Научная статья на тему 'К вопросу о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в части включения неналоговых платежей в налоговый кодек'

К вопросу о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в части включения неналоговых платежей в налоговый кодек Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
90
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ РФ / ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ / УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР / ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ / СИСТЕМА "ПЛАТОН" / ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ / КУРОРТНЫЙ СБОР / ГОСТИНИЧНЫЙ СБОР / SYSTEM OF TAXES AND FEES OF THE RUSSIAN FEDERATION / ECOLOGICAL TAX / UTILIZATION COLLECTING / PAYMENT FOR NEGATIVE IMPACT ON THE ENVIRONMENT / PLATON SYSTEM / OBLIGATORY ASSIGNMENTS OF TELECOM OPERATORS / RESORT COLLECTING / HOTEL COLLECTING

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Евсикова Е. В.

В статье проводится анализ понятия и соотношения категорий «налоговая система Российской Федерации» и «система налогов и сборов Российской Федерации», на основе, автор предлагает свое авторское понятие «система налогов и сборов Российской Федерации». Автор изучает систему налогов и сборов Российской Федерации, исходя из законодательно закрепленных уровней: федеральных налогов и сборов; региональных налогов; местных налогов и сборов, а также исследует Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)», которым предусматривается введение в систему налогов и сборов РФ таких неналоговых платежей, как сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»); экологический сбор; утилизационный сбор; плата за негативное воздействие на окружающую среду; обязательные отчисления операторов связи в качестве региональных налогов и сборов, а также гостиничного сбора в качестве местного сбора. Высказывается авторская позиция и авторские предложения относительно включения в Налоговый кодекс Российской Федерации рассматриваемых налогов и сборов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To the question of modification and additions in the tax law of the Russian Federation regarding inclusion of non-tax payments in the Tax Code

In article the analysis of a concept and ratio of categories "tax system of the Russian Federation" and "system of taxes and fees of the Russian Federation", on a basis is carried out, the author offers the author's concept "system of taxes and fees of the Russian Federation". The author studies the system of taxes and fees of the Russian Federation, proceeding from legislatively fixed levels: federal taxes and fees; regional taxes; local taxes and fees and also investigates the Draft federal law "About Modification of Parts the First and Second the Tax Code of the Russian Federation (regarding Inclusion of Separate Non-tax Payments in the Tax Code of the Russian Federation)" which provides introduction to the system of taxes and fees of the Russian Federation of such non-tax payments as charge for journey of trucks weighing over 12 t (Platon system); ecological collecting; utilization collecting; payment for negative impact on the environment; obligatory assignments of telecom operators as regional taxes and fees and also hotel collecting as local collecting. The author's Евсикова Е. В. 349 position and author's offers concerning inclusion in the Tax Code of the Russian Federation of the considered taxes and fees expresses.

Текст научной работы на тему «К вопросу о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в части включения неналоговых платежей в налоговый кодек»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2019. - Т. 5 (71). № 4. - С. 333-349.

УДК 342.951: 336.221

К ВОПРОСУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Евсикова Е. В.

Крымский филиал Российского государственного университета правосудия

В статье проводится анализ понятия и соотношения категорий «налоговая система Российской Федерации» и «система налогов и сборов Российской Федерации», на основе, автор предлагает свое авторское понятие «система налогов и сборов Российской Федерации». Автор изучает систему налогов и сборов Российской Федерации, исходя из законодательно закрепленных уровней: федеральных налогов и сборов; региональных налогов; местных налогов и сборов, а также исследует Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)», которым предусматривается введение в систему налогов и сборов РФ таких неналоговых платежей, как сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»); экологический сбор; утилизационный сбор; плата за негативное воздействие на окружающую среду; обязательные отчисления операторов связи в качестве региональных налогов и сборов, а также гостиничного сбора в качестве местного сбора. Высказывается авторская позиция и авторские предложения относительно включения в Налоговый кодекс Российской Федерации рассматриваемых налогов и сборов.

Ключевые слова: система налогов и сборов РФ; экологический налог; утилизационный сбор; плата за негативное воздействие на окружающую среду; система «Платон»; обязательные отчисления операторов связи; курортный сбор; гостиничный сбор.

Актуальность темы. Ориентация на курс государственно-правового реформирования и развития выдвигает перед нашим государством новые задачи по выработке и реализации качественно новой концепции и подхода к формированию системы налогов и сборов Российской Федерации (далее - система налогов и сборов РФ), а также налоговой системы Российской Федерации (далее - налоговая система РФ) в целом, отвечающей на вызовы и угрозы экономики Российской Федерации в условиях существующей действительности [1, с. 385].

Налоговая система Российской Федерации за последние 27 лет много раз претерпевала существенные изменения, направленные на ее оптимизацию и развитие и совершенствование, что обусловлено необходимостью дальнейшего усовершенствования концептуальной основы развития системы налогов и сборов в Российской Федерации [2].

Так, в апреле 2019 г. Президент РФ Путин В. В. поддержал включение в систему налогов и сборов РФ шести неналоговых платежей. В силу чего, Министерством финансов РФ был разработан соответствующий законопроект, предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) [3] шести неналоговых платежей: сбора за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система

333

«Платон»); курортного (гостиничного) сбора; экологического сбора; утилизационного сбора; платы за негативное воздействие на окружающую среду; обязательных отчислений операторов связи. В результате чего, в России может появиться пять новых налогов и сборов, поскольку, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду будут заменены одним - экологическим налогом. В свою очередь, предприниматели РФ резко высказались против данного Законопроекта. В частности, в марте Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и «Опора России» попросили Президента РФ Путина В. В. не вносить «квазиналоги» в Налоговый кодекс РФ, поскольку, введение указанных платежей создаст дополнительную налоговую нагрузку на предпринимателей, а также даст возможность привлечения к уголовной ответственности за их неуплату [4].

Таким образом, вопросы дальнейшего реформирования системы налогов и сборов РФ стоят на повестке дня и, как никогда, являются актуальными и резонансными, т.е. требуют качественной научной проработки и исследования, с целью, прежде всего, обоснования необходимости таких кардинальных изменений либо необходимости их дальнейшего изучения и апробации в качестве эксперимента и анализа полученных в ходе такого эксперимента данных с целью выработки новой концепции реформирования системы налогов и сборов РФ, основанной на научных исследованиях и анализе статистических данных положительного и отрицательного опыта взимания указанных платежей.

Основной текст. К основным направлениям современной налоговой политики можно справедливо отнести стабилизацию существующей структуры налогов; усовершенствование налогового законодательства путем упрощения и качественного изменения отдельных норм НК РФ, устранение коллизионности и противоречивости отдельных норм НК РФ и уточнение существующих формулировок; сохранение баланса прав, обязанностей и ответственности плательщиков налогов и сборов и контролирующих органов, прежде всего, налоговых [5], а также, и с этим следует согласиться, как указывают Арсланбекова А. З. и Амиров Н. З., повышение уровня налоговой культуры населения в целом, что будет способствовать повышению уровня собираемости налогов в бюджет и сокращению количества налоговых правонарушений [6, с. 47], повышение налоговой грамотности и воспитание добросовестных налогоплательщиков, ориентация в деятельности налоговых органов на повышение качества обслуживания налогоплательщиков [7, с. 65]; усовершенствование и качественная регламентация порядка привлечения к налоговой ответственности [8, с. 59-63].

В то же время, налоговая система РФ, выступая базисом и основой государственного регулирования экономики с помощью финансовых рычагов, при грамотном и гибком ее построении во многом определяет эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса государства в целом.

Анализируя вопрос о соотношении категорий «налоговая система РФ» и «система налогов и сборов РФ», отметим, что, по нашему мнению, существующая на сегодняшний день в юридической науке позиция, что понятие «налоговая система» является по смыслу более широким, чем понятие «система налогов и сборов», является вполне обоснованной в силу того, что первая категория включает в себя вторую, наряду с принципами налоговой системы РФ, системы контролирующих орга-

334

нов, налогового законодательства и ответственностью за его нарушение, формами и методами налогового контроля, порядком защиты прав и интересов налогоплательщиков, стратегией развития налоговой системы РФ и ее усовершенствования и т.д.

Так, некоторые авторы рассматривают «налоговую систему РФ» как совокупность общественных отношений по поводу формирования доходной части бюджета, стимулирования развития производительных сил страны и социально-экономического благосостояния граждан, складывающихся в сфере налогообложения, или влияющих на эту сферу, и имеющих экономический, политический, организационный и правовой характер» [9].

Таким образом, по нашему мнению, «система налогов и сборов РФ» - это совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, которые устанавливаются, вводятся и отменяются НК РФ и соответствующим нормативно-правовым актом регионального или местного уровня, а также перечисляются в соответствующий бюджет в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, за нарушение которого предусмотрена налоговая, административная или уголовная ответственность [1, с. 387-388].

Вместе с тем, в соответствии с главой 2 НК РФ «Система налогов и сборов в Российской Федерации», последняя включает в себя следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Так, федеральные налоги и сборы закрепляются НК РФ, в силу чего, являются обязательными к уплате на всей территории РФ. Однако, региональные налоги закрепляются НК РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации (далее - субъектов РФ), в силу чего, являются обязательными к уплате на территории таких субъектов РФ. При этом, органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно могут устанавливать налоговую ставку, порядок и срок уплаты налогов, если они не закреплены в НК РФ, а также особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения. В свою очередь местные налоги и сборы закрепляются НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, в силу чего, являются обязательными к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, при установлении которых органами местного самоуправления могут устанавливаться налоговая ставка, порядок и срок уплаты налогов, если они не предусмотрены в НК РФ, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения [10, с. 85].

Исходя из базовых принципов налогообложения, закрепленных в ст. 3 НК РФ, никто не обязан уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ, в связи с чем, возникает вопрос о законности и обоснованности введения и уплаты неналоговых платежей и необходимости включения в систему налогов и сборов РФ.

Следует отметить, что в систему налогов и сборов РФ, согласно НК РФ, входят только три вида сборов - государственная пошлина, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, торговый сбор, а все остальные сборы, которые имеют место быть, отнесены Бюджетным кодексом РФ к неналоговым доходам бюджета.

335

В силу чего, определенный научный интерес в рамках данного исследования представляет позиция, согласно которой, предлагается рассматривать все обязательные платежи, которые не обладают признаками налогов, в качестве сборов, что позволит применять к ним одинаковые правила установления и обеспечить одинаковый объем гарантий прав плательщиков налогов и сборов, а также урегулировать существующую сегодня ситуацию законодательного закрепления двух систем обязательных налоговых и неналоговых платежей, что существенно нарушает права плательщиков налогов и сборов, которые не включены в систему налогов и сборов РФ, в силу элементарного отсутствия законодательных требований к содержанию устанавливающих их нормативно-правовых актов [11, с. 13].

В то же время, анализ статей 14-15 НК РФ показывает, что в систему региональных налогов входят: транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций, а в систему местных налогов и сборов - торговый сбор; земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Как видим, ни сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»), ни курортный сбор, ни экологический сбор, ни утилизационный сбор, на плата за негативное воздействие на окружающую среду, ни обязательные отчисления операторов связи действующим НК РФ не предусмотрены и, соответственно, в систему налогов и сборов РФ не входят. В силу чего возникает вопрос о законности и обоснованности их уплаты, поскольку, согласно ч. 5 ст. 3 НК РФ, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Так, в научной среде до сих пор ведутся дискуссии относительно обоснованности и необходимости включения в «систему налогов и сборов РФ» всей совокупности имеющихся на сегодня сборов [12].

Таким образом, для обеспечения правильного установления и введения новых либо уже существующих платежей, которые по факту взимаются и уплачиваются, а также поступают в соответствующий бюджет, однако НК РФ не предусмотрены и не установлены соответствующим законом субъекта РФ или решением представительного органа местного самоуправления, необходимо в НК РФ закрепить, что сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»); курортный сбор; экологический сбор; утилизационный сбор; плата за негативное воздействие на окружающую среду; обязательные отчисления операторов связи входят в систему налогов и сборов РФ на соответствующем уровне - федеральном, региональном или местном, а та4кже, обеспечить их соответствующее установление и закрепление законом субъекта РФ или решением представительного органа местного самоуправления с определением всех обязательных и необходимых элементов соответствующего вида платежа (налога или сбора).

Анализ проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)» (далее - Проект) [13] позволяет выделить следующие особенности:

1) В систему федеральных налогов и сборов РФ включаются: экологический налог; утилизационный сбор; сбор за пользование автомобильными дорогами феде-

336

рального значения; налог на операторов сети связи общего пользования, которые, соответственно, являются федеральными налогами и сборами;

2) В систему местных налогов и сборов включается гостиничный сбор, т.е. курортный сбор, который будет выступать местным сбором, что, по нашему мнению, является вполне обоснованным и оправданным, поскольку, на сегодняшний день, вопрос правовой природы и места данного вида сбора в системе налогов и сборов РФ остается открытым и не разрешенным, даже на законодательном уровне. Так, исходя из смысла ч. 2 ст. 1 ФЗ № 214-ФЗ [14], курортный сбор - относится к местным, в силу того, что вводится на территориях муниципальных образований органов местного самоуправления, входящих в территорию проведения эксперимента, однако, анализ положений ст. 5 ФЗ № 214-ФЗ показывает, что курортный сбор -относится к региональным, в силу того, что устанавливается соответствующим законом субъекта РФ и доходы от его поступления перечисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ. Вместе с тем, на сегодняшний день курортный сбор не входит в «систему налогов и сборов РФ» и НК РФ не предусмотрен [15, с. 146-147].

3) Платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение будут заменены экологическим налогом, который будет исчисляться из расчета превышения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, лимитов на размещение отходов;

4) По запросу налоговых органов органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, смогут участвовать вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами камеральных налоговых проверках и выездных налоговых проверках;

5) Уполномоченные Правительством Российской Федерации на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные на ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны будут сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений);

6) Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по экологическому налогу, о проведении осмотра. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа;

337

7) Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по экологическому налогу, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе будет производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. При этом, налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, в случае необходимости проведения осмотра территорий, помещений, находящихся на территории иного налогового органа, должен будет направить мотивированное поручение о проведении осмотра указанных территорий, помещений, в налоговый орган по месту нахождения таких территорий, помещений (в поручении должно указываться, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по какому налогу возникла необходимость в осмотре). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту нахождения подлежащих осмотру территорий, помещений, должен вынести мотивированное постановление о проведении осмотра;

8) выдача документов (их дубликатов, копий), предоставление сведений из государственных реестров (регистров) будет приравниваться к юридически значимым действиям. Так, Проектом предусмотрены следующие тарифы: за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог на бумажном носителе - 200 рублей; за предоставление информация о расположенном на территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра федерального имущества на бумажном носителе - 200 рублей; за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними на бумажном носителе: для физических лиц - 100 рублей; для организаций - 300 рублей; за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости на бумажном носителе, связанных: с предоставлением копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса): для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 950 рублей; с предоставлением копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс: для физических лиц я 950 рублей; для организаций - 1400 рублей; с предоставлением копии межевого плана, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: для физических лиц - 1500 рублей; для организаций - 4500 рублей и т.д.

9) Глава 25-5 «Экологический налог» будет предусматривать:

- Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в российском секторе дна Каспийского моря негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренное ст. 3 3 3 59 НК РФ;

338

- При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы;

- При размещении твердых коммунальных отходов налогоплательщиками признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- При оказании негативного воздействия на окружающую среду в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности при пользовании недрами на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в российском секторе дна Каспийского моря налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- в то же время, не будут признаваться налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели:

1) осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории при условии представления организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган свидетельства о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

2) в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы;

3) осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах недвижимого имущества, которые не соответствуют критериям отнесения к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат постановке на государственный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

- Постановка на учет, снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков экологического налога будет осуществляться в налоговом органе по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, т.е. на территории субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) находится такой объект;

- Объектами налогообложения экологическим налогом будут признаваться: 1) выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения окружающей среды загрязняющих веществ, в отношении которых п. 1 ст. 33361 НК РФ установлены налоговые ставки; 2) сбросы в водные объекты в составе сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых п. 1 ст. 33361 НК РФ установлены налоговые ставки; 3) размещение отходов каждого класса опасности, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами и для которого п. 1 ст. 33361 НК РФ установлены налоговые ставки.

- не будут признаваться объектами налогообложения: 1) размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на

339

окружающую среду, при представлении налогоплательщиком в налоговый орган решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды, подтверждающего исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; 2) размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; 3) размещение отходов вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, используемых для закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых); 4) выбросы загрязняющих веществ в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, IV категории;

- Налоговая база будет определяться налогоплательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, отдельно по каждому объекту налогообложения, для каждого стационарного источника загрязнения окружающей среды, оказывавшего негативное воздействие на окружающую среду в налоговом периоде, в отношении каждого загрязняющего вещества, отходов каждого класса опасности.

- Налогоплательщики, за исключением налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентную систему налогообложения, будут уплачивать авансовые платежи по налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

10) Глава 25-6 «Утилизационный сбор» будет предусматривать:

- Плательщиками утилизационного сбора будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые: 1) осуществляют производство и (или) ввоз на территорию Российской Федерации товаров и (или) упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, признаваемых объектом обложения сбором в соответствии со ст. 3 3 3 68 НК РФ; 2) осуществляют производство, изготовление колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним на территории Российской Федерации и (или) их ввоз на территорию Российской Федерации; 3) приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих сбор в отношении таких транспортных средств.

- Не будут признаваться плательщиками сбора: 1) физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств в качестве личного имущества и являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добро-

340

вольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; 2) дипломатические представительства или консульские учреждения, международные организации, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудники таких представительств, учреждений, организаций и члены их семей, которые осуществляют ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании.

- Объектами обложения сбором будут являться: 1) товары и (или) упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включаемые в группы в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации, и реализованные на территории Российской Федерации; 2) упаковка товаров для товаров в упаковке, используемых в качестве сырья, комплектующих изделий или полуфабрикатов в производстве других товаров, включаемая в группы в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации, и реализованная на территории Российской Федерации; 3)транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным ст. 3 3 3 69 НК РФ.

- Не признаются объектами обложения сбором: 1) произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации плательщиком сбора товары и (или) упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, транспортные средства, которые помещены под таможенную процедуру экспорта и вывозятся плательщиком сбора за пределы территории Российской Федерации; 2) произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации плательщиком сбора товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, которые реализуются в качестве сырья, комплектующих изделий или полуфабрикатов, используемых в производстве других товаров; 3) транспортные средства, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации; 4) транспортные средства, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

- Ставки сбора в отношении товаров и (или) упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливаются по каждой группе товаров и (или) упаковки товаров в следующих размерах: Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая» - 2378 руб.; Группа № 18 «Шины,

341

покрышки и камеры резиновые» - 7109 руб.; Группа № 20 «Изделия из резины прочие» - 8965 руб. и т.д.;

- Сумма сбора будет исчисляться плательщиком сбора самостоятельно отдельно по каждому объекту обложения сбором с учетом ряда особенностей, установленных для отдельных объектов: исчисление суммы сбора в отношении товаров и (или) упаковки товаров производится за календарный год (сумма сбора за товары определяется как произведение массы реализованных на территории Российской Федерации за год исчисления сбора товаров, признаваемых в соответствии с настоящей главой объектами обложения сбором, и норматива утилизации, установленного на год исчисления сбора, выраженного в относительных единицах, уменьшенное на уменьшенное на величину вычета, определяемого в соответствии с настоящей статьей, и умноженное на ставку сбора за группу товаров); сумма сбора в отношении транспортного средства будет определяться как произведение ставки сбора, установленной для соответствующего транспортного средства, и коэффициента расчета сбора Крс, установленного для соответствующего вида и категории транспортного средства;

- Плательщики сбора, в отношении товаров и (или) упаковки товаров будут уплачивать сбор по месту своего учета до 15 апреля года, следующего за годом исчисления сбора, одновременно с представлением расчета сбора, а плательщики сбора, являющиеся производителями транспортных средств, будут уплачивать сбор по месту своего учета до 15 числа месяца, следующего за месяцем производства транспортного средства, одновременно с представлением расчета сбора;

11) Глава 25-7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования»:

- Плательщиками сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования будут являться собственники (владельцы) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, если такой сбор не уплачен собственниками соответствующих транспортных средств, плательщиками будут водители этих транспортных средств;

- Объектом обложения будет выступать использование плательщиком сбора транспортных средств для передвижения по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования. Не будет признаваться объектом обложения право использования транспортных средств для передвижения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог;

- Ставка сбора устанавливается в размере 3,73 рубля на один километр пути, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования, однако, ставка сбора будет подлежать индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год;

- От уплаты сбора будут освобождаться физические лица и организации в отношении: 1) транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей - фургонов; 2) специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3) самоходных транспортных средств с вооруже-

342

нием, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и иных специальных транспортных средств, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества;

- В целях исчисления сбора оператор будет предоставлять плательщику сбора на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и условиях его использования, закрепить за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у плательщика) либо осуществить оформление маршрутной карты. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования плательщик сбора должен будет обеспечить установку и включение этих устройств на транспортном средстве;

- В отношении транспортного средства, за которым будет закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, позволяющее определять маршрут движения данного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования, сумма сбора будет исчисляться автоматически посредством системы взимания сбора на основании данных таких устройств.

- В случае если в системе взимания сбора отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) и исчисление суммы сбора будет осуществляться автоматически посредством системы взимания сбора при одновременном выполнении следующих условий: протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров; временной интервал, в отношении которого системой взимания сбора зафиксировано отсутствие данных, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не превышает 1 час; расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания сбора, не превышает 150 километров в час; имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания сбора в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания сбора либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных будет определяться системой взимания сбора в течение двух дней со дня получения таких данных;

- В случае движения транспортного средства без уплаты сбора оператор будет составлять акт о задолженности по уплате сбора и направляет его в течение пяти дней с даты составления в налоговый орган. При этом оператор должен будет информировать плательщика сбора о направлении акта в налоговый орган в течение пяти дней с даты его направления. Акт о задолженности по уплате сбора может быть обжалован плательщиком сбора в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в об-

343

ласти транспорта, или в суде. В случае отмены акта сведения об этом будут направляться оператором в налоговый орган в течение пяти дней с даты его отмены;

- Сбор будет уплачиваться до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования в случае его исчисления оператором, в течение дня с момента доведения до сведения плательщика сбора исчисленной суммы сбора путем внесения денежных средств на специальный счет оператора, но не позднее начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования, заявленного плательщиком сбора при оформлении маршрутной карты;

- Сбор будет уплачиваться при движении транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования в случае его исчисления автоматически посредством системы взимания сбора путем перечисления денежных средств со счета плательщика сбора на специальный счет оператора;

- Проект предусматривает, что сбор будет администрироваться оператором, который будет: 1)осуществлять регистрацию транспортного средства и плательщиков сбора в реестре системы взимания сбора; 2) предоставлять плательщику сбора на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и условиях его использования; 3) вести реестр одобренных для использования в системе взимания сбора типов сторонних бортовых устройств на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 4) вести персонифицированную запись плательщиков сбора, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому принадлежащему ему транспортному средству; 5) принимать решение о предоставление плательщику сбора отсрочки по уплате сбора; 6) осуществлять возврат плательщику сбора не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в счет уплаты сбора; 7) перечислять в бюджет денежные средства, внесенные плательщиком сбора в счет уплаты сбора на основании произведенных с использованием системы взимания сбора расчетов; 8)составлять акт о задолженности по уплате сбора и передает его в налоговые органы.

12) Глава 25-8 «Налог на операторов сети связи общего пользования»:

- Налогоплательщиками налога на операторов сети связи общего пользования будут являться организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги связи в сети связи общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О связи»;

- Объектом налогообложения налога на операторов сети связи общего пользования будут операции, связанные с оказанием услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования;

- Налоговая база будет определяться как доходы, полученные в течение налогового периода от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с главой 21 НК РФ. При этом доходы будут определяться в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

- Налоговым периодом будет - квартал;

- Налоговая ставка будет в размере 1,2 %;

344

-Налогоплательщик будет исчислять сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и налоговой ставки;

- Налоговая декларация за истекший налоговый период будет подаваться в налоговый орган по месту учета налогоплательщика не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

- Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, будет уплачиваться налогоплательщиком по месту учета в налоговом органе не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период;

13) Глава 33-1 «Гостиничный сбор»:

- Гостиничный сбор будет устанавливаться НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с положениями НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и будет обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований;

- В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор будет устанавливаться НК РФ и соответствующими законами указанных субъектов РФ, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ;

- Плательщиками сбора будут организации и физические лица, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и иных средствах размещения, к которым будут относиться здания, сооружения, помещения, предназначенные для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц, включая объекты санаторно-курортного лечения и отдыха;

- Плательщиками сбора не будут признаваться организации и физические лица, основным видом деятельности которых является организация отдыха и (или) оздоровления детей, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения в отношении деятельности, подлежащей обложению сбором, а также физические лица, перешедшие на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Объектом обложения будет являться использование плательщиками сбора объекта недвижимого имущества для осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц в средствах размещения;

- Периодом обложения гостиничным сбором будет являться - квартал;

- Ставка сбора будет устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не будет превышать 100 рублей за одного проживающего физического лица в средстве размещения в день (при этом, допускается установление дифференцированных ставок сбора в зависимости от сезона, категории средства размещения, его назначения и (или) местонахождения);

345

- Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в качестве плательщика сбора в налоговом органе будет осуществляться на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган по месту осуществления деятельности, указанной в ст. 4183 НК РФ, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 4189 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган;

- Сумма сбора будет исчисляться плательщиком сбора самостоятельно по истечении периода обложения по каждому средству размещения как произведение количества проживающих в нем физических лиц за период обложения, количества дней их проживания и ставки сбора (при определении количества дней проживания не будут учитываться дни заезда в средство размещения и выезда из него);

- В случае представления в налоговый орган информации от указанного в п. 2 ст. 4189 НК РФ уполномоченного органа о выявленных средствах размещения, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора или в отношении которых в уведомлении о постановке на учет указаны недостоверные сведения, налоговый орган будет направлять плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации;

- Уплата сбора будет производиться в бюджет по месту осуществления деятельности не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения;

- Плательщики сбора по истечении периода обложения будут представлять в налоговый орган по месту осуществления деятельности расчет сбора не позднее 15-го числа месяца, следующего за периодом обложения;

- При выявлении средств размещения, в отношении которых в налоговый орган не будет представлено уведомление о постановке на учет, уполномоченный орган в течение пяти дней будет составлять акт о выявлении нового средства размещения и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в котором будет отражаться информация о средстве размещения, о количестве проживающих в нем физических лиц и периоде их проживания за период обложения, в котором выявлено это средство размещения, и иная информация, необходимая для исчисления сбора. Акты о выявленных средствах размещения могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ, при неуплате или неполной уплате сумм экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами общего пользования, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора будет применяться с 1 января 2020 года по 31 декабря 2029 года включительно в размере 10 % от неуплаченной суммы экологического налога, утилизационного сбора;

15) Гостиничный сбор в соответствии с главой 331 НК РФ может быть введен в муниципальных образованиях (городах федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не ранее 1 января 2023 года, после окончания эксперимента по развитию курортной инфраструктуры;

16) Организации и физические лица, осуществлявшие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспече-

346

нию временного проживания физических лиц в гостиницах и иных средствах размещения в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) до введения гостиничного сбора, обязаны будут представить в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика гостиничного сбора в течение 30 дней с момента введения гостиничного сбора на соответствующей территории.

Таким образом, включение в систему налогов и сборов РФ таких неналоговых платежей, как сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 т (система «Платон»); экологический сбор; утилизационный сбор; плата за негативное воздействие на окружающую среду; обязательные отчисления операторов связи в качестве региональных налогов и сборов, а также гостиничного сбора в качестве местного сбора и детальная регламентация всех обязательных элементов указанных налогов и сборов нам видится правильным в силу того, что большая часть указанных налогов и сборов уже так или иначе взимается на территории РФ, не будучи предусмотренными и регламентированными на законодательном уровне в нарушение принципов Конституции РФ и принципов налогообложения, закрепленных в НК РФ, предусматривающих, что уплате подлежат только законно установленные налоги и сборы, а налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ уплате не подлежат. В то же время, необходима более детальная проработка одного из самых наиболее спорных и дискуссионных сборов - гостиничного сбора, с целью, уточнения категорий плательщиков, операторов гостиничного сбора, лиц, которые освобождаются от уплаты гостиничного сбора (например, лица, зарегистрированные на территории определенного субъекта РФ), и лиц, которым предоставляется льгота по уплате гостиничного сбора (например, пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, многодетные семьи и т.д.), минимальный и максимальный размер ставки сбора, порядок возврата излишне уплаченных сумм сбора, налоговый период, который целесообразно установить в виде -календарного месяца, а не календарного квартала, а также необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ с указанием на то, что средства от уплаты гостиничного сбора идут в местный бюджет, так же, как и необходимо предусмотреть, что 50 % от экологического налога идет в местный бюджет на развитие и поддержание экологического баланса и экологической безопасности соответствующей территории, где осуществляется такая деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, при введении сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования потребуется выделение значительных дополнительных средств на приобретение соответствующих бортовых устройств или сторонних бортовых устройств, позволяющих определять маршрут движения данного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения общего пользования, а также средств на оплату услуг операторов, которые будут заниматься администрированием сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования. Таким образом, указанные нововведения требуют дальнейшей научной проработки и исследования, анализа практических результатов проведения соответствующих экспериментов, в частности, по уплате курортного сбора, с целью более качественной разработки единой Концепции о введении неналоговых платежей в систему налогов и сборов РФ.

347

Список литературы

1. Евсикова Е. В. К вопросу о реформировании системы налогов и сборов Российской Федерации в контексте установления и введения курортного сбора / Е. В. Евсикова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - 2018. - Т. 22. № 3. - С. 385-405.

2. Евсикова Е. В. К вопросу о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в части установления ответственности за нарушение норм Закона Республики Крым «О введении курортного сбора»/ Е. В. Евсикова // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 8 (123). - С. 112-114.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). URL: http://base.garantru/10900200/1/#block_20001. - Текст электронный.

4. Фаизова Л. Путин одобрил введение пяти новых налогов/ Л. Фаизова. URL: https://narzur.ru/putin-odobril-vvedenie-pjati-novykh-nalogov/. - Текст электронный.

5. Горский И. В. Развитие налоговой системы Российской Федерации : дисс. д-ра эк. наук 08.00.10 / И. В. Горский. - М., 2004. - 342 с.

6. Арсланбекова А.З., Амиров Н.З. Проблемы повышения налоговой культуры населения Дагестана / А. З. Арсланбекова, Н. З. Амиров/ Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2014. - Вып. 2 . - С. 47-48.

7. Арсланбекова А.З., Лабазанова Д.Б. Меры по повышению налоговой грамотности населения Дагестана / А. З. Арсланбекова, Д. Б. Лабазанова / Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2015. - Вып. 1. - С. 65-68.

8. Алиева Э. Б. Анализ норм давности привлечения к налоговой ответственности / Э. Б. Алиева / Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2016. - Вып. 2. - С. 59-63.

9. Федосимов Б.А. Формирование оптимальной налоговой системы России / Б. А. Федосимов // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 5. - С. 22-39.

10. Евсикова Е. В. курортный сбор в системе налогов и сборов Российской Федерации / Е. В. Евсикова // Юридический вестник ДГУ. - 2018. - Т. 26. № 2. - С. 83-91.

11. Васильева Н. В. Финансово-правовое регулирование публичных доходов в российской Федерации : автореф. дисс. д-ра юрид. наук 12.00.04 / Н. В. Васильева. - М., 2017. - 46 с.

12. Васильева Н. В. Современное состояние системы налогов и сборов: правовой аспект / Н. В. Васильева // Baikal Research Journal. - 2016. - Т. 7. № 2. - С. 54-61.

13. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации) : Проект Федерального закона). URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496. - Текст электронный.

14. О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае : Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/. - Текст электронный.

15. Евсикова Е. В. Проблемы законодательного урегулирования введения курортного сбора в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях / Е. В. Евсикова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2017. -Т. 3 (69). № 2. - С. 143-161.

Evsikova E. V. To the question of modification and additions in the tax law of the Russian Federation regarding inclusion of non-tax payments in the Tax Code / E. V. Evsikova // Scientific notes of V. I Vernad-sky crimean federal university. Juridical science. - 2019. - Т. 4 (72). № 4. - Р. 333-349.

In article the analysis of a concept and ratio of categories "tax system of the Russian Federation" and "system of taxes and fees of the Russian Federation", on a basis is carried out, the author offers the author's concept "system of taxes and fees of the Russian Federation". The author studies the system of taxes and fees of the Russian Federation, proceeding from legislatively fixed levels: federal taxes and fees; regional taxes; local taxes and fees and also investigates the Draft federal law "About Modification of Parts the First and Second the Tax Code of the Russian Federation (regarding Inclusion of Separate Non-tax Payments in the Tax Code of the Russian Federation)" which provides introduction to the system of taxes and fees of the Russian Federation of such non-tax payments as charge for journey of trucks weighing over 12 t (Platon system); ecological collecting; utilization collecting; payment for negative impact on the environment; obligatory assignments of telecom operators as regional taxes and fees and also hotel collecting as local collecting. The author's

348

position and author's offers concerning inclusion in the Tax Code of the Russian Federation of the considered taxes and fees expresses.

Keywords: System of taxes and fees of the Russian Federation; ecological tax; utilization collecting; payment for negative impact on the environment; Platon system; obligatory assignments of telecom operators; resort collecting; hotel collecting.

Spisok literatury'

1. Evsikova E. V. K voprosu o reformirovanii sistemy' nalogov i sborov Rossijskoj Federacii v kontek-ste ustanovleniya i vvedeniya kurortnogo sbora / E. V. Evsikova // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby' narodov. Seriya: Yuridicheskie nauki. - 2018. - T. 22. № 3. - S. 385-405.

2. Evsikova E. V. K voprosu o vnesenii izmenenij i dopolnenij v Zakon Respubliki Kry'm «Ob admin-istrativny'x pravonarusheniyax v Respublike Kry'm» v chasti ustanovleniya otvetstvennosti za narushenie norm Zakona Respubliki Kry'm «O vvedenii kurortnogo sbora»/ E. V. Evsikova // Evrazijskij yuridicheskij zhurnal. - 2018. - № 8 (123). - S. 112-114.

3. Nalogovy'j kodeks Rossijskoj Federacii chast' pervaya ot 31 iyulya 1998 g. N 146-FZ (s izmeneni-yami i dopolneniyami) i chast' vtoraya ot 5 avgusta 2000 g. N 117-FZ (s izmeneniyami i dopolneniyami). URL: http://base.garant.ru/10900200/1/#block_20001. - Tekst e'lektronny'j.

4. Faizova L. Putin odobril vvedenie pyati novy'x nalogov/ L. Faizova. URL: https://narzur.ru/putin-odobril-vvedenie-pjati-novykh-nalogov/. - Tekst e'lektronny'j.

5. Gorskij I. V. Razvitie nalogovoj sistemy' Rossijskoj Federacii : diss. d-ra e'k. nauk 08.00.10 / I. V. Gorskij. - M., 2004. - 342 s.

6. Arslanbekova A.Z., Amirov N.Z. Problemy' povy'sheniya nalogovoj kul'tury' naseleniya Dagestana / A. Z. Arslanbekova, N. Z. Amirov/ Yuridicheskij vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. -2014. - Vy'p. 2 . - S. 47-48.

7. Arslanbekova A.Z., Labazanova D.B. Mery' po povy' sheniyu nalogovoj gramotnosti naseleniya Da-gestana / A. Z. Arslanbekova, D. B. Labazanova / Yuridicheskij vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. - 2015. - Vy'p. 1. - S. 65-68.

8. Alieva E'. B. Analiz norm davnosti privlecheniya k nalogovoj otvetstvennosti / E'. B. Alieva / Yuridicheskij vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. - 2016. - Vy'p. 2. - S. 59-63.

9. Fedosimov B.A. Formirovanie optimal'noj nalogovoj sistemy' Rossii / B. A. Fedosimov // Audit i finansovy'j analiz. - 2010. - № 5. - S. 22-39.

10. Evsikova E. V. kurortny'j sbor v sisteme nalogov i sborov Rossijskoj Federacii / E. V. Evsikova // Yuridicheskij vestnik DGU. - 2018. - T. 26. № 2. - S. 83-91.

11. Vasil'eva N. V. Finansovo-pravovoe regulirovanie publichny'x doxodov v rossijskoj Federacii : avtoref. diss. d-ra yurid. nauk 12.00.04 / N. V. Vasil'eva. - M., 2017. - 46 s.

12. Vasil'eva N. V. Sovremennoe sostoyanie sistemy' nalogov i sborov: pravovoj aspekt / N. V. Vasil'eva // Baikal Research Journal. - 2016. - T. 7. № 2. - S. 54-61.

13. O vnesenii izmenenij v chasti pervuyu i vtoruyu Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii (v chasti vklyucheniya otdel'ny'x nenalogovy'x platezhej v Nalogovy'j kodeks Rossijskoj Federacii) : Proekt Feder-al'nogo zakona). URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496. - Tekst e'lektronny'j.

14. O provedenii e'ksperimenta po razvitiyu kurortnoj infrastruktury' v Respublike Kry'm, Altajskom krae, Krasnodarskom krae i Stavropol'skom krae : Federal'ny'j zakon ot 29 iyulya 2017 goda № 214-FZ. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1125891/. - Tekst e'lektronny'j.

15. Evsikova E. V. Problemy' zakonodatel'nogo uregulirovaniya vvedeniya kurortnogo sbora v Respublike Kry'm, Altajskom, Krasnodarskom i Stavropol'skom krayax / E. V. Evsikova // Ucheny'e zapiski Kry'mskogo federal'nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Yuridicheskie nauki. - 2017. - T. 3 (69). № 2. - S. 143-161.

349

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.