Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
При запуске ракеты в виртуальной реальности можно в любой момент остановить процесс и посмотреть, все ли идет штатно. Если произошли отклонения параметров, система выявит их причины. Система также позволяет определить критические параметры внешней среды: температуру воздуха, скорость и направление ветра, характер и интенсивность осадков, воздействие электромагнитных полей и других факторов.
Таким образом, испытания космического проекта в виртуальной реальности, как инструмент снижения космических рисков, позволяет сэкономить финансовые ресурсы, избежать вредного воздействия на экологию и вреда здоровью и жизни людей.
Библиографические ссылки
1. Медведчиков Д. А. Космический проект, его участники, космические риски и ущербы URL: http://www.space-ins.ru/index.php/kategoria2/19-spaceproject.
2. Космические системы будут собирать в виртуальной лаборатории. Авиация и космос. 27.01.11 URL: http://rnd. cnews. ru/tech/aerospace/news/line/index_ science.shtml?2011/01/27/424922.
© Орлова К. В., 2012
УДК 347.77
Е. А. Пашигор Научный руководитель - А. П. Сурник Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИИ
Рассмотрены понятия контрафактной и фальсифицированной продукции, схожесть легального продукта с контрафактным, легкость использования контрафактного продукта, а также официальные данные оборота контрафактной продукции.
Понятие контрафактной продукции впервые законодательно было определено в ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», согласно которому контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения.
Контрафакция, как экономическое явление - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров [4].
Понятие «фальсификация» включает в себя действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи. Фальсификация в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, не являющиеся существенными для потребителя [2].
Существует множество видов контрафактных товаров, в которых неправомерно воплощены охраняемые:
- объекты авторского права или смежных прав. К ним относятся книги, журнальные и газетные статьи, фильмы, фонограммы, компьютерные программы, базы данных и т. д.;
- объекты патентного права. При реализации такого контрафактного товара производитель может не получить рыночных преимуществ, поскольку правообладатель может установить факт неправомерного использования своего произведения и привлечь нарушителя к судебной ответственности, поэтому число производителей контрафактных товаров данной категории невелико;
- маркетинговые обозначения. К ним относится продукция легкой и пищевой промышленности и в меньшей степени продукция высокотехнологичных отраслей промышленности [1].
Производители контрафакта при изготовлении продукции в первую очередь рассчитывают на то, что она будет идентична легальной продукции и стараются также сделать все возможное, чтобы она во многом походила на подлинный товар и простой обыватель не смог визуально сразу отличить подделку от легального товара.
Простой потребитель, имея общие представления о товаре (зная об общих технических характеристиках), смотря на лейбл (товарный знак) и не видя существенных недостатков, понимает, что ему повезло, и с удовольствием приобретает данную продукцию. Простой обыватель не может в полном объеме знать обо всех параметрах, используемых при изготовлении легального товара, он визуально его оценивает, исходя из своего внутреннего представления о нем.
Что касается легкости использования, потребитель, приобретая контрафактную продукцию, получает «сломанный продукт», который не требует при использовании особых навыков и технологий. Контра-факт, имея «общие свойства» с легальным продуктом, почти не отличаемый визуально, может не сразу, но
Секция «Экономика и бизнес»
принести покупателю вред, в виде сломанной техники, аппаратуры, отравлений, испорченного настроения, иногда привести к смертельному случаю и т. д. [3].
По оценкам Международной торговой палаты, торговля контрафактной продукцией во всем мире составляет 5-7 % от объема всей международной торговли товарами, что в абсолютных величинах составляет порядка 500 млрд долл. США в год.
По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет -30 млрд руб. По неофициальным данным, оборот контрафактной продукции в России значительно больше и оценивается в 150-200 млрд руб. в год.
Изготовление контрафактной продукции способствует формированию теневого сектора экономики, снижает международный авторитет страны, снижает приток инвестиций и инновационную активность [5].
Системная борьба с контрафактной продукцией в целом и защита интеллектуальной собственности от противоправного посягательства на современном этапе становятся важными составляющими экономической безопасности государства. В России принят ряд законов, призванных защищать потребителей и производителей от контрафактной и фальсифицирован-
ной продукции. В качестве главных способов борьбы с контрафактной продукцией является ужесточение мер наказания для производителей контрафакта, взаимодействие власти и бизнеса в рамках частно-государственного партнерства, а также совершенствование законодательной базы.
Библиографические ссылки
1. Кислякова Н. А. Таможенно-тарифное регулирование объектов интеллектуальной собственности. 2006.
2. Судариков С. Н. Право интеллектуальной собственности, 2011 г.
3. Дворянкин О. А. Контрафакт - зло или благо? 2004.
4. Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики : сб. науч. тр. Т. 2 / под ред. В. Н. Лопатина. М. : ЮРАЙТ, 2009. 303 с.
5. Мальцев А. Современные тенденции контра-факта: методы и способы незаконного использования интеллектуальной собственности // Корпоративный юрист. 2010.
© Пашигор Е. А., 2012
УДК 004.451
М. А. Полякова, Ю. В. Кузнецова Научный руководитель - В. Е. Герасимова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОЦЕНКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ СМАРТФОНОВ
Наша статья посвящена рассмотрению операционных систем на смартфоны, в связи с увеличением спроса населения на данный вид устройства. Мы рассмотрели распространенные виды операционных систем и сделали сравнительный анализ путем экспертного метода.
Проблема выбора платформы актуальна, потому что коммуникаторы активно вливаются в массы и чаще люди выбирают определенные виды смартфонов, а платформа является основной для данных аппаратов.
Цель нашей работы состоит в том, чтобы рассмотреть операционные системы и выявить лучший на данный момент времени.
Объектом изучения является операционные системы смартфонов.
Мы опросили экспертов, путем анкетного опроса, проанализировали полученные результаты и сделали выводы [1].
Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных телефонов наличием развитой операционной системы, возможностью устанавливать дополнительное программное обеспечение, зачастую от сторонних разработчиков, для добавления новых возможностей и расширения функциональности. Коммуникаторы как класс устройств уже существуют более 10 лет, и прошли достаточно большой путь от небольшого компьютера с телефонным модулем до полнофункционального устройства, которое, кроме решения текущих задач, еще и является модным имиджевым аксессуаром. Однако главными героями этой статьи будут операционные системы.
Таблица 1
АМи^ БушЫап ЮБ ШтЛз^^ МоЫ1е
Скорость работы 10б 5б 10б 6б
Безопасность 8б 6б 10б 5б
Популярность у производителей 9б 6б 5б 7б
Стоимость 7б 9б 3б 8б
Наращивание 9б 6б 9б 7б
Итог 43 32 37 33