Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ "SKYENG", НАПРАВЛЕНИЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ"'

ПРОДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ "SKYENG", НАПРАВЛЕНИЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
110
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / РОССИЯ / РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ / ОБРАЗОВАНИЕ / CHINA / RUSSIA / RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE / EDUCATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Фу Ш.Л

В настоящей работе будет рассмотрено продвижения он-лайн образования в сфере русского как иностранного на китайский рынок на примере школы «SkyEng».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF THE "SKYENG" LANGUAGE SCHOOL, COURSE OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

This article presents the promotion of online education in the field of Russian as a foreign to the Chinese market on the example of the school «SkyEng».

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ "SKYENG", НАПРАВЛЕНИЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ"»

УДК 001.201

Фу Ш.Л.

студент 2 курса магистратуры факультет «Международный бизнес» Санкт-Петербургский Государственн ый Экономический Университет Россия, г. Санкт-Петербург ПРОДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ «SKYENG», НАПРАВЛЕНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»

Аннотация: В настоящей работе будет рассмотрено продвижения он-лайн образования в сфере русского как иностранного на китайский рынок на примере школы «SkyEng».

Ключевые слова: Китай, Россия, русский язык как иностранный, образование

Fu Sh.L., student

Master student of the 2nd year, course of the International Business

St.Petersburg State Economics University

St.Petersburg, Russia PROMOTION OF THE "SKYENG" LANGUAGE SCHOOL, COURSE OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Abstract: This article presents the promotion of online education in the field of Russian as a foreign to the Chinese market on the example of the school «SkyEng».

Keywords: China, Russia, Russian as a Foreign Language, education

Отношения между Россией и Китаем всегда играли важную роль в мировом сообществе. С постепенным улучшением отношений между двумя странами в последние годы также усилилось экономическое и торговое сотрудничество, повлекшее за собой некоторые изменения в обществе. Одним из изменений стали соглашения о взаимном сотрудничестве, заключаемые между вузами Китая и России.

Сейчас в Китае всего 121 университет и институт готовят студентов по специальности русский язык. Также русский язык уже стал вторым популярным европейским языком. Большинство этих университетов расположено на северо-востоке. Сейчас в китайских университетах, больше 45 000 студентов изучают русский язык.

В 2015-2016 годах число китайских студентов, обучающихся в российских университетах, составило 22 529 человек. Среди всех иностранных студентов в России число китайских студентов занимает третье место, за исключением Казахстана и Украины.

Из-за относительно новых отношений в сфере образования у Китая с Россией существует ряд методологических проблем, нехватки квалифицированных специалистов и еще малой доступности изучения

русского языка.

Школа EgoRound может помочь людям, решившим учить или продолжить осваивать русский, лучше изучить все тонкости русского языка.

В данной статье я постараюсь рассказать, как я представляю себе стратегию продвижения данных услуг, чтобы русский язык и обучение либо же поездки в Россию стали еще более доступны для граждан Китая.

Причина возрастающей популярности изучения русского в Китае -углубляющееся всестороннее сотрудничество между Китаем и Россией. Активное сотрудничество между нашими странами, которое не ограничивается экономикой и политикой, требует большого количества высококвалифицированных переводчиков, хорошо владеющих языком и имеющих достаточные знания в других сферах.

На данный момент в Китае, есть 4 категории людей, которые учат русский язык.

1. Люди, которые работают. У них на работе есть связи с русским языком, по этой причине они им занимаются.

2. Университетские студенты, изучающие русский язык. Сейчас в китайских университетах, больше 45 000 студентов изучают русский язык.

3. Студенты, посещающие общественный русский класс. Данная группа студентов изучала русский язык в школе и заинтересована в его дальнейшем изучении, однако в их университетах нет специальных лекций русского языка, а также мало времени выделяется на изучение русского языка.

4. Студенты, готовящиеся учиться в России. Как уже говорилось ранее, отношения между Китаем и Россией стали намного «теплее», в связи с этим повысилось и количество людей, желающих обучаться в России.

Какие плюсы, минусы, возможности и угрозы дистанционного образования? Рассмотрим через SWOT-анализ.

Таблица 1

SWOT-анализ дистанционного образования

Сильные стороны

Для школы:

1. Переменные себестоимости меньше

2. Удобнее продвигать себя, чтобы увеличить видимость

Для учеников:

1. Удобнее, можно в любое время и на любом месте учиться

2. Больше возможностей

3. Дешевле_

2. Меньше взаимодействия, особенно когда учат русский, нужно больше взаимодействий

Слабые стороны

1. Обучающая среда: нет студенческой атмосферы, ученики легко

отвлекаются

3. Трудно гарантировать эффект обучения

легко

Возможности

1. Быстрое развитие Интернета

Угрозы

1. Авторские права и нарушения

2. Закон не идеален

2. Количество

студентов,

приезжающих в Россию, увеличилось

3. Увеличение числа людей, которые изучают русский язык

Образовательный центр EgoRound (ЧОУ ДО «ЭгоРаунд») — это недорогие курсы иностранных языков в Санкт-Петербурге. Из моего анализа, говорящего, что основной категорией изучающих иностранный язык являются студенты, можно сделать вывод, что низкая цена очень привлекательна для данной социальной группы. Компания работает на рынке обучения с 1994 года и предлагает своим клиентам групповые и индивидуальные занятия иностранными языками для детей и взрослых. Ежегодно обучение в EgoRound проходит более 1000 слушателей.

Преимуществами данных курсов иностранных языков являются: — Комплексный подход к обучению иностранным языкам.

Я провел анализ условий размещения рекламы на нескольких популярных сайтах, которые могли бы помочь объектам моего исследования привлечь большее число клиентов.

1. Baidu

Baidu - это китайская компания, которая предоставляет различные онлайн-сервисы, основным из которых является поисковая система с идентичным названием, которую я и анализировал. Она является лидером среди китайских поисковых систем. Стратегия: Baidu - ключевое слово для отображения результатов поиска. Необходимо зарегистрироваться через номер мобильного телефона Китая. Мы можем создавать различные курсы, такие как курсы русского языка, курсы деловой практики, бизнес-русский, туризм, русский и т. д., Путем увеличения типов курсов для повышения скорости кликов.

2. Wechat

Wechat - китайская мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений. Она доступна для пользователей смартфонов на различных платформах, а так же для пользователей ПК.

3. QQ

QQ - один из самых распространенных сервисов распространения мгновенных сообщений в Китае. Ранее название базировалось на уже существующем сервисе мгновенного обмена сообщениями ICQ. QQ - самое большое преимущество - например, мы ищем Санкт-Петербург, группа, похоже, должна быть о Санкт-Петербурге. Затем добавим параметр для поиска: изучение русского языка, группа, которая появляется, изучает изучение русского языка. Таким образом, мы можем искать разные группы для разных клиентов. На данный момент QQ более удобен, чем WeChat

4.Equan

Equan - приложение доступно для пользователей Apple и Android.

Для EgoRound: Основные пользователи - студенты. Существует два способа продвижения: один - это реклама на форуме, второй - для рекламы

рекламы (400 юаней в месяц) для продвижения

Выводы по канал продвижения:

Baidu: самая популярная поисковая система в Китае, при соответствующем ее использовании (один из примеров был мной предложен ранее), можно добиться желаемого результата и найти потенциальных клиентов.

WeChat: Реклама в разных группах для продвижения. Создание собственной группы для привлечения клиентов. Есть возможность бесплатного размещения рекламы и есть возможность платного размещения.

QQ: QQ самое большое преимущество в том, что если, например, мы ищем Санкт-Петербург, то можно найти и группы, которые есть в Санкт-Петербурге и в которых можно найти много клиентов.

Equan: Основные пользователи это - студенты. Существует два способа продвижения, один для рекламы на форуме, второй - (400 юаней в месяц) для продвижения. Тем временем существуют разные клиенты, которые публикуют свои собственные потребности, такие как поиск русского учителя, поиск переводчика и т. д. Мы можем напрямую связаться с ними.

Российско-китайские отношения имеют длительную историю, насчитывающую четыре столетия. В настоящее время основной сферой распространения иностранного языка по-прежнему остается образование. Российско-китайские многосторонние связи, в первую очередь торговые, обеспечивают интерес к изучению русского языка со стороны китайских студентов.

Проанализировав каналы продвижения образовательных услуг в Китае и в Санкт-Петербурге было выявлено, что WeChat - это одна из самых удобных и популярных платформ. Эта платформа на данный момент может быть крайне эффективно использована для продвижения услуг объектов нашего исследования, в будущем мы проведем анализ и других популярных платформ, чтобы изучить больше способов продвижения в Китае.

Использованные источники:

1. Айдрус, И. А. Мировой рынок образовательных услуг : учебное пособие / И. А. Айдрус, В. М. Филиппов. - Москва : РУДН. - 2008. -194 с.

2. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с. Национальный рейтинг университетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://unirating.ru/

3. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с. [Электронный ресурс] //Znanium.com/ - Режим доступа: http ://znanium. com/bookread2.php ?book=390595

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.