6. Карсунцева О.В. Многомерный факторный анализ как метод оценки производственного потенциала // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. N° 2 (28). С. 140-147.
7. Карсунцева О.В. Оценка производственного потенциала машиностроительного предприятия // Сибирская финансовая школа. 2013. № 1 (96). С. 88-96.
8. Карсунцева О.В. Влияние инновационного потенциала на конкурентоспособность промышленного предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2009. № 1. С. 113-117.
9. Карсунцева О.В. Организационно-экономическая модель повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27). С. 122-126.
© Медведева А.В., 2016
УДК 378.14
О.А.Миронов
Студент 1 курса магистратуры Тольяттинский государственный университет
А.И.Сафронов
д.ф.-м.н., доцент, профессор кафедры «Нанотехнологии, материаловедение и механика»
Тольяттинский государственный университет Г. Тольятти, Российская Федерация
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Сегодня одним из самых приоритетных направлений в образовании является дистанционное обучение. Для того, чтобы реализовать данное инновационное направление необходимо использовать передовые информационные технологии. Целью данной статьи является обсуждение проблемы выявленной при исследовании деятельности отдела дистанционного обучения, её возможного решения, а также его результатов.
Ключевые слова
Инновация, инновационные образовательные технологии, система дистанционного образования,
дистанционное обучение
Дистанционное образование - это такой способ прохождения процесса обучения, при котором активно используется и применяются информационные и телекоммуникационные технологии при взаимодействии с обучающемся, независимо от его расстояния до участвующего в процессе педагогического работника: обучение основывается на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа студента, к информационным образовательным ресурсам Института[1]. Таким образом можно заявить, что дистанционное обучение осуществляется при помощи некоторых систем электронного обучения[2].
При работе с образовательным порталом учебного учреждения у студента, являющимся клиентом данного программного продукта, могут возникнуть некоторые сложности, например в том, что единственная связь с преподавателем может осуществляться через чат или форум, однако стоит заметить то что преподаватель по мимо дистанционных курсов ведёт так же занятие по очному и заочному типу обучения, что ведёт к излишней нагрузке на научного сотрудника.
Для обобщённого понятия взаимодействия студента с системой дистанционного обучения была выбрана точка зрения абитуриента для поиска вариантов возможной автоматизации процесса консультирования.
При проведённой декомпозиции процессов при поступлении в высшее учебное заведение, было выявлено то, что приложение по консультации студентов было бы полезно для обоих сторон:
• со стороны образовательного учреждения - разгрузка персонала, повышение лояльности клиентской базы, путём улучшения качества получаемого образования за счёт эффективного использования предоставляемых информационных ресурсов;
• со стороны студента - индивидуальный подход, получение необходимой информации, оперативное решение тематических проблем.
При внедрении данного приложения, процесс «Консультация» претерпит некоторые изменения. При посещении системы дистанционного обучения, студент будет иметь возможность задать необходимые вопросы даже в отсутствие какого-либо ответственного лица.
Для предоставления услуги по консультированию студентов, приложение должно уметь различать вопрос пользователя, и выдать ему запрошенную информацию.
Рисунок 1 - DFD диаграмма с точки зрения пользователя
Как видно на рисунке 1, приложение анализирует сообщения пользователя, и выдаёт соответствующий ответ. Ответ приложения может быть представлен как вопрос, предложение, или ссылка на информацию.
Рисунок 2 - DFD диаграмма с точки зрения администратора
На рисунке 2 отображена БРБ диаграмма с точки зрения администратора. Как мы видим администратор выбирает «сохранённые данные», которые содержат все вопросы от всех пользователей, и ответы - сгенерированные приложением. По представленным данным, администратор пополняет «Базу знаний» и «Словарную базу» новой информацией.
В заключении статьи можно отметить что текущий рост количества объединений учебных заведений приведёт к значительному повышению использования дистанционных технологий[3]. Список использованной литературы:
1. Ковярова И. Н. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТА // Народное образование. Педагогика (Электронный ресурс), 2009. №6: 48-57. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ distantsionnoe -obuchenie -na-osnove -interneta
2. Гуртяков А. С. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук (Электронный ресурс), 2012. №18: 79-82. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/avtomatizirovannaya-sistema-distantsionnogo-obucheniya
3. Пеккер.П.Л. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ // Народное образование. Педагогика (Электронный ресурс), 2015. №2: 25-34. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-opyt-moskovskih-vuzov
© Миронов О.А., Сафронов А.И., 2016
УДК 372.853
А.В.Мишина
доцент кафедры прикладной физики Тверской государственный технический университет
С.Н. Лузикова
к.филол.н, доцент кафедры русского языка предвузовской подготовки Тверской государственный технический университет г.Тверь, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ: КУРСЫ ПО ФИЗИКЕ
Аннотация
Результат ЕГЭ или вступительных испытаний по физике - необходимое условие для поступления в большинство технических вузов страны. Прохождение порогового уровня при сдаче экзамена не гарантирует успешности в дальнейшем изучении вузовского курса по физике. Качество усвоения базовых естественнонаучных дисциплин на начальных курсах напрямую зависит от подготовки выпускников в школах и профессиональных колледжах. Организованные на базе вуза подготовительные курсы по физике предоставляют возможность получения углубленных знаний по физике и адаптации к вузовским требованиям.
Ключевые слова
Подготовительные курсы, физика, подготовка выпускников, ЕГЭ, методические рекомендации
Двухуровневые образовательные стандарты, повсеместно внедряемые в обучающую систему вузов, предполагают, что раскрытие творческого инженерного и научного потенциала молодежи должно быть последовательно реализовано на всех этапах обучения от бакалавриата до магистратуры. И в этом отношении качество усвоения базовых естественнонаучных дисциплин на начальных курсах имеет первостепенное значение. В свою очередь, возможность студента полноценно работать на начальных этапах обучения в вузе напрямую зависит от его подготовки, полученной в стенах общеобразовательных школ и профессиональных колледжей. Первоначально, критерием того, сможет ли абитуриент стать успевающим студентом, является результат, полученный при сдаче ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний по необходимым