Научная статья на тему 'ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
программная продукция / потеря клиентов / потеря спроса на продукцию / software products / loss of customers / loss of demand for products

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Василенко Г.В., Агалакова А.В.

Статья посвящена выявлению причин потерь клиентов и спроса на программную продукцию компании СКБ «Контур». Представлены факторы, влияющие на снижение спроса продукции и интересов клиентов. Определены проблемы потерь клиентов и спроса на продукцию и способ решения проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT OF PROMOTION ON THE MARKET OF SOFTWARE PRODUCTS OF A HIGH-TECH ENTERPRISE

The article is devoted to identifying the reasons for the loss of customers and the demand for software products from SKB Kontur. The factors influencing the decrease in demand for products and the interests of customers are presented. The problems of loss of customers and demand for products and a way to solve problems are identified.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

УДК 339.138

ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Василенко Г. В.

Научный руководитель - Агалакова А. В.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Vgena15@yandex.ru

Статья посвящена выявлению причин потерь клиентов и спроса на программную продукцию компании СКБ «Контур». Представлены факторы, влияющие на снижение спроса продукции и интересов клиентов. Определены проблемы потерь клиентов и спроса на продукцию и способ решения проблем.

Ключевые слова: программная продукция, потеря клиентов, потеря спроса на продукцию.

PROJECT OF PROMOTION ON THE MARKET OF SOFTWARE PRODUCTS

OF A HIGH-TECH ENTERPRISE

Vasilenko G. V.

Scientific Supervisor - Agalakova A.V.

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: Vgena15@yandex.ru

The article is devoted to identifying the reasons for the loss of customers and the demand for software products from SKB Kontur. The factors influencing the decrease in demand for products and the interests of customers are presented. The problems of loss of customers and demand for products and a way to solve problems are identified.

Keywords: software products, loss of customers, loss of demand for products.

СКБ Контур — это компания гигант в сфере выпуска программного обеспечения для бизнеса и бухгалтерии. Компания на протяжении многих лет занимает свою лидирующую позицию на рынке и имеет огромную базу инвесторов и клиентов.

Каждый продукт компании по-своему разнообразен и требует соответствующей внимания на рынке. Продукты не всегда привлекают свою аудиторию и не всегда выходят на рынок активно. Вследствие этого продукты становятся не востребованными, и клиенты как правило ищут аналогичный продукт у конкурентов. Так же компания занимает 14 место в списке Форбс тридцати самых дорогих компаний рунету, компания потеряла свое лидирующее положение [1].

Хоть они постоянно и занимаются инновациями в сфере программного обеспечения, и имеют в продаже оборудование, которое поддерживается ими программно, всегда есть возможность выйти на новый уровень рекламы продукции, о чем будет сказано позднее.

Видео хостинг YouTube один из крупнейших веб-сайтов, который идет на третьей строчке самых посещаемых интернет-ресурсов в мире, ежедневно люди просматривают миллионы видео на данной площадке и это можно использовать в целях компании. Увеличить

узнаваемость компании в первую очередь, вывести рекламу продукции на новый уровень и увеличить доходы компании.

СКБ Контур имеет свой канал на площадке видео хостинга YouTube, на котором они показывают и рассказывают о самой компании, о новостях и изменениях в реестрах, кодексах, статьях, но не используют все возможности площадки видеохостинга. Ведь ее можно использовать для рекламы продукции, а именно для наглядного и подробного демонстрирования функционала каждой отдельной программы СКБ Контура, краткие видео которые будут завлекать новых клиентов, так и ёмкие, подробные демонстрации. Не секрет, что на данный момент большинство инвесторов ищут что-то новое и интересное именно на данной площадке видеохостинга и это хороший способ привлечь их внимание.

Площадка видеохостинга YouTube хороша тем, что на ней можно зарабатывать, с помощью монетизации видео. У YouTube существуют определённые требования для подключения монетизации, которые описаны ниже:

- канал должен соответствовать правилам YouTube;

- на канале не должно быть предупреждений и блокировок;

- за последние 12 месяцев у канала должно быть не менее 4000 часов просмотра;

- на канале должно быть не менее 1000 подписчиков.

Эти требования легко достижимы и соблюдая их возможно добиться заработка с каждого отдельного видео. Используя все возможности данной площадки, компания СКБ Контур сможет добиться следующих эффектов:

- увеличение клиентской базы и инвесторов проекта;

- сокращение потерь клиентов;

- повышение маркетингового уровня компании;

- снижение конкуренции [2].

Шаги включения монетизации на канале:

1. В меню канала YouTube необходимо выбрать вкладку «Монетизация»;

2. Далее необходимо выбрать формат рекламных объявлений, которые увидят зрители: медийная, оверлеи, подсказки, объявления с возможностью пропуска;

3. В последующем, в меню канала, во вкладке «Контент» мы можем отслеживать на каждом видео отдельно, включена ли монетизация и есть ли ограничения [3].

По гипотезе, площадка видеохостинга YouTube способна поднять компанию в списке Форбс на более высокое место.

Чтобы снимать новую рекламу необходимо соответствующее профессиональное оборудование (камера, штатив, микрофон, хромакей и программа для монтажа видео). На основании необходимости покупки данного оборудования, был проведен сравнительный анализ каждого оборудования на рынке и подобран тот товар, который будет соответствовать всем заявленным требованиям.

Для успешной реализации проекта необходимо собрать команду квалифицированных специалистов. Вся команда участников проекта представлена специалистами, не работающими в компании СКБ Контур, соответственно требуется привлечение новых специалистов, которые после всех проделанных работ останутся работать в компании на постоянной основе. Это повлечет и соответствующие изменения в штатном расписании. Все специалисты должны соответствовать требованиям к нанимаемому персоналу, а именно:

- маркетолог должен обладать умением прогнозирования поведения покупателей, определять целевую аудиторию и их приоритеты;

- рекламщик должен разбираться в различных видах рекламы, понимать их отличия и особенности, уметь позиционировать товар с точки зрения выгоды для клиента;

- дизайнер должен обладать наличием художественного вкуса, творческим подходом ко всему;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Тома 2

- видеограф должен иметь опыт работы с различными программами обработки видео, звука, фото, а также иметь знания по обращению с техникой.

Команда проекта будет включать в себя следующих специалистов:

- маркетолог;

- рекламщик;

- дизайнер;

- видеограф (монтажер).

Маркетолог выступает в качестве руководителя проекта, рекламщик — это специалист по рекламе, дизайнер — разрабатывает красивую и функциональную оболочку любого продукта, видеограф (монтажер) — специалист, который занимается полным циклом видеопроизводства.

Создание видеороликов - это сложный процесс, требующий значительного вложения сил, времени и денег. Однако чаще всего грамотно созданный видеоролик оправдывает потраченные на свое изготовление ресурсы.

Алгоритм работы и структура создания рекламного ролика описаны ниже.

Существует несколько видов видеороликов:

- презентационные - видеоролики, которые рассказывают о продукте, услуге, компании и т. д.;

- имиджевые - создают правильный образ и вызывают как правило определенные эмоции, связанные с продуктом;

- обучающие - максимально простые и понятные видеоролики, созданные для донесения информации;

- вирусные - быстрота распространения, привлечения внимания;

- социальные - освещение социального явления;

- видеоарт - красивые видео, как правило без донесения какой-либо информации.

Структура создания видеороликов:

1. Разработка и креатив - идея, концепция.

2. Препродакшн - это как видеоролик будет воздействовать на зрителя, какими будут основные темы видео, способы донесения, общее настроение и т.д. Так же здесь и разработка технического задания, которое будет описывать все аспекты будущего видеоролика, и написание сценария отвечающего всем требованиям ТЗ.

3. Продакшн - подготовка к съемкам (выбор места съемок, подбор съёмочной группы, кастинг и т. д.) и непосредственно сама съемка рекламы.

4. Постпродакшн - обработка отснятого материала (монтаж), добавление спецэффектов и другие необходимые действия чтобы в результате получится полностью готовый видеоролик. Так же постпродакшн включает в себя этапы продвижения и раскрутки видеоролика.

Все видеоролики существенно различаются, однако создание любого из них требует финансовых вложений. Рассчитать стоимость видеоролика можно исходя из следующих показателей:

- глубина проработки, целевая аудитория, конкуренты;

- количество съемочных дней;

- место проведения съемок и сложность декораций;

- наличие графики, анимации, спецэффектов.

Для реализации любого проекта очень важно определить его этапы, чтобы можно было четко понимать, сколько времени займет каждый этап проекта и какие этапы, возможно, выполнить одновременно. Рассмотрим каждый этап проекта детально.

1. Формирование команды проекта. Данный этап предназначен для грамотного подбора персонала, который с максимальной отдачей, точно в сроки выполнит проект.

2. Исследование возможностей проекта. Данный этап предназначен для анализа всех аспектов проекта (возможности и риски). Изучение платформы и ее функций, где будут в дальнейшем выкладываться видеоролики (выполняется параллельно с исследованием рынка потребления).

3. Исследование рынка потребления. Данный этап предназначен для изучения рынка, желаний потребителей (выполняется параллельно с исследованием возможностей проекта).

4. Изучение конкурирующей базы. Данный этап предназначен для изучения всех участников рынка, их возможностей и целей.

5. Анализ результатов. На данном этапе проводится анализ всей информации, изучение сильных и слабых сторон проекта.

6. Прототипирование медийной рекламы. Данный этап представляет собой процесс создания видео (подбор актеров, создание декораций, обработка видео, звука и т.д.)

7. Запуск мероприятий по продуктам. На данном этапе идет процесс загрузки видео на YouTube платформу, создание картинки предварительного просмотра видео, названия и описания видео.

8. Анализ проделанных результатов и монетизация. Данный этап представляет собой просмотр статистики каждого видео, анализ оценки от зрителей (понравилось видео или же нет, просмотр комментариев). Так же подключение монетизации на каждое видео, что позволит получать доход с видеороликов [4].

Основным источником финансирования выступает сама компания СКБ Контур, так как компания обладает значительным объемом финансовых ресурсов. Проект не является крупно затратным и может окупиться за счёт монетизации в ближайшие несколько лет. Размещение демонстрации роликов о программных продуктах предприятия на площадке видеохостинга YouTube будет приносить доход за счет регулярных просмотров видеороликов посетителями канала.

Библиографические ссылки

1. Рейтинг Forbes, 30 самых дорогих компаний Рунета [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/421235-30-samyh-dorogih-kompaniy-runeta-reyting-forbes (Дата доступа: 18.02.2022.)

2. Этапы и особенности создания видеороликов [Электронный ресурс]. URL: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/kak-sozdat%60-videorolik:-osnovnye-jetapy-i-osobennosti.html (Дата доступа: 18.02.2022.)

3. Процесс создания видеоролика [Электронный ресурс]. URL: https://pp-prod.ru/blog/production/howtoshooting (Дата доступа: 18.02.2022.)

4. Монетизация YouTube канала [Электронный ресурс]. URL: https://in-scale.ru/blog/monetizaciya-yutub/ (Дата доступа: 18.02.2022.)

© Василенко Г. В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.