Научная статья на тему 'ПРОЕКТ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГА НА ОПЕРАТОРОВ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ'

ПРОЕКТ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГА НА ОПЕРАТОРОВ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН / НАЛОГ / НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ / ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ / ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ / РОСТЕЛЕКОМ / СТАВКА НАЛОГА / УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маюров Николай Петрович, Макаров Дмитрий Андреевич

Актуальность тематики введения налога на операторов сети связи общего пользования определена с общей проблематикой развития системы налогов и сборов в РФ. Налоговый кодекс РФ даёт исчерпывающий перечень налогов и сборов, существующих в стране. Он нормативно закрепляет федеральные, региональные и местные налоги и сборы. В России существуют обязательные страховые взносы и специальные налоговые режимы. При этом есть иные обязательные платежи, которые поступают в бюджеты различных уровней. Но данные платежи не установлены НК РФ. При этом они в нарушение требований налогового законодательства обладают всеми атрибутивными чертами, которые присущи налогам и сборам. К их числу относятся и вводимый налог на операторов сети связи общего пользования, вводимые вместо платежей взимаемых в соответствии с действующим Федеральным законно «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ. Данные платежи облечены в различные внеправовые с позиции налогового законодательства формы. В настоящее время на рассмотрение Государственной Думой РФ передан ряд законопроектов по приведению законодательства о налогах и сборах в соответствие с действующим налоговым законодательством. Утверждение в России правого государства возможно только при точном и неуклонном следовании духу и букве действующего законодательства, что и предопределяет актуальность данной тематики. В статье анализируются разливные подходы к реформированию налогового законодательства РФ, в частности, изучается проблематика совершенствования налоговой системы, рассматриваются аспекты введения налога на операторов сети связи общего пользования. Изучается законопроект Правительства о реформировании налоговой системы РФ. Исследуются перспективы и возможные правовые и экономические последствия ведения налога на операторов сети связи общего пользования. Уделяется внимание ряду неналоговых доходов. Рассматривается отношение современного бизнес сообщества к введению указанного налога. Рассматриваются ключевые элементы вводимого налога на операторов сетей связи общего пользования, парадоксальным образом уже присутствующие в обязательных платежах, вносимых этими субъектами. В результате делаются противоречивые выводы о возможности введения налога на операторов сети связи общего пользования. С одной стороны, введение данного налога является неизбежностью с позиции необходимости ликвидации так называемых «квазиналогов». При этом отмечается крайне негативное отношение бизнес-сообщества к установлению подобного платежа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DRAFT INTRODUCTION OF A TAX ON PUBLIC COMMUNICATION NETWORK OPERATORS

The relevance of the topic of introducing a tax on public communication network operators is related to the General problems of the development of the system of taxes and fees in the Russian Federation. The tax code of the Russian Federation provides an exhaustive list of taxes and fees that exist in the country. It regulates Federal, regional, and local taxes and fees. In Russia, there are mandatory insurance premiums and special tax regimes. At the same time, in our country there are other mandatory payments that are received by budgets of various levels. But these payments are not set by the tax code of the Russian Federation. However, in violation of the requirements of tax legislation, they have all the attributes that are inherent in taxes and fees. These include the introduced tax on operators of the public communication network, introduced instead of payments collected in accordance with the current Federal law "on Communications" from 07.07.2003 N 126-FZ . These payments are covered in various forms that are not legal from the point of view of tax legislation. Currently, the State Duma of the Russian Federation has submitted a number of draft laws to bring legislation on taxes and fees in line with current tax legislation. The establishment of a right-wing state in Russia is possible only if the spirit and letter of the current legislation are strictly and steadily followed, which determines the relevance of this topic. The article analyzes spill-over approaches to reforming the tax legislation of the Russian Federation, in particular, studies the problems of improving the tax system, and considers the aspects of introducing a tax on public communication network operators. The government's draft law on reforming the tax system of the Russian Federation is being studied. The article examines the prospects and possible legal and economic consequences of conducting a tax on public communication network operators. Attention is paid to a number of non-tax incomes. The article considers the attitude of the modern business community to the introduction of this tax. We consider the key elements of the introduced tax on operators of public communication networks, which are paradoxically already present in the mandatory payments already made by these entities. As a result of consideration of this issue, conflicting conclusions are drawn regarding the possibility of introducing a tax on public communication network operators. On the one hand, the introduction of this tax is inevitable from the position of the need to eliminate the so-called "quasi-taxes". At the same time, there is an extremely negative attitude of the business community to the establishment of such a payment.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГА НА ОПЕРАТОРОВ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Статья / ДгИс!е

УДК / 1ЮС 347

Проект введения налога на операторов сети связи общего пользования

Н. П. Маюров, Д. А. Макаров

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербург, Российская Федерация

Актуальность тематики введения налога на операторов сети связи общего пользования определена с общей проблематикой развития системы налогов и сборов в РФ. Налоговый кодекс РФ даёт исчерпывающий перечень налогов и сборов, существующих в стране. Он нормативно закрепляет федеральные, региональные и местные налоги и сборы. В России существуют обязательные страховые взносы и специальные налоговые режимы. При этом есть иные обязательные платежи, которые поступают в бюджеты различных уровней. Но данные платежи не установлены НК РФ. При этом они в нарушение требований налогового законодательства обладают всеми атрибутивными чертами, которые присущи налогам и сборам. К их числу относятся и вводимый налог на операторов сети связи общего пользования, вводимые вместо платежей взимаемых в соответствии с действующим Федеральным законно «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ. Данные платежи облечены в различные внеправовые с позиции налогового законодательства формы. В настоящее время на рассмотрение Государственной Думой РФ передан ряд законопроектов по приведению законодательства о налогах и сборах в соответствие с действующим налоговым законодательством. Утверждение в России правого государства возможно только при точном и неуклонном следовании духу и букве действующего законодательства, что и предопределяет актуальность данной тематики.

В статье анализируются разливные подходы к реформированию налогового законодательства РФ, в частности, изучается проблематика совершенствования налоговой системы, рассматриваются аспекты введения налога на операторов сети связи общего пользования. Изучается законопроект Правительства о реформировании налоговой системы РФ. Исследуются перспективы и возможные правовые и экономические последствия ведения налога на операторов сети связи общего пользования. Уделяется внимание ряду неналоговых доходов. Рассматривается отношение современного бизнес сообщества к введению указанного налога. Рассматриваются ключевые элементы вводимого налога на операторов сетей связи общего пользования, парадоксальным образом уже присутствующие в обязательных платежах, вносимых этими субъектами.

© Н.П. Маюров, Д.А. Макаров, 2020 © P. Mayurov, Dmitrii A. Makarov, 2020

В результате делаются противоречивые выводы о возможности введения налога на операторов сети связи общего пользования. С одной стороны, введение данного налога является неизбежностью с позиции необходимости ликвидации так называемых «квазиналогов». При этом отмечается крайне негативное отношение бизнес-сообщества к установлению подобного платежа.

Ключевые слова: закон, налог, налоговые платежи, Правительство РФ, операторы связи, предприниматели, Ростелеком, ставка налога, уголовная ответственность.

Для цитирования: Маюров Н. П., Макаров Д. А. Проект введения налога на операторов сети связи общего пользования // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 2 (60). С. 140-149.

Draft introduction of a tax on public communication network operators

N. P. Mayurov, D. A. Makarov

St. Petersburg University of technology, management and Economics University, Saint Petersburg, Russian Federation

The relevance of the topic of introducing a tax on public communication network operators is related to the General problems of the development of the system of taxes and fees in the Russian Federation. The tax code of the Russian Federation provides an exhaustive list of taxes and fees that exist in the country. It regulates Federal, regional, and local taxes and fees. In Russia, there are mandatory insurance premiums and special tax regimes. At the same time, in our country there are other mandatory payments that are received by budgets of various levels. But these payments are not set by the tax code of the Russian Federation. However, in violation of the requirements of tax legislation, they have all the attributes that are inherent in taxes and fees. These include the introduced tax on operators of the public communication network, introduced instead of payments collected in accordance with the current Federal law "on Communications" from 07.07.2003 N 126-FZ . These payments are covered in various forms that are not legal from the point of view of tax legislation. Currently, the State Duma of the Russian Federation has submitted a number of draft laws to bring legislation on taxes and fees in line with current tax legislation. The establishment of a right-wing state in Russia is possible only if the spirit and letter of the current legislation are strictly and steadily followed, which determines the relevance of this topic.

The article analyzes spill-over approaches to reforming the tax legislation of the Russian Federation, in particular, studies the problems of improving the tax system, and considers the aspects of introducing a tax on public communication network operators. The government's draft law on reforming the tax system of the Russian Federation is being studied. The article examines the prospects and possible legal and economic consequences of conducting a tax on public communication network operators. Attention is paid to a number

of non-tax incomes. The article considers the attitude of the modern business community to the introduction of this tax. We consider the key elements of the introduced tax on operators of public communication networks, which are paradoxically already present in the mandatory payments already made by these entities.

As a result of consideration of this issue, conflicting conclusions are drawn regarding the possibility of introducing a tax on public communication network operators. On the one hand, the introduction of this tax is inevitable from the position of the need to eliminate the so-called "quasi-taxes". At the same time, there is an extremely negative attitude of the business community to the establishment of such a payment.

Key word: law, tax, tax payments, Government of the Russian Federation, Telecom operators, entrepreneurs, Rostelecom, tax rate, criminal liability.

For citation: Mayurov, N. P., Makarov, D. A. (2020) Proekt vvedeniya naloga na op-eratorov seti svyazi obshchego pol'zovaniya [Draft introduction of a tax on public communication network operators]. Leningradskii yuridicheskii zhurnal - Leningrad Legal Journal. No 2(60). P. 140-149. (In Russian).

Введение

Совершенствование налоговой системы РФ в первую очередь идёт по направлению приведения в соответствии с НК РФ различных обязательных платежей, обладающих всеми признаками налогов и сборов. Данные платежи в юридической науке получили наименование «квазиналогов». В настоящее время в РФ существует целый ряд неналоговых доходов, которые по своей природе являются таковыми. Даная ситуация противоречит действующему налоговому законодательству. Запрещается устанавливать налоги и сборы в нарушение процедурных правил, определённых НК РФ. Не могут считаться законными обязательные платежи, обладающие признаками налогов и сборов, но установленные в нарушение норм НК РФ [4, с. 156-157].

Приведение действующей системы обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды является актуальной и необходимой для своего научного изучения и законодательной практики в нашей стране. Если органы государственной власти не соблюдают действующее налоговое законодательство в части введения новых обязательных платежей, трудно ожидать законопослушности от налогоплательщиков и налоговых агентов.

Постановка проблемы

Исправление ситуации существования в России «квазиналогов» возможно только при реализации законотворческой инициативы Правительства РФ. В соответствии с действующим законодательством все законопроекты, которые затрагивают расходную часть бюджета, должны иметь соответствующую визу со стороны исполнительной ветви власти. Изменить существующую систему «квазиналогов» только со стороны депутатов Государственной Думы или иных лиц обладающих правом законодательной инициативы не представляется возможным. Именно Правительство РФ и Министерство финансов являются инициаторами изменения существующей ситуации. Но конкретно планов по увеличению или снижению налоговой нагрузки не планируется. «В результате Министерство финансов РФ фактически не предлагает именно коренных законодательных преобразований в этой области. Напротив, оно стремиться вернуть ситуацию с рядом неналоговых платежей именно в правовое русло» [4, с. 160].

В России существуют многочисленные обязательные платежи обладающие признаками налогов и сборов, которые формально определены НК РФ, но не упомянуты в нём. К их числу относятся следующие сборы экологический, утилизационный, с операторов связи, с пользователей автомобильных дорог, гостиничный сбор и др. Все они имеют различную разную правовую природу. Существуют взносы во внебюджетные фонды, торговые сборы, авторские сборы, оплата услуг ЖКХ на капитальный ремонт и многие другие. Указанные платежи либо только планируются к своему установлению, или уже существуют как несомненное исключение из уже нормативно закреплённой в НК РФ налоговой системе. Они могут закрепляться в особом режиме, который определяется как «пилотный». Ряд из них законодательно установлен регионами. Парадоксальным является и их установление актами Правительства РФ, т.е. подзаконными актами. Подобная ситуация является недопустимой для правового государства.

«Налоги и сборы должны устанавливаться в соответствии с нормами НК РФ как федеральный закон, добавляясь в него как отдельная глава. Если они отнесены к ведению субъектов РФ как региональные или муниципальных образований как местные, то соответственно органы законодательной власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований могут принимать нормативные акты по этим

вопросам в пределах, определённых НК РФ. Основы построения взаимоотношений между органами власти в области налогообложения определены Конституцией РФ» [4, с. 158-159].

Планирование нового налога на операторов сети связи общего пользования и существующая система платежей.

Налог на операторов сети связи общего пользования предполагается добавить как главу 25 в НК РФ. Налог заменит отчисления в резерв универсального обслуживания (в настоящее время в соответствии со ст. 60 Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ). Источниками создания данного резерва выступают обязательные отчисления (собственно неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за невнесение обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами, а также иные не запрещенные законом источники.

«В соответствии с Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ нормативно определённой базой для расчета указанных обязательных отчислений в виде отчисления в резерв универсального обслуживания (неналоговых платежей) выступают доходы, которые были полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и другим пользователям в сети связи общего пользования, кроме, уже предъявленных оператором абонентам и другим пользователям в сети связи общего пользования сумм налогов в соответствии с НК РФ. Доходы определяются в установленном в РФ порядке ведения бухучета».

Ставка обязательного отчисления составляет 1,2%. «Размер рассчитывается плательщиком самостоятельно как соответствующая ставке процентная доля доходов. Операторы не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года» [1].

В том случае, когда обязательные отчисления не осуществлены в установленном размере или сроки или осуществлены в неполном объеме, Федеральное агентство связи (Россвязь) вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Элементы налогообложения по новому налогу на операторов сети связи общего пользования

Налогоплательщиками налога на операторов сети связи общего пользования признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги связи в сети связи общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О связи»]. Объектом налогообложения налога на операторов сети связи общего пользования признаются операции, связанные с оказанием услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования1.

Налоговая база определяется как доходы, полученные в течение налогового периода от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с главой 21 НК РФ. «Доходы определяются в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

Налоговый период устанавливается как квартал.

Налоговая ставка устанавливается в размере 1,2 процента.

Порядок исчисления налога - налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки». Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту учета в налоговом органе не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

1 Кондукторов А.С. Механизм правового регулирования отношений по уплате налогов в связи с применением специальных налоговых режимов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. С. 15-16.

Налоговое право Tax law

Дискуссии и обсуждения

В настоящее время РСПП и операторы связи негативно выступили относительно введения указанного налога. С появлением нового налога траты операторов могут увеличиться

Ознакомившись с документом, представители пресс-службы ПАО «МегаФон», «Акадо Телеком» (ОАО «Комкор») и ПАО «ВымпелКом» («Билайн») сказали, что данная инициатива подлежит обсуждению со всеми заинтересованными участниками отрасли. В ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», Tele2 (ООО «Т2 Мобайл»), ПАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК), ПАО «ЭР-Телеком Холдинг» («Дом.ги») воздержались от комментариев1.

Генеральный директор компании «ОрдерКом» Дмитрий Галушко отрицательно оценил инициативу Минфина. Он ожидает повышения расходов операторов из-за боязни санкций от налоговой. Той же позиции придерживается исполнительный директор Объединения альтернативных операторов связи (ОАОС) А. Леонтьев. «Из общих формулировок законопроекта можно сделать вывод, что операторов хотят заставить больше платить» [2, с. 15]. «Это еще один удар по бизнесу операторов», - сетует президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский2. Напротив, по словам генерального директора MCN Telecom А. Мельникова, для MCN Telecom (ООО «МСН Телеком») в части финансовых затрат преобразование обязанности отчислять средства Фонду универсального обслуживания в «налог на операторов сети связи общего пользования» ничего не изменит [3, с. 8-11].

Есть риск нецелевого расходования средств. Глава MCN Telecom отмечает, что собираемые в данный момент средства на цели развития и улучшения отрасли информационных технологий и связи теперь будут перераспределяться на любые другие цели.

1 Кондукторов А.С. Механизм правового регулирования отношений по уплате налогов в связи с применением специальных налоговых режимов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. С. 15.

2 Налоговая боль для операторов [Электронный ресурс]. URL: https://www.com-news.ru/content/118889/2019-04-04/nalogovaya-bol-dlya-operatorov

Д. Галушко также считает, что собранные с операторов средства (если они станут налогом) не будут расходоваться на услуги связи, а будут перераспределяться на другие отрасли. Таким образом, отмечает глава «ОрдерКома», деньги пойдут не в фонд УУС и стоящему за ним «Ростелекому», а в местный бюджет (налоговая декларация будет подаваться в налоговые органы по месту учета налогоплательщика) [4, с. 231].

Напротив, в Ассоциации компаний связи полагают, что перевод всех неналоговых сборов в налоговые имеет положительную сторону, поскольку позволяет однозначно трактовать и понимать цель взимания и определять конечного получателя. Более того, организация настаивает на усилении контроля за сбором и контролем расходования средств [5, с. 14-17].

Президент Ассоциации компаний связи А. Стуров подчеркивает, что в настоящее время расходование средств из Фонда УУС никак не затрагивает операторов связи. Во всяком случае, открытой информации о статьях расхода этих средств нет, - замечает он. - Операторы связи, проводя отчисления Фонду УУС (РУО), понимают, что, скорее всего большая, часть этих денежных средств идет на финансирование программ «Ростелекома» - прямого конкурента других операторов связи.

Результаты

В итоге необходимо отметить в целом негативное отношение предпринимательского сообщества к введению указанного налога. Впрочем, данная негативная реакция в целом связана с общим нежеланием уплачивать и уже существующий «квазиналог». Но также следует, и отметить желание бизнес сообщества ничего н менять в существующей системе платежей. Возможно, реальным желанием предпринимателей выступает стремление к полной отмене уже существующих платежей без введения новых налогов. Не планируя изначально увеличение налоговой нагрузки в будущем оно произойдёт как с многими другими налоговыми платежами. Политика правительства, направленная на приведение законодательства, предусматривающего обязательные платежи в бюджет, в соответствие с действующим Налоговым кодексом РФ заслуживает несомненной поддержки. Данный налог в обозримой перспективе с неизбежностью будет введён в действие в нашей стране.

Список литературы

1. Колосов Б. В., Информационные коммуникационные технологии в налогообложении // Налоги. 2018. №5. С. 15-16

2. Осипова Е. С. Проблемы и противоречия российской практики налогообложения // Налоги. 2018. №4. С. 8-11.

3. Казачкова З. М., Казачков В. А. Экспертиза в налоговом праве и процессе: инструментальный подход // Налоги. 2018. №3. С. 14-17.

4. Макаров Д.А., Маюров Н.П., Макарова О.С. Общая характеристика развития экономической политики государства в части реформирования налоговой системы РФ // Органы государственной власти в системе правозащитной деятельности на современном этапе: сб. науч. тр. III Национальн. науч.-практ. конф. СПб., 2019. С. 156-163.

5. Третьякова Е.В. Отраслевые особенности исчисления и отражения компаниями сотовой связи налога с операторов связи в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет, анализ и аудит: современное состояние и перспективы развития: материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: УГЭУ, 2019. С. 120-124.

References

1. Kolosov, B.V., (2018) Informatsionnye kommunikatsionnye tekhnologii v nalogoob-lozhenii [Information and communication technologies in taxation]. Nalogi - Taxes. No 5. P. 15-16. (In Russian).

2. Osipova, E.S. (2018) Problemy i protivorechiya rossiiskoi praktiki nalogoob-lozheniya [Problems and contradictions of Russian tax practice Nalogi - Taxes. No 4. P. 811. (In Russian).

3. Kazachkova, Z.M., Kazachkov, V.A. (2018) Ehkspertiza v nalogovom prave i protsesse: instrumental'nyi podkhod [Expertise in tax law and process: instrumental approach]. Nalogi - Taxes. No 3. P. 14-17 (In Russian).

4. Makarov, D.A., Mayurov, N.P., Makarova, O.S. (2019) Obshchaya kharakteristika razvitiya ehkonomicheskoi politiki gosudarstva v chasti reformirovaniya nalogovoi sistemy RF [General characteristics of the development of the state's economic policy in terms of reforming the tax system of the Russian Federation]. Organy gosudarstvennoi vlasti v sisteme pravozashchitnoi deyatel'nosti na sovremennom ehtape. [State authorities in the system of human rights activity at the present stage]. Proceedings of the III National Scientific And Practical Conference. St. Petersburg. P. 156-163 (In Russian).

5. Tret'yakova, E.V. (2019). Otraslevye osobennosti ischisleniya i otrazheniya kom-paniyami sotovoi svyazi naloga s operatorov svyazi v bukhgalterskom uchete [Industry-specific features of calculation and reflection of mobile phone companies tax on Telecom operators in accounting]. Bukhgalterskii uchet, analiz i audit: sovremennoe sostoyanie i per-spektivy razvitiya [Accounting, analysis and audit: current state and prospects of development]. Proceedings Of The X International Scientific And Practical Conference. Yekaterinburg. P. 120-124. (In Russian).

Вклад соавторов

Соавторство неделимое.

Co-authors' contribution

Co-authorship is indivisible.

Об авторах

Николай Петрович Маюров, доктор юридических наук, профессор, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербург, Российская Федерация; e-mail: mayurov2010@mail.ru

Дмитрий Андреевич Макаров, кандидат юридических наук, доцент, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербург, Российская Федерация, e-mail: dim36817245@yandex.ru

About the authors

Mayurov Nikolai Petrovich, Doct. Sci. (Law), Full Professor, St. Petersburg University of Technology, Management and Economics University, Saint-Petersburg, Russian Federation; e-mail: mayurov2010@mail.ru

Makarov Dmitrii Andreevich, Cand. Sci. (Law), Associate Professor, St. Petersburg University of Technology, Management and Economics University, Saint-Petersburg, Russian Federation; e-mail: dim36817245@yandex.ru

Поступила в редакцию: 15.03.2020 Received: 15 Mar. 2020

Принята к публикации: 17.04.2020 Accepted: 17 Apr. 2020

Опубликована: 29.06.2020 Published: 29 June 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.