Секция «Информационно-управляющие системы»
УДК 65.011.56
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ
А. Г. Луганская Научный руководитель - В. С. Тынченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Система управления закупками сможет использоваться для всех предприятий, организаций, где есть потребность в автоматизации процесса закупок и контроле поставок, также может быть встроена в систему бюджетного управления, либо работать автономно. Поэтому очень важно правильно спроектировать систему планирования закупок на предприятии.
Ключевые слова: система закупок, интеллектуальное управление, управление закупками. THE DESIGN OF ENTERPRISE PROCUREMENT PLANNING
A. G. Luganskaya Scientific supervisor - V. S. Tynchenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Procurement management system can be used for all businesses, organizations, where there is a need to automate the process of procurement and supply, can also be built into the budget management system or operate independently. Therefore it is very important to design a system of procurement planning in the enterprise.
Keywords: procurement system, intelligent control, procurement management.
Закупочная деятельность - получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых требуемое место и по требуемой цене. Термин «требуемый» в данном случае не является строгим и зависит от конкретной ситуации, т. е. каждая организация определяет содержание «требуемых» характеристик по-своему.
Фундаментом управленческого контроля является информация. Принятие хороших решений зависит от наличия требуемых людей, имеющих требуемую информацию в требуемое время и полученную из требуемых источников [1]. Информация - это ключевой элемент, необходимый для успешной работы закупок и поставок, так как без нее работники (менеджеры) не могут определить, что нужно потребителям, какие запасы имеются для удовлетворения этих требований и когда следует произвести или заказать дополнительную продукцию. При рассмотрении в более широкой перспективе видно, что сейчас организации все больше действуют на основе информации, и в настоящее время уже можно утверждать, что мы живем в информационном обществе.
Существует два разных способа мышления и моделирования - логический уровень и физический уровень. Понятие логический уровень подразумевает, что мы мыслим в понятиях реального мира и непосредственно из него берем объекты для моделирования. Например, люди, столы, подразделения, собаки и компьютеры - это реальные вещи. Объекты, на которые мы ссылаемся на логическом уровне, должны получать имена из естественного языка, с использованием таких разделителей (пробелов, черточек и т. п.), которые имеют смысл. На логическом уровне не имеет значения, например, какой СУБД мы будем пользоваться, является ли некоторое число целым или действительным, как лучше индексировать таблицу [2]. То, как логические модели будут выражаться в терминах физической базы данных, включая выбор СУБД, типов данных по умолчанию и эффективных схем индексирования, принято называть физическим уровнем модели. Используя одну и ту же модель, можно
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 1
говорить с конечными пользователями в понятной им терминологии и в то же время генерировать схему базы данных на языке, который может быть обработан СУБД пользователя.
Рассмотрим логическую модель, в которой должны быть созданы следующие сущности для дальнейшего проектирования системы управления закупками на предприятии: «Заказ», «Поставщики», «Страны», «Склады», «Товар». Для каждой сущности определяем набор атрибутов. Так как сущности в системе не могут существовать сами по себе. Они должны быть взаимосвязаны, поэтому обязательно надо создать «отношения» между сущностями.
На основе логического уровня физический уровень создается автоматически. Сущности превращаются в таблицы данных. Ключи превращаются в индексы [3].
Благодаря проведенной декомпозиции бизнес-процессов упрощается модель деятельности процесса закупок, что требует разработку и внедрение единой специализированной информационной системы. Это система мониторинга заказов, поставок и клиентов, которая позволит усовершенствовать поток собираемой информации, упорядочить работу персонала, повысить качество контроля полноты и достоверности данных [4] Следовательно, можно предположить, что процесс закупок сможет сэкономить на персонале, увеличить скорость оформления и редактирования заказа и смет, меньше времени тратить на обработку контактной информации от поставщиков, а также оперативно получать информацию об имеющихся товарах и быстро восполнять запас недостающих.
Библиографические ссылки
1. Олссон Г., Пиани Д. Цифровые системы автоматизации и управления // Невский диалект. 2001. 557 с.
2. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М. : Инфра-М, 2005. 796 с.
3. Титоренко Г. Информационные системы в экономике. М. : Юнити-Дана, 2008. 464 с.
4. Абдинеев Н., Петров Л., Тихамиров Н. Интеллектуальный анализ бизнес-систем. М. : Инфра-М, 2010. 320 с.
© Луганская А. Г., 2015