Научная статья на тему 'Проектирование образовательной медиасреды вуза'

Проектирование образовательной медиасреды вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
447
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Медиаобразование
WOS
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
МЕДИА / МЕДИАСРЕДА / ВУЗ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Альбеков А.У., Вовченко Н.Г., Голобородько А.Ю., Стеценко И.А., Камышанская С.С.

В статье систематизирован опыт функционирования образовательной медиасреды вуза, включающей систему автоматизированного управления учебным процессом, автоматизированную информационную библиотечную систему, систему дистанционного обучения, информационный сайт. Внедрение указанной информационной системы в вузе ускоряет управление учебным процессом, повышает оперативность контроля, доступность и прозрачность процессов функционирования образовательной деятельности. Использование информационно-библиотечных систем, входящих в образовательную медиасреду вуза, по мнению авторов статьи, позволило обеспечить доступ студентов и преподавателей к системе из любой географической точки, осуществлять полнотекстовый поиск изданий, безлимитный постраничный просмотр, работать с каталогом. Ориентируясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, в вузе обеспечивается доступ к учебно-методическому сопровождению образовательного процесса, фиксируется оценка результатов промежуточной и итоговой аттестации освоения основной образовательной программы, применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, формируется электронное портфолио студентов, происходит интернет-взаимодействие между участниками учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Альбеков А.У., Вовченко Н.Г., Голобородько А.Ю., Стеценко И.А., Камышанская С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование образовательной медиасреды вуза»

А. У. Альбеков,

доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, ректор Ростовского государственного экономического университета, 344002, Ростов-на-Дону, ул. Большая садовая, 69, rector@rsue.ru, albekov@rsue.ru

Н.Г. Вовченко, доктор экономических наук, профессор, проректор по научной раьботе и инновациям Ростовского государственного экономического университета, 344002, Ростов-на-Дону, ул. Большая садовая, 69,

nat.vovchenko@gmail.com

А.Ю. Голобородько, доктор политических наук, доцент, директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ),

347936, Таганрог, ул. Инициативная, 48, rector@tspi.т , soloborodko@tspi.ru ;

И.А. Стеценко, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета экономики и права Таганрогского института имени А.П.Чехова,

347936, Таганрог, ул. Инициативная, 48, istetsenko@mail.ru

С.С. Камышанская, Таганрогский институт имени А.П. Чехова, 347936, Таганрог, ул. Инициативная, 48, магистрант, stefv94@inbox. т

Аннотация. В статье систематизирован опыт функционирования образовательной медиасреды вуза, включающей систему автоматизированного управления учебным процессом, автоматизированную информационную библиотечную систему, систему дистанционного обучения, информационный сайт. Внедрение указанной информационной системы в вузе ускоряет управление учебным процессом, повышает оперативность контроля, доступность и прозрачность процессов функционирования образовательной деятельности. Использование информационно -библиотечных систем, входящих в образовательную медиасреду вуза, по мнению авторов статьи, позволило обеспечить доступ студентов и преподавателей к системе из любой географической точки, осуществлять полнотекстовый поиск изданий, безлимитный постраничный просмотр, работать с каталогом. Ориентируясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, в вузе обеспечивается доступ к учебно-методическому сопровождению образовательного процесса, фиксируется оценка результатов промежуточной и итоговой аттестации освоения основной образовательной программы, применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, формируется электронное портфолио студентов, происходит интернет-взаимодействие между участниками учебного процесса.

Ключевые слова: медиа, медиасреда, вуз, информационно-коммуникативные технологии, электронные образовательные ресурсы.

Designing the Educational Media Environment of the University

Prof. Dr. Adam Albekov, Rector, Rostov State University of Economics, 344002, Rostov on Don, B. Sadovaya, 69 rector@rsue.ru, albekov@rsue.ru

Prof. Dr. Natalia Vovchenko, Vice-Rector for research and innovation, Rostov State University of Economics,

344002, Rostov on Don, B. Sadovaya, 69 nauka@rsue. ru

Dr. Andrey Goloborodko,

Director, Anton Chekhov Taganrog Institute (Branch of Rostov State University of Economics),

347936, Taganrog, Iniciativnaya, 48. rector@tgpi.ru, goloborodko@tgpi.ru

Dr. Irina Stetsenko,

Anton Chekhov Taganrog Institute (Branch of Rostov State University of Economics),

Dean of the Faculty of Economics and Law, 347936, Taganrog, Iniciativnaya, 48.

istetsenko@mail.ru

Stephania Kamyshanskaya,

Anton Chekhov Taganrog Institute (Branch of Rostov State University of Economics),

347936, Taganrog, Iniciativnaya, 48.

stefy94@inbox. ru

Abstract. The article systematizes the functioning experience of the electronic educational environment in university. The authors summarized the activity of the university structural divisions, which ensure the functioning of the electronic educational media environment. It includes an automated management system of the educational process, an automated information library system, a distance learning system, and a web-site. One of the major components of the educational media environment is a multifunctional information system of the operational management of the university educational process, built on a modular basis and designed to collect, store, process and provide analytical information. The implementation of the mentioned information system accelerated educational process management, increased monitoring efficiency, accessibility and transparency of the educational activities. The use of information library systems, which are the part of the university educational media environment made it possible to provide students and teaching staff with access to the system from any geographical location, to perform full-text search of publications, unlimited page views, and work with directory. Focusing on the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education, university provides access to educational and methodological support of the educational process, states the results of the intermediate and final certification of the basic educational program, maintains e-learning, distance educational technologies and internet-interaction between the participants of the educational process.

Keywords: media, media-environmental approach, information and communication technologies, electronic educational resources.

Введение

Современная система образования характеризуется стремительным внедрением различных инновационных информационно-коммуникационных технологий. В этом контексте пристальное внимание уделяется вопросам создания условий для функционирования медиасреды, актуальность которой обусловлена не только требованиями нормативно-правовых документов, но и требованиями образовательных организаций, общества и самой личности обучающегося, профессионального и личностного развития и самосовершенствования студентов. Так, в Федеральных

государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО) содержатся конкретные условия для создания и внедрения такой среды.

Тематика медиасреды представлена во многих работах российских и зарубежных ученых (T. Panhoff, J. Anderson, J. Boyles, L. Rainie, А.Р. Айдагулова, Т.С. Жилинская, И.Г. Захарова, Т.И Ефанова, Г.П. Максимова, В.И. Солдаткин, И.В. Роберт и др.). Эти исследователи в качестве ведущих структурных компонентов медиасреды выделяют электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих

технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме. Цель функционирования образовательной медиасреды

- обеспечение возможности удаленного интерактивного доступа к информационным и образовательным ресурсам вуза и информационной открытости в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Материалы и методы исследования

Объект исследования - процесс функционирования образовательной медиасреды вуза. Лонгитюдное исследование по обобщению результатов функционирования электронной образовательной медиасреды вуза проводилось на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова, филиала Ростовского государственного экономического университета.

В настоящей статье описано решение следующих задач: систематизизация и обобщение опыта функционирования образовательной медиасреды вуза в соответствии с действующим законодательством в области образования; разработка перспективных направлений развития образовательной медиасреды вуза как основы интеграции системы управления и оценки качества образования.

Для решения указанных задач использовался комплекс адекватных им методов научного исследования: эмпирические методы сбора информации, интерпретация результатов функционирования образовательной медиасреды, форсайт-анализ; методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, системный, логический, обобщение опыта): изучение научной, методической и технической литературы, электронных образовательных ресурсов.

Дискуссия

Анализ формирования и функционирования медиасреды рассматривается в целом ряде педагогических, социологических, культурологических исследователей последних лет.

Культурологический аспект данной проблемы исследуется в трудах Н.Б. Кирилловой, рассматривающей анализ медиасреды с точки зрения социальных, экономических и духовных условий функционирования медиакультуры [Кириллова, 2005]. В работах В.П. Коломиец представлен социологический анализ трансформационных процессов медиасреды, рассматриваемый одновременно «как результат деятельности социальных сил (групп, отдельных индивидов) по внедрению коммуникационных инноваций; профессиональному созданию символического материала; формированию определенного правового порядка в использовании коммуникационной техники и т.п.», так и «фактор общественных преобразований, так как меняет образ жизни людей, социальные практики и, как следствие, индивидуальные способы мышления и постижения мира» [Коломиец, 2010, с. 59].

В контексте обращения к функционированию электронной образовательной медиасреды вуза интерес вызывает содержательное наполнение медиаобразовательного

пространства, представленного в исследовании Л.А. Ивановой как «источник коллизий, жизненно-профессиональных ситуаций, обеспечивающих вхождение студентов в образ жизни, мышления и профессионального поведения специалиста-инноватора. Это пространство придает смысложизненные ориентации студентам всех специальностей и создает активный, творческий вектор пространства университета как фактор самореализации их в непрерывном профессионально-личностном развитии. Безусловен также тот факт, что медиаобразовательное пространство может и должно стать "дорожной картой" для реализации новых идей» [Иванова, 2010].

Особый интерес в контексте нашего исследования вызывают работы, посвященные анализу образовательной медиасреды в условиях высших учебных заведений. Среди них можно выделить исследования А.Р. Айдагуловой, Т.С. Жилинской, И.Г.Захаровой, Т.И Ефановой, Г.П.Максимовой, Т.Н. Носковой, О.В. Яковлевой и др.

В исследованиях И.Г.Захаровой [Захарова, 2015], Т.И. Ефановой [Ефанова, 2016] и др. представлен системный подход к понятию образовательной медиасреды, включенной в информационно-образовательное пространство. Так, информационно-образовательная среда вуза определяется И.Г. Захаровой как открытая система, включающая «интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы» [Захарова, 2015, с. 21]. В числе основных принципов развития данной системы в исследовании выделены «открытость, масштабируемость,

диалогичность, интегративность, адаптируемость, избыточность и многоаспектность знаниевого и деятельностного компонентов» [Захарова, 2015, с. 21].

В работе Т.И. Ефановой изучение и анализ образовательной среды, представляющей собой «подсистему социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций, т. е. целостность специально организованных педагогических условий развития личности» [Ефанова, 2016], рассматриваются возможности и перспективы информационно-образовательной среды в формировании профессиональных компетенций и личностных качеств обучающихся, намечаются векторы для «управления процессом обучения и использования учебно-методических ресурсов» [Ефанова, 2016], обеспечивающие повышение качества образовательного процесса.

Образовательная медиасреда в профессиональной подготовке студентов рассматривается в работах Т.Н. Носковой и О.В. Яковлевой. Среди основных тенденций её развития авторами выделяются мобильность, социальная направленность, многоканальность информационных потоков, самостоятельность выбора информационного потока, включая «выбор жизненных маршрутов - образовательных , профессиональных, творческих (самостоятельный поиск работодателя, грантов, конкурсов)» [Носкова, Яковлева, 2013]. В данном исследовании подчеркивается необходимость оказания помощи студентам в освоении образовательной медиасреды в целях «профессионального становления - формирования компетенций, выбора будущей сферы деятельности, определения собственной позиции, роли в медиасреде, взаимосвязей с другими ее субъектами. В современной социальной ситуации становится особенно важным целенаправленно извлекать новые знания, образовательные стратегии, социальные действия из окружающего информационного пространства. Необходимо расширять связи медиасреды с широкой социальной средой не только для извлечения новых знаний, но и для оказания культурных влияний на студентов» [Носкова, Яковлева, 2013].

Воспитательным аспектам влияния медиасреды на повышение качества высшего образования посвящены труды Г.П. Максимовой [Максимова, 2007], А.Р. Айдагуловой [Айдагулова, 2011] и др.

Проблемы образовательной медиасреды рассмотрены и в работах исследователей ближнего и дальнего зарубежья. Так, например, исследования образовательной медиасреды на материале кинематографа в средней школе представлены в исследованиях норвежского медиапедагога Т. Панхоффа [Panhoff, 2002]. Группой американских исследователей (Д. Андерсен, Д. Байлс, Л. Рейни) проведено исследование влияния медиаресурсов Интернет на систему образования [Anderson, Boyles, Rainie, 2012].

По мнению белорусского исследователя Т.С. Жилинской, использование глобальной системы медиасреды вуза, включающей информационно-образовательный компонент, способствует решению целого ряд дидактических задач, среди которых: «направление на использование информационных ресурсов проверенного содержания -интенсификация, повышение наглядности представления и передачи учебного материала; возможность формирования умений и навыков организации и осуществления социальной коммуникации в электронной медиасреде; информационного моделирования, структурирования информации, выявления сущностных объектов и их атрибутов, отбора значимой информации исторического источника (источников), анализа информации, выполнения запросов к базе данных и информационной системе и др., овладения приемами и методами научного подхода к решению задач в области гуманитарного знания; индивидуализация обучения; увеличение доли контролируемой самостоятельной работы за счет расширения технической и ресурсной базы изучения дисциплин специальности и осуществления проектной деятельности; использование элементов дистанционного обучения» [Жилинская, 2011].

Результаты исследования

Нормативной базой, обеспечивающей формирование, развитие и сопровождение образовательной медиасреды, являются: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01. 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

Составные элементы образовательной медиасреды Таганрогского института имени А.П. Чехова: система автоматизированного управления учебным процессом; автоматизированная информационная библиотечная система, включающая электронные библиотечные системы и электронные издания преподавателей; система дистанционного обучения Moodle; информационный сайт.

C 2008 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова используется система автоматизированного управления учебным процессом (САУУП), предназначенная для обработки аналитических данных. САУУП разработана лабораторией математического моделирования и информационных систем (ММИС), которая имеет сертификат соответствия стандартам ISO 9001. Среди конкурентных преимуществ САУУП можно выделить наличие отдельных подсистем, работающих как автономно, так совместно с другими элементами, отвечающих за процесс автоматизации и обмен данными программного комплекса. Особенность системы - принцип модульного построения системы, компоненты которой образуют общее информационное пространство

(информационные системы «Приемная комиссия» и «Деканат», включающий модули «Планы» «Электронные ведомости» «Учебная нагрузка» «Расписание»). В настоящее время система объединяет более 200 пользователей: сотрудники учебно-методического отдела (изменение нагрузки штатных преподавателей, подготовка аналитических отчетов), специалисты по учебно-методической работе факультетов, сотрудники деканатов факультетов, специалисты структурных подразделений института, таких, как общий отдел, отдел воспитательной работы и трудоустройства. Поддерживает и развивает систему учебно-методический отдел.

Необходимость повышения качества образования, успешного прохождения процедуры лицензирования, аккредитации стимулирует вузы к использованию автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС). АИБС «МАРК-SQL», что обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов: комплектование литературы, создание и ведение электронного каталога, систематизацию, обработку поступающих изданий, справочно-информационное обслуживание, обслуживание читателей, учет библиотечного фондов, межбиблиотечный абонемент. Конкурентное преимущество АИБС - функционирование в архитектуре «Клиент -Сервер», что позволяет обеспечить доступ пользователя к системе из любой географической точки, и использование принципа открытых систем, обладающего следующими свойствами: мультизадачность, расширяемость, масштабируемость, мобильность/переносимость, способность к взаимодействию с другими информационными системами, дружественность к пользователю, модульность структуры, подержка сетевых протоколов.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по различным направлениям и уровням подготовки, электронная образовательная медиасреда должна обеспечивать:

• доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе, сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и(или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

Многие вузы разрабатывали самостоятельные системы дистанционного обучения (СДО). Однако разработка и поддержка полнофункциональной СДО требовали большого количества внутренних ресурсов организации, поэтому неизбежен был переход к готовым системам СДО. В качестве готового решения зарекомендовала себя в гашем вузе СДО Moodle, ввиду ее функциональности, гибкости, надежности и простоты.

Система Moodle используется преподавателями и в ходе проведения различных конкурсов и олимпиад для тестирования участников. Так, например, при проведении в октябре 2016 г. регионального интерактивного конкурса студентов и учащейся молодежи «Экономическая инициатива» стояла задача в ходе конкурсного отбора провести тестирование участников по обществознанию.

В 2011 году в вузе была создана лаборатория проблем информатизации образования, одной из задач которой была техническая поддержка электронных изданий. За период с 2011 года вузом было зарегистрировано в ФГУП НТЦ «Информрегистр» с присвоением номера регистрационного свидетельства обязательного федерального экземпляра электронного издания 30 электронных мультимедийных учебников и справочников. После регистрации издания тиражируются и комплектуют библиотеки электронных мультимедийных изданий на соответствующих кафедрах и библиотеку института.

Для комфортной работы студентов все издания имеют: унифицированный интерфейс (рис. 1), состоящий из: области заголовка (название, авторы); области навигации (содержание); рабочей области (отображает материал); удобную систему навигации, позволяющую обратиться к нужному разделу в любой момент времени.

Тестовая оболочка позволяет проводить тестирование любого уровня (промежуточное, итоговое), создавать новые и редактировать существующие модули вопросов. Наличие базы данных «Статистика», в которую записываются данные о пройденных попытках, предоставляет возможность преподавателю отслеживать результаты и номера вопросов, на которые даны неправильные ответы. Это позволяет определить проблемные темы для дальнейшей проработки в учебном процессе.

Рисунок 1. Интерфейс электронного издания

Теоретический материал сопровождается схемами, таблицами, рисунками (рис. 2), что повышает степень визуализации, способствует восприятию и усвоению информации.

Рисунок 2. Фрагмент электронного издания 92

В системе дистанционного обучения преподавателями разработаны различные курсы для студентов заочной формы обучения, очной формы, а также для слушателей центра повышения квалификации (ЦИК). Дистанционная форма обучения с использованием системы Moodle, не заменяя традиционных форм обучения, позволяет ее дополнить. Студенты заочной формы обучения и слушатели ЦПК - особая целевая аудитория образовательной медиасреды вуза. Студенты получают возможность доступа к теоретическому материалу, дополнительным материалам, выполнению лабораторных работ, консультации преподавателей. Причем удаленность образовательной организации не влияет на эффективность в учебного процесса. Отсутствуют проблемы с тиражированием материалов и их пересылкой, учебная информация доступна на сайте dist.edu.tgpi.ru и оперативно обновляется. Студент посещает курс в удобное время. В системе реализована и возможность самоконтроля. Изучив материал, студент имеет возможность выполнить тестовые задания. Ответы студентов, выполненные работы проверяются преподавателем и студент, в случае необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения.

В ЦИК Таганрогского института имени А.П. Чехова прошла апробацию дополнительная профессиональная образовательная программы профессиональной переподготовки в форме дистанционного обучения на базе СДО Moodle. Программа «Педагогика» рассчитана на сотрудников образовательных организаций, не являющихся педагогами по специальности, но имеющими высшее образование в области, близкой преподаваемому предмету. Программа имеет модульный характер, поэтому легко трансформируется в зависимости от запросов заказчика.

С 2013 года при ЦПК для преподавателей разработан и успешно апробирован курс «Практика разработки учебных курсов в среде Moodle», при прохождении которого изучаются: процедура регистрации и работа с профилем, интерфейс среды, создание курса, работа с его настройками, ресурсы и элементы курса, разработка тестовых заданий, шкалы оценивания и т.д. Изучение материала завершается самостоятельной разработкой и презентацией фрагмента дистанционного курса.

Выводы

Итак, представленный в настоящей статье опыт создания медиаобразовательной среды Таганрогского института имени А.П. Чехова направлен на:

- организацию сопровождения учебного процесса и осуществление образовательной деятельности по реализуемым основным направлениям подготовки и образовательным программам дополнительного профессионального образования в вузе;

- обеспечение индивидуализации образовательной траектории обучающихся;

- обеспечение механизмов и процедур мониторинга качества учебного процесса

вуза;

- обеспечение информационной открытости вуза в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Существенные перспективы в этом направлении связаны с применением технологий дистанционного обучения. Основные требования к электронной образовательной медиасреде вуза могут быть обеспечены с помощью системы дистанционного обучения Moodle.

У преподавателей различных кафедр института есть опыт проведения занятий в СДО Moodle. Одна из форм работы - разработка студентами занятия (раздела), включающего теоретический, практический материалы, тестовые / контрольные задания. На общем форуме есть возможность объективно оценить содержание электронных курсов,

созданных студентами, сформулировать замечания и предложения по их усовершенствованию, каждый курс обсуждается на отдельной ветке форума, критерии, по которым происходит оценивание электронных курсов, формулируется самостоятельно.

Результаты проведенного исследования могут свидетельствовать о том, что тестирование с использованием системы Moodle, качественно отличается от тестирования, выполняемого на бумажном носителе, благодаря возможности мгновенной автоматической проверки и оценки заданий (с закрытым ответом); автоматическому статистическому анализу теста и его элементов.

Таким образом, можно заключить, что возможности и перспективы использования образовательной медиасреды в условиях вуза направлены на оптимальную реализацию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов, призваны способствовать самообразованию и творческому самосовершенствованию будущих выпускников.

Литература

Айдагулова А.Р. Развитие социально-личностных компетенций студентов в условиях воспитательной медиасреды вуза // Педагогический журнал Башкортостана. 2011 № 5 (36). С.99-105. http://elibrary.ru/item.asp?id=17309864 (дата обращения: 17.04.2017).

Ефанова Т.И. Информационно-образовательная среда вуза // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (7). С. 195-199. http://interactive-plus.ru/ru/article/16199/discussion_platform (дата обращения: 17.04.2017).

Жилинская Т.С. Электронная медиасреда обучения как часть информационно-образовательной среды вуза // Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии: материалы международного научного конгресса 31 окт. - 3 нояб. 2011 г.: в 2 ч. Ч. 1. Минск: БГУ, 2011. C. 361-366.http://elib.bsu.by/handle/123456789/9840 (дата обращения: 17.04.2017).

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Академия, 2013. 208 с.

Иванова Л.А. Современное высшее профессиональное образование в рамках реализации стратегической модели «Российское образование 2020»: к проектированию медиаобразовательного пространства // Проблемы высшего образования: материалы международной науч.-метод. конф. Хабаровск, 17-19 марта 2010 г. / под ред. Т. В. Гомза. Хабаровс : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. С. 67 - 70. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. C. 58-66.

Максимова Г.П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде. Автореф. дис. ... д.п.н. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2007. 49 с.

Носкова Т.Н., Яковлева О.В. Современный студент в медиасреде: вопросы профессионального развития // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С.134-138.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата, уровень магистратуры) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1426 от 4. 12.2015 г. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 12.02.2017). Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИО РАО, 2009. 96 с. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ.

Anderson, J., Boyles, J., Rainie L. (2012). The future impact of the Internet on higher education // Pew Research Center's Internet & American Life Project An initiative of the Pew Research Center. Режим доступа: http://www.pewinternet.org/files/old media/Files/Reports/2012/PIP_Future_of_Higher_Ed.pdf (дата обращения: 18.04.2017).

Panhoff, T. (2002) The amandus experience: a norwegian concept of practical film work // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. М., 2002. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/005058/media_today.pdf (дата обращения: 15.03.2017).

References

Anderson, J., Boyles, J., Rainie L. (2012). The future impact of the Internet on higher education. Pew Research Center's Internet & American Life Project An initiative of the Pew Research Center.

http://www.pewinternet.org/files/old media/Files/Reports/2012/PIP_Future_of_Higher_Ed.pdf (дата обращения: 18.04.2017).

Aydagulova, A.R. (2011). The Development of Students' Social and Personal Competencies under the Conditions of the Educational Media Environment of the University. Pedagogical Journal of Bashkortostan. № 5 (36). p. 99-105. http://elibrary.ru/item.asp?id=17309864 (Access date: 17.04.2017).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Efanova, T.I. (2016). Information and Educational Environment of the University. New Word in Science: Development Prospects: Materials of VII International Scientific-practical conference (Cheboksary, January 15, 2016). In 2 vol. Vol. 1 / Ed. O. Shirokov [et al.]. Cheboksary: Interactive Plus, № 1 (7). pp. 195-199. http://interactive-plus.ru/ru/article/16199/discussion_platform (Access date: 17.04.2017).

Explanatory Dictionary of Terms and Conceptual Apparatus of Informatization of Education. Moscow: IME RAE, 2009. 96 p.

Ivanova L.A. (2010). Modern Higher Professional Education within the Framework of the Implementation of the Strategic Model "Russian Education 2020": to the Design of the Media Education Space. Problems of Higher Education: Materials of the International Scientific and Methodological Conference. Khabarovsk, March 17-19, 2010 / ed. T.V. Gomza. Khabarovsk: Publishing House of Pacific State University, pp. 67-70. Kolomiets, V.P. (2010). Media Environment and Media Consumption in Modern Russian Society. Sociological Research. № 1, pp. 58-66.

Maximova, G.P. (2007). Modernization of Education in Higher Education on the Basis of the Integration of Pedagogy and Art in the Media Environment. Abstract of Ph.D. Thesis. Rostov-on-Don: SFU, 49 p. Noskova T.N., Yakovleva, O.V. (2013). A Modern Student in the Media Environment: Issues of Professional Development. Pedagogical Education in Russia. №. 2, pp. 134-138.

On The Approval Of The Federal State Educational Standard Of Higher Education in the Field of Study 44.03.01 Pedagogical Education (Bachelor's Level, Master's Level). The Decree of The Ministry of Education and Science of the Russian Federation № 1426 dated 4.12.2015 г. http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (Access date: 12.02.2017).

Panhoff, T. (2002) The Amandus Experience: a Norwegian Concept of Practical Film Work. Media Education Today: Content and Management. Moscow. http://www.ict.edu.ru/ft/005058/media_today.pdf (Access date: 15.03.2017).

The Federal Law of the Russian Federation "On Education in the Russian Federation" №. 273-FZ.

Zakharova, I.G. (2013). Information Technologies in Education. Moscow: Academy, 208 p.

Zhilinskaya, T.S. (2011). Electronic Media Education Environment as a Part of the Information and Educational

Environment of the University. International Congress on Informatics: Information Systems and Technologies:

Materials of the International Scientific Congress 31 October - 3 November 2011: in 2 vol. Vol. 1. Minsk:

Belarusian State University, pp. 361-366. http://elib.bsu.by/handle/123456789/9840 (Access date: 17.04.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.