Перспективы Науки и Образования
Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)
Адрес выпуска: pnojournal.wordpress.com/archive21/21-04/ Дата публикации: 30.08.2021 УДК 372.881.1
И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолинд, О. О. Николаева
Профессионально интегрированная иноязычная подготовка студентов сферы гостеприимства в условиях цифровизации
Введение. Подготовка кадров для туристической отрасли с учетом проблем и перспектив ее развития в отдельном регионе является одной из приоритетных задач профильных вузов. Внедрение цифровых технологий в индустрию гостеприимства в условиях глобальной креативной экономики требует новых подходов к отбору содержания обучения и применяемым педагогическим технологиям. Цель статьи - разработка и апробация модели обучения иностранному языку через создание профессионально интегрированного интернет контента, ориентированного на информационно-рекламное продвижение турпродуктов республики Карелия.
Материалы и методы. Методология исследования основана на сравнительном анализе данных, полученных с помощью формализованных анкетных опросов открытого и закрытого типов, а также экспертного оценивания заданных компетенций в ходе опытно-экспериментального обучения, проведенного на базе Петрозаводского государственного университета с участием 42 студентов сферы гостеприимства.
Результаты исследования. Экспериментальное обучение групповому взаимодействию по созданию цифрового профессионально ориентированного продукта стимулировало формирование общепрофессиональных цифровых, коммуникативных и универсальных компетенций. Сравнительный анализ полученных данных выявил высокий уровень развития данных компетенций у студентов экспериментальной группы. Их показатели оказались статистически достоверно выше: по навыку создания цифрового туристского продукта (фэмп =1.878; р<0,05); по умению взаимодействовать в команде (фэмп = 3.655; р<0,01); по презентационным навыкам для продвижения туристского продукта в цифровой среде (фэмп =1.878; р<0,05).
Обсуждение и заключение. Проведенное исследование продемонстрировало эффективность авторской методики обучения английскому языку в профессионально интегрированной цифровой среде для формирования компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность в индустрии гостеприимства. Предложены рекомендации по интенсификации процесса обучения иностранным языкам в сфере туризма через применение индивидуальных и групповых цифровых проектов на междисциплинарной основе.
Ключевые слова: цифровизация, профессионально интегрированное обучение, иностранный язык, междисциплинарность
Ссылка для цитирования:
Абрамова И. Е., Шишмолина Е. П., Николаева О. О. Профессионально интегрированная иноязычная подготовка студентов сферы гостеприимства в условиях цифровизации // Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 238-246. сЬк 10.32744/р$е.2021.4.15
Perspectives of Science & Education
International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)
Available: psejournal.wordpress.com/archive21/21-04/ Accepted: 29 April 2021 Published: 30 August 2021
I. E. Abramova, E. P. Shishmolina, O. O. Nikolaeva
Professionally integrated foreign language training for hospitality students in the context of digitalization
Introduction. Personnel training for the tourism industry able to meet the challenges of its development in a particular region is one of the priorities of specialized universities. Digital technologies in a global creative economy require new approaches to the choice of training content and applied pedagogical technologies. The aim of the article is to develop and test the model of foreign language learning through the creation of professionally integrated Internet content, focused on information and advertising promotion of tourism products of the Republic of Karelia (Russian Federation).
Materials and methods. The methodology is based on the comparative analysis of the data, formalized open and closed questionnaire surveys and expert assessment. A survey was conducted among 42 hospitality students of Petrozavodsk State University (Russian Federation).
Results. The experimental training in group interaction creating a digital professionally oriented product stimulated the formation of digital, communicative and soft skills. Comparative analysis of the obtained data revealed a high level of development of these competencies among the experimental group students. Their indicators were significantly higher (p = 0.0001) in the skill of creating a digital tourism media product and in the ability to interact in a team (9em =3.655, p<0.01), as well as in presentation skills for tourism product promotion in a digital environment (9emp =1.878, p<0.05).
Discussion and conclusion. The conducted research revealed the effectiveness of the author's methodology of English teaching in a professionally integrated digital environment for the development of skills that ensure competitiveness in the hospitality industry. Recommendations for intensification of teaching foreign languages in tourism through individual and group interdisciplinary digital projects are offered.
Keywords: digitalization, professionally integrated learning, foreign language, interdisciplinarity
For Reference:
Abramova, I. E., Shishmolina, E. P., & Nikolaeva, O. O. (2021). Professionally integrated foreign language training for hospitality students in the context of digitalization. Perspektivy nauki i obrazovania - Perspectives of Science and Education, 52 (4), 238-246. doi: 10.32744/pse.2021.4.15
_Введение
/ндустрия туризма - динамично развивающаяся отрасль экономики. В 2019 г. на ее долю приходилось 10,6% всех рабочих мест и 10,4% мирового ВВП. К 2027 г. четверть новых рабочих мест, которые появятся на мировом рынке труда, планируется создать в этой сфере [1]. Тем не менее, туристская отрасль России недостаточно использует свой потенциал. Так, валовая добавленная стоимость в российской индустрии гостеприимства в 2017 году насчитывала лишь 0,9 тыс. долларов на 1 жителя, что значительно ниже, чем в ряде развитых стран мира. Для сравнения эта цифра в 1,4 раза меньше, чем в США, в 2,1 раза меньше, чем в Германии, в 4,5 раза меньше, чем в Испании [2].
В Карелии туризм является одной из приоритетных отраслей экономики. В 2021 году республика вошла в топ-5 популярных направлений внутреннего туризма. Однако регион не в полной мере представлен на международном рынке в силу действия таких сдерживающих факторов, как недостаточно развитая инфраструктура, низкий уровень сервисной культуры, слабое рекламно-информационное обеспечение [3]. Следовательно, задачи, которые стоят перед выпускниками сферы гостеприимства, касаются не только усиления работы по привлечению инвестиций в инфраструктуру, но и по информационному продвижению карельских турпродуктов, в том числе и на иностранных языках. Такая деятельность включает формирование презентационного пакета Карелии, создание уникального регионально-ориентированного интернет контента, издание туристических информационно-рекламных материалов, кадровое сопровождение отрасли, в том числе работу по повышению цифровой грамотности специалистов.
Говоря о мировой тенденции цифровизации турсферы, следует отметить, что ее стремительное развитие в РФ диктуется госзаказом на развитие цифровых услуг, что предполагает внедрение сервисов помощи туристам на иностранных языках, сервисов навигации и самообслуживания, разработку мультимедийных приложений. Для решения подобных задач необходимо обеспечить формирование «цифровых» компетенций как у работников сферы туризма, так и выпускников профильных вузов. Тем не менее, специалисты констатируют дефицит данных компетенций у современных представителей российской туриндустрии [4]. Кроме того, обращает на себя внимание и относительно слабая языковая подготовка выпускников вузов по направлению «Туризм», обусловленная не столько недостаточным количеством аудиторного времени для индивидуальной разговорной практики, сколько использованием в преподавании устаревших пассивных методов обучения иностранному языку [5].
V»
С учетом вышесказанного, становится очевидным, что стоящие перед туристской индустрией задачи, связанные с подготовкой кадров, способных эффективно работать в условиях цифровизации креативной экономики, в том числе задачи поиска новых подходов к обучению иностранным языкам студентов сферы гостеприимства, требуют скорейшего решения. Цель статьи заключается в разработке и апробации модели обучения английскому языку через создание профессионально интегрированного интернет контента, ориентированного на информационно-рекламное продвижение турпродуктов республики Карелия.
_Анализ существующих методологических подходов
Далее изучим опыт зарубежных и отечественных педагогов по подготовке нового поколения профессионалов иностранным языкам в цифровой среде. Следует отметить, что технологии онлайн-обучения с применением ИКТ стали неотъемлемой составляющей процесса обучения в современном вузе [6], в том числе и при изучении иностранных языков [7], доказав свое положительное влияние на повышение учебной мотивации, креативности, визуализации, доступности [8], результативности и объективность оценивания [9].
Изучение английского языка с помощью мобильных телефонов по технологии MALL (mobile assisted language learning) также доказало свою эффективность, простоту в применении и доступность в ходе кросс-культурных исследований, проведенных с участием студентов с разным культурным происхождением из семи стран [10]. Не менее перспективным оказалось использование игрового обучения иностранным языкам (game-based learning) в условиях виртуальной реальности (VR), позволившего не только повысить степень вовлеченности студентов, но и дать им возможность самостоятельно регулировать учебный процесс, что положительно влияет на когнитивный и психологический аспекты обучения [11]. Цифровые ролевые игры позволяют существенно повысить интерес к изучению иностранных языков, в том числе и за счет погружения обучающихся в смоделированные коммуникативные ситуации, близкие к реальным условиям деловой жизни [12].
Отдельные исследования посвящены особенностям лингвистической подготовки будущих специалистов сферы гостеприимства, что позволило выявить приоритетные для данной категории учащихся компетенции. Признано, что именно коммуникативная компетенция, включающая, прежде всего, уверенное владение устной речью и хорошие навыки аудирования, обеспечит успешную карьеру в данной отрасли. В этой связи предлагается при обучении студентов уделять повышенное внимание компонентам, ориентированным на совершенствование данных навыков, не в ущерб, однако, чтению и письму на иностранных языках [13]. Кроме того, подготовка будущих специалистов туриндустрии должна включать междисциплинарные тренинги по межкультурной командной работе в интернациональных коллективах через моделирование производственных проблемных ситуаций, требующих принятия командных решений [14]. Методики командного обучения, в том числе с помощью групповой дискуссии, доказывают свою эффективность при условии изначальной заинтересованности и активности студентов [15; 16].
_Материалы и методы
Специалистами кафедры иностранных языков гуманитарных направлений (ИЯГН) Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) в течение учебного года был проведен эксперимент по обучению студентов направления «Туризм» английскому языку с использованием профессионально интегрированной методики, предусматривающей создание мультимедийного интернет-ресурса по информационно-рекламному продвижению турпродуктов республики Карелия.
Методом сбора данных, который осуществлялся до и после эксперимента, послужило экспертное оценивание преподавателями (не работающими в данных группах) компонентов иноязычной коммуникативной компетенции с помощью стандартных тестов в четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Степень сформированности общепрофессиональных, универсальных и цифровых компетенций выявлялась с помощью самооценивания студентов во время формализованного опроса открытого и закрытого типов. Сочетание экспертного оценивания с самооцениванием студентами своих достижений является важным элементом критериального оценивания и широко используется в исследованиях [17]. Экспертное оценивание и самооценивание проводились по пятибалльной шкале. Достоверность степени различий между итоговыми результатами ЭГ и КГ проверялась с помощью критерия Фишера. В экспериментальную группу (ЭГ) вошел 21 студент (N=21) первого курса ПетрГУ направления «Туризм». Контрольная группа состояла из 21 студента (N=21) первого курса направления «Гостиничное дело» с аналогичным количеством часов, обучавшихся в традиционном формате на основе учебника. На начало эксперимента все участники имели сопоставимый уровень владения английским языком, варьирующийся от А2 до В1, что было определено с помощью стандартного тестирования.
Представленная методика базируется на использовании цифровых технологий, проблемного и коммуникативного обучения, а также проектных методик через погружение студентов в креативное поле своей специальности и создание ими реального цифрового информационного продукта для решения профессиональных задач. Студенты разрабатывали и поэтапно реализовывали групповой проект по созданию англоязычного YouTube-канала «Find your Karelia», представляющего собой рекламно-информационный медиа-ресурс, популяризирующий различные культурные и туристские дестинации республики Карелия, в том числе, малоизвестные иностранным гостям.
Для достижения поставленной цели деятельность студентов была организована в несколько этапов. Этап 1: изучение проблемных зон сферы туризма в Карелии и обсуждение формата будущего проекта («мозговой штурм»). Студенты выделили наиболее актуальные виды туризма, слабо развитые в республике: спортивный, семейный, детский туризм, туризм для пожилых людей. Затем они спроектировали возможные способы привлечения туристов своей целевой группы в Карелию. Анализировались признанные туристские бренды такие, как музей-заповедник Кижи, каньон Рускеала, национальный парк Паанаярви, карельские петроглифы, Валаам и Соловецкие острова, водопад Кивач. Помимо приведённых выше традиционных мест для посещения, обучающиеся изучали малоизвестные туристские маршруты для конкретной целевой аудитории.
Этап 2 предполагал критический анализ студентами многочисленных англоязычных сайтов туристских услуг мировых лидеров сферы туризма и аудирование большого массива документальных фильмов, роликов, видео рекламы на английском языке. На этапе 3 участники прошли ряд обучающих тренингов по созданию англоязычного цифрового контента, мотивирующих и информационных презентаций, визуализации. На этапе 4 студенты непосредственно создавали индивидуальные и групповые рекламные и информационные туристские медиа-продукты, посвященные, прежде всего, малознакомым широкой публике культурным достопримечательностям районов республики («Reasons to visit Kondopoga District», «Tourism in the Arctic Region», «5
reasons to visit Kalevala District» и др.) и публиковали их на своем канале YouTube [18]. Этап 5 включал презентацию канала широкой аудитории и защиту проекта на публичном экзамене с приглашением преподавателей и студентов из других групп. Новый канал уже имеет своих подписчиков из числа обучающихся других направлений подготовки, работа над ресурсом будет продолжаться, предполагается его активное использование в учебном процессе.
_Результаты исследования
До и после эксперимента студентов просили оценить по пятибалльной шкале, насколько они владеют необходимыми для ОПК универсальными и цифровыми навыками. Кроме того, уровни развития компонентов иноязычной коммуникативной компетенции оценивались независимыми преподавателями с помощью стандартных тестов, содержащих задания для осуществления контроля во всех видах речевой деятельности студентов. Обобщенные результаты динамики развития общепрофессиональных цифровых, универсальных и коммуникативной компетенций в виде среднего балла студентов в каждой из групп представлены в таблице 1. Достоверность различий между КГ и ЭГ определялась с помощью критерия Фишера по частоте сформиро-ванности той или иной компетенции (высчитывалась доля положительных оценок в % от общего числа участников группы).
Таблица 1
Средние значения показателей общепрофессиональных цифровых, универсальных и коммуникативной компетенций и значимость различий до и после эксперимента
Компетенция / компоненты компетенции Средний балл до эксперимента Средний балл после эксперимента Значение критерия Фишера, ф 1 ' т эмп Значение p
КГ ЭГ КГ ЭГ
Вид оценивания: самооценивание студентов
Общепрофессиональные компетенции Навык создания видеороликов 3,19 3,14 3,38 4,33 3.655 при р<0,01. 0.0001
Навык создания цифровых презентаций 2,71 2,76 3,09 4,05 1.878 при р<0,05. 0.0302
Рекламно-презентационные навыки для продвижения туристского продукта 2,95 2,90 3,09 4,09 1.878 при р<0,05. 0.0302
Универсальные компетенции Взаимодействие в команде для создания и продвижения туристского продукта 2,67 2,7 2,95 4,48 3.655 при р<0,01. 0.0001
Вид оценивания: экспертное оценивание преподавателями
Иноязычная коммуникативная компетенция Говорение 2,95 3,09 3,04 4,05 2.563 при р<0,01. 0.0052
Аудирование 2,71 2,76 3,05 3,90 2.592 при р<0,01. 0.0048
Чтение 2,95 3,04 3,19 4,38 2.563при р<0,01. 0.0052
Письмо 2,86 2,90 2,90 3,90 1.956 при р<0,05. 0.0253
Согласно данным Таблицы 1, в ЭГ показатели по отдельным навыкам общепрофессиональных и универсальных компетенций до и после эксперимента демонстрируют достоверные различия. Результаты ЭГ оказались достоверно выше на уровне значимости 1% (р=0.0001) по навыку создания содержательного цифрового туристского медиа-продукта, а также в умении взаимодействовать в команде, объединяться для достижения общей цели и получения максимально эффективного результата (фэмп =3.655 при р<0,01), и на 5% уровне значимости (р=0.03) по навыку создания эффектных презентаций и рекламно-презентационным навыкам для продвижения туристского продукта (фэмп =1.878 при р<0,05). Результат ЭГ также превышает результат КГ по каждому умению иноязычной коммуникативной компетенции (говорение, аудирование, чтение, письмо). Средний балл компонентов данной компетенции увеличился как в ЭГ, так и в КГ, однако при сравнении показателей контрольной группы на разных этапах эксперимента не было выявлено статистически значимых изменений. Достоверность степени различия между итоговыми результатами ЭГ и КГ статистически значима по критерию Фишера (см. табл. 1).
Таким образом, по окончанию эксперимента были получены следующие результаты.
1) Применение предложенной методики позволило сформировать у участников такие общепрофессиональные компетенции (ОПК), как умение создавать цифровой туристский рекламный продукт (что отметили 85,7% респондентов ЭГ) и владение ре-кламно-презентационными навыками для его продвижения (81% студентов ЭГ).
2) Уровень иноязычной коммуникативной компетенции (ИЯКК) улучшился во всех видах речевой деятельности: 83,4% студентов ЭГ стали лучше понимать содержание прочитанного текста, 71,5% - звучащую на английском языке речь, у 81% отмечена положительная динамика в развитии навыков говорения, а у 85,8% - навыков письма.
3) Экспериментальное обучение способствовало развитию таких компонентов универсальных компетенций (УК), как взаимодействие и организация командной работы, что отметили 71,4% респондентов ЭГ.
_Обсуждение результатов
Профессионально интегрированная междисциплинарная методика стимулировала подготовку студентов к решению задач в профессиональной деятельности, формируя необходимые им навыки создания и продвижения цифрового туристского продукта на иностранном языке. Она позволила студентам осознать стоящие перед ними профессиональные вызовы уже во время обучения в вузе, а также использовать потенциал дисциплины «Иностранный язык» для расширения карьерных перспектив. После эксперимента 86,2% его участников отметили, что работа с информацией на английском языке оказалась полезной для развития их профессиональных компетенций и мотивирующей к дальнейшему изучению сферы туризма, что согласуется с результатами исследования, проведенного в университете Тайваня [19].
Среди основных трудностей, с которыми столкнулись студенты в процессе работы, были отмечены недостаток знаний и навыков в информационной сфере («пришлось учиться всему с нуля, на информатике этому не учили»), отсутствие необходимых программ и приложений для работы, а также информации о бесплатных альтернативах. Также студенты указали на сложности организации командного взаимодействия при создании группового проекта, возникшие в начале обучения. Подобные проблемы
были зафиксированы и среди участников группового взаимодействия из китайского университета, однако их межкультурная совместная работа осложнялась недостаточным уровнем владения английским языком и отсутствием творческих идей [15]. Безусловно, развитие компонентов иноязычной коммуникативной компетенции в условиях аудиторного билингвизма, характерного для российских и китайских вузов, требует постоянной и кропотливой работы и применения новейших методик.
Заключение
Новые проблемы, которые возникли в международной и российской сферах туризма в условиях кризиса отрасли, вызванной пандемией, а также возросшая конкуренция на рынке туристских услуг, стимулированная особенностями креативной экономики [10], заставили работодателей повысить требования к выпускникам сферы гостеприимства. Тем не менее, в ряде вузов при подготовке студентов этого направления по-прежнему господствует грамматико-переводной метод с опорой на чтение, перевод, чрезмерный анализ грамматических явлений и широкое применение учебных пособий при незначительном включении коммуникативных упражнений, интерактивности, индивидуального подхода [5], что не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, достаточный для успешной работы в условиях креативной экономики и цифровизации.
Широкое применение профессионально интегрированных интерактивных проектных методик обучения языкам в цифровой иноязычной среде не только повышает интенсивность обучения, совершенствует коммуникативную компетенцию, но и усиливает развитие мягких навыков, в том числе и цифровую грамотность, что позволяет воспитать конкурентоспособных специалистов сферы гостеприимства и туризма, способных обеспечивать внедрение в свою профессиональную отрасль инноваций, развивать творческий потенциал, навыки командной работы и расширять профессиональные контакты. Предложенные подходы к интенсификации процесса обучения иностранным языкам через индивидуальные и групповые цифровые Интернет-проекты, ориентированные на решение реальных профессиональных проблем, являются универсальными по своей сути и применимы при подготовке студентов разных специальностей.
REFERENCES
1. Economic Impact Reports: WTTC. Available at: https://wttc.org/Research/Economic-Impact (accessed 26 April 2021)
2. Strategy of tourism development in the Russian Federation for the period up to 2035 (20.09.2019, 2129-p) Available at: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda (accessed 26 April 2021)
3. Rappoport A.V. Problems and prospects of tourism development in Karelia. The prospects of modernization of modern science. Scientific articles collection of the 67 International Scientific Conference of Eurasian Scientific Association (Moscow, September 2020). Moscow, ESA Publ., 2020, Part 6, pp. 393-396.
4. Morozov M., Morozova N. Features of personnel training for the tourism and hospitality industry in the context of the transition to the digital economy. Recreation and Tourism, 2019, no. 4 (4), pp. 3-15.
5. Glukhov G. V., Ermakova Y. D., Kapustina L. V. Optimization of the process of formation of professional foreign language speech competencies of students of the profile "Tourist business" in an economic university. Samara Journal of Science, 2019, no. 3 (28), pp. 264-269.
6. Ellis R., Bliuc A.M. Exploring new elements of the student approaches to learning framework: The role of online
learning technologies in student learning. Active Learning in Higher Education, 2019, vol. 20(1), pp. 11-24. DOI: 10.1177%2F1469787417721384
7. Ghasemi B., Masoud H. ICT: New wave in English language learning/teaching. Procedía - Social and Behavioral Sciences, 2011, vol. 15, pp. 3098-3102. DOI: 10.1016/j.sbspro.2011.04.252
8. Nikolic V., Petkovic D., Denic N., Milovancevic M., Gavrilovic S. Appraisal and review of e-learning and ICT systems in teaching process. Physica A: Statistical Mechanics and its Applications, 2019, vol. 513, pp. 456-464 DOI: 10.1016/j. physa.2018.09.003
9. Gipps C.V. What is the role for ICT-based assessment in universities? Studies in Higher Education, 2005, vol. 30(2), pp. 171-180. DOI: 10.1080/03075070500043176
10. Hsu L. English as a foreign language learners' perception of mobile assisted language learning: a cross-national study. Computer Assisted Language Learning, 2013, vol. 26 (3), pp. 197-213. DOI: 10.1080/09588221.2011.649485
11. Chen Y., Hsu C.-C. Self-regulated mobile game-based English learning in a virtual reality environment. Computers & Education, 2020, vol. 154. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.103910
12. Kao C.-W. The effect of a digital game-based learning task on the acquisition of the English Article System. System, 2020, vol. 95. DOI: 10.1016/j.system.2020.102373
13. Bury J., Oka T. Undergraduate students' perceptions of the importance of English in the tourism and hospitality industry. Journal of Teaching in Travel & Tourism, 2017, vol. 17, pp. 173-188. DOI: 10.1080/15313220.2017.1331781
14. Sonnenschein K. 'It's Important for Us to Know How to Do Teamwork': Perceptions of Chinese International Hospitality Students Regarding Teamwork Skills. Journal of China Tourism Research, 2021, vol. 17 (2). pp. 309-322. DOI: 10.1080/19388160.2020.1768191
15. García-Almeida D.J., Cabrera-Nuez M.T. The influence of knowledge recipients' proactivity on knowledge construction in cooperative learning experiences. Active Learning in Higher Education, 2020, vol. 21(1), pp. 79-92. DOI: 10.1177%2F1469787418754569
16. Clinton V., Kelly A.E. Student attitudes toward group discussions. Active Learning in Higher Education, 2020, vol.21 (2), pp.154-164. DOI: 10.1177%2F1469787417740277
17. Brown, G., Andrade, H., and Chen, F. Accuracy in student self-assessment: directions and cautions for research. AssessmentinEducation:Principles,Policy&Practice,2015,vol.22,pp.444-457.DOI:10.1080/0969594X.2014.996523
18. Find your Rarelia. Karelian Tourism. YouTube Channel. Available at: https://www.youtube.com/channel/ UC6vTAP5k03J9sqyzbahnP4g (accessed 26.06.2021)
19. Jamnia M., Pan W. Motivations to Study among Tourism and Hospitality Students. Journal of Hospitality & Tourism Education, 2017, vol. 29. pp. 35-43. DOI: 10.1080/10963758.2016.1189829
Информация об авторах Абрамова Ирина Евгеньевна
(Россия, Петрозаводск) Доцент, доктор филологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных направлений Петрозаводский государственный университет E-mail: [email protected] ORCID ID: 0000-0002-1263-3599 Scopus ID:57196033884 Researcher ID: G-7039-2019
Information about the authors Irina E. Abramova
(Russia, Petrozavodsk) Associate Professor, Doctor of Sciences (Philology) Head of the Department of Foreign Languages for Humanities Petrozavodsk State University E-mail: [email protected] ORCID ID: 0000-0002-1263-3599 Scopus ID:57196033884 Researcher ID: G-7039-2019
Шишмолина Елена Петровна
Россия, Петрозаводск Доцент, кандидат педагогических наук, Петрозаводский государственный университет E-mail: [email protected] ORCID ID: 0000-0001-6253-1788 Scopus ID: 57196031544 Researcher ID: AAI-6786-2020
Elena P. Shishmolina
(Russia, Petrozavodsk) Associate Professor, PhD in Pedagogical Sciences Petrozavodsk State University E-mail: [email protected] ORCID ID: 0000-0001-6253-1788 Scopus ID:57196031544 Researcher ID: AAI-6786-2020
Николаева Ольга Олеговна
Россия, Петрозаводск Старший преподаватель, Петрозаводский государственный университет Е-таИ:о1уашк1983@таИ.ш ORCIDID: 0000-0003-2859-8326
Olga O. Nikolaeva
(Russia, Petrozavodsk) Senior Lecturer
Petrozavodsk State University E-mail: [email protected] ORCID ID: 0000-0003-2859-8326