Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ'

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
психология / учение / обучение / структура интерактивности / мотивация / самооценка / астрономические наблюдения. / psychology / teaching / learning / interactivity structure / motivation / self-assessment / astronomical observations.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдунабиев А. Б.

В статье анализируются проблемы внедрения инновационных и интерактивных технологий в преподавание астрономии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдунабиев А. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF INTRODUCING INNOVATIVE AND INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING ASTRONOMY

The article analyzes the problems of introducing innovative and interactive technologies in the teaching of astronomy.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ»

SCIENCE AND INNOVATION

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

PROBLEMS OF INTRODUCING INNOVATIVE AND INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING ASTRONOMY

Абдунабиев А. Б.

ТГПУ имени Низами https://doi.org/10.5281/zenodo.6466431

Abstract. The article analyzes the problems of introducing innovative and interactive technologies in the teaching of astronomy.

Keywords: psychology, teaching, learning, interactivity structure, motivation, self-assessment, astronomical observations.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ

Аннотация. В статье анализируются проблемы внедрения инновационных и интерактивных технологий в преподавание астрономии.

Ключевые слова: психология, учение, обучение, структура интерактивности, мотивация,самооценка, астрономические наблюдения.

Важно применять инновационные технологии в преподавании астрономии в высших учебных заведениях. В этом есть несколько объектных и субъектных аспектов. Прежде всего, это процесс и явления, которые учащиеся не наблюдают или не наблюдают в обычной, повседневной жизни, но происходят на таком медленном и регулярном уровне, что им трудно обращать внимание на студента и удерживать его разум. Поэтому тренировка их традиционно не дает хорошего эффекта. Возьмем, к примеру, суточное и годовое вращение звездного неба и представления о сфере неба. Ежедневная ротация демонстрируется в планетариях, что требует, чтобы учащиеся выходили из класса во внеклассное время, помимо учебного заведения, и

SCIENCE AND INNOVATION

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

такие внеклассные мероприятия могут быть организованы один раз, не более двух раз в течение всего курса. В процессе обучения этого недостаточно. Астрономическое образование диктует использование астрономических наблюдений и многочисленных наглядных материалов. Многие астрономические наблюдения проводятся во внеклассное время, вечером. В первую очередь это связано с невозможностью продемонстрировать соответствующие наблюдения по одному и тому же предмету в то время, когда этот предмет преподается, а во-вторых, это обнажает организационные проблемы, связанные с привлечением студентов к вечерним наблюдениям.

В развивающиеся времена информация создается в огромных количествах и распространяется очень быстро. В таких ситуациях организация процесса урока и повышение его эффективности становится актуальной проблемой. Студенты ежедневно получают огромное количество информации из социальных сетей, телевидения и других источников, и это, в свою очередь, влияет на психологию человека. Если раньше разъяснение учащимся темы урока с помощью различных раздаточных материалов было простым и эффективным, то в настоящее время оно практически не показывает своей эффективности. Потому что у каждого студента есть свой телефон это означает, что у них есть целая база знаний в их руках. Если научить студентов правильно пользоваться именно этой базой, это покажет очень хорошие результаты. Этот результат может быть достигнут с помощью новых и инновационных методов. можно сделать урок очень интересным и полезным, научив студентов пользоваться своими телефонными устройствами, а также новыми техниками и технологиями в комнате.

Главной проблемой, требующей оперативного решения, является необходимость создания современных базовых учебников астрономии, соответствующих действующему образовательному стандарту, а также базы

методических пособий по преподаванию астрономии с примерным

SCIENCE AND INNOVATION

INTERNATIONAL SCIENTIFIC JOURNAL

тематическим планированием и разработками уроков для учителя, дополнительных материалов, включающих задачники, контрольно-измерительные материалы, образовательные, иллюстративные и видео ресурсы высокого качества в сети Интернет, учебные фильмы, включая полно купольные для планетариев и программы виртуальной реальности. Аудитории должны быть оснащены оборудованием, необходимым для проведения практических занятий по астрономии инебольшие планетарии и аудитори виртуальной реальности.

Таким образом, использование инноваций в ВУЗе сегодня — это прямой путь к интеграции образования, науки и практики. Целью инновационной деятельности высших учебных заведений становится качественное изменение личности учащихся по сравнению с используемой на протяжении многих лет традиционной системой, представляющей собой прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту. Кроме того, инновации должны стать основным инструментом улучшения качества образования в современном вузе.

Список литературы

1. Левитан Е. П. Дидактика астрономии. М.: УРСС, 2004.

2. Кипнис Н. Использование интерактивных методик в преподавании. М., 2001.

3. Гергей Т., Машбиц Е.И. Психологические проблемы эффективности применении компьютеров в учебном процессе // Вопросы психологии 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.