоне распространения инфекции в России был введен ряд мер предосторожности, существенно сказавшийся на экономической ситуации, к которым относятся:

- закрытие границ и ограничение транспортного сообщения;

- приостановка деятельности организаций и предприятий, деятельность которых направлена на массовое скопление людей;

- переход на удаленную работу;

- прочие меры [1, c. 192].

До ухудшения обстановки, связанного с распространением вируса, российскому рынку событийного маркетинга пророчили устойчивые тенденции развития, так как рынок event услуг в России ещё не успел полноценно занять свою нишу в экономике страны и не был развит на должном уровне в сравнении с зарубежными странами. Но непредвиденные обстоятельства привели к тому, что должного развития так и не последовало, а вместо этого пришлось в полной мере приспосабливаться к текущим обстоятельствам и

адаптировать рынок к совершенно новым условиям существования и функционирования [2, c. 44].

Не смотря на то, что введенные меры по запрету на осуществление мероприятий в реальном режиме снизили количество мероприятий event индустрии до исторического минимума, многие агентства, специализирующиеся на организации мероприятий, сумели адаптировать предлагаемые ими на данном рынке услуги к текущим тенденциям и возможностям рынка услуг. С помощью использования современных технологических решений, некоторые игроки рынка событийной индустрии компенсировали часть потерь, воссоздав мероприятия в онлайн режиме.

Очевидным является то, что само по себе направление событийной индустрии связано с наличием личностного контакта и живой коммуникации, но в существующих на данный момент условиях, для рынка event услуг открылись новые возможности при использовании виртуальных решений.

Не смотря на то, что ряд мероприятий событийной отрасли практически невозможно преобразовать в оффлайн режим, например, различные празднования - дни рождения, свадьбы, корпоративы и прочее, требующие непосредственного присутствия участников мероприятия, существует довольно большое направление мероприятий, перенос которых в онлайн режим пришелся на руку владельцам event агентств. Адаптация театральных постановок, различных бизнес семинаров, тренингов под новые реалии, существенно снижают затраты исполнителя, при том незначительно влияя на конечную стоимость продукта для потребителей.

Онлайн трансляции стали достойной заменой посещения таких мероприятий, создавая для потребителей возможность самостоятельного управления процессом и погружения в него на столько, насколько они считают нужным [3, c. 2].

При этом переход реализации мероприятий в режим онлайн произошел ввиду отсутствия иных решений, а не за счет масштабного скачка в развитии технологического прогресса.

Поэтому перспективы рынка event событий в наступившем году варьируются от смелости и фантазии игроков рынка, насколько они смогут демонстрировать привычные вещи под другим углом и адаптировать к текущему спросу, учитывая потребности и интересы клиентов.

Различные творческие инструменты и находки, внедренные при данных обстоятельствах, помогают потребителям осуществлять активное участие в процессе мероприятия, подстраивать события под себя, соблюдая при этом комфортную для себя дистанцию и находясь в безопасности. Поэтому для многих такой формат event событий стал не только заменой обыденного формата в текущей ситуации, но и открытием, которым они планируют пользоваться и после стабилизации обстановки [4].

Перенесение части событийного рынка в онлайн режим дает игрокам рынка многие инструменты для монетизации бизнеса, такие как:

- увеличение охватов;

- привлечение спонсоров и рекламодателей;

- сокращение расходов на оформление события;

- возможность увеличения количества участников мероприятия с платным доступом [5].

Постепенное снятие карантинных мер будет возвращать ряд привычных event событий в строй, но, тем не менее, они будут значительно отличаться от ранее используемого формата проведения - соблюдение дистанции, ограничение на количество посетителей, измерение температуры, опасения самих потребителей рынка event услуг посещать такие мероприятия. Все это будет препятствовать старому уровню, поэтому необходимо прислушиваться к потребностям отрасли и верно адаптироваться к ним, чтобы оставаться на плаву.

Возможно, переведение части мероприятий на офлайн модель проведение и появление гибридной модели ведения бизнеса в отрасли event наступило бы гораздо позднее в обычных условиях, но ускорение введения такой модели существования отрасли на рынке только лишь расширило её возможности.

Сейчас главной задачей рынка event услуг правильно трактовать потребности рынка и адаптировать их в интересном, безопасном и подходящем для потребителей варианте.

Сегодня, клиенты рынка event услуг, как минимум, должны быть обеспечены возможностью выбора со стороны исполнителей, присутствовать на площадке мероприятия, или присоединиться безопасным для себя методом при использовании технологических решений. Последствия пандемии еще долго будут откликаться в боязни окружающих находиться в тесном контакте друг с другом, поэтому развитие онлайн рынка event услуг неизбежно.

Постепенное снятие карантинных мер в 2021 году однозначно даст возможность для event индустрии возобновить организацию мероприятий для отдельных клиентов, но в масштабном рассмотрении, отношение потребителей к возобновлению массовых мероприятий может быть неоднозначным. С одной стороны, для многих возвращение к привычному формату event-мероприятий будет долгожданным событием, а с другой, многие могут побояться воспользоваться посещением подобного мероприятия, что приводит к неизбежной консолидации «живых» мероприятий и их офлайн проведения в текущих условиях.

Библиографический список:

1. Левшукова О.А. Возможные последствия пандемии COVID-19 на развитие экономики России // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - №29 (3). с. 191-194. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-posledstviya-pandemii-covid-19-na-razvitie-ekonomiki-rossii (дата обращения: 09.02.2021).

2. Крунтяева Е.Д. Последствия пандемии COVID-19 для российской экономики // Молодой ученый. - 2020. - №35 (325). с. 44-46. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/325/73358/ (дата обращения: 09.02.2021).

3. Тренды и вызовы. Каким будет 2021 год для событийной отрасли? // Информационный портал Event LIVE. [Электронный ресурс]. URL:

https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_940.html (дата обращения: 09.02.2021).

4. Не до ивентов: как будет восстанавливаться рынок развлечений в 2021 году // Информационный портал Realist. [Электронный ресурс]. URL: https://realist.media/articles/praktika/ne-do-iventov-kak-budet-vosstanavlivatsya-rynok-razvlechemy-v-2021-godu/(дата обращения: 09.02.2021).

5. Новикова Е. Что ожидает event-индустрию в 2021 году? Мнения владельцев ведущих event-агентств о перспективах отрасли // Информационный портал Event.ru. [Электронный ресурс]. URL:https://event.ru/overviews/chto-ozMdaet-event-mdustriyu-v-2021-godu-mneniya-vladeltsev-vedushhih-event-agentstv-o-perspektivah-otrasli (дата обращения: 09.02.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.