Научная статья на тему 'Проект реструктуризации имущественного комплекса муниципального автотранспортного предприятия'

Проект реструктуризации имущественного комплекса муниципального автотранспортного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРЕДПРИЯТИЯ / АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Войтехович Елена Николаевна, Шкирко Екатерина Сергеевна

В статье обсуждаются проблемы городского общественного транспорта и предлагается вариант решения этих проблем.This article discusses the problems of urban public transport and offers a version of its solutions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Войтехович Елена Николаевна, Шкирко Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проект реструктуризации имущественного комплекса муниципального автотранспортного предприятия»

УДК 65.014

Е.Н. Войтехович, Е.С. Шкирко

ПРОЕКТ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье обсуждаются проблемы городского общественного транспорта и предлагается вариант решения этих проблем.

This article discusses the problems of urban public transport and offers a version of its solutions.

Городской пассажирский транспорт обеспечивает ежедневные транспортные потребности населения и жизнедеятельность городов. Для большинства населения это единственное средство осуществления ежедневных поездок. Но современное состояние городского общественного транспорта существенно отстает от потребностей общества. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требуют повышенных эксплуатационных затрат, ухудшают экологическую обстановку в городах и снижают безопасность дорожного движения. В связи с этим совершенствование работы общественного транспорта - одна из самых актуальных проблем как самих автотранспортных предприятий, так и города в целом.

Основными проблемами городского автобусного транспорта в России являются: технико-технологические, организационные и экономические противоречия, возникшие за десятилетия его дотационного финансирования;

необходимость повышения эффективности в условиях рыночного хозяйства при сохранении социально ориентированной тарифной политики;

обновление парка подвижного состава и технологического оборудования, модернизация и развитие инфраструктуры транспорта;

доведение качества транспортного обслуживания пассажиров до уровня, установленного действующими и перспективными нормативами;

использование передовых технологий и методов организации перевозок; достижение высокой надежности перевозочного процесса;

привлечение инвестиций, развитие государственно-частного партнерства; упорядочение конкуренции перевозчиков при распределении государсвенно-муниципальных заказов на перевозки по муниципальным маршрутам и создание равных возможностей для перевозчиков [1].

Особенность функционирования общественного транспорта заключается в необходимости согласования экономических интересов транспортных предприятий и общественных интересов с учетом потребностей всех слоев населения и предполагает строго взвешенный подход к формированию тарифов за пользование услугами общественного транспорта [2]. Основной способ снижения роста тарифов - государственное регулирование. Часто оно оказывается слишком жестким, что приводит к ослаблению рыночных стимулов и оттоку капиталов из отрасли.

Отмена регулирования тарифов сопряжена с риском резкого повышения платы за проезд, а сохранение регулирования - с ухудшением транспортного обслуживания населения. При регулировании тарифов отмечается единообразный пакет транспортных услуг, а у перевозчиков отсутствуют стимулы к введению новшеств в транспортном обслуживании.

Отчет «Парк автобусов в России», представленный в 2008 г., показал, что почти половину его составляют машины в возрасте более 10 лет. Однако в последние несколько лет под влиянием экономического роста в стране наметились тенденции по реструктуризации автобусного парка. Так, если средний показатель прироста парка автобусов за последние 10 лет не превышал 2,1%, то прошедший год, по данным ГИБДД, он оказался гораздо более существенным (6,2%). При этом парк растет как за счет внутреннего производства, так и за счет импорта новой и подержанной техники [4].

Например, в 2007 г. в Самаре была успешно реализована программа реструктуризации муниципальных автобусных парков. По данным информационного агентства КЕОКиМ-ВолгаИнформ, помимо того, что на базе двух муниципальных предприятий, занимающихся городскими пассажироперевозками, было создано одно, была изменена структура самого подвижного состава. Численность подвижного состава, работающего на линии, практически не изменилась, но были куплены новые автобусы и троллейбусы взамен изношенных. Из городского бюджета на это было выделено 181,337 млн. рублей. Благодаря оптимизации структуры и численности подвижного состава, а также рациональному использованию площадей парков новое предприятие работает эффективнее прежних двух. Выработка по сбору выручки с одного автобуса увеличилась на 16%. От реструктуризации получена экономия в сумме 17,9 млн. рублей [5].

В Саратове администрация города и городская дума уделяют особое внимание вопросам обновления и развития пассажирского транспорта. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2008-2012 годы» в 2008 г. было выделено 50 млн. рублей. Согласно проводимым исследованиям городу требовались дополнительные единицы техники. По результатам аукциона был заключен муниципальный контракт на поставку шести автобусов большой вместимости. Данные автобусы были направлены на обслуживание самых протяженных и загруженных маршрутов города, охватывающих максимальное количество населения. Принятые меры дали положительный результат: по итогам первого года эксплуатации муниципальное предприятие увеличило общую выручку на 11%, что позволило ему выйти из убыточных. Новые автобусы помогли разгрузить в городе пассажиропоток [6].

Руководство предприятия МП «Волгоградский автобусный парк № 5» также провело ряд мер по реструктуризации имущественного комплекса: консервацию ремонтного цеха (ремонт стали проводить на смежном предприятии) и изменение структуры автопарка. Из имеющейся на тот момент техники более четверти автобусов было списано, часть подвижного состава направлена на капитальный ремонт, а недостаток техники восполнен покупкой новой. Увеличение выработки и сокращение затрат на содержание объектов имущества позволили предприятию в 2008 г. выйти на нулевой уровень доходности, и это с учетом всех принятых обязательств, по которым осуществляются ежегодные платежи [7].

В г. Благовещенске автобусные перевозки осуществляет МП «Автоколонна 1275». Жизнь города за последние годы ускорилась и продолжает стремительно набирать обороты, но муниципальный транспорт не соответствует такому течению жизни.

Сегодня МП «Автоколонна 1275» конкурирует на рынке пассажироперевозок с десятками частных фирм и организаций. Жесткая конкуренция между муниципальным предприятием и частными перевозчиками в сфере городских пассажироперевозок, с одной стороны, является некоторой движущей силой для развития «Автоколонны 1275», с другой, - тормозящим фактором, так как данное предприятие недополучает выручку, несет убытки, не имеет достаточно средств на

обновление автопарка, при этом тратит большие средства на содержание организации как целостного комплекса.

Экономические показатели МП «Автоколонна 1275» приведены в табл. 1.

Таблица 1

Экономические показатели деятельности МП «Автоколонна 1275»

Показатель Единица измерения 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абсолютное изменение Относительное изменение, %

2010 к 2009 2011 к 2010 2010 к 2009 2011 к 2010

Выручка тыс. руб. 207956 225264 246812 17308 21548 108 110

Себестоимость тыс. руб. 215605 224086 257175 8481 33089 104 115

Прибыль (убыток) от основной деятельности тыс. руб. (12023) (13439) (30546) -1416 -17107 112 более чем в 2 раза

Прибыль (убыток) от прочей деятельности тыс. руб. (357,2) (293,5) (742,9) 63,7 -449,4 82 более чем в 2 раза

Компенсация из бюджета тыс. руб. 99127 80160 100227 -18967 20067 81 125

Количество пассажиров тыс. чел. 14726 15644 13211 918 -2433 106 84

Списочное число автобусов шт. 130 126 120 -4 -6 97 95

Численность работников чел. 593 586 548 -7 -38 99 94

Фонд заработной платы тыс. руб. 103847 115396 112644 11549 -2752 111 98

Н до 2 лет включительно

□ от 2 до 5 лет включительно

□ от 5 до 8 лет включительно

□ от 8 до 10 лет включительно К от 10 до 13 лет включительно

Рис. 1. Группировка подвижного состава МП «Автоколонна 1275» по сроку эксплуатации на 01.01.2012 г.

Для характеристики возрастного состава и морального износа автобусного парка автобусы сгруппированы по продолжительности их эксплуатации (рис. 1).

По итогам 2011 г. средний возраст автобусов, принадлежащих МП «Автоколонна 1275», составляет 8,5 лет, число автобусов со сроком эксплуатации свыше 10 лет - 52%, а свыше 8 лет - 62%, что сказывается на увеличении времени простоев автобусов.

Состав режимного фонда времени работы на 01.01.2012 г. представлен на рис. 2, состав календарного фонда времени автоколонны в среднем на 1 автобус за 2009-2011 гг. - в табл. 2.

Реструктуризация имущественного комплекса МП «Автоколонна 1275» предполагает: списание автобусов, имеющих износ более 80%; приобретение новых автобусов средней вместимости, отечественного производства; капитальный ремонт имеющейся импортной техники силами сторонней организации; модернизация ремонтного цеха для осуществления капитального ремонта отечественной техники.

При износе автотранспорта более 80% капитальный ремонт не проводят из-за его экономической нецелесообразности. Капитальному ремонту могут быть подвержены транспортные средства,

Время плановых простоев на ремонте

Фактический фонд времени

Время внеплановых простоев на ремонте

Рис. 2. Состав режимного фонда времени работы МП «Автоколонна 1275» на

совокупный износ которых составляет 50 и более процентов в зависимости от степени его выраженности [8].

Из 120 единиц техники, которыми располагает МП «Автоколонна 1275», износ свыше 80% имеют 40 машин.

Таблица 2

Состав календарного фонда времени в среднем на один автобус МП «Автоколонна 1275»

за 2009-2011 гг.

Показатель Значение показателя Абсолютное изменение

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 к 2009 2011 к 2010

Состав календарного фонда времени в среднем на один автобус, в час.

Календарный фонд времени 8760 8760 8760 0 0

Режимный фонд времени 4016 4192 3952 176 -240

Планово-эффективный фонд времени 3184 3504 3200 320 -304

Фактический фонд времени 2914 2983 2801 69 -182

Время простоев, в т.ч.: 832 688 752 -144 64

время плановых простоев 562 266 353 -296 87

время внеплановых простоев 270 422 399 152 -23

Показатели, характеризующие использование в ремени работы автобусов

Коэффициент использования режимного фонда времени 0,726 0,712 0,709 -0,014 -0,003

Коэффициент использования эффективного фонда времени 0,915 0,851 0,875 -0,064 0,024

Удельный вес простоев в эффективном фонде времени, в долях 0,261 0,196 0,235 -0,065 0,039

После списания неликвидной техники у предприятия остается 80 автобусов. А чтобы эффективно справляться с потоком пассажиров на маршрутах и рационализировать расписание, ежедневно на линию должны выходить 110 автобусов. Следовательно, у предприятия существует потребность в покупке 30 новых транспортных средств.

Чтобы обеспечить наибольшую загрузку транспорта в течение дня без ущерба комфортности пассажироперевозок, рассматривается вариант приобретения автобусов средней вместимости.

Кроме того, для сокращения расходов на текущий ремонт, содержание техники и ее непосредственную эксплуатацию предлагается закупать более однородные по техническим характеристикам транспортные средства.

В случае приобретения импортных транспортных средств предлагаются автобусы марки Higer KLQ 67280, а из отечественных автобусов - ПАЗ-4234, так как предприятие уже имеет в своем составе технику данных марок.

В табл. 3 приведена сравнительная характеристика автобусов марки Higer KLQ 67280 и отечественных автобусов марки ПАЗ-4234.

Таблица 3

Сравнительная характеристика автобусов марок Higer KLQ 6728G и ПАЗ-4234

Показатель Higer KLQ 6728G ПАЗ-4234

1 2

Общее число мест 39 50

Число посадочных пассажирских мест 19 30

Нормы экологической безопасности EURO-3 EURO-4

Максимальная скорость, км/ч 90 95

Снаряженная (полная) масса, кг 4900 (7000) 6370 (9995)

Расход топлива при 60 км/ч, литров на 100 км 16 17,1

Двигатель Дизельный, СУ4102-С3С Дизельный, ЯМЗ-534

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об. мин. 88 (120)/2800 110 (150)/2500

Оснащенность тахографом нет есть

Наличие навигационной системы ГЛОНАСС нет есть

Продолжение табл. 3

1 2 3

Адаптация под условия российских дорог слабая хорошая

Срок службы в условиях интенсивной эксплуатации, лет 9 12

Работоспособность в условиях низких температур, баллов 3 5

Возможность гарантийного ремонта на территории РФ нет есть

Цена (с учетом растамаживания для импортной техники), рублей 1748760 1450000

Степень устойчивости колесной базы при боковом столкновении [9] высокая вероятность бокового крена надежная устойчивость

Комфортабельность пассажиров во время поездки слабая подвеска и, как следствие, сильное ощущение неровностей дорожного полотна [10] новая система амортизации позволяет снизить вибрации в салоне автобуса [11]

В связи с более высокими затратами на приобретение китайских автобусов, их низкими ходовыми качествами, слабыми эксплуатационными характеристиками, сложностью проведения последующего ремонта из-за отсутствия запчастей и недостаточным уровнем безопасности пассажиров во время движения приоритет отдан варианту покупки отечественной техники.

Для проведения как капитального, так и текущего ремонта автобусов предлагается создать на базе предприятия современный, полностью укомплектованный ремонтный цех. Предприятие имеет около 700 кв. м площади, которая не используется по назначению и позволяет разместить оборудование по ремонтным участкам.

Если импортные автобусы для проведения капитального ремонта приходится отправлять за пределы предприятия, а их текущий ремонт неэффективен за неимением запасных частей и новых деталей, то вложение средств на модернизацию цеха для ремонта, в первую очередь отечественного транспорта, имеет свои преимущества:

снижение затрат на ремонт и поддержание в рабочем состоянии имеющегося оборудования;

доступность запасных частей на отечественные машины;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

возможность гарантийного обслуживания, которое может проводиться непосредственно на предприятии, при его соответствующей технической оснащенности;

оказание услуг сторонним организациям по ремонту автотранспортных средств (например, обслуживание частных автобусов, большинство которых полностью произведено или собрано в России).

При проведении капитального ремонта автобус проходит через следующие участки: 1) сварочный - разборка транспортного средства до основания и приварка новых кузовных панелей кузова и силовых элементов крепления;

2) агрегатный - производится полная замена узлов и агрегатов автотранспорта или их ремонт;

3) электронный - ведется ремонт или замена электропотребителей, прокладка проводки по основанию транспортного средства;

4) окрасочный - производится обработка машины антикоррозионными материалами и нанесение лакокрасочного покрытия;

5) сборочный - полная сборка и комплектация салона транспортного средства.

В табл. 4 представлено оборудование для оснащения ремонтного цеха.

Таблица 4

Оборудование, необходимое для оснащения ремонтного цеха МП «Автоколонна 1275»

и затраты на его приобретение

Наименование Основные характеристики Цена, руб.

Аппарат сварочный РОД-120Н Предназначен для кузовного ремонта автомобилей. Оснащен набором аксессуаров для выпрямления металлических поверхностей. Способен выдерживать скачки напряжения. Размеры: 620X450X980 мм. Вес -78 кг. 467000

Компрессор для очистки топливной системы АВ 50/248 А Компрессор для средних объемов работ. Размеры: 850х770х400 мм. Вес -59 кг. 289060

Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей ЬГС-202 Предназначена для использования в стационарных условиях и укомплектована встроенным электронным блоком с таймером, полностью контролирующим работу установки. Возможность обслуживания сразу двух транспортных средств. Размеры: 455х245х465 мм. Вес -30 кг без загрузки. 197000

Установка пневматическая для прокачки тормозов ОБ-432 Быстрое извлечение и замена тормозной жидкости из тормозных систем большегрузных автомобилей. В наборе -комплект адаптеров. Размеры: 450х450х500 мм. Вес -27 кг. 234400

Установка для замены масла 0Х-70 Мобильная установка. Снабжена поддоном и резервуаром для сбора масла. 8500

Автоподъемник Г4Б-4 АЕ&Т Электрогидравлический четырехстоечный подъемник симметричной конструкции предназначен для ведения сход-развальных работ. Грузоподъемность до 9200 кг. Габаритные размеры: 9124х4318х2220 мм. Вес -2450 кг. 706500

Стенд сход-развала колес СКО-1М Предназначен для проверки и регулировки параметров установки колес автотранспортных средств. 326000

Стапель для правки кузова ТесИег 14 Применяется для исправления геометрии кузова автобусов и автопоездов. Размер платформы: 9030х4076х140 мм. Вес - 2300 кг. 462700

Линия технического контроля 10У-СП-11 Предназначена для контроля технического состояния любых автотранспортных средств при проведении технического осмотра, инспекционного контроля, ремонтных и регулировочных работ. Максимальная нагрузка - 10 тонн. 1430100

Краскораспылитель ОТ1РЯО Оснащен набором насадок для распыления различных жидкостей (грунтовки, лака, краски). Удобство использования, низкая нагрузка на руки рабочего, свободное переключение настроек во время работы. 204000

Мобильная инфракрасная сушильная установка для сушки лакокрасочных материалов Высокая мобильность, легко перемещаются вокруг машины. Подходит для сушки горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей. 170200

Лампа для ИК сушки 1 лампа - 1000 Вт, площадь нагрева - 500х800 мм. 2000

Регулировка фар OMA-684A Прибор предназначен для проведения проверок и выполнения регулировок лучей света фар автотранспортных средств. Работает автономно от аккумулятора. Размеры: 61 х61 х177 см. 46600

20000000 10000000 0

-10000000

_ -20000000 s

Ю -30000000 * -40000000 -50000000 -60000000 -70000000 -80000000

■ Кумулятивный дисконт ированный денежный поток (NPV)

Период

Итого затрат на покупку 4544060

Затраты на транспортировку и доставку до предприятия 158400

Дополнительные командировочные расходы 11500

Итого 4713960

Расчет экономической эффективности проекта сведен к нахождению основных показателей: чистый дисконтированный денежный поток (NPV); дисконтированный срок окупаемости (DPB); внутренняя норма рентабельности (IRR); рентабельность проекта (SRR); точка безубыточности.

Полученные результаты представлены на рис. 3 и в табл. 5 и 6.

Рис. 3. Финансовый профиль проекта.

Таблица 5

Показатели эффективности проекта

Показатель Обозначение Ед. измерения Значение

Чистый дисконтированный денежный поток NPV руб. 16660062,7

Дисконтированный срок окупаемости DPB лет 2,3

Внутренняя норма рентабельности IRR % 30,53

Рентабельность проекта SRR % 20

Точка безубыточности BEP Час. 4412

Таблица 6

Показатели доходов, расходов и финансовых результатов деятельности

МП «Автоколонна 1275»

Показатель 2011 г. Период внедрения проекта Относительное изменение, %

1 -й год 2-й год 3-й год 1 -й год к 2011 2-й год к 1 -му году 3-й год ко 2-му году

Общая сумма доходов, тыс. руб. 253586 232875 281665 288135 92 121 102

Общая сумма 284132 223559 234348 249793 79 105 107

расходов, тыс. руб.

Общая сумма доходов на 1 руб. общих расходов, руб. 0,89 1,04 1,20 1,15 117 115 96

Прибыль (убыток) от основной деятельности, тыс. руб. -29724 15868 59015 52541 153 увеличение более, чем в 3,5 раза 89

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -30546 17846 60164 53858 увеличение более, чем в 1,5 раза увеличение более, чем в 3 раза 90

Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. -30546 30032 69483 62061 увеличение в 2 раза увеличение в 2,3 раза 89

Полученные результаты свидетельствуют, что проект экономически эффективен и его

внедрение экономически целесообразно.

1. Султанов, Н.З. Выбор оптимальной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия / Н.З. Султанов, И.И. Любимов // Политематический сетевой научный журнал Кубанского гос. ун-та. - 2007. -№ 2. - С. 127-143.

2. Шишков, А.Д. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок: Учеб. пособие / А.Д. Шишков, И.С. Беседин, В.А. Аверкин. - М.: МИИТ, 2006. - 184 с.

3. Аганбегян, А.Г. О программно-целевом управлении в сфере пассажирских перевозок. [Электронный ресурс]. - А.Г. Аганбегян, Ю.В. Варшавский, В.Д. Жуковский. - Омск, 2009. - Режим доступа: http://spero.socpol.ru/docs/ N7_2009-5-26.pdf/. - 2.10.2011.

4. AutoStat: Исследование российского парка автобусов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://autostat.ru. - 25.12.2011.

5. Samara-news: В Самаре проведена реструктуризация http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= inject&url=

http%3A%2F%2Fnews. samarket.ru%2F%3Fid%3D7325&text=%D 1 %80%D0%B5%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80% D1%83%D0%BA%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F%20%D 0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF% D0%B0%D 1 %80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D 1 %82%D0%BE%D0%B 1 %D 1 %83%D 1 %81 %

D0%BE%D0%B2&l 10n=ru&mime=html&si gn=5210323b1 f5fb5260d857915ad425186&keyno=0_-

YANDEX 1 муниципальных автобусных http://

hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fnews.samarket.ru%2F%3Fid%3D7325&text=%D 1 %80%D0%B5%D1%81 %D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83%D0%BA%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D0%B8%D0%B7 %D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5 %D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1 %82%D0%BE%D0%B 1 %D 1 %83%D 1%81 %D0%BE%D0%B2&l 10n=ru&mime=html&sign=5210323b1 f5fb5260 d857915ad425186&keyno=0 - YANDEX_0парков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.samarket.ru. - 24.12.2011.

6. Петров, В.Н. Первые - муниципальные // Земское обозрение. - 2009. - № 14. - С. 14-18.

7. Гайдук, К. Функциональная реструктуризация коммерческих организаций (на примере Волгоградской области) / К. Гайдук, Г. Мерзликина // Управление предприятием. - 2009. - № 2. - С. 19-26.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: утверждено Мин. автомобильного транспорта РФ 20.09.04: по состоянию на 16.11.09. - М.: Эксмо, 2009.

9. 28.RUAUTO.RU: Авто новостиБлаговещенска и России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// 28.ruauto.ru. - 16.03.2012.

10. Сиротов, А. Жалобы на общественный транспорт не прекращаются ни на день // Комсомольская правда (Благовещенск). - 2011. - 11 июня.

11. Rus-Parts: Городские ПАЗ-4234 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rus-parts.ru. -16.03.2012.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.