Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА EVENT УСЛУГ'

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА EVENT УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1404
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК EVENT УСЛУГ / EVENT-УСЛУГИ / МАРКЕТИНГ / СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / EVENT SERVICES MARKET / EVENT SERVICES / MARKETING / EVENT MARKETING / MARKETING TOOLS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жбанков Д.Е.

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что на сегодняшний день российскому рынку event-услуг еще не выделено определенное место в экономике страны, но данная отрасль является очень перспективной и быстро развивающейся. Событийный маркетинг, в свою очередь, напрямую связан и зависим от рынка событийных услуг. Поэтому необходимо рассматривать его тенденции и перспективы в условиях развития самой event отрасли. В данной статье рассмотрено понятие и основные проблемы развития рынка событийных услуг, проблемы формирования инструментов событийного маркетинга и основные тенденции, демонстрирующие развитие данной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS AND TRENDS OF EVENT MARKETING FOR THE RUSSIAN MARKET OF EVENT SERVICES

The relevance of this article is due to the fact that today the Russian market of event services has not yet been allocated a certain place in the country's economy, but this industry is very promising and rapidly developing. Event marketing, in turn, is directly related to and dependent on the event services market. Therefore, it is necessary to consider its trends and prospects in the context of the development of the event industry itself. This article discusses the concept and the main problems of the development of the event services market, the problems of the formation of event marketing tools and the main trends that demonstrate the development of this industry.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА EVENT УСЛУГ»

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА EVENT УСЛУГ

Д.Е. Жбанков, гендиректор Мастер Декор (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2500-1000-2021-2-1-161-163

Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что на сегодняшний день российскому рынку event-услуг еще не выделено определенное место в экономике страны, но данная отрасль является очень перспективной и быстро развивающейся. Событийный маркетинг, в свою очередь, напрямую связан и зависим от рынка событийных услуг. Поэтому необходимо рассматривать его тенденции и перспективы в условиях развития самой event отрасли. В данной статье рассмотрено понятие и основные проблемы развития рынка событийных услуг, проблемы формирования инструментов событийного маркетинга и основные тенденции, демонстрирующие развитие данной отрасли.

Ключевые слова: рынок event услуг, event-услуги, маркетинг, событийный маркетинг, маркетинговые инструменты.

Одной из наиболее перспективных сфер российского потребительского рынка услуг является рынок event-услуг. Активные государственные действия, направленные на экономический рост страны, благотворно сказываются и на благосостоянии граждан, что способствует все большему количеству спроса на рынке организации мероприятий абсолютно различных масштабов и характера.

Сегодня, ввиду недостаточной распространенности событийной индустрии в Российской Федерации, для многих само понятие ивента может вызывать некорректное или не полное его понимание, что само по себе является проблемой данной сферы деятельности на рынке внутри страны.

Сфера event-услуг представляет собой экономическую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей населения, различных предприятий и организаций, которая воплощается в жизнь не в материально-вещественной форме.

В мировой экономике можно проследить зависимость между увеличением роли услуг в форме экономических процессов и экономического роста в целом. Увеличение спроса на event рынке приводит к увеличению доли финансовых, трудовых, а также материальных ресурсов, росту производительных сил, повышению уров-

ня занятости в этой сфере, вместе с этим происходит рост технической оснащенности труда и внедрение все более совершенных технологий. При этом отследить точное количество предоставляемых event-услуг населению с помощью общероссийского классификатора пока что невозможно, в связи с отсутствием выделения данной сферы в самостоятельную группу [1, с. 46].

Отсутствие общепринятых мировых стандартов на российском рынке еуеп1;-услуг является достаточно серьезной проблемой для отрасли, так как в связи с этим, деятельность отрасли практически не регулируется и на законодательном уровне в качестве самостоятельного бизнеса не рассматривается.

Торможение развития данной экономической сферы деятельности на законодательном уровне дает плоды и на уровне предложений на рынке: отсутствует достаточное количество грамотных специалистов, в связи с отсутствием образования в данной сфере, за неимением соответствующих образовательных программ, возникают сложности с ценообразованием и спросом на услуги.

При нынешних условиях функционирования, еуеп1;-компаниям достаточно сложно привлекать и удерживать внимание аудитории потенциальных клиентов: марке-

тинговые инструменты постоянно обновляются, а старые, в свою очередь, больше не актуальны и не эффективны. Поэтому участникам рынка постоянно требуется обновление маркетинговых стратегий и инструментов их реализации, для того, чтобы отвечать требованиям и стандартам современной целевой аудитории рынка.

Не смотря на сложности, связанные с постоянным обновлением текущих потребностей рынка, эффект от грамотно реализованного событийного маркетинга весьма долгосрочен. Это связано с тем, что его осуществление происходит задолго до непосредственного мероприятия посредством пресс-релизов, анонсов и прочих маркетинговых ходов, направленных на привлечение целевой аудитории, но и последующая огласка события производит положительный эффект, создавая для компании-организатора положительный имидж и охватывая все большее количество потенциальных потребителей.

На сегодняшний день, российский рынок event-услуг не может продемонстрировать достаточный уровень для конкуренции с аналогичными рынками других стран. Тем не менее, плюсом является то, что этой сфере деятельности стало уделяться значительно больше внимания и ввиду недостаточной развитости сегодня, есть определенные перспективы развития в будущем, для полноценного обретения своего места на рынке услуг и рекламном рынке [2, c. 70].

Для развития событийного маркетинга огромной проблемой является свободное ценообразование на рынке event-услуг. В связи с отсутствием постоянных цен на услуги, рекламодателям сложно оценить предложения и представить соответствующие расценки. Сегодня, цены меняются в зависимости от таких факторов как:

- регион;

- сезон;

- цены на услуги подрядчиков;

- популярность агентства;

- другие [3, c. 188].

Исходя из вышеизложенного, развитие рынка event-индустрии напрямую сопряжено с развитием в нашей стране и событийного маркетинга, так как сейчас дан-

ные понятия для большинства являются инновационными в сфере оказания услуг и маркетинга.

Тенденции сложившегося сегодня событийного маркетинга на рынке event-услуг напрямую зависят от участников рынка. Для крупных фирм характерно оказание масштабных мероприятий по завышенным расценкам, требующих шаблонных сценариев для реализации событийного маркетинга по каждой отдельной категории мероприятий. Малые предприятия в свою очередь в основном устанавливают расценки, способные помочь компании оставаться на плаву, уделяя маркетинговым инструментам лишь столько внимания, сколько требуется в каждом конкретном случае, в связи с чем, страдает качество подачи и соответственно, спрос на предложение и заинтересованность целевой аудитории [4, а 276].

Российский событийный маркетинг требует постоянного участия и заинтересованности, в первую очередь, от участников рынка, требуется изучение зарубежных маркетинговых инструментов, постоянное отслеживание новых тенденций на рынке, формирование индивидуальных маркетинговых ходов для повышения охватов целевой аудитории в соответствии с их запросами и потребностями. Но так как большинство участников рынка пока не оценивает данную сферу с достаточной серьезностью, событийному маркетингу уделяется по большей части лишь то внимание, которое считает нужным каждый конкретный участник, что и влечет за собой низкие темпы развития индустрии.

Большим толчком для развития событийного маркетинга стала пандемия, вызванная вирусом COVГО-19, которая потребовала от рынка event-услуг быстрой адаптации к новым условиям и переходе на режим «онлайн». В таком формате работы, отрасли событийного маркетинга вновь необходимо перестроиться и адаптировать маркетинговые инструменты к новым потребностям рынка, который расположен преимущественно онлайн.

Но не следует думать, что приспособившись к потребностям рынка сегодня, они останутся прежними долгое время, по-

этому требуется постоянное отслеживание - заинтересованностью западных уча-

текущих тенденций и рост значимости са- стников рынка в выходе на российский мой отрасли event-услуг в целом. рынок;

Не смотря на сложившуюся сегодня си- - созданием образовательных про-

туацию, российский рынок event-услуг все грамм, обучающих бизнесу в сфере even-же обладает огромным потенциалом роста услуг;

и развития, что обусловлено: - расширением спектра предоставляе-

- увеличением числа участников рынка мых в данной сфере услуг [5, с. 431]. event-услуг и их объединение в сети;

Библиографический список

1. Короп М.М., Витохина А.И. Особенности рынка event-услуг, его проблемы и тенденции развития // Актуальные исследования. - 2020. - №2 (5). - С. 45-47.

2. Ласавецкая Д.Ш. Перспективы и тенденции развития событийного маркетинга для российского рынка // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2017. - №18 (2). - С. 67-70.

3. Чибир Е.В. Российский event-рынок и тенденции его развития // Энергия молодых -экономике России. - 2016. - №7. - С. 187-189.

4. Бабенко А.А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как отрасли в России // Молодой ученый. - 2014. - №21 (80). - С. 275-277.

5. Новикова М.А. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива // Альманах: Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - 2007. - №3. - С. 430-434.

PROSPECTS AND TRENDS OF EVENT MARKETING FOR THE RUSSIAN MARKET

OF EVENT SERVICES

D.E. Zhbankov, General Director

MasterDecor

(Russia, Moscow)

Abstract. The relevance of this article is due to the fact that today the Russian market of event services has not yet been allocated a certain place in the country's economy, but this industry is very promising and rapidly developing. Event marketing, in turn, is directly related to and dependent on the event services market. Therefore, it is necessary to consider its trends and prospects in the context of the development of the event industry itself. This article discusses the concept and the main problems of the development of the event services market, the problems of the formation of event marketing tools and the main trends that demonstrate the development of this industry.

Keywords: event services market, event services, marketing, event marketing, marketing tools.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.