Научная статья на тему 'Проблемы требований автопроизводителей к поставщикам на основе стандартов серии ГОСТ р 51814'

Проблемы требований автопроизводителей к поставщикам на основе стандартов серии ГОСТ р 51814 Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
207
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СТАНДАРТ / ГОСТ Р 51814 / СЕРТИФИКАЦИЯ / КАЧЕСТВО / МАШИНОСТРОЕНИЕ / АВТОПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Пчелкин Александр Андреевич

В данной статье рассмотрены проблемы требований автопроизводителей к поставщикам в связи с недостатками ГОСТ Р 51814. Озвучен ряд проблем по методикам и вопросам сертификации, а также предложены пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы требований автопроизводителей к поставщикам на основе стандартов серии ГОСТ р 51814»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

4. Knapp H., Dehlinger U. Mechanik und Kinetik der diffusionslossen Martensitbildung. - Acta met., 1956, 4, p. 289-297.

5. Fisher J.C. Application of cottrell's theory of yielding to delayed yield in steel. - Trans. Soc. ASM, 1955, 47, p. 451-462.

6. Пустовойт В.Н., Долгачёв Ю.В. Исследование механизма образования зародышей мартенсита при закалке в магнитном поле// Упрочняющие технологии и покрытия, 2007.-№3.-С.4-7.

7. Пустовойт В.Н., Долгачёв Ю.В. Особенности протекания мартенситного превращения в стали при закалке в постоянном магнитном поле// Вестник ДГТУ, 2007.-Т.7.-№4(35).-С. 459-465.

8. Pustovoit V.N., Dolgachev Yu. V. Special features of the structure of martensite formed by hardening of steel in magnetic field in the temperature range of superplasticity of austenite // Metal Science and Heat Treatment. - March 2012. - Vol. 53. - Issue 11-12. - P. 515-519.

9. Крапошин, В.С. Политопный топологический подход к описанию мартенситного превращения / В.С. Крапошин, А.Л. Талис, М.Н. Панкова // МиТОМ. - 1999. - №8. - С. 23-28.

10. Крапошин, В.С. Новый механизм растворения углерода в решетке аустенита при цементации стали и его поведение при мартенситном и перлитном превращениях аустенита [Электронный ресурс] / В.С. Крапошин // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2011. - № 11. - Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/262290.html (дата обращения 25.01.16).

© Пустовойт В.Н., Долгачев Ю.В., Карабанова М.А., 2016

УДК 006.072

Пчелкин Александр Андреевич

аспирант 1 курса факультета ПРИМА РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ПОСТАВЩИКАМ НА ОСНОВЕ

СТАНДАРТОВ СЕРИИ ГОСТ Р 51814

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы требований автопроизводителей к поставщикам в связи с недостатками ГОСТ Р 51814. Озвучен ряд проблем по методикам и вопросам сертификации, а также предложены пути их решения.

Ключевые слова

Стандарт, ГОСТ Р 51814, сертификация, качество, машиностроение, автопроизводство

Рассматривая вопросы и проблемы работы с поставщиками у отечественных автозаводов, а также вопросы сертификации поставщиков и выбора органов по сертификации, возникает необходимость в консолидации требований автопроизводителей к поставщикам и необходимости доработки государственных стандартов российской Федерации, описывающих методики FMEA, MSA, PPAP (ГОСТ Р 51814.2-2001, ГОСТ Р 51814.4-2004, ГОСТ Р 51814.5-2005).

Серию стандартов ГОСТ Р 51814.2-2001 рекомендуется применять при разработке стандартов предприятия, руководств, методик и иных документов в рамках действующей на предприятии системы качества. [1] Основой же стандарта ГОСТ Р 51814.4-2004 является руководство "Процесс одобрения

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

производства автомобильных компонентов", входящее в состав документов, сопровождающих стандарт "QS-9000. Требования к системам качества". [2] Стандарт 51814.5-2005 устанавливает основные принципы и методы оценки приемлемости измерительных и контрольных процессов для определения соответствия измеряемого параметра допуску на него, а также регулировки или измерения изменчивости процесса. [3]

Ряд проблем, среди которых - это отсутствие единых требований автопроизводителей к нормативной базе для сертификации поставщиков (ISO 9001:2000, ISO/TS 16949:2002, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р 51814.1), создают большие трудности. Государственные стандарты серии 51814 не всеми автопроизводителями включаются в договора на поставку в качестве требований. Часть стандартов серии 51814 устарела и не актуализирована. В договорах на поставку не у всех автопроизводителей есть указания о внедрении процедур APQP, FMEA, SPC, MSA, PPAP и не всегда указано по каким нормативным документам. Кроме того, имеются различия в подходах автопроизводителей к выбору органов по сертификации систем менеджмента качества, в результате чего поставщик, поставляющий продукцию разным автопроизводителям должен представлять сертификаты в соответствии с предпочтениями каждого из автопроизводителей. Автопроизводители же требуют от поставщиков отчётность по отличающимся друг от друга формам, хотя все эти формы преследуют одни и те же цели (планы мероприятий, протоколы FMEA, документы PPAP, планы управления и т.д.). Методики оценки поставщиков у автопроизводителей отличаются, хотя основная цель - общая - определить отличных и неблагонадёжных. Имеются различные методики расчёта ppm, что не позволяет поставщикам сравнивать результаты поставок различным автозаводам. Кроме того, имеются различные требования к таре, упаковке, сопроводительной документации, идентификации продукции и упаковки. [4]

Стоит отметить необходимость проведения совместных «акций» автопроизводителей против недобросовестных поставщиков. Автопроизводители при работе с общими перспективными поставщиками могли бы консолидировать усилия по обучению и развитию таких поставщиков. Немаловажно объединить подходы автопроизводителей к разработке информационных технопорталов для поставщиков, создав их по схожим правилам. Это облегчило бы поставщикам работу в этих технопорталах. По вопросам сертификации необходимо выполнять поставщиками только требования международной автомобильной группы IATF и конкретных потребителей.

На основе вышеизложенных проблем, можно предложить следующие пути их решения, такие как: разработать "Руководство по качеству автокомпонентов для российских поставщиков"; работать по единой методике расчёта ppm; консолидировать вопросы оценки поставщиков; выработать единый рекомендуемый раздел по качеству для договоров поставки; узаконить единые формы и порядок разработки корректирующих мероприятий и решения проблем (методика 8D и т.д.); разработать единые требования к сервисным центрам; разработать и рекомендовать единый регламент работы с рекламациями в период гарантийной эксплуатации; рассмотреть возможность признания результатов испытаний некоторых видов продукции, что позволит сократить сроки и издержки на испытания; производить обмен статистикой и разработать рейтинг органов по сертификации.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ Р 51814.2-2001. Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов

2. ГОСТ Р 51814.4-2004. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Одобрение производства автомобильных компонентов

3. ГОСТ Р 51814.5-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов

4. Д.В. Климовских "О планах по сближению требований российских автопроизводителей к поставщикам" // Поволжский центр качества, 2008. URL: www.pcq.ru (дата обращения: 13.02.2016).

© Пчелкин А.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.