Научная статья на тему 'Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке'

Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2899
291
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке»

КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ. СЕМИНЙРЫ

М.О. Хатуаев, старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Воронежского института МВД России

Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке

Среди наиболее приоритетных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП) были и остаются такие, как защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции по этим направлениям требует дальнейшей оптимизации и совершенствования. В основу разработки новых концептуальных подходов к организации деятельности указанной категории сотрудников должны быть положены безоговорочное следование принципам уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; законности; открытости и публичности; беспристрастности; взаимодействия и сотрудничества; общественного доверия и поддержки граждан; использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Немаловажное значение приобретает поиск новых форм организации и осуществления надлежащего взаимодействия участковых уполномоченных полиции и институтов гражданского общества.

Стоит отметить, что большинство проблем в организации деятельности участковых уполномоченных полиции связано с большим объемом функций, возложенных на них. В соответствии с требованиями приказа МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 на участковых уполномоченных полиции возложено 25 направлений оперативно-служебной деятельности1. Сотрудниками подразделения в ходе повседневной деятельности выполняются частично задачи, свойственные другим подразделениям. Кроме того, участковые уполномоченные полиции привлекаются практически ко всем массовым мероприятиям по охране общественного порядка.

Профилактика административных правонарушений, осуществляемая участковым уполномоченным полиции, заключается в ежедневном профилактическом обходе административного участка, непосредственного контакта с населением, проживаемым на административном участке.

Но на осуществление полноценного профилактического обхода административного участка у УУП просто нет времени.

На наш взгляд, для того чтобы участковый уполномоченный полиции в полной мере мог владеть информацией об обслуживаемом административном участке, обо всех факторах, влияющих на оперативную ситуацию на административном участке, осуществлять профилактическую работу по предупреждению и пресечению правонарушений, необходимо создать организационные условия:

— укомплектование штатов;

— нормирование штатов УУП от количества проживающего населения;

— недопущение привлечения и использования УУП в исполнении задач, не связанных с обслуживанием административного участка.

А.Р. Лаврентьев, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия

Участие граждан в предупреждении коррупции

Одним из субъектов противодействия коррупции и в международном2 и в российском3 праве названы институты гражданского общества. Обоснование тезиса о том, что потенциал институтов гражданского общества наиболее эффективно может быть использован в предупреждении

1 Российская газета. 2013. 27 марта.

2 Статья 13 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН (Резолюция N A/RES/58/4 от 31 октября 2003 г.).

3 Пункт 2 статьи 1, пункт 7 статьи 3, пункты 2, 3, 7, 17 статьи 7, статья 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства РФ. 2008. № 52, ч. 1, ст. 6228).

Вестник Нижегородской академии МВД России, 2016, № 2 (34)

389

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.