получение прибыли посредством продажи турагентствами путевок и туров, но и на социальную стабильность в демографическом плане, достигающуюся путем грамотного расположения туристических маршрутов на территории всей страны, а также правильного формирования организационно-управленческой культуры всех субъектов и объектов туристической и гостиничной инфраструктуры.
Кроме того, высшее образование в США направлено на глобализацию и индивидуализацию одновременно, являя собой пример не только общемирового источника тенденций в сфере профессиональной подготовки кадров в области туризма и гостеприимства, но и источника всесторонне развитых индивидов, которые в следствие самостоятельного выбора необходимых модулей и специализаций, формируют собственную профессиональную, творческую и социальную культуру, помогающую максимально эффективно реализовать свой потенциал в выбранной сфере. Такое влияние на личность, социум, государство и мир в целом говорит об эффективности подобной системы образования, учет особенностей которой позволит другим государствам оптимизировать процесс профессиональной подготовки специалистов в сфере гостеприимства и туризма.
Литература:
1. Асанова И.М. Система профессионального развития специалистов для сферы туризма в зарубежных странах (США и Швейцария) / И.М. Асанова // ПСЭ. - 2010. - № 4.
2. Балаева О.Н., Гордин В.Э., Предводителева М.Д. Индустрия гостеприимства и туризма: проблемы и задачи магистерской подготовки кадров / О.Н. Балаева, В.Э. Гордин, М.Д. Предводителева // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 1.
3. Ермилова Д.В. Обзор современного высшего образования в сфере туризма за рубежом / Д.В. Ермилова // Вестник РМАТ. - 2014. - № 4.
4. Полевая М.В. Особенности зарубежной системы подготовки кадров для туристской индустрии / М.В. Полевая // ТДР. - 2009. - № 9.
5. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира: монография / Л.В. Сакун. - Киев: МАУП, 2004. - 399 с.
Педагогика
УДК 658.8
кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент, доцент кафедры рекламы и издательского дела Платонова Айше Вадимовна
Таврическая академия (структурное подразделение) Федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕКЛАМЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация. В статье проанализирована группа современных рекламных методов и предложены рекомендации по их использованию, рассмотрены примеры их успешного использования. На примере успешных рекламных компаний приведена методика их использования, преимущества и недостатки. Рассмотрено несколько успешных примеров рекламных компаний и на их основе разработаны рекомендации по проведению рекламных компаний. Раскрыты основные принципы внедрения инновационных технологий в практику рекламной деятельности, определено их влияние на эффективность рекламы и дальнейшее развитие отрасли.
Ключевые слова: рекламные средства, эффективность рекламы, рекламная компания, инновационные технологии.
Annotation. The article analyzes a group of modern advertising methods and offers recommendations for their use, as well as examples of their successful use. On the example of successful advertising companies, the method of their use, advantages and disadvantages is given. Several successful examples of advertising companies are considered and recommendations for conducting advertising campaigns are developed on their basis. The main principles of introduction of innovative technologies in the practice of advertising activity are revealed , their influence on the effectiveness of advertising and further development of the industry is determined.
Keywords: advertising tools, advertising efficiency, advertising company, innovative technology.
Введение. Сейчас особая роль образования, превращение ее в важнейшую сферу человеческой деятельности делает проблему практической подготовки специалистов по рекламе, связей с общественностью одной из приоритетных. Образовательная система различных уровней направленности и квалификаций нуждается в разработке и внедрении современных технологий, с помощью которых можно достичь цели обучения, а именно: подготовить компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста по рекламе.
Сегодня закономерным является осмысление рекламной деятельности в тесной связи с обучением специалистов по рекламе, которым нужны профессиональные знания и умения, от чего в решающей степени зависит сформированность профессиональной готовности и результативность будущей работы.
За последние годы, рекламная деятельность является объектом активного изучения других наук, следует отметить, что отсутствие внимания со стороны педагогической науки во многом и определяет актуальность исследования данной проблематики. Это объясняется, в частности, тем, что специальности и профессии в этой сфере были введены в соответствующие классификаторы и перечни сравнительно недавно (конец ХХ в. - нач. XXI в.).
Современная наука и практика доказали, что реклама является наиболее действенным и самым распространенным средством воздействия на потребителей в маркетинговых процессах коммуникаций. Ее эффективность зависит от правильно выбранных рекламных стратегий и методик, активного внедрения в практику рекламной деятельности достижений науки и техники. Эти вопросы стали предметом основательного изучения не только производителей и потребителей рекламной продукции, но и широкого круга исследователей, разрабатывающих актуальные вопросы дальнейшего развития отрасли, его
соответствия современным потребностям экономического и общественного развития, сосредоточивают внимание на расширении возможностей и преимуществах, которые оказывают инновационные рекламные технологии.
Следовательно, можно отметить, что главной задачей профессиональной подготовки специалистов по рекламе на основе использования современных рекламных средств, является изучение процесса развития и внедрения инновационных технологий в практику рекламной деятельности, определение их влияния на эффективность рекламного продукта и восприятие целевой аудиторией.
Изложение основного материала статьи. Специалисты данной сферы деятельности разграничивают виды рекламной продукцией и разделяют ее на: периодические, прямые, радио-телевизионные и изобразительные. Отметим, что существует классификация рекламных средств, их оценки и выбора. Следуем считать, что представленные рекламные средства могут рассматриваться как внутренние и внешние. По средствам данного вида осуществляется непосредственный контакт с потенциальным покупателем. Раскроем суть значения средств рекламы:
1. Периодическая реклама. Сроки трансляции рекламы осуществляются согласно установленному графику вещания: ежечасно, один раз в неделю, в месяц. Периодическая реклама представлена в газетах, торгово-информационных и справочных изданиях, журналах, изданиях различных организаций, которые имеют большое тиражирование.
2. Прямая реклама. Формат данного средства заключается в непосредственном обращении к потенциальным покупателям. Отметим, что этот способ независимо от предоставления рекламы лично или через дополнительные средства рекламные материалы на определенный адрес конкретному человеку имеет особую подачу. Средствами прямой рекламы видим: почтовую рекламу (письма, вложенные в конверт-проспекты, циркуляры-инструкции, почтовые открытки с соответствующим текстом, каталоги), процесс коммуникации - телефонный разговор с возможным клиентом, смешанные средства (вкладыше в упаковку, надписи на упаковке, товарные ярлыки и этикетки, подарочные сувениры с рекламой торгового учреждения, объединение телевизионных рекламных обращений с призывом заказать товар-услугу, реклама в Интернете).
3. Радио-реклама - распространенный способом сообщения в торговле. Радио является самым демократичным средством связи торгового учреждения с покупателями, а радио-реклама - является мало затратной, гибкой, ее легко «включить» в другие передачи: концерты, выпуски новостей, спортивные передачи. Поэтому радио-реклама эффективна, однако, следует отметить, что существуют недостатки: невозможность показать товар, быстрое старение, кратковременность. Радио-реклама дает значительный эффект и за ее применение непосредственно в торговых заведениях (внутренняя сеть трансляции).
4. Телевизионная реклама имеет большие преимущества, потому что в ней сочетаются три компонента -звук, изображение и движение, она является оперативной и психологически влиятельной. Недостатком данного средства рекламы является высокая стоимость и, так же как радио, кратковременна и быстро теряет актуальность. Значительный эффект могут дать новые методы показа телевизионной рекламы непосредственно на месте продажи. Отметим, что перспективность данного средства возможно при коллаборации телевизионной рекламы в сочетании с другими рекламными средствами (радио, пресса, прямой маркетинг).
5. Изобразительная реклама - выступает в виде надписей, рисунков на любом материале. Например, индивидуальное оформление ценников, объявлений, плакатов, баннеров. Характерным признаком изобразительной рекламы является то, что она предназначена для одновременного осмотра большим количеством людей. Поэтому преимущественно изобразительной бывает наружная реклама:
- афиши, плакаты, щиты, световые табло;
- транспортная реклама: рекламные сообщения на остановках транспорта или же в самом транспорте;
- смешанные средства: рекламные сообщения и надписи в такси или на специализированном транспорте;
- использование диапозитивов и короткометражных фильмов для демонстрации товаров или услуг в формате как наружная витрина или надписи на театральных занавесах [7].
Мастерская изобразительная реклама не только дает определенную информацию, но и является дополнительным украшением улиц городов, создавая праздничное настроение и непосредственно обращая особое внимание пешеходов. Отметим, что все средства наружной рекламы, за исключением изобразительной, направлены на передачу рекламных обращений потенциальным покупателям непосредственно в их домах. К внутренней рекламе относятся средства для привлечения внимания людей, которые уже зашли в торговое заведение, укрепление желания приобрести товар, о котором уже рассказали средства наружной рекламы, или тот товар, что его покупатель только что увидел в магазине. Средства внутренней рекламы объединяют все ее виды.
Рассматривая внешнюю (плакатную) рекламу по форме воздействия можем отметить следующие характеристики: немедленно привлекать внимание, быстро доносить до людей нужную информацию, иметь минимальное количество текста, вписываться в общий контекст рекламной кампании торгового заведения.
Следовательно, реклама на месте продажи может быть информативной или стимулирующей. Но независимо от того, какой она есть, эта реклама должна соответствовать таким требованиям:
- простота (демонстрационный стенд должен быть максимально простым, чтобы не привлекать большего внимания, чем сам товар);
- соответствие оборудования требованиям торгового заведения, где он установлен, а также художественным особенностям рекламируемого товара или его упаковки (форма, цвет, общий силуэт и т.д);
- способность подчеркнуть достоинства товара (демонстрационное оборудование - это всего лишь «оправа» товара, которая должна подчеркивать лучшие его качества);
- способность создать условия для установления связи «товар - покупатель» (оборудование должно упростить физический контакт между потенциальным покупателем и товаром и побудить покупателя взять товар в руки) [3].
Основной чертой возникновения и развития рекламной деятельности выступает появление новых форм осуществления рекламы, чему способствует и рыночной экономики и отдельных достижений научно-технического прогресса [6].
Когда компания IKEA вышла на рынок Европы, руководством компании было приняло решение осуществить продажи в США. Отметим, что на начальном этапе реализации продукции спрос был небольшой. На основе маркетинговых исследований определили, что причиной недостаточной
заинтересованности товаром являлось не соответствие размеров мебели, которая по европейским меркам производила компания IKEA. Размеры американских домов требуют большого размера мебели, в результате, для успешного освоения рынка нужно было увеличить ее размеры, что и было сделано [3].
Владелец американской ресторанной сети тратил очень мало денег на рекламу, но при этом его ресторан всегда имел большое количество посетителей. Секрет его успеха в необычном маркетинговом ходе: в день открытия очередного ресторана приглашенными были парикмахеры. Люди данной профессии всем известны своей коммуникабельностью по отношению к клиентам во время стрижки. Таким образом информация об открытии нового ресторана была известна всем [6].
Также необходимо отметить, что во время презентации нового энергетического напитка Red Bull (Европа, США) автор взял за основу концепцию, которая была схожа с Coca-Cola и Pepsi - они тонизировали и стимулировали, а энергетик Red Bull содержал помимо всего прочего еще и удвоенную дозу кофеина. Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, изменил дизайн тары, которая по форме стала напоминать батарейку и уменьшил ее объем, стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других. Помимо этого ящики Red Bull бесплатно выдавались студентам в университетских кампусах [4].
Еще один пример работы специалистов по рекламе и использования различных современных технологий на рынке - это влияние на родителей через детей. Таким образом, одной из проблем родителей, любящих баловать свои чада были карамельные конфеты. После того, как ребенок съедал конфету, руки становились грязными. Разрешением данного вопроса стала дополнительно разработанная модель леденца на палочке. Отметим, что основателем идеи был Энрике Бернат, а разработкой фирменного стиля занимался Сальвадор Дали, где главным слоганом в рекламной компании «Он круглый и долгоиграющий». С тех пор Chupa Chups знают и любят во всем мире [6].
Таким образом, в течение двух лет, начиная с 1936 года компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган влиял на граждан Америки еще более 20 лет. Даже сейчас можно встретить отголоски политики того времени: пластиковые бутылки Pepsi имеют объем в 0,66 литра, тогда как Coca Cola разливает свою продукцию в тары по 0,5 литра [6].
Отметим, что представленный рекламный метод положительно повлиял на демпинговую политику и используется как рекламный слоган. Макдональдс использует множество агрессивных тактик, направленных на то, чтобы продать Вам картофель фри и другие продукты. Рекламная компания сфокусирована на самых оживленных периодах дня (например, на перерыве на обед) и направляет свои усилия на людей за рулем.
Одним из примеров таких реклам является реклама картошки фри, в которой присутствует звук, который можно описать как что-то между звуком фритюрницы и работы системы подогрева автомобиля. Наложение этого звука выражено и звучит в голосе, который сообщает о том, что человек сейчас почувствует запах картофеля фри в своем автомобиле. Такой тип рекламы вряд ли можно назвать подсознательным [7]. Судя по всему, компания считает, что не стоит слишком тонко обращаться со своими клиентами. Именно по этой причине, в ресторанах быстрого питания превалирует красный цвет. В этом методе активно используется правильный выбор места, времени и типа рекламы.
Отметим, что стремительное развитие рекламной деятельности сопровождается развитием инновационных технологий, которые внедряются в рекламный инструментарий ХХ1 в. инновации используются как в традиционных форматах рекламы, так и в нестандартных рекламных коммуникациях.
Среди перспективных и качественно новых видов рекламы, активно используется в отрасли, есть видеореклама в местах массового скопления людей с применением технологии InDoor TV [1].
Совершенствование этой технологии привело к появлению на рынке InDoor рекламы новейшей трехмерной технологии X3D video, которая позволяет картинке свободно выходить за пределы экрана и возвращаться обратно [1].
При продвижении на рынке нового товара используется еще одна инновация современной рекламы -технология интерактивного взаимодействия Just Touch, которая позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню информационного табло. Этот инновационный подход предоставляет возможность пользователю легко найти нужную информацию, например, проверить наличие товара, его стоимость и потребительские характеристики, ознакомиться с программой заведения, режимом его работы [1].
Благодаря технологии рекламисты имеют возможность четко и беспристрастно понять важный круг ключевых вопросов, связанных с качеством и влиянием на потребителя рекламного продукта: что больше всего привлекает внимание целевой аудитории и какие элементы игнорируются или остаются незамеченными; которым образом потребители рассматривают рекламу и на каком этапе реклама теряет внимание потребителю; акцентировали внимание потребители на основном сообщении рекламы и был замечен бренд (логотип); какой из вариантов рекламы привлек большее внимание потребителей, а значит -является наиболее эффективным в использовании.
Подытоживая изложенное, заметим, что сегодня инновационные технологии активно внедряются в практику рекламной деятельности. Этот процесс связан с активизацией рекламной индустрии, поиском новых форм и методов привлечение внимания и привлечение потенциальных покупателей к определенным товарам (услуг или бренда).
Разнообразие современных видов инновационных технологий (X3D video, Just Touch, Free Format Projection) не только дают неограниченные возможности рекламистам создать неповторимый рекламный продукт, влиять на поведение пользователя, обеспечить экономию времени, ненавязчивое оказание информации и положительные эмоции целевой аудитории, но и соединив традиционные исследовательские методы и инновации, провести репрезентативное исследование эффективности рекламной кампании с целью ее дальнейшей оптимизации.
Следовательно, можем утверждать, что реклама - это не просто способ коммерции, а элемент социокультурного общества, особый вид социальной коммуникации.
Выводы. Таким образом, на основании анализа данных, можно сделать следующие выводы, что понятие «реклама» рассматривают как сферу, которая быстро трансформируется в соответствии с требованиями общества. Основная суть рекламы заключается в развитии производства, торговли и финансов, формы государственного правления, целей различных конфессий, политиков и простых граждан.
Реклама начинает все больше влиять на общественные процессы В условиях демократии возрастает роль политической рекламы как способ борьбы за голоса избирателей. Реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию, способствует формированию среднего класса. Она активно участвует в формировании социально-психологических учреждений человека в оценке ею окружающей среды и самооценки, создает морально-психологический климат. Следовательно, можно утверждать, что главными факторами успешной рекламы являются: выразительность, простота, суть идеи, юмор, любопытство, отсутствие противоречий, лаконичность. Таким образом, соблюдение этих требований поможет создать успешную рекламу.
Литература:
1. Дейян А. Реклама / А. Дейян; пер. с фр. В. Мазо; под общ. ред. В.С. Загашвили. - 5-е изд., испр. - М.: Изд. Группа «Прогресс - Универс», 1993. - 258 с.
2. Зенин Б.Д. Реклама и Маркетинг: краткий англо-русский и русско-английский словарь по рекламе и маркетингу: термин, понятия, обозначения, сокращения / Б.Д. Зенин. - М.: Соверо, 1991. - 263 с.
3. Реклама, её значение в жизни человека и общества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moy-bereg.ru/znachenie-reklama/reklama-eyo-znachenie-v-zhizni-cheloveka-i-obschestva-4.html.
4. Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом: монография / А.А. Романов. - М.: - Маркет ДС, 2002. - 319 с.
5. Саркисян О.А. Конспект рекламиста / О.А. Саркисян, О.А. Груздева, Г.В. Красовский. - М.: РА «НЬЮТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2003. - 372 с.
6. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер; пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 540 с.
7. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Барнет, С. Мориати; под ред. С.Г. Божук. - 3-е изд. - СПБ.: Питер, 2001. - 800 с.
8. Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике: монография / В.Л. Музыкант. - М.: Право и Закон, 2001. - 258 с.
Педагогика
УДК 377.44
кандидат педагогических наук, доцент Прохорова Мария Петровна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Крылова Татьяна Валентиновна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» (г. Нижний Новгород); магистрант Бобарыкин Денис Александрович Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» (г. Нижний Новгород)
РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В статье представлено описание особенностей формирования и развития мягких навыков у обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Проанализированы источники, описывающие характерные особенности и виды мягких навыков менеджеров, сформулирован перечень мягких навыков, обеспечивающих профессиональный успех в управленческой деятельности в условиях экономики знаний. Приведено описание процесса и средств формирования мягких навыков в процессе освоения дисциплины Управление проектами. Раскрыты условия, позволяющие эффективно формировать мягкие навыки в рамках этой дисциплины. Сделаны выводы о важной роли мягких навыков в профессии менеджера.
Ключевые слова: мягкие навыки, формирование, менеджер, обучающийся.
Annotation. The article describes the features of the formation and development of soft skills of students in the direction of training 03/03/02 Management. Sources that describe the characteristic features and types of soft skills of managers are analyzed, a list of soft skills that provide professional success in managerial activities in the knowledge economy is formulated. The description of the process and means of forming soft skills in the process of mastering the discipline Project Management is given. The conditions are revealed that allow the effective formation of soft skills within the framework of this discipline. Conclusions are drawn about the important role of soft skills in the managerial profession.
Keywords: soft skills, formation, manager, student.
Введение. Важнейшей задачей современного образования является обеспечение кадрами экономики нового уклада - экономики знаний, что требует пересмотра подходов к обучению будущих работников [1, 3]. Цифровизация бизнес-процессов, выступающая главной тенденцией последнего времени, приведет к исчезновению или значительной трансформации от 9 до 50% профессий в течение десяти лет. В связи с этим произойдет ориентация рынка труда на функции, которые не могут быть цифровизированы и автоматизированы и связаны с творчеством, культурными и социальными аспектами взаимодействия. В соответствии с новыми требованиями фокус образования переносится с овладения жесткими предметными знаниями и механического воспроизведения информации на развитие метапредметных компетенций, обеспечивающих способность работника быстро обучаться, адаптироваться и меняться в профессиональной деятельности [10].
Исследование, проведённое Бостонской консалтинговой группы в 2017 г., указывает на проблемы системы профессионального образования, которая не способна подготовить специалистов, в полной мере владеющих навыками будущего. Образование «не слышит» бизнес, следствием чего становится ситуация,