ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ
случаев, определяется смещение положения вершин физиологических изгибов в сравнении с нормой.
Заключение. Проведенное скрининговое обследование девушек в возрасте от 16 до 20 лет позволило определить вертебрологически здоровых лиц в количестве 12% исследованных, а также распределение нарушений осанки по осям движения и степени деформации позвоночного столба.
ТЕРАПИЯ МЕТОТРЕКСАТОМ АЛОПЕЦИИ ДЕТЕЙ
Яровинский Б.Г.
ЮУГМУ Минздрава России, Челябинск
Введение. Частота пациентов с алопецией составляют до 3,8% дерматологических больных, аутоиммунная предрасположенность к алопеции генетически полигенной природы связанна с HLA аллелями 2 класса. У 20-50% этой патологией имеются проявления атопии, витилиго. Триггерными факторам являются различные заболевания, дистрессы, эндокрино-патии. Первые очаги облысения наблюдаются у 20% больных в детском возрасте.
Цель исследования — отработка технологии лечения разных вариантов алопеции — тотальной (ТА), универсальной, гнездной и других форм метотрексатом.
Материалы и методы. В исследование включено 135 детей с алопецией разных клинических форм. Девочек 75: у 10 ТА, у 65 очаговая, возраст 2- 15 лет.
Мальчиков 60: у 13 ТА, очаговая у 47 детей, возраст 1-15 лет.
Обследование включало: ОАК, НСГ, общий IgE, определение аутоантител к гормонам щитовидной железы. Функциональные пробы печени исследовались ежемесячно. Терапия проводилась метотрекса-том-Эбеве 1 раз в неделю перорально в зависимости от площади поражения.
Результаты. Терапию начинали с максимальной недельной дозы длительностью 6-12 недель, затем сокращали в 2 раза независимо от площади, при появлении роста волос дозу уменьшали в зависимости от динамики восстановления. Детям в весовой категории от 10 до 20 кг назначалась начальная недельная доза 2,5 мг 4-6 недель, затем 1,25 мг 6-12 недель, при нормальном росте дозу доводили до 0,62 мг. При весе 21-30 кг в зависимости от площади поражения начинали терапию с 5 мг. При массе до 50 кг исходная доза могла быть 7,5 и 10 мг, которую делили на 2-3 приема в сутки. При ТА и выпадении более 20% назначали финлепсин ретард -200, если параллельно имелись формы аллергии и метотрексат не приводил к ремиссии, добавляли дапсон. Осложнений в форме агранулоцитоза, анемий за 10 лет не имели. Осложнения: у 3 девочек и 3 мальчиков с ТА появлялся рост пушковых волос, которые выпали. У 4 с ТА роста волос не было. Наблюдались единичные случаи разных форм эпилепсии, реверс от дерматологических форм
к респираторным, нарушение цикла у девочек. Ногтевые пластинки восстанавливались медленно, параллельно росту волос. Рецидивы редки, как правило у пациентов имеющих сочетанную патологию.
Заключение. Вышеуказанная технология увеличивает позитивные результаты. В связи с увеличением аутоиммунной патологии, в частности алопеции, необходимо продолжить изучение проблемы на более качественном методическом уровне.
ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНОЙ ПАТОЛОГИИ У СПОРТСМЕНОВ-ПОДРОСТКОВ
Маринич В.В., Мизерницкий Ю.Л. Полесский государственный университет, Пинск, Республика Беларусь
НИКИ педиатрии им. акад. Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, МЗ РФ, Москва
Актуальность. Респираторная патология на этапах подготовки юного спортсмена становятся фактором, лимитирующим физическую работоспособность, приводит к снижению спортивного результата, наносит ущерб карьере и репутации атлета. Состояние иммунной системы играет важную роль в достижении и поддержании спортивной формы, обеспечении максимальных физических возможностей. Разработка персонифицированного подхода к диагностике спортивного иммунодефицита и профилактике его развития является важнейшей задачей спортивной медицины.
Целью исследования стала сравнительная оценка эффективности применения различных сочетаний иммуномодуляторов у спортсменов-подростков в циклических видах спорта на этапах спортивной подготовки.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 60 спортсменов молодежных сборных команд (20 юношей и 40 девушек) в возрасте 15-18 лет, представителей циклических вида спорта, в различные периоды годичного цикла подготовки.
Сравнивали частоту эпизодов респираторных инфекций, тяжесть их течения, наличие осложнений, потребность в назначении антибактериальных препаратов. Все спортсмены получали последовательно по схеме препараты: Бронхомунал, Рибомунил, Ка-гоцел, Имудон, Циклоферон с целью профилактики острых респираторных вирусных инфекций стандартными курсами в течение года наблюдения. Период наблюдения включал оценку соревновательной успешности на важных стартах.
Лабораторно оценивали уровни гамма-интерферона до начала терапии и в динамике.
Результаты. До исследования частота эпизодов острых респираторных инфекций за год составила в среднем 4,7±0,27, после курса иммуномодуляторов - 1,9±0,26 (гэкс. =7,23 (р<0,05>).
РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2018; 63:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2018; 63:(4)
DOI: 10.21508/1027-4065-congress-2018
Раздел 12. РАЗНОЕ
В результате использования со второй половины базового периода схемы терапии наблюдалось снижение частоты острых респираторных инфекций у спортсменов. При анализе распределения спортсменов по частоте эпизодов острой респираторной инфекции до исследования 65% спортсменов болели более 3 раз в год, после терапии болеющих более 3 раз в год, выявлено не было. Отмечалось достоверное сокращение средней длительности эпизода острой респираторной инфекции с 5,3±0,32 до 5,0±0,25 суток (и. =2,6, (р<0,°5)).
Перед назначением схемы терапии уровень ин-терферона-гамма находился в диапазоне нормаль-
ных значений — 2,3±0,21 пк/мл. В исследуемой группе через 7 недель приема препарата отмечалось статистически значимое (:экс =2 32 (р<0,05)) повышение уровня содержания интерферона-гамма до 5,2±0,71 пк/мл.
Заключение. Полученные результаты однозначно свидетельствуют о позитивном влиянии профилактических схем иммуномодуляторов с различными механизмами действия на систему иммунитета спортсменов-подростков, тренирующихся в режимах высоких физических нагрузок и испытывающих дополнительный стресс при перелетах и переездах к местам соревнований.
РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2018; 63:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2018; 63:(4)
т!10.21508/1027-4065-congress-2018