Научная статья на тему 'Продвижение турпродукта в социальных сетях на примере экскурсии по городу Кашира'

Продвижение турпродукта в социальных сетях на примере экскурсии по городу Кашира Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
2073
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / ЭКСКУРСИЯ / КАШИРА / СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Выкиданец Олеся Дмитриевна, Демидкина Анастасия Дмитриевна, Бакеев Дмитрий Александрович

Статья посвящена продвижению авторского туристического продукта в социальных сетях. Продвигаемый в социальной сети ВКонтакте продукт это «Экскурсия по городу Кашира. Древний город Подмосковья город контрастов», позволяет широкой публике получить интересную и полную информацию о старинном городе Подмосковья, а также дает возможность исследователям проанализировать статистические данные и сделать необходимые выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Выкиданец Олеся Дмитриевна, Демидкина Анастасия Дмитриевна, Бакеев Дмитрий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение турпродукта в социальных сетях на примере экскурсии по городу Кашира»

Продвижение турпродукта в социальных сетях на примере экскурсии по городу Кашира1

Promotion of tourist products in social networks on the example of an excursion in Kashira

Выкиданец О.Д., Демидкина А.Д, Бакеев Д.А. Vykidanets O., Demidkina A., Bakeev D.

Статья посвящена продвижению авторского туристического продукта в социальных сетях. Продвигаемый в социальной сети ВКонтакте продукт -это «Экскурсия по городу Кашира. Древний город Подмосковья - город контрастов», позволяет широкой публике получить интересную и полную информацию о старинном городе Подмосковья, а также дает возможность исследователям проанализировать статистические данные и сделать необходимые выводы.

The article is devoted to the promotion of the author's tourist product in social networks. A product being promoted on social site VKontakte - is "Excursion in Kashira. Ancient city of Moscow region - a city of contrasts ", allows the wide public to get interesting and complete information about the ancient city of the Moscow region, and also allows researchers to analyze statistical data and draw the necessary conclusions.

Ключевые слова: продвижение в социальных сетях, туристический продукт, экскурсия, Кашира, статистика посещаемости, социальная сеть Вконтакте. Keywords: SMM, tourism product, tour, Kashira, statistics, social network Vkontakte.

В последнее время все большую популярность среди российских туристов набирают поездки по старинным городам России. Туристы с интересом знакомятся с древними памятниками, приближаясь к родным истокам. Вместе с тем в современном информационном обществе для того, чтобы привлечь большее количество людей, необходимо заинтересовать их

1 Научный руководитель: д.э.н., профессор Джанджугазова Е.А.

посредством продвижения информации в социальных сетях. Предполагаемая основная целевая аудитория экскурсий - молодежь, но и в других возрастных группах немало людей, интересующихся историей и любящих путешествия. Специально для продвижения в социальной сети авторами был создан продукт «Экскурсия по городу Кашира. Древний город Подмосковья - город контрастов». Предварительно с помощью поисковых систем в Интернете были изучены предлагаемые на рынке близкие по тематике продукты, что позволило сделать выводы:

1. Сайты, предлагающие подобные продукты, не имеют полезной информации, красочных фотографий и точных описаний маршрутов экскурсий.

2. Большая часть предлагаемых экскурсий - тематические, то есть предлагается узкий круг достопримечательностей.

3. Турагентства, предлагающие данные экскурсионные продукты, не имеют своих страниц в социальных сетях, что затрудняет выбор.

Проанализировав все предложения, авторы решили создать собственный уникальный туристический продукт, который бы предлагал желающим узнать о Кашире полную и интересную информацию и позволил бы увидеть своим глазами памятники истории разных периодов: советского и современного, и в том числе в романтическом контексте.

Любая городская экскурсия - это рассказ о городе

Кашира - тихий и спокойный городок на берегу Оки с церквями и часовнями. Его история насчитывает шесть с половиной столетий. Город расположен всего в сотне километров к югу от Москвы. Центральная часть города состоит из тихих улочек со старинными купеческими деревянными домами, буквально утопающими в зелени летом. Малоэтажные здания городской застройки гармонично вписываются в пейзаж, создавая картину размеренной и неспешной провинциальной жизни. В новой части города распложены в основном многоквартирные жилые дома. Название города произошло от названия небольшой речки Каширка, которая впадает в Оку.

На левом пологом берегу и образовался город Кашира. По другой версии, происхождение названия связывают с тюркским словом «кош» (шалаш, стоянка, молочная ферма, стан), либо с «кешир» (переправа через реку), поскольку именно здесь была удобная и охраняемая переправа через Оку. Первое упоминание о Кашире встречается в 1356 году в духовной грамоте московского князя Ивана II Красного (сына Ивана Калиты). В грамоте говорится о том, что князь Иван Красный завещает своему сыну Дмитрию село Кашира.

С конца XV века Кашира - южный форпост Московского государства, защищавший дорогу на Верхний Дон. В 1531 г. на береговом холме у устья Каширки была возведена мощная деревянно-земляная крепость для защиты южных подступов к Москве и переправа через Оку. Эти земляные валы сохранились и по сей день у села Городище.

В 1592 - 1596 гг. Кашира сильно пострадала от набегов крымских татар. После нашествия Девлет-Гирея и эпидемии чумы в 1571 г., голода 1601-02 гг., разорения Смутного времени старая Кашира пребывала в запустении, но в 1619 г. была перенесена с левого берега Оки на правый (в 5 км вверх по течению) и заново отстроена. В этот период была построена деревянная крепость, к которой примыкали сам посад и слободы. Однако в XVII веке оборонное значение города было утрачено, и он стал торговым.

С XVIII веке Кашира стала значительным торговым центром, расположенным на перекрёстке дорог на Москву, Коломну, Тулу и Серпухов.

В 1708-1777 гг. Кашира входила в состав Московской губернии, с 1777 г. была уездным городом Тульского наместничества, а с 1796 г. стала городом в Тульской губернии. В 1779 г. Кашира получила регулярный план с прямоугольной сеткой кварталов, при этом главная улица была ориентирована на ансамбль Белопесоцкого монастыря, расположенного за Окой. Однако из-за особенностей рельефа на крутых склонах регулярную планировку в полной мере осуществить не удалось.

В первой половине XIX вв. в городе развернулось каменное и деревянное строительство, строились церкви и жилые дома в стиле классицизма. Жители занимались садоводством и огородничеством, а также мелким кустарным производством. С проведением в 1860-х гг. в стороне от Каширы Курской и Рязанской железных дорог торговля в городе пошла на убыль. Важной городской датой стало основание в 1884 г. в Кашире Александровского-Никитского женского монастыря. Развитие Каширы возобновилось только в 1900 г., когда в непосредственной близости была построена Павелецкая железная дорога и возведена станция Кашира.

В 1919—1922 гг. в 5 км от города была построена Каширская ГРЭС. В мае 1923 г. Кашира передана в Московскую губернию, а в 1929 г. стала районным центром Московской области.

Во время Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года после обхода немецкими войсками Тулы Кашира оказалась в зоне военных действий. В результате прорыва немцев 24 ноября к концу следующего дня передовые части 2-й танковой армии группы армий «Центр» появились в 3 км. от города около совхоза Зендиково. Город постоянно подвергался налётам немецкой авиации. Однако закрепиться немцам в Кашире так и не удалось, и 27-29 ноября под контрударами 1-го кавалерийского корпуса генерала П. А. Белова и 173-й стрелковой дивизии они вынуждены были отступить к посёлку Мордвес Тульской области. В начале декабря 1941 года в результате Тульской наступательной операции немецкие войска были отброшены от Каширы. В послевоенный период развития города с 1950 по 1970-х гг. выделились 4 района: Старая Кашира (Кашира-1), станция Кашира, Кашира-2 и Кашира-3 (он же «микрорайон», «дедов бугор»). Знаменательной датой стало присвоение Кашире 30 апреля 2015 года в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне почётного звания «Населённый пункт воинской доблести». Все вышеуказанное подчеркивает исключительную значимость города Каширы как важного историко-культурного центра Московской области, рассказ о котором будет интересен

как для жителей Москвы и Подмосковья, так и для жителей других регионов России.

Технология продвижения городского экскурсионного продукта в социальных сетях

Сравнительная характеристика популярных социальных медиа позволила выдвинуть гипотезу - для продвижения авторского экскурсионного продукта эффективно использовать социальную сеть «ВКонтакте».

Это можно объяснить несколькими причинами: 1. Архитектура сети предполагает передачу информации по принципу «сарафанного радио», очень высок интерес и доверительное отношение к информации, полученной от знакомых, родственников, членов семьи, друзей.

2. Самая широкая русскоязычная аудитория.

3. Аудитория от 20 до 30 лет самая многочисленная и активная, а это и есть целевая аудитория выбранного продукта.

4. Широкий мультимедийный функционал: возможность публиковать как короткие, так и расширенные текстовые, фото- и видеоматериалы, фотоистории, вести обсуждения, проводить опросы, искать перекрестные группы по целевой аудитории, вести частную и общую переписку, проводить оплату.

5. Удобство верстки страницы для категоризации информации о продукте.

6. Отсутствие ограничений по количеству ответов/сообщений в сутки.

Именно поэтому для продвижения продукта «Экскурсия по городу Кашира. Древний город Подмосковья - город контрастов» в социальной сети «ВКонтакте» была создана группа под названием «Экскурсии по городу Кашира» (https://vk.com/kashiraexcursions).

Всего лишь за месяц активности в группу вступило 68 участников. Основным методом привлечения подписчиков стало информирование друзей и знакомых администраторов группы. Также с целью распространения продвижения данного турпродукта была создана страничка в Instagram. Но,

как показала практика, аккаунт в Instagram не был столь популярным, как аккаунт «ВКонтакте», главным образом из-за отсутствия возможности проводить опросы и загружать фильмы. На страницу в Instagram подписалось всего 13 человек - это непосредственно жители города Кашира и друзья создателей группы. Аудитория же группы «ВКонтакте» увеличивалась значительно быстрее. На основании этого был сделан вывод, что продукт данного типа эффективнее будет продвигать именно посредством соцсети «ВКонтакте», где и была проведена вся дальнейшая работа по развитию и совершенствованию предлагаемого продукта.

Авторами было сделано большое количество постов, которые включали в себя не только подробную информацию об экскурсиях по городу, но и много другой интересной информации. Администраторы страницы представляли вниманию участников интересные исторические факты о Кашире, необычные легенды о Сергии Радонежском, Дмитрии Донском, Иване II. Для исторической осведомленности и заинтересованности желающих посетить экскурсии был выложен фильм, который повествовал о том, как связан Преподобный Сергий Радонежскоий с городом Кашира.

На странице группы периодически публиковались стихотворения о Кашире, которые были встречены положительными отзывами участников. В преддверии празднования Масленицы было предложено всем желающим пойти на экскурсию «Традиции русского чаепития» в местный Краеведческий музей. Авторами группы было получено несколько положительных отзывов и вопросов относительно организации экскурсий, что может говорить о заинтересованности участников группы.

Рис.1. Отзывы участников группы Для знакомства участников группы с канвой экскурсии был предоставлен ее маршрут.

Экскурсии по городу Кашира

21 фев в 0:02

Маршрут нашей экскурсии. Хотели бы Вы посмотреть еще какие-то достопримечательности города? Ответ пишите в комментариях. Будем рады любым Вашим предложениям!

Место сбора экскурсантов - напротив Успенского собора. Далее начинается автобусная экскурсия: отправляемся в Старую Каширу, осматриваем древнее Каширское Городище, посещаем Белопесоцкий монастырь После осмотра Белопесоцкого монастыря возвращаемся в Каширу, и начинаем пешеходную экскурсию по центру города.

9 Мне нравится 10

Комментировать

Рис.2. Предлагаемый маршрут экскурсии

Нитка маршрута экскурсии:

• Место сбора экскурсантов - напротив Успенского собора. Далее начинается автобусная экскурсия: отправляемся в Старую Каширу, осматриваем древнее Каширское Городище, посещаем Белопесоцкий монастырь.

• После осмотра Белопесоцкого монастыря возвращаемся в Каширу, где начинается следующий этап - пешеходная экскурсия по центру города, в ходе которой с церквями и храмами: Флора и Лавра в неорусском стиле, Успенским собором, Введенским храмом и его колокольней.

• Далее проходит главная магистраль города, образованная улицами Стрелецкой и Советской, вдоль которых лежат основные достопримечательности:

- Водонапорная башня, возведенная в начале XX веке (1910 год) рядом с городской тюрьмой, поэтому ее часто называют тюремной;

- Храм Пресвятой Богородицы (1802г.);

- Кинотеатр «Родина», построенный в стиле конструктивизма;

- Старейший храм Каширы - церковь Николы Ратного, которую возвели в 1688 г. во имя Святой Троицы.

• Далее переходим на Соборную площадь, где стоит красивый неоготический особняк постройки начала XX века. Это краеведческий музей, с экспозицией которого мы предлагаем ознакомиться.

• В конце маршрута пройдем до небольшого пятачка перед крутым спуском к Оке, названным «Блюдечко», и полюбуемся с этой точки прекрасным видом Белопесоцкого монастыря, стоящего на противоположном берегу Оки.

Опубликованный маршрут получил несколько положительных отзывов и вопросов по организации экскурсий, что свидетельствует о заинтересованности участников группы в экскурсионном продукте.

Назад

Запись

Ф

Сергей Матросов Добрый вечер! Хочу узнать у Вас поподробней об организации такого мероприятия! Сколько по времени занимает экскурсия? Сколько стоит? Есть желающие (подростки) примерно 10 человек. Директор СК "Новоселки" г.о. Кашира. Можете написать мне на почту 8967594@mail.ru или перезвонить 8(985)130-50-54.

20 фев в 23:26 ЧР1

Олеся Иванова

Здравствуйте, Сергей! Экскурсия автобусно-пешеходная, занимает около 3 часов. Стоимость 400 рублей на одного человека. Благодарим Вас за проявленный интерес! На какое число Вы бы хотели запланировать экскурсию? 20 фев в 23:38 ответила Сергею

Сергей Матросов

Олеся, На конец марта, а скидки

делаете муниципальным

организациям?

_ТП Адп П_ОО-КП ПТПДТИП Г1ПД/.Я_

Рис. 3. Консультации подписчиков авторами проекта

Для более наглядного представления возможностей экскурсии по городу Кашира авторами также был разработан буклет, который предлагался желающим.

Рис.4. Рекламный буклет Используя статистическую информацию об участниках группы, автоматически собираемую социальной сетью «ВКонтакте», опираясь на

графики и диаграммы, можно делать обоснованные выводы. На графике «Участники» видно, что наибольшее число пользователей пришли в группу 19 февраля - 19 участников и 20 февраля - 15 участников.

Половозрастной состав группы: 72% участников женщины, 28% -мужчины. Больше всего в группе участников в возрасте от 21 до 24 ле. Женщины в возрасте от 21 до 24 лет составляют 43,8% от общего состава группы (мужчины этой возрастной категории составляют 12,2% от общего состава группы). В других возрастных категориях участники-мужчины представлены слабо. Женщины от 24 до 27 лет - вторая по численности возрастная группа женщин, участвующих в группе (10,2% от общего числа участников группы).

Участники

8 Февраля 2017 - 26 Февраля 2017 за всё время

|у^ Новые участники |у^ Вышедшие участники

Рис.5. Активность участников группы за февраль 2017г.

Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней составило 10 человек. Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней - 183.

География

страна

Щ Россия Щ Ирландия

город

Щ Москва Щ Кашира Щ Видное 0 Ногинск Дмитров ■ Другие

Рис.6. Статистика посещений группы пользователями из разных стран

Анализ рисунка 6 показал, что подавляющее большинство участников группы из России - 99,35%. Более 63% участников группы проживают в Москве, около 20% - жители Каширы.

Всего за активное время работы группы было опубликовано 15 постов. Из них 9 непосредственно об экскурсии. В качестве обратной связи были получены «лайки» и комментарии к постам. При этом все посты отмечены лайками. Наименьшее число лайков - 7, наибольшее - 26. Также были развернуты обсуждения под шестью постами, поставлен один перепост, даны четыре прямых текстовых комментария о готовности принять участие в экскурсии.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о целесообразном выборе социальной сети «ВКонтакте» для продвижения

городского экскурсионного продукта «Экскурсия по городу Кашира. Древний город Подмосковья - город контрастов». Доверительное эмоциональное состояние этой социальной сети подходит для продвижения выбранного продукта, поскольку он тоже достаточно динамичен и эмоционально окрашен. Именно поэтому потребителям необходим высокий уровень доверия к источнику информации. Выбранная для продвижения социальная сеть предоставляет все необходимые инструменты для разнопланового представления продукта пользователю: фото, видео, короткие и развернутые текст. Сеть также дает возможность адресно реагировать на комментарии пользователей и моментально давать обратную связь. Высокий спрос на выбранный продукт подтверждается результатами тематического опроса, проведенного в группе. Вместе с тем, следует учесть, что работу по продвижению продукта следует проводить не только в специально созданной группе, но и привлекать сходные по тематике группы и паблики для наращивания аудитории.

Литература

1. Бухтерева О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / О.С. Бухтерева. - М. : ИНФРА-М, 2011.- 127с. Брассингтон, 2017.

3. Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. Пособие: - М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. - Стр. 76-77.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: ИД «Инфра-М», 2010.

6. Валединская Е.Н. Роль и значение стратегического развития сферы услуг туризма и гостеприимства в региональной экономике//Современные проблемы сервиса и туризма. -2012. -№4. С. 79 -86.

7. Джанджугазова Е.А. «Российский туризм в «новой реальности». Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т.2. № 4. с.99-109.

8. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник 2-е издание, М.: Академия, 2016 - 272.

9. Игнатьев А. А. Инновационная концепция современного туризма: Изд-во Рос. экон. акад., 2007.

10. Российский ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

11. Электронный ресурс: http://russiatourism.ru (дата обращения 10.03.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.