Научная статья на тему 'Продвижение и маркетинг системы поддержки пользователя Help Desk'

Продвижение и маркетинг системы поддержки пользователя Help Desk Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ HELP DESK / МАРКЕТИНГ / АНАЛИЗ / СТРАТЕГИЯ / ПРОДАЖА ПРОДУКТА / ПРОДВИЖЕНИЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимова М.С., Гольцова Е.А., Крашенинников М.Г.

Рассматривается маркетинг, маркетинговая стратегия и как продать систему поддержки пользователя Help Desk.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение и маркетинг системы поддержки пользователя Help Desk»

ПРОДВИЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ HELP DESK

© Герасимова М.С.*, Гольцова Е.А.*, Крашенинников М.Г.*

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, г. Томск

Рассматривается маркетинг, маркетинговая стратегия и как продать систему поддержки пользователя Help Desk.

Ключевые слова: системы поддержки пользователя Help Desk, маркетинг, анализ, стратегия, продажа продукта, продвижение системы.

В век быстрого развития информационных технологий почти у каждого сотрудника на производстве есть в наличии компьютер и у каждого рабочего рано или поздно появляются проблемы, которые решаются обращением к другим рабочим компании. На рынке ИТ услуг есть широкий выбор Help Desk систем - служб, которые осуществляют централизованный контроль и поддержку пользователей по вопросам, касающимся технической, программной базы, обслуживания компьютерного оборудованиях [1]. Но все эти системы предназначены для работы с инцидентами, связанными с услугами, предоставляемыми IT-компаниями. Но на предприятии каждый день происходят инциденты, касающиеся не только технической стороны производства. Проанализировав имеющиеся системы, было решено создать собственный программный комплекс, главной целью которого является создание единой автоматизированной платформы для приема, передачи и решения инцидентов различных типов, которые могут возникнуть в любых отделах предприятия. Будущая автоматизированная система управления заявками сотрудников предприятия предназначена для обеспечения устойчивой работы всех отделов организации, оперативного реагирования на неполадки путем предоставления сервисов, позволяющих формировать запросы на получение поддержки от специалистов различных отделов предприятия. Система должна быть доступна каждому сотруднику компании, через которую он может заявить о своей проблеме, либо решить проблему другого сотрудника. Все обращения регистрируются в единой базе, каждая заявка имеет свой идентификационный номер. Но автоматизированный ввод инцидентов самими пользователями не отменяет наличия администратора системы, поскольку в ряде случаев пользователь просто не имеет возможности завести заявку (инцидент) для автоматической обработки. Таким образом, неотъемлемой частью работы системы является администратор, главной функцией которого является обработка и распределение заявок между сотрудниками. Пользователи системы смогут отслеживать ход выполнения заявок и просматривать данные по уже выполненным заявкам [2].

* Студент 3 курса кафедры Автоматизации обработки информации.

Маркетинг, рекламное дело и PR

37

В дальнейшем, в условиях конкуренции, перед проектом «Help Desk» ставится очевидная задача завоевать СВОЕГО клиента, а также удержать его. Для этого необходимо вовремя установить потребности клиентов, и предложить тот самый продукт, который полностью удовлетворит эту потребность. С появлением новых технологий в области программного обеспечения, у организаций возникла потребность в автоматизации и упрощении учета заявок и решение проблем в этой самой деятельности. Таким образом, целью работы будет определение потенциала Фирмы на данный момент, то есть, есть ли способность фирмы удовлетворить появляющиеся у клиентов потребности. А также, определения набора предоставляемых услуг. Определить какие услуги следует развивать дальше, а на какие следует обратить особое внимание создателям программы, для того, чтобы выявить их возможную полезность в будущем.

Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях рынка

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе маркетинг определяется как, «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

1. Изучение потребителя;

2. Исследование мотивов его поведения на рынке;

3. Анализ собственно рынка предприятия;

4. Исследование продукта (изделия или вида услуг);

5. Анализ форм и каналов сбыта;

6. Анализ объема товарооборота предприятия;

7. Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

8. Исследование рекламной деятельности;

9. Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

10. Изучение «ниши» рынка.

38

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Но перед тем как продвигать данный продукт на рынке, на нем необходимо находится. Были выбраны 3 разных пути продвижения:

1. Печатные средства массовой информации (СМИ);

1.1. Объявления в еженедельной газете (небольшой рекламный баннер);

1.2. Журналы (небольшой рекламный баннер);

1.3. Рекламные щиты (на улице или в магазинах);

2. Теле-радио коммуникации (ТРК);

2.1. Радио (краткое 15-30 секундное звуковое объявление);

3. Телевидение (краткое 15-30 секундное видео объявление);

4. Интернет;

4.1. Социальные сети (небольшой баннер в разделе спец. рекламы);

4.2. Контекстная реклама в поисковых системах (баннер);

4.3. СМИ (разнообразные сайты с новостями);

Маркетинговая стратегия

Не секрет, что практически любая организация, занимающаяся какой-либо деятельностью, создается для того, чтобы получать определенную прибыль. Так и данный продукт был создан для практических целей. Для того, чтобы система «Help Desk» пользовалась спросом, необходимо поставить и выполнить задачи:

1. Постоянное и четкое понимание пожеланий заказчика и полная ответственность за их исполнение;

2. Удовлетворение конкретных требований заказчика;

3. Улучшения экономического положения, путем постоянного улучшения качества услуг;

4. Расширение и завоевание новых потребителей, путем удовлетворения потребностей клиента и улучшенного качества предоставляемых услуг в сравнении с конкурентами.

Продажа программного продукта

Задачей этой услуги - является оперативное обеспечение клиента качественным и работоспособным продуктом, решающим проблемы его автоматизации. Фактическим исполнителем этого, как правило является демонстратор программы. В результате клиент получает не только продукт, но и информацию о профессиональном уровне специалистов, что располагает его к дальнейшему сотрудничеству.

Наши дальнейшие действия для продвижения на рынке, использовать маркетинговые коммуникации, которые постоянно управляются продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:

Маркетинг, рекламное дело и PR

39

1. Создать готовый продукт;

2. Полностью проверить его работоспособность;

3. Участие в выставках;

4. Начать рекламировать систему «Help Desk» (пункт включает в себя раздачу буклетов, рекламные баннеры в интернете, баннеры в специальный журнал, создание групп в социальных в сетях, реклама на радио и телевидении);

5. Давать покупателям перед покупкой полную информацию о продукте, с возможностью тестирования программы путем создания специальных логинов и паролей на краткосрочный период (до 1015 дней);

6. Техническая поддержка пользователей;

7. Максимально быстрая помощь в решении проблем;

8. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

9. Убедить перспективных потребителей отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных магазинах и так далее;

10. Мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Маркетинговые коммуникации делятся на личные и безличные коммуникации. К личным коммуникациям относятся персональная продажа и связи с общественностью. К безличным коммуникациям можно отнести рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта.

К современным методам продвижения товара можно также отнести интернет, брэндинг, франчайзинг, теле маркетинг, мерчендайзинг, Выставки, Рекламу и другие методы.

Все эти методы и анализ, помогут продвинуть и закрепить на рынке систему HelpDesk.

Список литературы:

1. Интернет-конференция ГПО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gpo-conference.tusur.ru/ (дата обращения: 26.02.2015).

2. Герасимова М.С., Гольцова Е.А., Крашенинников М.Г. Информационная технология аутсорсинговых услуг в системе управления предприятием // Перспективы развития информационных технологий. - 2014. - № 20. -С. 80-88.

3. Гриценко Ю.Б., Жуковский О.И., Лазарев И.В., Милихин М,М, Сен-ченко П.В. Интерфейс взаимодействия геонформационных технологий ведения электронного генерального плана со сторонними программными // Доклады Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники. - Томск: Издательство ТУСУР, 2013. - С. 129-134.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.