УДК 791.6
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
А. В. Плотников, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культуроведения и социальных коммуникаций, руководитель направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»,
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 350015, Россия, г. Краснодар, ул. Буденного, 161, КГУФКСТ; e-mail: [email protected]
В статье исследуется проблема подготовки программы учебной и производственной практики бакалавров направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Цель проекта - организовать процесс проектирования учебно-методической модели по профессиональной практике студентов в составе смешанной постановочной группы и апробация в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке специалистов и их профессиональной адаптации на базе практики ООО ДСОК «Криница».
Объектом исследования стал процесс планирования условий и задач профессиональной практики бакалавров направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Предметом исследования определена учебно-методическая модель (УММ) по организации практики студентов направления для согласования учебных, творческих и профессиональных планов заинтересованных сторон.
В проекте используются общетеоретические методы исследований - сбор информации, анализ экспериментальной и статистической информации, структурирование результатов эксперимента в учебно-методическую модель, мониторинг динамики развития основных этапов моделирования. Важным этапом исследования становится согласование планов всех заинтересованных сторон в аспекте их мотивационных принципов, а также описывается инструментарий планирования с точки зрения определения его задач и распределения приоритетов исполнения в ходе проекта.
Ключевые слова: моделирование; творческая
деятельность; мотивация заинтересованных сторон; профессиональная практика; адаптация студентов; оценка и анализ результатов практики.
Ежегодно для адаптации будущих режиссеров в профессиональной среде организаций художественно-спортивной деятельности структуры управления высшим образованием и вузовского студенческого сообщества формируют инструментарий для взаимодействия работодателей и образовательного учреждения в процессе реализации целей и задач профессиональной практики. Сегодня актуальным становятся задачи моделирования методики учебно-постановочных задач в рамках Федерального образовательного стандарта, учебного плана направления с учетом условий практики и профессиональных квалификационных требований к режиссеру в сфере организации досуга и различных форм художественно-спортивной деятельности. Основная цель профессиональной практики - формирование ФГОС ВО направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» в контексте создания образовательными организациями высшего образования необходимых условий для получения первичных и профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, а затем освоение их в формах профессиональной деятельности на базе практики.
Актуальность исследования определяется ростом современных требований к качеству освоения студентами профессиональных и общепрофессиональных компетенций в процессе получения высшего образования будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников (в системе организации
массовых художественно-спортивных программ для детской аудитории и туристической анимации) в условиях практической работы. В организованных вузом формах проведения практики студенты значительно легче овладевают постановочными навыками и организационными инструментами с учетом специфики профессионального направления деятельности, осваивают особенности процесса организации досуга и физического оздоровления детской аудитории в летнее время. Большое значение приобретает формирование модели подготовки будущего режиссера, позволяющей сочетать теоретические знания и профессиональные компетенции организатора массовых форм досуга. При этом студентам проще осознать и освоить умения и навыки через отработку практических методик и элементов организации досуговой и физкультурно-спор-тивной работы с аудиторией в составе сводной постановочной группы, опираясь на выполнение функций и обязанностей, которые эффективнее выполняются в практической деятельности.
Рост запросов к качеству предоставления современных туристических услуг обусловлен повышением требований властей Российского государства к предприятиям и специалистам, работающим в этой сфере. Такие компании на условиях договоров становятся базами практики для студентов-бакалавров высшего образования, занимаются услугами оздоровления и отдыха детей, а значит, вынуждены повышать требования к уровню профессиональной компетентности студентов на период практики и их временного трудоустройства. Низкий уровень профессиональной компетентности выпускаемых вузами бакалавров в период их профессиональной адаптации определяет недоверие работодателей к таким сотрудникам и обязывает руководителей вузовской практики вырабатывать новые формы создания профессиональных компетенций молодых режиссеров еще на этапах учебной и производственной практики.
В статье рассматривается динамика этапов проекта исследований по созданию и применению учебно-методической модели (УММ) по организации практики студентов направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» на базе предприятия Детского спортивно-оздоровительного комплекса «Криница», где с июня по сентябрь собираются школьники младшей, средней и старшей возрастных групп для отдыха и оздоровления.
Объект исследования - процесс планирования условий и задач профессиональной практики студентов - бакалавров направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Предмет исследования - учебно-методическая модель (УММ) по организации практики студентов направления для согласования учебных, творческих и профессиональных планов заинтересованных сторон.
Цель проекта - проектирование и апробация учебно-методической модели (УММ) по организации профессиональной практики, включающей стратегическое
планирование задач учебной и производственной практики студентов для их профессиональной адаптации и освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
В состав участников проекта вошли: научно-педагогические работники из числа преподавателей кафедры спортивной режиссуры образовательного учреждения, исполняющие учебные задачи методистов и руководителей практики по направлению, студенты дневной формы обучения и представители предприятия ДСОК «Криница». Студенты 1, 2, 3 курсов сформированы в смешанные составы 4-сменных (по этапам) творческих постановочных групп-бригад, режиссерами каждой постановочной группы-бригады, руководителем практики назначены студенты 3 курса. Для разграничения функциональных полномочий на базе практики для студентов 1 курса определен приоритет активного исполнительского участия в массовых, художественно-спортивных программах и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Задачи студентов 2 и 3 курсов: создание режиссерских замыслов зрелищных программ; организация и управление постановочной группой; реализация режиссерских замыслов выразительными средствами в рамках планируемой тематической сетки смены.
На основании программы практики и цели УММ сформирован управленческий центр, в который вошли ключевые заинтересованные стороны проекта исследований (табл. 1):
Определение процесса моделирования включает терминологию из нескольких областей знаний, относящихся к экономике, информатике, структурированию сложных систем. Поэтому необходимо определить ряд базовых для нашего исследования понятий. В широком смысле термин «моделирование» имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Во-вторых, моделирование - это процесс мониторинга и анализа функционирования структуры или системы, вернее, ее модели [1]. Важной особенностью моделирования является описание реального хода развития важнейших процессов деятельности в определенные временные этапы. При этом необходимо определиться с основными результатами выполнения процесса моделирования: кем и какие действия выполняются, каков их порядок, каково движение документов в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс важен и надежен (вероятность неудачного выполнения) и как он может быть расширен или модифицирован в будущем.
В нашем исследовании важны содержательные аспекты обоих определений, которые и стали основанием для формирования оперативных задач для исполнения. Процесс экспериментальных исследований по внедрению УММ можно разделить на 3 этапа:
Таблица 1
Интересы заинтересованных сторон по УММ
№ Заинтересованные стороны Интересы заинтересованных сторон
Образовательное учреждение
1. Руководитель практики КГУФКСТ Формирование системы согласования интересов ЗС и выполнения задач всех видов профессиональной практики по ФГОС ВО и программе практики КГУФКСТ
2. Заведующий кафедрой спортивной режиссуры Формирование системы согласования интересов ЗС и выполнения задач всех видов профессиональной практики по ФГОС ВО и программе практики КГУФКСТ Создание творческой атмосферы и использования методик взаимодействия студентов для успешного освоения профессиональных компетенций режиссера ТПП
3. Руководитель направления организации досуга базы практики Отработка задач профессиональной практики направления во взаимодействии с постановочной группой студентов-режиссеров в каждой смене, работа по планированию практики в соответствии с целью и задачами ФГОС ВО
4. Методисты учебной и производственной практики Работа по планированию практики в соответствии с целью и задачами ФГОС ВО Выполнение оперативных задач планирования и проведения практики в сетке смены
5. Заведующий кафедрой рекламы и социальных коммуникаций Отработка задач профессиональной практики студентов направления во взаимодействии с постановочной группой студентов-режиссеров в каждой смене
База практики
1. Заместитель директора ООО ДСОК «Криница» по орг. вопросам Формирование команды профессиональных специалистов и системы для организации процесса воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми в процессе их отдыха в комплексе
2. Режиссер-постановщик смены Отработка сменных задач системы для организации процесса воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми в процессе их отдыха в комплексе Создание атмосферы творческого взаимодействия состава постановочной группы из числа студентов, сотрудников комплекса и отдыхающих детей в рамках тематического задания по сетке смены
Студенческое сообщество
1. Студенты - режиссеры бригад каждой смены Освоение учебно-творческих задач по программе практики направления в ходе исполнения обязанностей по системе организации процесса воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми во время их отдыха в комплексе Организация работы смешанной (из числа студентов разных курсов направления) постановочной группы для выполнения творческих задач по сетке смены Участие в создании атмосферы творческого взаимодействия состава постановочной группы из числа студентов, сотрудников комплекса и отдыхающих детей в рамках тематического задания по сетке смены
2. Студенты направления Освоение учебно-творческих задач по программе практики направления в ходе исполнения обязанностей по системе организации процесса воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми в процессе их отдыха в комплексе Исполнение задач по созданию атмосферы творческого взаимодействия состава постановочной группы из числа студентов, сотрудников комплекса и отдыхающих детей в рамках тематического задания по сетке смены
Дети, отдыхающие в ДСОК «Криница»
1. Отдыхающие впервые Отдых и оздоровление в «активном творческом и художественно-спортивном» режиме
2. Отдыхающие повторно Возвращение к методам активного участия в моделировании своего отдыха и оздоровлении. Отдых в «активном творческом и художественно-спортивном» режиме
1. На первом этапе собирается необходимый для исследований материал по моделированию и структуре его проведения и разрабатывается УММ с тематическими сменными заданиями для исполнения составами сменных постановочных бригад. Проводятся определение и подготовка возможных выразительных средств и путей их применения на базе практики в часы самостоятельной работы студентов, под контролем методистов рабочих курсовых бригад и руководителя практики по направлению.
2. Второй этап посвящен проведению 4-х тематических смен с участием сменных постановочных бригад на базе практики ООО ДСОК «Криница» для реализации поставленных сменных заданий с постоянным мониторингом и внесением оперативных изменений по УММ.
3. На третьем этапе формируются сбор и анализ управленческой, художественно-постановочной, статистической информации по результатам исполнения задач 4-х смен для выделения эффективных методик подготовки и освоения студентами профессиональных компетенций в условиях адаптации на базе практики.
На схеме представлена структура построения учебно-методической модели организации практики студентов (рис.).
Распределим важность задач по этапам проекта и
структурируем их по степени освоения профессиональных компетенций, определенных в ФГОС ВО 3+ (табл. 2).
Проект создания УММ основывается на локальных актах КГФУКСТ по организации практики, рабочих программах профессиональной практики направления 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». В УММ представлены предложения по планированию учебно-творческих, методических и исследовательских задач учебного процесса практики, а также конкретный комплекс заданий и упражнений с контрольными инструментами для оценки выполнения студентами каждого учебного курса в составе сменной бригады в период практики. Для информирования участников об экспериментальном проекте была проведена научно-практическая конференция с участием руководителя практики по направлению, декана факультета и представителей базы практики. Представлена рабочая программа планирования и контроля исполнения сменных задач практики, а также определены количественные и качественные критерии оценки эффективности результатов работы студентов на каждом курсе по практике, установлены четкие сроки сменных этапов реализации экспериментального проекта исследований.
Образовательное учреждение
I
Согласование
интересов заинтересованных сторон
Возможности
J к
Организационные условия практической деятельности
Профессиональная среда
Структурирование
задач профессиональной практики
Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
т р
е б о в а н и
Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рис. Учебно-методическая модель организации практики студентов 1, 2, 3 курсов
Таблица 2
Структурирование задач проекта создания УММ
№ Задачи проекта исследований по этапам Типология задач Владеет 1, 2 курс Применяет 3 курс
1 этап
1. Теоретический анализ литературных источников, известных принципов и методик моделирования работы студентов на практике по УММ Стратегические ПК-4,6 ПК-9,13,15
2. Форматирование функций управленческого центра проекта и задач состава постановочной группы-бригады в УММ Оперативные ПК-6,14 ПК-10,13,14
3. Определение мотивационных элементов в организации УММ для создания границ заинтересованных сторон эксперимента Стратегические ПК-5 ПК-13,15
4. Определение этапов планирования сменных заданий и тематических направлений каждой смены Оперативные ПК-6,14 ПК-10,13
5. Сбор и анализ необходимой информации: статистика выполняемых задач, проводимых мероприятий в смене, ресурсов и возможностей для формирования УММ Оперативные ПК-4,5,6 ПК-10,15
6. Планирование тематики смен и особенностей подготовки к ним состава каждой постановочной группы-бригады Оперативные / стратегические ПК-1,5 ПК-9,13
7. Создание прототипа моделирования УММ по срокам и системе планирования Стратегические ПК-6 ПК-9,12,13,15
2 этап
1. Экспериментальная апробация УММ в рамках исполнения задач практики студентов направления сменных тематических заданий Оперативные / стратегические ПК-5 ПК-9,10,14,15
2. Разработка тематических режиссерских замыслов и исполнение постановочных проектных задач по УММ Оперативные ПК-1,3, ПК-10,12,15
3. Отработка в условиях реальной базы практики спланированных задач УММ по тематике смен и особенностям подготовки к ним состава каждой постановочной группы-бригады Оперативные ПК-1,2,4 ПК-9,11
4. Отработка системы взаимодействий студентов в смешанном составе постановочной группы режиссеров под контролем режиссеров-бригадиров и методистов смен Оперативные ПК-2,3,4 ПК-8,11,14
3 этап
1. Текущий мониторинг и сбор и статистической информации по проведению проекта, сбор данных для внесения оперативных изменений по УММ Оперативные ПК-6 ПК-9,11,13
2. Анализ системы управленческих и творческих взаимодействий внутри УММ в ходе экспериментальной апробации на базе практики и синтез экспериментальных выводов по проекту УММ Стратегические/ оперативные ПК-4,8 ПК-8,11,15
3. Определение оценок составу студентов сменной постановочной бригады по УММ, по итогам выполнения поставленных на смену заданий для решения учебных задач практики под контролем руководителя практики образовательного учреждения Оперативные ПК-7,14 ПК-8,13,14
4. Исполнение отчетных документов по результатам практики Оперативные ПК-13 ПК-13
Групповые (сменные постановочные группы и УЦ) и индивидуальные на конференции по результатам практики рефлексии студентов и ППС Стратегические / оперативные ПК-4,5,14 ПК- 7,8,12,14
В задачи каждого этапа проекта введены мероприятия для промежуточной аттестации уровня освоения профессиональных компетенций и итогового контроля со стороны управленческого центра, а также групповые рефлексии и механизмы самооценки студентов в составе сводных постановочных групп-бригад смены. По результатам решения поставленных задач проекта исследований проведена итоговая научно-исследовательская конференция и сформулированы выводы и предложения для внесения в УММ необходимых изменений.
Сегодня все большее число исследователей проблем культуроведения и социокультурного проектирования процессов организации высшего образования стремятся развивать содержание теории и инструментарий освоения проектов по реализации методических и исследовательских замыслов. Обогащение организации планирования постановочных задач группового взаимодействия в организациях сферы создания художественно-спортивных программ, физического оздоровления детей и молодежи современными научными методами моделирования позволит снижать сопротивление, а также обнаруживать совместную заинтересованность сторон деятельности, усиливать духовный и психологический аспект мотивации ее участников. Использование проектов моделирования учебно-методических процессов поможет активизировать ответственную деятельность всех заинтересованных в данном процессе сторон, повысить эффективность освоения студентами всего спектра компетенций по ФГОС ВО в соответствии с требованиями условий баз практики.
В результате анализа экспериментальных данных, полученных на каждом этапе эксперимента, сформированы основные выводы проекта:
1. Предложенная учебно-методическая модель (УММ) по организации профессиональной практики может быть использована как система эффективного планирования учебных задач практики, а также как инструмент практико-ориентированного подхода к подготовке бакалавров и их социальной адаптации в профессиональной среде не только по направлению 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», но и по другим направлениям высшего образования.
2. УММ - система учебно-исследовательских методов, а также практический инструментарий социальной адаптации бакалавров в досуговой и художественно-спортивной сфере деятельности.
3. УММ позволяет согласовывать интересы всех сторон профессиональной практики бакалавров без ущерба для решения оперативных задач базы практики.
4. В результате реализации УММ студенты успешно решают задачи освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлениям высшего образования в условиях профессиональной адаптации и деятельности на базе практики.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Аверченков В. И. Основы математического моделирования технических систем: учебное пособие / В. И. Аверченков, В. П. Федоров, М. Л. Хейфец. - М.: Флинта, 2011. - 271 с. - ISBN 978-5-9765-1278-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.ph p?page=book&id=93344 (31.10.2016).
2. Авраменко А. А. Надпредметное направление в деятельности ВУЗа: (на примере экологического направления) / А. А. Авраменко, С. В. Рыков, К. А. Кирсанов; под ред. А. А. Авраменко. - М.: Директ-Медиа, 2014.
- 278 с. - ISBN 978-5-4458-5773-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&i d=229216 (31.10.2016).
3. Александрова Н. А., Лупу С. Л. Формирование профессиональных художественно-творческих умений и навыков будущих педагогов средствами синтеза искусств: теоретико-прикладной аспект // Вестник Вят-ГГУ. - 2010. - № 3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-professionalnyh-hudozhestvenno-tvorcheskih-umeniy-i-navykov-buduschih-pedagogov-sredstvami-sinteza-iskusstv-teoretiko (дата обращения: 17.10.2016).
4. Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 391 с. - ISBN 978-5-238-01445-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?pag e=book&id=118137 (31.10.2016).
5. Барцевич Е. В., Плотников А. В. Из опыта использования сказкотерапии как методики внутреннего развития студентов. Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса // Международный сборник научных трудов. - Казань,
2015.
6. Белановский С. А. Метод фокус-групп / С. А. Беланов-ский. - М.: Издательство «Магистр», 1996. - 543 с. -ISBN 9785998928390; То же [Электронный ресурс]. -URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42582 (31.10.2016).
7. Вербицкий А., Башкаева Н. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов: - М.: Юрайт,
2016.
8. Красноярова Д. К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия: учебное пособие / Д. К. Красноярова; под ред. Л. М. Дмитриева. - М.: Юнити-Дана, 2012.
- 193 с. - (Азбука рекламы). - ISBN 978-5-238-018973; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=117149 (31.10.2016).
9. Моделирование экономических процессов: учебник / под ред. М. В. Грачева, Ю. Н. Черемных, Е. А. Туманова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 544 с. - Библиогр. в кн. -ISBN 978-5-238-02329-8; То же [Электронный ресурс].
- URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11945
2 (31.10.2016).
10. Организация учебной и воспитательной работы в вузе - М. : Российская академия правосудия, 2012. -Вып. 2. По итогам семинаров-практикумов. - 338 с. -ISBN 978-5-93916-358-3 ; То же [Электронный ресурс].
- URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14064
3 (31.10.2016).
11. Педагогическая практика: от учебной к производственной: учебно-методическое пособие / Н. А. Бекланов, М. А. Захарова, И. А. Карпачёва и др.; Министерство образования и науки Российской Фе-
дерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», кафедра педагогики. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. - 119 с.: табл. - Библ. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=bo ok&id=272404 (31.10.2016).
12. Плотников А. В. Основы подготовки режиссерского сценария: учебно-методическое пособие. - Краснодар: КГУФКСТ, 2015.
13. Рахманова Д. З. Педагогическая практика как системообразующий компонент профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Вестник ТГУПБП. 2013. - № 2 (54). URL: http://cyberleninka. ru/article/n/pedagogicheskaya-praktika-kak-sistemoobrazuyuschiy-komponent-professionalnoy-podgotovki-buduschih-uchiteley-nachalnyh-klassov (дата обращения: 17.10.2016).
14. Сусанина И. В. Введение в арт-терапию / И. В. Сусанина. - М. : Когито-Центр, 2007. - 95 с. - ISBN 5-89353-2155 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=56439 (31.10.2016).
15. Чумак Т. Г. Метод моделирования в обучении гармонии студентов музыкально-педагогического колледжа // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 14. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/metod-modelirovaniya-v-obuchenii-garmonii-studentov-muzykalno-pedagogicheskogo-kolledzha (дата обращения: 17.10.2016).
16. Человек, субъект, личность в современной психологии // Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А. В. Брушлинского / Институт психологии, Российская академия наук; отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - Т.3. - 600 с. - (Материалы конференции). - ISBN 978-5-9270-0268-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 271589 (31.10.2016).
PROJECTION OF A MODEL OF PROFESSIONAL PRACTICE TO PREPARE DIRECTORS OF THEATRICAL PERFORMANCES AND FESTIVALS
A. Plotnikov, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of Philosophy, Cultural Identity of Social Communications, Head of 51.03.05 direction «Directing theatrical performances and festivals», Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar. Contact information for correspondence: 350000, Russia, Krasnodar, Budennogo st.,161, e-mail: [email protected]
This article examines the problem of program development for educational and industrial practice of bachelors of the direction 51.03.05 «Directing theatrical performances and festivals». The aim of the project is to organize and to provide the development process of educational-methodical models for organization of students' professional practice as a part of a mixed producer group and its approbation during the competence approach of specialists' education and their professional adaptation at training bases of LLC children camp «Krinitsa».
The research object of the article is the process of planning the conditions and problems of professional practice for students of bachelor direction 51.03.05 «Directing theatrical performances and festivals».
The subject of the study is to define the educational-methodical model (EMM) for the organization of students' practice for approval of educational, creative and professional interests of parties.
The project uses theoretical research methods - the collection and analysis of experimental and statistical information, monitoring of dynamics development of the main stages of the modeling process. The important step in the research is the coordination of interests of all parties in terms of their motivational principles. In addition the planning tool is described from the point of view of the objectives determination and prioritizing the implementation during project's realization.
Keywords: modeling; creative activities; motivation of concerned parties; professional practice; students' adaptation; assessment and analysis of the results of the practice.
References:
1. Averchenkov V. I., Fedorov V. P., Kheifets M. L. Bases of mathematical modeling of technical systems. Moscow, Flinta, 2011, 271 p, ISBN 978-5-9765-1278-8. Available at: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93344 (31.10.2016).
2. Avramenko A. A., Rykov S. V., Kirsanov K. A. The Nad-predmetny direction in activity of HIGHER EDUCATION INSTITUTION, (on the example of the ecological direction) under Abramenko's edition. Moscow, Direkt-Me-dia, 2014, 278 p. ISBN 978-5-4458-5773-0; Available at: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229216 (31.10.2016).
3. Aleksandrova N. A., Lupu S. L. Formation of professional art and creative skills of future teachers means of synthesis of arts. Vestnik ViatGGU, 2010, no 3. Available at: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-hudozhestvenno-tvorcheskih-umeniy-i-navykov-buduschih-pedagogov-sredstvami-sinteza-iskusstv-teoretiko (Accessesd: 17.10.2016).
4. Antsupov A. Ia., Kovalev V. V. Sotsial'no-psikhologiches-kaia otsenka personala [Social and psychological performance appraisal]. Moscow, Iuniti-Dana, 2015, 391 p. - ISBN 978-5-238-01445-6. Available at URL: //biblioclub. ru/index.php?page=book&id=118137 (31.10.2016).
5. Bartsevich E. V., Plotnikov A. V. From experience of use of a skazkoterapiya as techniques for internal development of students. Integration of world scientific processes as basis of social progress. International collection of scientific works, str.50, Kazan', 2015.
6. Belanovskii, S.A. Metod fokus-grupp / S.A. Bela-novskii. - M.: Izdatel'stvo Magistr, 1996. - 543 s. - ISBN 9785998928390; To zhe [Elektronnyi resurs]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42582 (31.10.2016).
7. Verbitskii A., Bashkaeva N. Psikhologiia motivatsii studen-tov [Psychology of motivation of students]. Iurait, 2016
8. Krasnoiarova D. K. Reklama vs teatr. [Advertizing vs theater]. Teoriia i praktika vzaimodeistviia. [Theory and practice of interaction]. Moscow, Iuniti-Dana, 2012, 193 p. (Azbuka reklamy). ISBN 978-5-238-01897-3. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id = 117149 (31.10.2016).
9. under Gracheva M. V., Cheremnykh Iu. N., Tumanova E. edition. Modelirovanie ekonomicheskikh protsessov. Moscow, Iuniti-Dana, 2015, 544 p, Bibliogr. v kn. - ISBN 978-5-238-02329-8; Available at: URL: //biblioclub.ru/in-dex.php?page=book&id=119452 (31.10.2016).
10. The organization of educational and educational work
in higher education institution. Moscow, Russian academy of justice, 2012, Vyp. 2. Po itogam seminarov-prak-tikumov. - 338 s. - ISBN 978-5-93916-358-3; Available at: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140643 (31.10.2016).
11. Beklanov N. A., Zaharova M. A., Karpachjova I. A. i dr. peda-gogicheskaia praktika. Ministerstvo obrazovaniia i nauki Rossiiskoi Federatsii, Gosudarstvennoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego professional'nogo obrazovaniia «Eletskii gosudarstvennyi universitet im. I. A. Bunina», Kafedra pedagogiki. EGU im. I. A. Bunina, 2009, 119 p. Available at: URL: //biblioclub.ru/index. php?page=book&id=272404 (31.10.2016).
12. Plotnikov A. V. Osnovy podgotovki rezhisserskogo stse-nariia [Bases of preparation of the scenario]. Krasnodar, KGUFKST, 2015.
13. Rakhmanova D. Z. Student teaching as backbone component of vocational training of future elementary school teachers. Vestnik [Messenger] TGUPBP. 2013. no 2 (54). Available at: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ pedagogicheskaya-praktika-kak-sistemoobrazuyuschiy-komponent-professionalnoy-podgotovki-buduschih-uchiteley-nachalnyh-klassov (Accessed 17.10.2016).
14. Susanina I. V. Introduction to art therapy. Moscow, Kogi-to-Tsentr, 2007, 95 p. ISBN 5-89353-215-5Available at: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56439 (31.10.2016).
15. Chumak T. G. Modeling method in training of harmony of students of musical teacher training college. Nauchnye problemy gumanitarnykh issledovanii [Scientific problems of humanitarian researches], 2009, no 14, Available at: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metod-mode-lirovaniya-v-obuchenii-garmonii-studentov-muzykalno-pedagogicheskogo-kolledzha (Accessed 17.10.2016).
16. The person, the subject, the personality in modern psychology. Proceedings of the International Conference devoted to A. V. Brushlinskogo institut's 80 anniversary of psychology, the Russian Academy of Sciences. Moscow, Institut psikhologii RAN, 2013, vol. 3, 600 p. - (Materialy konferentsii). - ISBN 978-5-9270-0268-9; Available at: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271589 (31.10.2016)