Научная статья на тему 'Проект «Возможность»: Содействие социальной интеграции и гендерному равенству в формальном и неформальном образовательном контексте посредством применения традиционных видов спорта и игр'

Проект «Возможность»: Содействие социальной интеграции и гендерному равенству в формальном и неформальном образовательном контексте посредством применения традиционных видов спорта и игр Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Кузнецова Зинаида Михайловна, Кузнецова Елена Александровна, Кузнецов Станислав Александрович, Максимова Елена Францевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проект «Возможность»: Содействие социальной интеграции и гендерному равенству в формальном и неформальном образовательном контексте посредством применения традиционных видов спорта и игр»

УДК 796

Проект «Возможность»: Содействие социальной интеграции и гендерному равенству в формальном и неформальном образовательном контексте посредством применения традиционных видов спорта и игр

Кузнецова З.М.1*, Кузнецова Е.А.2, Кузнецов С.А.1, Максимова Е.Ф.1

1Набережночелнинский филиал «Университетауправления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0002-5558-474X, kzm diss@mail.ru* ORCID: 0000-0002-7708-0403, kuznetsov.stanislav.79@mail.ru ORCID:0009-0000-5967-7145, maksimova.elena.00@bk.ru 2ООО «Камский научный центр» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0003-4872-4000, journal@list.ru

The Opportunity Project: Promoting social integration and gender equality in formal and informal educational contexts through the use of traditional sports

and games

Zinaida M. Kuznetsova1*, Elena A. Kuznetsova2, Stanislav S. Kuznetsov1, Elena F.

Maksimova1

1Naberezhnye Chelny branch of TISBI Management University Naberezhnye Chelny, Russia ORCID: 0000-0002-5558-474X, kzm_diss@mail.ru* ORCID: 0000-0002-7708-0403, kuznetsov.stanislav.79@mail.ru ORCID:0009-0000-5967-7145, maksimova.elena.00@bk.ru 2Kama Scientific Center Ltd. Naberezhnye Chelny, Russia ORCID: 0000-0003-4872-4000, journal@list.ru

Обзорная статья

Игра, общество и культура

Из различных научных дисциплин, заинтересованных в изучении игр, наука о двигательных действиях или моторная проксеология предлагает оригинальную область знаний.

В этой сегодняшней беседе здесь, в Витории, мы беседуем с профессором Пьером Парлебасом, создателем этой дисциплины.

Теперь, официально отойдя от академического мира, но такой же активный, как всегда, если не больше, Пьер с нами. Он был профессором социологии спорта в Университете Сорбонны в Париже и имеет университетское образование в области физического воспитания, социологии, математики, лингвистики и психологии.

Он был удостоен степени почетного доктора Университета Лейды в Испании и университета Кампинаса в Бразилии.

Он был отмечен правительством Франции как кавалер ордена Почетного легиона.

Для меня большая честь и привилегия вести этот разговор с вами, Пьер, человеком, которого некоторые профессионалы назвали бы Дарвином, Пиаже или Эйнштейном физического воспитания.

Что значит рассматривать традиционные игры как мерило общества?

Это означает, что в играх мы находим основное напряжение, основные страсти, которые происходят в обществе.

Игры - это физическая активность, ритуализация двигательной активности, и эта ритуализация двигательной активности является социальной ритуализацией. Она имеет социальный характер, который проистекает из правил, позволяющих играть в ту или иную игру.

Итак, в традиционных играх мы находим основные модели поведения в социальной жизни, групповую динамику, межиндивидуальные отношения, лидерские отношения и эмоции.

Короче говоря, в играх мы находим структуры взаимоотношений, структуры, которые соответствовали основным особенностям общества.

Различия между традиционными играми и спортом

Какие существуют различия между народными играми и спортом? Правда ли, что они одинаковы? Что является различием между национальными играми и спортом? Это простой вопрос. В действительности, согласно нашему рассуждению, разница в том, что народные игры - это социальное и объединенное явление, а спорт - узаконенное воедино явление.

Мы находим спорт очень прозрачным. Спорт- это двигательная ситуация, отсылающая к кодированному и объединенному воедино соревнованию. Таким образом, существуют четыре элемента: двигательная ситуация, система правил, двигательная ситуация и соревнование, и объединение всего воедино.

Еще различие между спортом и традиционными играми состоит в том, что раньше объединенных воедино соревнований - институционализации, не было. Но что это сложное слово обозначает?

Оно означает, что общество принимает во внимание и выдает различные явления, такие как Олимпийские игры и мировые чемпионаты, и то, что СМИ - телевидение, печатная пресса и официальные организации рассказывают о них.

Это означает, что спорт - набор практик, взятых с набора общества, множество которого ценится и дает известность. Это различие, но мы бы могли пойти немного дальше. Мы могли бы спросить себя: почему одни игры становятся спортом, а другие остаются

всего лишь играми? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть возможность, что спорт истолковывается как важное и интересное зрелище. Другими словами, когда мы анализируем спорт, мы понимаем его как матчи, т.е. ситуации, изумительные ситуации, которые показывают эмоциональные проекции, яснее - проекции начала противоборства противоположных сторон.

В дополнение, развитие действия сфокусировано на очень специфической точке, такой как владение мячом, так что зритель находит зрелище легким для чтения и просмотра. И, среди главных отличий существует факт того, что народные игры становятся изумительным спортом.

Когда мы пытаемся связать игры с культурой, моторная проксеология включает в себя концепцию этномоторичности. Как мы говорили ранее, у каждой культуры есть свой собственный ритуал, свой собственный образ жизни, свой способ борьбы, свой способ соблюдения религиозных верований и свой способ осмысления. Все антропологи доказали, что ритуал - это культурный феномен, и то же самое относится и к играм.

Игры следуют этим общим правилам, поэтому каждая культура генерирует свой собственный способ игры, это привело нас к утверждению, что западная моторика, например, является единственно возможной, хотя могут быть представлены и другие точки зрения.

Когда я был студентом, меня учили, что существует motricity, который был европейским motricity, одним из групповых видов спорта, таких как легкая атлетика и плавание. Насколько мы понимали, это казалось единственно возможным моторным навыком, но мы задавались вопросом, так это или нет. Даже сделать шаг - это не естественно, это культурно.

Таким образом, даже когда мы говорим о жестах, которые, по-видимому, порождены генетикой, на самом деле они порождены культурой. Это факт, который переносится на традиционные игры и который привел нас к разговору об этномоторных навыках.

И, как заявил Марсель Мосс, мы считаем, что motricity нельзя считать чем-то чисто биомеханическим.

Очевидно, мы согласны с тем, что биология играет фундаментальную роль, но в конечном счете, важны признаки, значение того, что мы делаем. И это значение локализовано, контекстуализировано в аспектах этничности, этнометричности, соответствия представлениям соответствующей культуры.

Основываясь на том, что мы обсуждали, не могли бы вы, пожалуйста, рассказать нам о некоторых отличительных чертах традиционных игр life, выявленных в разных культурах, например, в Европе, Африке, Америке или Азии?

В дополнение к студентам из Европы, из таких стран, как Испания и Италия, у нас было большое количество студентов из неевропейских стран из Африки, Центральной и Южной Америки, и мы обнаружили, что действительно существуют некоторые явные различия.

Как жестокие столкновения между отдельными лицами или командами, матчи очень характерны для Европы. Отношения с материальной средой - это еще один аспект. В случае спорта этномоторные навыки, связанные со спортом, используют искусственную среду. Бассейны сделаны из искусственного материала, как и стадион, который сделан из синтетических материалов.

В случае со спортом мы организуемся вокруг двигательной активности, которая обусловлена материальной средой, промышленной средой соревнования или конфронтации. Напротив, в африканских играх, например, контакт с природой имеет явное преимущество.

Африканцы находятся в непосредственном контакте с природной средой гораздо больше, чем европейцы.

Можем ли мы найти какой-нибудь пример межкультурных игр?

Действительно, мы нашли ряд традиционных игр, которые присутствуют во многих культурах, но не во всех. Существует множество относительно простых игр, таких как волчки, наклболы, кубки и мячи. Есть меньше более сложных игр, где есть взаимодействие между игроками, хотя и тонкое, и между командами, где вы можете меняться ролями, они существуют в разных ролевых ситуациях, они существуют в разных культурах.

Существуют более сложные игры, где есть взаимодействие между игроками, хотя и тонкое, и между командами, где вы можете меняться ролями, они существуют в разных ролевых переворотах, они существуют в разных культурах. Медведь и его страж - типичный пример, потому что это очень сложная игра, которая включает в себя определенную степень насилия, и мы обнаруживаем, что она восходит к римским временам. Затем мы находим эту игру на французских гобеленах, в Ватикане, в древних культурах, на картине Брейгеля. И в нее играют до сих пор. Другими словами, у нас сложная игра, в которой пересеклись культуры. Мы задаемся вопросом, почему в эту игру играли в разных культурах. Это довольно жестокая игра, в которой вам разрешается ударить противника носовым платком. Роли в этой игре меняются, то есть игрок, который является жертвой в любой данный момент, может стать человеком, который наносит удар.

Мы обнаружили, что, практикуя насилие, как в случае с этой игрой, мы учимся владеть им, но некоторые коллеги спрашивают себя, почему вы должны играть в подобные игры, если они жестокие. Наш ответ заключается в том, что такой подход неправильный,

потому что, если мы хотим, чтобы взрослые не прибегали к насилию, тогда нам нужно регулировать насилие, мы должны предложить им практиковать это, чтобы они осознали, что на самом деле означает насилие. Таким образом, люди осознают тот факт, что они являются носителями агрессии по отношению к другим, и реакции других заставляют их задуматься.

Эти игры считаются незначительными действиями, на самом же деле, отражают аспекты жизни людей, которые играют в них. Итак, основы науки двигательной активности или двигательной праксеологии отправляют нас к пониманию, почему игры могут быть повышены до категории «нематериальное культурное наследие»: потому что традиционные игры связаны с культурным разнообразием; через традиционные игры мы можем подтверждать, что мы можем распространять мирное сосуществование; межкультурный диалог для лучшего понимания разнообразного общества, в котором мы живем.

Моторное образование против двигательного образования

Это точно, что образование в физической культуре обучает движению учеников? Существует давняя традиция говорить об образовании через движение, но это только внешне. Движение касается только данных физики, биологии, что действительно интересно. Но этого недостаточно. С помощью нашего подхода мы прилагаем усилия на концептуальном уровне, который объединяет все личностные данные. Если мы хотим активизировать всестороннее развитие ребенка, недостаточно рассматривать только биологическое измерение, необходимо учитывать целостность личности:

Аффективные аспекты (также бессознательные)- когнитивный процесс принятия решений. И по всем этим причинам существует само понятие двигательного поведения. Эта концепция является ключевым аспектом; очень важным и часто игнорируемым нашими коллегами в области физического воспитания. Согласно этому подходу, методы не являются центральной концепцией. Самая важная проблема заключается не в том, чтобы забросить мяч, основная задача заключается не в том, чтобы выполнить несколько приседаний, главная проблема заключается в том, что не удается забросить мяч в корзину. Таким образом, центральная задача - это вмешательство в глобальность личности, как это точно подчеркивает профессор Парлебас.

Мы воспитываем целостную личность в различных измерениях и единым образом, исходя из органических аспектов, аспектов принятия решений, когнитивных, аффективных и реляционных аспектов. Это один из ключевых моментов, который мы должны рассмотреть. Силу физического воспитания можно было бы продемонстрировать,

рассматривая эту дисциплину как педагогику двигательного поведения. Я думаю, что это большой вклад, внесенный наукой о двигательных действиях.

Аффективность - ключ к моторным проводам

В 1960-х годах, Вы писали, что аффективность (возбудимость) является ключом к моторному осуществлению. Пьере, можете ли Вы объяснить идею и роль эмоций в образовании физической культуры в 21 веке?

Сказать, что возбудимость - это ключ к моторному осуществлению, это что-то, что должно также быть представлено сегодня. Физическая активность и спорт были уменьшены по сравнению с развитием техники и биоэнергетической мобилизации. Мы усвоили действие ребенка или взрослого человека в движении, мобилизацию тела через энергетическую точку зрения: мышцу, артикуляцию и дыхательную мобилизацию.

Все это важно, но мы убедились на местах, что эмоции имеют значение. Почему многие люди занимаются спортом? Потому что спорт вызывает глубокие эмоции. Почему мы играем, почему дети проявляют столько энтузиазма, когда играют в традиционную игру, например, в Марро, увертывающийся мяч или сидящий мяч?

Это эмоция, которая активизирует всю личность и вовлекает тело в игру. Когда люди играют, эмоции переносят игроков в среду, отличную от обычного мира, который является серьезным миром.

Что касается моторного обучения, то, насколько это касается нашего предмета, мы заметили, что эмоция также является капиталом. Кажется трудным научиться плавать интересным способом, если мы не в состоянии подтолкнуть ребенка, чтобы он не боялся. Мы также заметили, что некоторые дети блокируют свои мышцы, когда находятся в воде. Мы всегда стараемся мобилизовать эмоциональность учащихся, чтобы они научились регулировать свое дыхание, например, работа с апноэ или обучение катанию на лыжах означает приглашение ребенка узнать о различных чувствах и эмоциях. Таким образом, эмоции и активность регулируют активность ребенка и наше педагогическое вмешательство.

Учеба быть демократичным

Что касается традиционных игр, считаете ли вы, что они являются отличным образовательным ресурсом для обучения демократичности?

Что мы заинтересованы в признании в традиционной игре или виде спорта, так это тот факт, что существуют правила. Правила, которым игрок должен следовать, - это уважение. И вот почему это фундаментальный шаг в демократии.

Это, так сказать, принятие контакта. Традиционная игра, как и спорт, соответствует контакту, который подписывается игроками, это как олимпийский девиз, это иллюстрация, поэтому, когда дети выходят из школы, собираются вместе и решают поиграть в мяч сидя или в пятнашки локтями, они все соглашаются следовать правилам этих игр. И это очень интересно в случае традиционных игр, потому что нам не нужны судьи. Научиться следовать правилам и научиться принимать нормы - это лучшее, что они могут сделать для себя. Другими словами, в традиционных играх, когда дети играют в одиночку, нет судей, которые могли бы навязывать, и нет спортивной федерации, которой можно было бы руководить. Они сами организуют игру и вмешиваются, когда чувствуют, что им нужно это сделать. Таким образом, они учатся не только контакту, но и чему-то, что является частью демократической жизни. Это действительно первые предпосылки, но ребенок должен учитывать пожелания других игроков и знать, что существует общий закон для всех. И это интересно в демократической жизни.

По-видимому, это концепция, которая доминирует на занятиях по физкультуре, внеклассных мероприятиях и в летних лагерях (например, Summer camps). Во Франции многие коллеги относятся к традиционным драгоценным камням как к маленьким играм, детским играм. С другой стороны, спорт ставится на самый высокий уровень физической активности. Спорт - это то, что доминирует и является самым интересным занятием. Но эта позиция должна быть рассмотрена. Должно быть известно, правда ли это, обосновано ли это утверждение, когда мы смотрим на игры и смотрим на то, что происходит. Спортивная вселенная - это вселенная противостояния, где игроки стремятся к превосходству. Другими словами, то, что происходит в традиционных играх, отличается от того, что происходит в спорте. И поэтому мы говорим, что между спортом и традиционными играми есть разница не в степени, а в природе. Традиционные игры представляют собой игровую вселенную, практическую вселенную, которая отличается от спортивной вселенной.

В области традиционных игр мы также могли бы определить стремление к победе, а иногда и стремление к превосходству. Но когда мы смотрим на весь набор игр, мы видим преобладание социального обмена между игроками. Мы видим большое разнообразие телесных взаимодействий, иногда кооперативных, иногда оппозиционных, с возможностью смены ролей или со сменой команды. То есть, в противном случае, существуют не только бинарные отношения. Мы наблюдаем третичные или четвертичные отношения. Это игра, в которой четыре или более игроков действуют в пространстве. Например, контратака на приближающегося противника. Молодые игроки обычно предпочитают пытаться захватить, потому что это бинарные отношения. Итак, если игрок A идет навстречу игроку

B, он / она может быть только жертвой, но товарищ по команде B, который выходит после, может пойти на A. Таким образом, он / она может пойти на A и защитить его / ее.

Список литературы

1. Кузнецова З.М., Кузнецова Е.А. X Международный Конгресс "Спорт, Человек, Здоровье". Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(4): 5-7. DOI 10.14526/2070-4798-2021-16-4-5-7.

2. Акыджы Л., Манискалко Д., Кузнецова З. М., Кузнецова Е. А. Форум по этноспорту - возрождение народных видов спорта. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(2): 5-8. DOI 10.14526/2070-4798-2021-16-2-5-8.

References

1. Kuznetsova Z.M., Kuznetsova E.A. X International Congress "Sport, Man, Health". Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problem fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(4): 5-7. DOI 10.14526/2070-47982021-16-4-5-7 [In Russ., In Engl.].

2. Akydzhi L., Maniskalko D., Kuznetsova Z. M., Kuznetsova E. A. Ethnosport Forum -the revival of folk sports. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problem fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(2): 5-8. DOI 10.14526/2070-4798-2021-16-2-5-8 [In Russ., In Engl.].

Статья поступила в редакцию: 09.05.2024

Кузнецова Зинаида Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ», 423806, Россия, г. Набережные Челны, ул. Комсомольская набережная, дом 6, e-mail: kzm_diss@,mail.ru Кузнецова Елена Александровна - кандидат педагогических наук, директор, ООО «Камский научный центр», 423832, Россия, г. Набережные Челны, ул. Ш. Усманова, дом 29 кв. 249, e-mail: journal@ list.ru

Кузнецов Станислав Александрович - кандидат педагогических наук, доцент Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ», 423806, Россия, г. Набережные Челны, ул. Комсомольская набережная, дом 6, e-mail: kuznetsov.stanislav.79@mail.ru

Максимова Елена Францевна - кандидат педагогических наук, доцент, Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ», 423806, Россия, г. Набережные Челны, ул. Комсомольская набережная, дом 6, e-mail: maksimova.elena.00@bk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.