Научная статья на тему 'Проектирование мультимодальной транспортной сети'

Проектирование мультимодальной транспортной сети Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
546
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методология проектирования / мультимодальная транспортная сеть / мультимодальный транспортный коридор / мультимодальный транспортный узел / сбалансированная система показателей / стратегия развития / расчетный случай / design methodology / multimodal transport network / multimodal transport corridor / multimodal transport hub / balanced score card system / development strategy / design case

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нестерова Наталья Станиславовна, Анисимов Владимир Александрович, Гончарук Сергей Миронович

Цель: Создать методологию проектирования мультимодальной транспортной сети (МТС) при разных сценариях социально-экономического развития страны и её регионов, учитывающих влияние на принятие решений факторов, порождающих неопределенность исходной информации. Методы: Применены теория систем, принцип декомпозиции, теория множеств, теория вероятности и математической статистики, основы теории информации, теории графов и теории надежности; методы системного анализа, математического моделирования процессов и систем, математической логики, принятия решений, динамического программирования, многокритериальной оптимизации, экономической оценки эффективности проектных решений. Результаты: Предложены и разработаны концепция методологии проектирования МТС, системное представление МТС, четырехуровневая декомпозиция и теоретико-множественное представление облика МТС, математическая модель стратегии развития МТС с учетом сценария социально-экономического развития исследуемого региона, сбалансированная система показателей для оценки стратегий развития МТС и управления траекторией изменения её облика и мощности в соответствии с установленными стратегическими целями, методика формирования облика МТС, методика формирования множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС, методика формирования области эффективных стратегий развития МТС, технология работы ЛПР с областью эффективных стратегий для принятия решений. Практическая значимость: Методология может применяться для инвестиционной оценки и технико-экономического обоснования стратегий изменения облика и мощности МТС как совокупности мультимодальных транспортных коридоров, проектируемых с целью реализации стратегических задач развития единой транспортной сети страны. Ключевые слова: методология проектирования, мультимодальная транспортная сеть, мультимодальный транспортный коридор, мультимодальный транспортный узел, сбалансированная система показателей, стратегия развития, расчетный случай.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Нестерова Наталья Станиславовна, Анисимов Владимир Александрович, Гончарук Сергей Миронович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING A MULTIMODAL TRANSPORT NETWORK

Objective: To create a methodology for designing a multimodal transport network under various scenarios of socioeconomic development of the Russian Federation and its regions which take into account the influence of factors that create initial-information indeterminacy in decision-making. Methods: System theory, partitioning principle, theory of sets, theory of probability and mathematical statistics, basics of information theory, graph theory and reliability theory; as well as methods of system analysis, mathematic simulation of processes and systems, mathematical logic, decision-making, dynamical programming, multi-objective optimization, economic evaluation of efficiency of design solutions were applied. Results: The authors developed and proposed a concept for designing methodology of multimodal transport networks, systemic presentation of multimodal transport networks, four-level partitioning and set-theoretical presentation of multimodal transport networks layout, mathematical simulation of multimodal transport network development strategy which takes into account the scenario of socioeconomic development of a region under study, balanced system of indices for evaluation of multimodal transport network development strategy and managing the trajectory of change of its layout and capacity in accordance with set strategic objectives, method for forming layout of multimodal transport network, method for forming a variety of possible strategies of gradual changing of layout and capacity of multimodal transport network objects, method for forming an area of efficient multimodal transport network development strategies, technology for decision-makers’ work with efficient strategy area for decision-making. Practical relevance: This methodology can be used in investment evaluation and technical and economic feasibility study of strategies of multimodal transport networks’ layout and capacity change strategies as an aggregate of multimodal transport corridors designed with the purpose of implementation of strategic tasks of development of a country’s single transport network.

Текст научной работы на тему «Проектирование мультимодальной транспортной сети»

УДК 656.078.14

Н. С. Нестерова, В. А. Анисимов, С. М. Гончарук

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Аннотация

Цель: Создать методологию проектирования мультимодальной транспортной сети (МТС) при разных сценариях социально-экономического развития страны и её регионов, учитывающих влияние на принятие решений факторов, порождающих неопределенность исходной информации. Методы: Применены теория систем, принцип декомпозиции, теория множеств, теория вероятности и математической статистики, основы теории информации, теории графов и теории надежности; методы системного анализа, математического моделирования процессов и систем, математической логики, принятия решений, динамического программирования, многокритериальной оптимизации, экономической оценки эффективности проектных решений. Результаты: Предложены и разработаны концепция методологии проектирования МТС, системное представление МТС, четырехуровневая декомпозиция и теоретико-множественное представление облика МТС, математическая модель стратегии развития МТС с учетом сценария социально-экономического развития исследуемого региона, сбалансированная система показателей для оценки стратегий развития МТС и управления траекторией изменения её облика и мощности в соответствии с установленными стратегическими целями, методика формирования облика МТС, методика формирования множества возможных стратегий этапного изменения облика и мощности объектов МТС, методика формирования области эффективных стратегий развития МТС, технология работы ЛПР с областью эффективных стратегий для принятия решений. Практическая значимость: Методология может применяться для инвестиционной оценки и технико-экономического обоснования стратегий изменения облика и мощности МТС как совокупности мультимодальных транспортных коридоров, проектируемых с целью реализации стратегических задач развития единой транспортной сети страны.

Ключевые слова: методология проектирования, мультимодальная транспортная сеть, мультимодальный транспортный коридор, мультимодальный транспортный узел, сбалансированная система показателей, стратегия развития, расчетный случай.

Vladimir A. Anisimov, D. Eng. Sc., professor; Natalya S. Nesterova, Cand. Eng. Sc., senior lecturer (Emperor Alexander I St Petersburg State Transport University); Sergey M. Goncharuk, D. Eng. Sc., professor (Far Eastern State Transport University) DESIGNING A MULTIMODAL TRANSPORT NETWORK

Summary

Objective: To create a methodology for designing a multimodal transport network under various scenarios of socioeconomic development of the Russian Federation and its regions which take into account the influence of factors that create initial-information indeterminacy in decisionmaking. Methods: System theory, partitioning principle, theory of sets, theory of probability and

mathematical statistics, basics of information theory, graph theory and reliability theory; as well as methods of system analysis, mathematic simulation of processes and systems, mathematical logic, decision-making, dynamical programming, multi-objective optimization, economic evaluation of efficiency of design solutions were applied. Results: The authors developed and proposed a concept for designing methodology of multimodal transport networks, systemic presentation of multimodal transport networks, four-level partitioning and set-theoretical presentation of multimodal transport networks layout, mathematical simulation of multimodal transport network development strategy which takes into account the scenario of socioeconomic development of a region under study, balanced system of indices for evaluation of multimodal transport network development strategy and managing the trajectory of change of its layout and capacity in accordance with set strategic objectives, method for forming layout of multimodal transport network, method for forming a variety of possible strategies of gradual changing of layout and capacity of multimodal transport network objects, method for forming an area of efficient multimodal transport network development strategies, technology for decision-makers' work with efficient strategy area for decision-making. Practical relevance: This methodology can be used in investment evaluation and technical and economic feasibility study of strategies of multimodal transport networks' layout and capacity change strategies as an aggregate of multimodal transport corridors designed with the purpose of implementation of strategic tasks of development of a country's single transport network.

Keywords: design methodology, multimodal transport network, multimodal transport corridor, multimodal transport hub, balanced score card system, development strategy, design case.

Транспортная инфраструктура - одна из основ социально-экономического развития страны, ее регионов и повышения качества жизни населения. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. (далее - Транспортная стратегия), развитие единой транспортной системы (ЕТС) страны должно обеспечивать удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах [1].

Для России, занимающей огромную территорию и имеющей недостаточную транспортную обеспеченность, вопросы развития ЕТС имеют особое значение. Высокая стоимость создания новых магистралей и реконструкции имеющихся транспортных коммуникаций приводит к необходимости выделять из ЕТС приоритетные объекты, позволяющие эффективно решать задачи Транспортной стратегии. К ним относится реализация транзитного потенциала РФ и экспорта углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В [2] предлагается выделить из ЕТС мультимодальную транспортную сеть (МТС) как совокупность мультимодальных транспортных коридоров (МТК), состоящую из мультимодальных транспортных узлов и звеньев разных видов транспорта, чтобы появилась возможность решить стратегические задачи развития ЕТС на основных транзитных и экспортных маршрутах.

Развитие МТС будет способствовать достижению главных целей Транспортной стратегии - формированию прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему, расширению доступа рос-

сийских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усилению роли России в формировании международной транспортной политики и превращению экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны [1]. Для реализации указанной цели транспортная система России имеет определенные конкурентные преимущества, но изменения экономической ситуации в стране и политической обстановки в мире вызывают комплексные проблемы, что существенно осложняет интеграцию транспортного комплекса нашей страны в мировую систему.

Все это подтверждает сложность и актуальность проблемы формирования и развития МТС для решения стратегических задач ЕТС России и доказывает необходимость создания методологии для проектирования этапного изменения облика и мощности МТС при разных сценариях социально-экономического развития страны и ее регионов.

Процесс проектирования МТС сложен и многовариантен. Возникает множество проблем, которые следует предусмотреть. Остановимся на некоторых проблемах, сгруппировав их по двум направлениям.

• связанные с организацией процесса проектирования:

- получение доступа к качественным данным достаточного объема (при необходимости в реальном времени) или его организация в отсутствие таковых либо при их несоответствии требованиям, обеспечивающим эффективность проектирования; в перечень данных входят не только сведения о текущем техническом состоянии объектов и их функционировании, но и детальная информация о социально-экономическом состоянии исследуемого региона, на территории которого располагаются действующие и будущие объекты транспортной инфраструктуры МТС; особое внимание должно уделяться анализу ретроспективных и перспективных данных;

- разработка практической составляющей процесса - некой интеллектуальной информационной системы, в которой важно не только объединить поступающие информационные потоки и их обработку, но и сформировать варианты проектных решений и проанализировать их влияние на социально-экономическое состояние исследуемого региона, благосостояние населения;

- организация и работа экспертной группы, контактирующей с группой заказчика инновационного проекта по развитию транспортной инфраструктуры и с ведомствами, участвующими в реализации проекта и/или ее эксплуатации; необходимо понимать, что проект предусматривает принятие решений по вопросам развития, функционирования и взаимодействия объектов разных видов транспорта; кроме того, МТК, входящие в состав МТС, могут проходить по территории двух и более субъектов Федерации, расширяя тем самым площадь исследуемого региона и увеличивая количество административных, юридических и других препятствий, возникающих при решении комплексных задач.

• связанные с моделированием облика мультимодальной транспортной сети и перспектив ее развития:

- выбор предпочтительных направлений, пунктов зарождения и погашения транспортных потоков для реализации перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров;

- выбор видов транспорта, тех объектов, которым нужно отдать предпочтение в их развитии;

- распределение транспортных потоков по видам транспорта и по

МТК.

Развитию ЕТС посвящено множество научных работ, их анализ [3] позволил:

• выбрать объект исследования - МТС и ее элементы;

• определить предмет исследования - процесс проектирования МТС;

• сформулировать цель исследования - создание методологии проектирования МТС при различных сценариях социально-экономического развития страны и ее регионов с учетом влияния на принятие решений факторов, порождающих неопределенность исходной информации.

При создании методологии проектирования МТС был решен ряд задач. Разработана концепция методологии проектирования МТС [4], представляющая собой продолжение научных исследований железнодорожной транспортной инфраструктуры на мультимодальном уровне. Концепция рассматривается как система взглядов и положений, на основании которых определяются задачи и последовательность действий для достижения цели исследования.

Концепция представлена в виде трех основ: информационной, концептуальной и методологической. Информационная основа определяет массив данных для описания облика МТС, внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование МТС, ее функционирование и развитие; концептуальная - модели и методы, используемые для решения проблемы развития МТС. Методологическая основа включает в себя методики и определяет последовательность решения исследуемой проблемы.

В [2] проанализированы имеющиеся термины и подходы к рассматриваемой проблеме, сформулировано понятие «мультимодальная транспортная сеть», дано его обоснование, предложены системотехническое описание и четырехуровневая декомпозиция облика МТС. В [5] обобщены существующие трактовки понятий «транспортный коридор», «международный транспортный коридор» и «мультимодальный транспортный коридор».

В [6] предложено и рассмотрено системное представление основных элементов МТС: мультимодального транспортного узла (МТУ), транспортного звена (ТЗ) и мультимодального транспортного звена. На основе [2, 5, 6] разработаны с применением теории систем теоретико-множественная модель МТС, модели ее подсистем и элементов, процессов их функционирования и развития [7-9]. Это математическая основа методологии проектирования

МТС, которая с использованием четырехуровневой декомпозиции МТС позволяет свести результаты решения локальных задач развития объектов МТС в единую стратегию. Для оценки эффективности стратегий на основе множества критериев в [10] предложена сбалансированная система показателей (ССП). Система определяет направленность стратегии изменения облика и мощности МТС на достижение целей ее развития и функционирования, отражает качество реализации стратегии, связывая стратегическое управление с оперативным на основе ключевых показателей эффективности и причинно-следственных связей между ними.

В соответствии с генеральной целью развития и функционирования МТС стратегии ее развития должны удовлетворять спрос на перевозки, поэтому при назначении мероприятий по изменению облика и мощности объектов МТС их имеющиеся и возможные мощности сравнивают по годам расчетного периода с потребным объемом перевозок.

Для определения вариантов потребного объема перевозок Н. С. Нестерова в [11] предложила математическую модель формирования расчетных случаев (рис. 1).

Сценарии SCR Г - Варианты VG Варианты Rsch

социально- потребных объемов перево- расчетных схем облика

экономического зок по МТК МТС

развития региона и/или страны VG = \ FGJ'¿VS=W> RS. = \scr. ,VG, , Rsch 1 'rs her 'vg 'Rsch

SCR = Г. ,At ,Kt \, ser ser "ser

her e |1,2,...,л„. J, tp~^'ntp' 'MTY'ÍMTI е1>ЛМ7Т> 1мп * JMTY ' 1

Расчетные случаи

Рис. 1. Определение расчетного случая

В зависимости от вариантов расчетных схем облика МТС Ябс^ [12]

и сценариев социально-экономического развития исследуемого региона , где учтено влияние на принятие решений внешних и внутренних факторов, порождающих неопределенность исходной информации [13], с помощью расчетных случаев задаются варианты потребного объема перевозок по МТК УС( в качестве исходных условий для формирования исходного множества стратегий развития МТС 81гмт(1). На основе УО{ определяются по-

vg

требные объемы перевозок по транспортным объектам МТС (объектам МТУ, промежуточным пунктам и участкам транспортных звеньев): {г^,- }(у) | go е {ТЯ^ , Рщ ,иек{ }}. В расчетных случаях также задаются тарифы на перевозки А. и возможный объем инвестиций К. при . -м сценарии социально-

3СГ 3СГ 3СГ

экономического развития региона.

В рамках расчетного случая, используя разработанную Н. С. Нестеровой математическую модель (рис. 2), формируют бУг^^У).

Рис. 2. Математическая модель формирования исходного множества

стратегий развития МТС

Выбор стратегии с учетом влияния факторов, порождающих неопределенность исходной информации, происходит по разработанной Н. С. Нестеровой методике формирования для каждого расчетного случая области эффективных стратегий этапного изменения облика и мощности МТС. При этом используют ССП [10], включающую показатели мощности элементов МТС, затраты на реализацию стратегии (инвестиционные вложения и эксплуатационные расходы), общественную, народнохозяйственную и отраслевую эффективность, коэффициенты готовности элементов МТС к освоению потребного объема перевозок, сокращение времени задержек в работе объектов МТС, сокращение времени доставки грузов, транспортную мобильность населения.

При реализации стратегии для своевременного выявления возможных отклонений от заданных целей, вызванных внешними и внутренними факторами, в [13] предложена технология управления стратегией развития МТС как элемента методологии проектирования развития МТС, позволяющего оценивать отклонения и вносить необходимые коррективы в реализуемую стратегию.

Основные элементы разработанной методологии апробированы в НИОКР и при реализации их результатов и подтверждены положительной оценкой на Первом и Втором Восточном экономическом форуме и на научных конференциях.

В рамках апробации описываемой методологии авторы предложили решение проблемы формирования основных элементов интегрированной МТС Дальневосточного федерального округа [14-16]:

• дали предложения по развитию инфраструктуры международных МТК в направлении «АТР - Европа» для реализации транзитного потенциала России [14, 16];

• сформировали технико-экономическую оценку вариантов развития международных транзитных МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» [15, 16];

• представили предложения по развитию Владивостокского и Ванинско-Совгаванского МТУ [16].

Предлагаемая методология проектирования развития МТС рассматривается авторами как совокупность понятий, моделей, методов, методик, упорядоченных в целостную систему с логической и функциональной структурой.

При создании методологии впервые предложены и разработаны:

• концепция методологии проектирования МТС [4];

• методология проектирования МТС, включающая:

- системное представление МТС [2, 6];

- четырехуровневую декомпозицию облика МТС [2, 6];

- теоретико-множественное представление облика МТС [7, 8];

- математическую модель стратегии развития МТС с учетом сценария социально-экономического развития исследуемого региона [9];

- ССП для оценки стратегий развития МТС и управления траекторией изменения ее облика и мощности согласно установленным на стадии инвестиционного проектирования стратегическим целям и с учетом изменений условий реализации принятой стратегии в пределах расчетного периода [10];

- методику формирования облика МТС [12];

- методику формирования множества возможных стратегий по этапному изменению облика и мощности объектов МТС;

- методику формирования области эффективных стратегий развития

МТС;

- технологию работы ЛПР с областью эффективных стратегий для принятия решений [13].

Формализованное описание системного представления облика МТС, процессов ее функционирования и развития в виде теоретико-множественной модели отражает сложную четырехуровневую структуру облика МТС. Это математическая основа методологии проектирования развития МТС, позволяющая объединить методики решения локальных задач по изменению облика и мощности объектов МТС для агрегирования частных результатов в единое целое на основе ССП.

Методологию можно применять для инвестиционной оценки и технико-экономического обоснования стратегий изменения облика и мощности МТС как совокупности МТК, проектируемых с целью реализации стратегических задач для развития единой транспортной сети страны.

Библиографический список

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р с утв. изменениями распоряжением правительства РФ от 11.06.2014 г. № 1032-р).

2. Нестерова Н. С. Мультимодальная транспортная сеть как элемент единой транспортной системы страны и ее регионов / Н. С. Нестерова, С. М. Гончарук // Вестн. трансп. Поволжья. - 2016. - № 1 (55). - С. 66-73.

3. Нестерова Н. С. О формировании и развитии мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова, В. А. Анисимов, С. М. Гончарук // Проектирование развития региональной сети железных дорог. Вып. 4 / под ред. В. С. Шварцфельда. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. - С. 39-48.

4. Нестерова Н. С. Концепция методологии проектирования развития мультимо-дальной транспортной сети / Н. С. Нестерова // Проектирование развития региональной сети железных дорог. Вып. 4 / под ред. В. С. Шварцфельда. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016.- С. 55-61.

5. Нестерова Н. С. К вопросу о мультимодальных транспортных коридорах / Н. С. Нестерова // Вестн. трансп. Поволжья. - 2016. - № 2. - С. 70-75.

6. Нестерова Н. С. Исследование основных элементов мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова // Соврем. технологии. Системный анализ. Моделирование. -2016. - № 2 (50). - С. 173-179.

7. Анисимов В. А. Модель взаимодействия железнодорожного и морского транспорта для повышения эффективности мультимодальных перевозок / В. А. Анисимов, М. В. Нечипорук // Изв. ПГУПС. - 2014. - № 3 (40). - С. 9-15.

8. Нестерова Н. С. Теоретико-множественная модель мультимодальной транспортной сети / Н. С. Нестерова, В. А. Анисимов // Трансп. Урала. - 2016. - № 2 (49). - С. 2629.

9. Nesterova N. S. Set-theoretic Model of Strategies of Development for Objects of Multimodal Transport Network / N. S. Nesterova, S. M. Goncharuk, V. A. Anisimov et al. // Proc. Eng. - 2016. - Vol. 165. - P. 1547-1555.

10. Нестерова Н. С. Сбалансированная система показателей для оценки стратегий развития мультимодальной транспортной сети I Н. С. Нестерова, В. А. Анисимов II Изв. ПГУПС. - 2016. - Т. 13, вып. 2 (47). - С. 197-205.

11. Nesterova N. S. A Mathematical Model of the Estimated Cases for Designing a Multimodal Transport Network I N. S. Nesterova, S. M. Goncharuk, V. A. Anisimov et al. II Int. Sci. Conf. Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport EMMFT 2017, Advances in Intelligent Systems and Computing 692. - P. 177-1B3. - URL i httpsiIIdoi. orgI10.1007I978-3-319-70987-1_19.

12. Нестерова Н. С. Формирование облика мультимодальной транспортной сети I Н. С. Нестерова II Соврем. технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. -№ 3 (51). - С. 146-153.

13. Nesterova N. S. Strategy development management of Multimodal Transport Network I N. S. Nesterova, S. M. Goncharuk, V. A. Anisimov et al. II MATEC Web of Conf. B6, 05024. IPICSE-2016.

14. Анисимов В. А. Концептуальные предложения по разработке инновационного проекта развития МТК «АТР - Европа» для реализации транзитного потенциала России I В. А. Анисимов, Н. С. Нестерова, Н. В. Бондаренко и др. II Соврем. технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 1 (49). - С. 166-170.

15. Гончарук С. М. Проблемы и перспективы развития транзитного потенциала МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» I С. М. Гончарук, В. А. Анисимов, Н. С. Нестерова и др. II Повышение эффективности транспортной системы региона i проблемы и перспективы i материалы всерос. науч.-практ. конф. с межд. участием. В 3 т. Т. 3 I под ред. С. М. Гончарука. - Хабаровск i Изд-во ДВГУПС, 2015. - С. 30-33.

16. Гончарук С. М. Этапность развития мультимодальной транспортной сети, муль-тимодальных транспортных коридоров и мультимодальных транспортных узлов припортовых регионов ДФО для реализации транзитного потенциала Российской Федерации I С. М. Гончарук, В. А. Анисимов, Н. С. Нестерова и др. II Проектирование развития региональной сети железных дорог. Вып. 4 I под ред. В. С. Шварцфельда. - Хабаровск i Изд-во ДВГУПС, 2016. - С. 33-3В.

References

1. Transport Strategy of the Russian Federation through to 2030 (approved by order of the government of the Russian Federation № 1734-r on Nov. 22, 2008, with amendments by government order N 1032-r on Jun. 11, 2014). (In Russian)

2. Nesterova N. S., Goncharuk S. M. Multimodal Transport Network as an Element of a Single Transport System of a Country and its Regions [Multimodalnaya transportnaya set kak element yedinoy transportnoy sistemy strany i yeyo regionov]. Volga Region Transport Bulletin [Vestnik transporta Povolzhya], 2016, no 1 (55), pp. 66-73. (In Russian)

3. Nesterova N. S., Anisimov V. A., Goncharuk S. M. On Forming and Developing a Multimodal Transport Network [O formirovanii i razvitii multimodalnoy transportnoy seti]. Designing development of a regional railway network [Proyektirovaniye razvitiya regionalnoy seti

zheleznykh dorog]. Vol. 4. Ed. by V. S. Shvartsfeld. Khabarovsk: Izdatelstvo Dalnevostochnogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya, 2016. Pp. 39-48. (In Russian)

4. Nesterova N. S. A Methodology Conception for Designing Multimodal Transport Network Development [Kontseptsiya metodologii proyektirovaniya razvitiya multimodalnoy transportnoy seti]. Designing development of a regional railway network [Proyektirovaniye razvitiya regionalnoy seti zheleznykh dorog]. Vol. 4. Ed. by V. S. Shvartsfeld. Khabarovsk: Izdatelstvo Dalnevostochnogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya, 2016. Pp. 55-61. (In Russian)

5. Nesterova N. S. A Contribution to the Question of Multimodal Transport Corridors [K voprosu o multimodalnykh transportnykh koridorakh]. Volga Region Transport Bulletin [Vestnik transporta Povolzhya], 2016, no. 2, pp. 70-75. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Nesterova N. S. Studying the Basic Elements of a Multimodal Transport Network [Issledovaniye osnovnykh elementov multimodalnoy transportnoy seti]. Modern technologies. Systemic analysis. Simulation [Sovremennyye tekhnologii. Sistemny analiz. Modelirovaniye], 2016, no. 2 (50), pp. 173-179. (In Russian)

7. Anisimov V.A., Nechiporuk M. V. A Model of Interaction of Rail and Maritime Transport for Increasing efficiency of multimodal transportation [Model vzaimodeystviya zheleznodor-ozhnogo i morskogo transporta dlya povysheniya effektivnosti multimodalnykh perevozok]. Proc. of the St Petersburg State Transport Univ. [Izvestiya PGUPS], 2014, no. 3 (40), pp. 9-15. (In Russian)

8. Nesterova N. S., Anisimov V.A. Set-theoretic Model of a Multimodal Transport Network [Teoretiko-mnozhestvennaya model multimodalnoy transportnoy seti]. Transport of the Urals [Transport Urala], 2016, no. 2 (49), pp. 26-29. (In Russian)

9. Nesterova N. S., Goncharuk S. M., Anisimov V.A. et al. Set-theoretic Model of Strategies of Development for Objects of Multimodal Transport Network. Proc. Eng., 2016, Vol. 165, pp. 1547-1555.

10. Nesterova N. S., Anisimov V.A. Balanced System of Indices for Evaluation of Multimodal Transport Network Development Strategies [Sbalansirovannaya sistema pokazateley dlya otsenki strategiy razvitiya multimodalnoy transportnoy seti]. Proc. of the St Petersburg State Transport Univ. [Izvestiya PGUPS], 2016, Vol. 13, Is. 2 (47), pp. 197-205. (In Russian)

11. Nesterova N. S., Goncharuk S. M., Anisimov V.A. et al. A Mathematical Model of the Estimated Cases for Designing a Multimodal Transport Network. Int. Sci. Conf. Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport EMMFT 2017, Advances in Intelligent Systems and Computing 692. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-70987-1_19. P. 177-183.

12. Nesterova N. S. Forming the Layout of a Multimodal Transport Network [Formiro-vaniye oblika multimodalnoy transportnoy seti]. Modern technologies. Systemic analysis. Simulation [Sovremennyye tekhnologii. Sistemny analiz. Modelirovaniye], 2016, no. 3 (51), pp. 146-153. (In Russian)

13. Nesterova N. S., Goncharuk S. M., Anisimov V.A. et al. Strategy development management of Multimodal Transport Network. MATEC Web of Conf. 86, 05024. IPICSE-2016.

14. Anisimov V.A., Nesterova N. S., Bondarenko N. V. et al. Conceptual Suggestions for Designing an Innovative Development Project of International Transport Corridor "Asian-Pacific Region - Europe" for Realisation of Russia's Transit Potential [Kontseptualnyye predlozheniya

po razrabotke innovatsionnogo proyekta razvitiya MTK "ATR - Yevropa" dlya realizatsii tran-zitnogo potentsiala Rossii]. Modern technologies. Systemic analysis. Simulation [Sovremennyye tekhnologii. Sistemny analiz. Modelirovaniye], 2016, no. 1 (49), pp. 166-170. (In Russian)

15. Goncharuk S. M., Anisimov V.A., Nesterova N. S. et al. Problems and Perspectives in Development of the Primorye-1 and Primorye-2 International Transport Corridors' Transit Potential [Problemy i perspektivy razvitiya tranzitnogo potentsiala MTK "Primorye-1" i "Primo-rye-2"]. Increasing Efficiency of a Regional Transport System: Problems and Perspectives. Proc. of All-Russian Research and Practical Conference with International Participation [Povysheniye effektivnosti transportnoy sistemy regiona: problemy i perspektivy: materialy vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdumarodnym uchastiyem]. In 3 vols. Vol. 3. Ed. by S. M. Goncharuk. Khabarovsk: Izdatelstvo Dalnevostochnogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya, 2015. Pp. 30-33. (In Russian)

16. Goncharuk S. M., Anisimov V.A., Nesterova N. S. et al. Phasing of Development of Multimodal Transport Network, Multimodal Transport Corridors and Multimodal Transport Hubs of Far Eastern Federal District's Regions Adjacent to Ports for Implementation of Russian Federation's Transit Potential [Etapnost razvitiya multimodalnoy transportnoy seti, multimodal-nykh transportnykh koridorov I multimodalnykh transportnykh uzlov priportovykh regionov DFO dlya realizatsii tranzitnogo potentsiala Rossiyskoy Federatsii]. Designing development of a regional railway network [Proyektirovaniye razvitiya regionalnoy seti zheleznykh dorog]. Vol. 4. Ed. by V. S. Shvartsfeld. Khabarovsk: Izdatelstvo Dalnevostochnogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya, 2016. Pp. 33-38. (In Russian)

НЕСТЕРОВА Наталья Станиславовна, к.т.н., доцент кафедры «Изыскания и проектирование железных и автомобильных дорог»; АНИСИМОВ Владимир Александрович, д.т.н., профессор кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I); ГОНЧАРУК Сергей Миронович, д.т.н., профессор кафедры «Изыскания и проектирование железных и автомобильных дорог» (Дальневосточный государственный университет путей сообщения)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.