Яндекс.Диск является аналогом Google Диска. Яндекс.Диск — облачный сервис, принадлежащий компании Яндекс, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в «облаке» и передавать их другим пользователям в Интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами.
Пользователю предоставляется 10 Гб пространства. Увеличить пространство можно с помощью покупки дополнительного места или используя сертификаты Яндекс.Диск.
Поддерживает: Windows, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows Phone.
5.Mega
Mega - файлообменник Кима Доткома. В Mega можно загружать файлы любого объема, с любым расширением, в любом формате. Отличительной особенностью является то, что шифрование всего контента ведется в браузере с помощью алгоритма AES. Пользователи могут передавать друг другу файлы в зашифрованном виде, но все данные остаются в «облаке».
Изначально предполагается бесплатно 50 Гб места на диске.
Поддерживает: Windows, Mac, Linux, Andriod, iPhone, Ipad, BlackBerry.
6.iCloud Drive
Облачный сервис хранения данных iCloud от компании Apple. Сервис создан в качестве замены платного онлайн-хранилища MobileMe
Выдается 5 Гб бесплатного пространства, дополнительный объем можно докупать.
Поддерживает: Mac, Windows, iOS, Apple TV.
В заключение можно отметить, что на данный момент "облака" находятся на фазе своего развития, и их развитие поменяет наше представление о работе с компьютером.
Использованные источники: 1. Клементьев И.П., Устинов В.А. Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ). Учебное пособие. Москва-2011.
Козлова Д. А.
Уральский институт - филиал РАНХиГС
Россия, г. Екатеринбург
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И СМИ
Модель взаимодействия органов государственной власти и СМИ в России на текущий момент является переходной, нестабильной, характеризуется различными противоречивыми признаками. С одной стороны, недопустимость цензуры закреплена в нормативно-правовых актах, что соответствует либертианской модели взаимодействия СМИ и органов власти, с другой стороны свобода слова ограничивается исходя из интересов государства и общества, что соответствует модели социальной
ответственности СМИ: «Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань» [1]. В реальности допускается использование цензуры в целях поддержки курса социально-экономического развития государства, что соответствует модели развивающихся стран. При этом существует множество «карманных» СМИ, а информационная повестка в основном сосредоточена на внешней политике, что больше характерно для советской модели. Такая противоречивая картина, отсутствие должного внимания к проблеме со стороны органов государственной власти, устаревшее законодательство в сфере СМИ, говорит о том, что у государства нет четкой политики взаимодействия со СМИ, а также нет понимания целей этого взаимодействия. Это ведет к несогласованности и возникновению проблем взаимодействия органов власти и СМИ. В целом мы можем определить модель взаимодействия органов власти и СМИ в России как смешанную, с преобладающими характеристиками модели развивающихся стран, основной характеристикой которой является наличие ограничений и цензуры, основанных на потребностях развития всего общества и приоритетах развития экономики. Исходя из этого, проанализируем проблемы, возникающие при взаимодействии СМИ и органов власти.
Для начала необходимо отметить двоякую природу СМИ в капиталистических государствах. С одной стороны СМИ являются важнейшим социальным институтом и выполняют соответствующие функции: объединяют общество, освещают и контролируют деятельность органов государственной власти, реализуют социально-экономическую политику государства в информационной сфере, осуществляют культурно-просветительскую функцию. С другой СМИ являются коммерческой структурой и ориентированы на получение прибыли. При этом органы государственной власти мало интересует финансовое благополучие СМИ, основная цель, которую государство ставит перед собой в процессе взаимодействия, заключается в том, чтобы СМИ осуществляли свои общественные функции, в идеале поддерживали действующую власть и помогали в осуществлении политики государства. Кандидат политических наук Марков Евгений Алфеевич подчеркивает и другую двойственность СМИ: «С одной стороны, СМИ в силу своей природы, объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой, - они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и
всех социальных институтов гражданского общества. Помимо этого характер взаимоотношений в системе «государство - СМИ — гражданское общество» во многом определяется как особенностями конкретного субъекта Российской Федерации, так и особенностями многонационального государства» [3]. Сама природа и сущность СМИ заключает в себе ряд противоречий. Таким образом, проблемы взаимодействия органов власти и СМИ возникают из-за двух причин: двойственной и противоречивой природы самих СМИ и отсутствия целенаправленной политики взаимодействия со стороны государства.
Фундаментальная проблема взаимодействия представляет собой не только внутренние противоречия взаимодействующих структур, но и поиск, и постоянное поддержание оптимального баланса в отношениях СМИ -государство - общество. Это означает, что проблема не имеет одного решения и все участники взаимодействия вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы обеспечить равновесие во взаимоотношениях. Для эффективного развития государства в существующих тяжелых реалиях, органам государственной власти просто необходима поддержка СМИ, лояльность, готовность формировать культурное пространство и объединять общество, согласно модели развивающихся стран. Однако при этом специфика российской власти такова, что поддержка и лояльность со стороны СМИ могут наоборот привести к росту бюрократии, коррупции и развитию чувства бесконтрольности чиновников. То есть на современном этапе сложность взаимоотношений власти и СМИ заключается в необходимости поиска баланса, при котором СМИ были бы достаточно лояльны и поддерживали курс развития государства, но в то же время были бы настолько независимы, чтобы имели возможность осуществлять конструктивную критику и контроль над деятельностью органов власти. Тарусин М.А. и Федоров В.В. в своем исследовании отмечают по этому поводу следующее: «Нашей власти необходима объективная информация о реальной эффективности работы бюрократии - в противном случае вся государственная система начнет буксовать, а коррумпированная бюрократия почувствует полную безнаказанность. Власти надо понимать, что когда источником информации будут не только спецслужбы, когда контролю за бюрократией активно подключатся независимые СМИ, эффективность этого контроля станет значительно выше. Независимые СМИ способны противостоять давлению бюрократии. Но здесь возникает другая опасность. Пресса может перенести борьбу с чиновников непосредственно на государство, обвиняя режим в системных изъянах» [4]. Ситуация усложняется еще и тем, что исходя из постановки проблемы мы понимаем что найти такой хрупкий баланс возможно только при участии всех сторон: органов власти, СМИ и общества. Так как решение проблемы со стороны одного участника взаимодействия непременно нарушит гармонию данных отношений. Например, активная деятельность власти при отсутствии контроля над процессом со стороны общественности и СМИ приведет к тому, что СМИ не смогут осуществлять
социальный контроль над властью. Еще одна более серьезная опасность заключается в том, что при увлечении функцией контроля и созданием обратной связи для государственных органов средства массовой информации могут уйти в другую крайность: критиковать не только бюрократию и реальные недостатки работы органов власти, но и всю государственную систему. А такая позиция СМИ прямо противоречит столь важной на сегодняшнем этапе государственного развития идее поддержки средствами массовой информации курса развития государства. Таким образом, основная проблема взаимодействия органов власти и СМИ заключается в увязывании противоречивых друг другу функций (поддержка курса государственного развития и контроль над деятельностью органов власти и чиновников) и противоположных интересов (общественных и коммерческих). Однако стабилизировать взаимодействие СМИ и органов власти, увязать их интересы возможно при рациональном подходе с помощью привлечения общественности благодаря тому, что эти структуры сильно зависимы друг от друга. Зависимость проявляется в том, что органам власти для проведения эффективной политики необходима информационная поддержка СМИ, а СМИ, в свою очередь, необходим оперативный доступ к информации, которой обладают органы власти. Леонтьева Л.С. в своем исследовании отмечает: «В большинстве случаев основной формой взаимоотношений является конструктивный диалог. СМИ оперативно освещают работу органов государственной власти, являясь при этом посредником между обществом и государством. В настоящее время, когда будущее власти во многом определяется общественностью, деятельность СМИ становится решающей. Лояльные масс-медиа становятся для государства одним из факторов стабильности, предоставляя ей право рассчитывать на политическое долголетие. В свою очередь СМИ ждут от государства свободы слова и финансовой поддержки, что является одним из важнейших стимулов их деятельности» [2].
Таким образом, если мы хотим построить такую систему взаимодействия органов государственной власти и СМИ, при которой СМИ обладали бы свободой и независимостью для возможности контроля над органами власти и вместе с тем работали в интересах всего общества и государства необходимо сделать следующее:
- актуализировать законодательство в соответствии с современными проблемами
- регламентировать редакционную политику СМИ
- наладить взаимодействие органов государственной власти и СМИ
- сделать общественные организации полноправными участниками в процессе взаимодействия СМИ и органов власти.
Использованные источники: 1. Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1«О средствах массовой информации» (ред. от 13.07.2015) [электронный ресурс] // Доступ из справ.-
правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Леонтьева, Л.С. Государственное управление информационными процессами // Казань, центр инновационных технологий, 2008. - с. 124.
3. Марков Е.А.Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики// Диссертация на соискание ученой степени кандидат политических наук -Москва, 2003 [электронный ресурс] // Режим доступа: URL:http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-organov-gosudarstvennoi-vlasti-i-sredstv-massovoi-informatsii-kak-faktor-real#ixzz3xxvO6hh8
4. Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и СМИ // Мониторинг общественного мнения, сентябрь-октябрь 2009, вып. 5 (93), сс. 419.
Михайлов А.П студент 2го курса Елуферьева Ю.С. студент 2го курса Поволжский Государственный Институт Телекокоммуникаций и Информатики
Россия, г. Самара ERP СИСТЕМЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ.
Аннотация: В статье ставиться задача рассмотреть ERP системы и корпоративные порталы. В результате анализа выявляются достоинства и недостатки данных сервисов.
Ключевые слова:ERP системы, корпоративные порталы, управление предприятием, внутренний сайт, интранет.
Abstract: This article puts the task to consider ERP systems and enterprise portals. The analysis identifies advantages and disadvantages of these services.
Keywords: ERP systems, enterprise portals, enterprise management, internal website, intranet.
ERP-системы, это системы, которые соединяют такие сферы предприятия, как производство и операции, управление трудовыми ресурсами, менеджмент финансов и управление активами, направленные на постоянную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного пакета программ, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. Боле доступным языком можно сказать что ERP-системы, это системы позволяющие получать необходимую информацию о текущем положении дел на предприятии для принятия оперативных решений. «Компания принимаем решения о том, что и когда нужно произвести, какое сырье и в каких объемах потребуется закупить, какие финансы для этого понадобятся».
В качестве основной характеристики ERP-системы отмечается четкий