Научная статья на тему 'Проектный метод обучения деловому английскому языку: особенности и перспективные формы интерактивных занятий'

Проектный метод обучения деловому английскому языку: особенности и перспективные формы интерактивных занятий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД / НАУКОЕМКИЕ ОТРАСЛИ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ТЕРМИНОЛОГИЯ / "МОЗГОВОЙ ШТУРМ"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Санникова Юлия Альбертовна

Статья рассматривает проектный метод обучения деловому английскому языку и перспективные формы интерактивных занятий. Одной из таких интерактивных форм проведения занятий является методика «мозгового штурма», применение которой позволяет адаптировать студентов к режиму активного участия в разрешении учебной задачи, при этом создаются благоприятные условия для проявления, как творческих способностей, так и лидерских качеств. Свободный формат позволяет избегать излишней скованности и формализма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Санникова Юлия Альбертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Project method for business English learning: specifics and advanced forms of interactive lessons

The article deals with the project method of teaching to business English and advanced forms of the interactive training. One of such interactive forms is the method of "brainstorming", which allows adapting the students to the active participation in the solution of the educational tasks, and in so doing the favorable conditions for the manifestation of the creative abilities and leadership qualities are being created. Free format allows avoiding the excessive stiffness and formalism.

Текст научной работы на тему «Проектный метод обучения деловому английскому языку: особенности и перспективные формы интерактивных занятий»

3. Савельева, О.Ю. История возникновения и развития плавания : учебное пособие : в 2 ч. Ч. 2 / О.Ю. Савельева. - М. : Изд-во Мос. гос. пед. ун-та, 2016. - 132 с.

4. Ретроспективный анализ основных программных документов по обучению плаванию учашдхся общеобразовательных школ современной России / О.Ю. Савельева, Т.М. Воеводина, В.Ю. Карпов, Е.Д. Бакулина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 9 (139). - С. 144-149.

5. Современные технологии в подготовке бакалавра - педагога по физической культуре к обучению плаванию / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, Т.М. Воеводина, Н.М. Лапина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 4 (146). - С. 187-191.

6. Плавание в программных документах советской общеобразовательной школы / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, Н.М. Лапина, О.Б. Парамонова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 9 (139). - С. 165-171.

7. Савельева, О.Ю. Подготовка бакалавров - педагогов физической культуры к обучению плаванию / О.Ю. Савельева, М.В. Стефановский // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : материалы VII межрегион. науч.-практ. конф. с международ. участием. - М., 2017. - С. 505-507.

PREFERENCES

1. Karpov, V.Yu. and Savelieva O.Yu. (2002), Swimming: the historical review: Tutorial, publishing house SSPU, Samara.

2. Raspopova E.A., Postolnik Yu.A. (2015), "Place of swimming in the new 'GTO' complex", "Physical activity of studying youth in modern educational space": All-Russian science and practice conference, PGTU, Ioshkar-Ola pp. 75-77.

3. Savelieva, O.Yu. (2015), The history of the emergence and development of swimming: Tutorial, part No.2, publishing house Moscow State Pedagogical University, Moscow

4. Savelieva, O.Yu., Voevodina, T.M., Karpov, V.Yu. and Bakulina, E.D. (2016), "The retrospective analysis of the main program documents of swimming classes for pupils of comprehensive schools in modern Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 139, No.9, pp. 144-149.

5. Savelieva, O.Yu., Karpov, V.Yu., Voevodina, T.M. and Lapina, M.N. (2017), "Modern technologies at teaching physical culture bachelor to educating in swimming", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol, 146, No. 4, pp. 187-192.

6. Savelieva O.Yu., Karpov V.Yu., Lapina N.M. and Paramonova O.B. (2016), "The swimming discipline at the program documents of the soviet secondary school", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No.9 (139), pp.165-171.

7. Savelyeva, O.Yu. and Stefanovsky, M.V. (2017), "Training of bachelors - teachers of physical culture to training of the swimming", Innovative technologies in sports and physical training of younger generation: Vll-th Interregional science and practice conference PIPC&S, MSPU, Moscow, pp. 505-507.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

Статья поступила в редакцию 24.10.2017

УДК 378

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Юлия Альбертовна Санникова, соискатель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Статья рассматривает проектный метод обучения деловому английскому языку и перспективные формы интерактивных занятий. Одной из таких интерактивных форм проведения занятий является методика «мозгового штурма», применение которой позволяет адаптировать студентов к режиму активного участия в разрешении учебной задачи, при этом создаются благоприятные условия для проявления, как творческих способностей, так и лидерских качеств. Свободный формат позволяет избегать излишней скованности и формализма.

Ключевые слова: информационное общество, проектный метод, наукоемкие отрасли, моделирование, прогнозирование, английский язык, терминология, «мозговой штурм».

PROJECT METHOD FOR BUSINESS ENGLISH LEARNING: SPECIFICS AND ADVANCED FORMS OF INTERACTIVE LESSONS Julia Albertovna Sannikova, the competitor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Annotation

The article deals with the project method of teaching to business English and advanced forms of the interactive training. One of such interactive forms is the method of "brainstorming", which allows adapting the students to the active participation in the solution of the educational tasks, and in so doing the favorable conditions for the manifestation of the creative abilities and leadership qualities are being created. Free format allows avoiding the excessive stiffness and formalism.

Keywords: information society, project method, knowledge-based industries, modeling, forecasting, English, terminology, "brainstorming".

На современном этапе развития высшей школы, очевидно, что для развития интеллектуальной сферы студентов знания должны приобретать межпредметный характер. Применение знаний одной предметной области для решения смежных задач, использование интеллектуальных умений в новых ситуациях, описание нестандартных решений отвечают задачам применения проектного метода в формате «мозгового штурма» на практических занятиях по иностранному языку.

Применение метода «мозговой атаки» в процессе обучения иностранному языку оказывает качественное воздействие на цели и задачи обучающего процесса в той степени, в которой использование этого метода выдвигает новые требования к формированию навыков для его реализации в образовательной среде. Так, приоритетной становится задача формирования аналитических способностей и умения выдвигать нестандартные гипотезы, включая их обоснование и варианты решения возникающих в ходе реализации учебного проекта проблем. На уроках иностранного языка содержательная часть отображается в виде двух проектов: проект, описываемый терминами родного языка и проект, описанный языковыми средствами изучаемого языка. Эта двуязычность обуславливает специфику «мозговой атаки». Ее вектор направлен на описание более, чем на решение поставленной в проекте задачи. Успешность коммуникативной ситуации определяется такими критериями, как адекватность передачи содержания, точность использования терминологии и правильность выбора грамматических конструкций. То сеть, ключевую роль играет формальная сторона интерактивного занятия, определяющая выбор языковых средств в условиях двуязычной коммуникации. Критериями эффективности выступает понимание высказываний и соответствующих им ответов в рамках решаемой практической задачи, связанной с получаемой в процессе обучения специальностью.

Метод «мозгового штурма» (метод мозговой атаки, метод КГИ — коллективной генерации идей) в современном мире имеет большую известность и практическое распространение как в сфере академического образования, так и в бизнес-планировании и корпоративных обучающих программах, в научно-технической деятельности и для решения сложных социально-экономических проблем, включая задачи тактического и стратегического планирования развития как на макро- так и на микроуровне. Его основа универсальна и может быть адаптирована к различным практическим задачам. Общепринятое определение метода, предложенное доктором педагогических наук Быковым А. К. в его пособии «Методы активного социально-педагогического обучения» звучит так: мозговой штурм — это метод группового коллективного продуцирования новых идей.

С чем связано расширение сфер применения метода «мозгового штурма» в подготовке будущих специалистов? Прежде всего, с изменением концепции высшего образования и задач подготовки будущих специалистов в условиях рыночного спроса на специалистов, обладающих конкретным набором навыков. Ориентация на практические задачи снижает глубину и качество знаний выпускаемых специалистов, не способных работать

на стыке фундаментальных наук, но увеличивает мобильность исполнителей в режиме функциональной многозадачности при решении простых практических задач бизнеса.

Развитие научного прогресса в настоящее время также обуславливает факт широкого применения методов активного обучения, к которым и относится метод «мозгового штурма», но он должен рассматриваться в двух аспектах. Первый тесно связан с решением фундаментальных задач науки и полезен для студентов, желающих продолжить собственное образование и заняться научными исследованиями. Второй аспект имеет прикладное значение и может рассматриваться как возможность расширения иноязычной коммуникативной компетенции (ИКП) в условиях решения практических задач в любой сфере деятельности, включая специалистов с экономическим образованием в такой отрасли, как спорт и туризм.

Сочетание проектного метода и "мозговой атаки" в формате интерактивного занятия позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения, что согласуется с целью индивидуализации учебного процесса. В высшей школе на современном этапе развития образовательной системы многими специалистами признается актуальной концепция, согласно которой основной вектор должен быть направлен на такое построение учебно-воспитательного процесса, при котором система обучение решает задачу вовлечения студентов в активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность, моделирующую процесс их дальнейшего самообразования.

Контактная информация: Jullianika_1978@mail.ru

Статья поступила в редакцию 03.10.2017

УДК 378

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»)

Александр Сергеевич Сапожников, адъюнкт, подполковник, Анатолий Петрович Шарухин, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург

Аннотация

Статья посвящена анализу педагогических условий обеспечения высокого качества обучения курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии. Под педагогическими условиями обучения курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии будем понимать определенное состояние учебно-воспитательной системы, характеризующееся обстоятельствами, в которых находится курсант в процессе обучения.

Ключевые слова: педагогические условия, качество обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, квалификационные требования.

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR ENSURING THE HIGH QUALITY OF TRAINING CADETS OF THE TROOPS OF THE NATIONAL GUARD (ON THE EXAMPLE OF THE EDUCATIONAL DISCIPLINE "PEDAGOGY")

Aleksandr Sergeevich Sapozhnikov, the adjunct, Lieutenant-Colonel, Anatoly Petrovich Sharuhin, the doctor of pedagogical sciences, professor, St. Petersburg Military Institute of Troops of National Guard of the Russian Federation,

St. Petersburg

Annotation

Article is devoted to the analysis of pedagogical conditions of quality ensuring training for the cadets of the military educational organizations of the higher education of troops of National Guard. It is

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.