Научная статья на тему 'Проблемы специальной направленности физической подготовки подразделений морской пехоты военно-морского флота России к проведению десантных операций'

Проблемы специальной направленности физической подготовки подразделений морской пехоты военно-морского флота России к проведению десантных операций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
260
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ / ФИЗИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ / ДЕСАНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ / SPECIAL ORIENTATION / MEANS OF PHYSICAL TRAINING / PHYSICAL AND PROFESSIONAL TRAINING / PHYSICAL QUALITIES / MARINES / AMPHIBIOUS OPERATIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крысанов Владимир Павлович, Сивак Александр Николаевич, Гусев Александр Викторович, Асланов Мурад Шихмагомедович

В статье говорится о том, что для проведения подразделениями морской пехоты десантных операций в быстроменяющейся, не простой геополитической обстановке с постоянно совершенствующейся боевой техникой и вооружением не малая роль для успешного выполнения боевых задач лежит непосредственно на человеке морском пехотинце, что в свою очередь требует поиска новых форм, методов и средств повышения уровня физической готовности подразделений морской пехоты. В результате ставится под сомнение эвристическая значимость профессиографических исследований, используемых для обоснования задач физической подготовки. Наряду с вышесказанным необходимо отметить, что на занятиях по физической подготовке с морскими пехотинцами необходимо применять средства физической и психологической подготовки в сочетании с элементами военно-прикладной направленности, которые тесно связаны с военно-профессиональными действиями морских пехотинцев при проведении морских десантных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крысанов Владимир Павлович, Сивак Александр Николаевич, Гусев Александр Викторович, Асланов Мурад Шихмагомедович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of special orientation of physical training of Russian Navy Marine units for conducting amphibious operations

The article says that for marine units to carry out landing operations in a rapidly changing, not simple geopolitical environment with constantly improving military equipment and weapons, an important role for the successful completion of combat missions lies directly on the person the marine, which in turn requires a search for the new forms, methods and means to increase the level of physical readiness of the marine units. As a result, the heuristic significance of occupational studies used to justify the tasks of physical preparation is called under question. Along with the foregoing, it should be noted that in physical training classes with the marines, it is necessary to use physical and psychological training in combination with elements of a military-applied orientation, which are closely related to the military-professional actions of the marines during naval landing operations.

Текст научной работы на тему «Проблемы специальной направленности физической подготовки подразделений морской пехоты военно-морского флота России к проведению десантных операций»

7. Белялетдинов, Р.Р. Биотехнологии, тело и спорт: где границы свободы? / Р.Р. Белялетдинов, О.В. Попова // Горизонты гуманитарного знания. - 2019. - № 4. - С. 48-62.

REFERENCES

1. Yagodin, V.V. (2016) "Sport and sport ethics in social reality of XXI century", Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation "Personality and Society in the Contemporary Socio-PhilosophicalDiscourse ", pp. 533-537.

2. Samygin, S.I., Lyubetsky, N.P., Samygin P.S. (2016) "Sports ethics and transformation of values of Olympic sport in the context of influence on socialization of the Russian youth", Humanities, Social-Economic and Social Sciences, No. 6-7, pp. 98-102.

3. Tibb, J. (2016) "Fight honestly: On the contribution of the academic community to the improvement of the Olympic movement management system", Herald of the Russian International Olympic University,, No. 2 (19), pp. 24-28.

4. Federal law "About Education in Russian Federation" dated 29.12.2012 No. 273-FL, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

5. Kadochnikov, D.G., Kuzmin, A.M., Sapozhnikova, N.V. (2017) "Pedagogical conditions of forming future coaches' readiness to young sportsmen's moral upbringing", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (146), pp. 71-79.

6. Karmaev, N.A., Taymazov, V.A., Karmaeva, N.N. (2018) "Research by action as an instrument for development of professional ethics in sports and physical culture", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (159), pp. 113-118.

7. Belyaletdinov, R.R., Popova, O.V. (2019) "Biotechnologies, Body and Sport: Where Are the Boundaries of Freedom?", Horizons of Humanities Knowledge, No. 4, pp. 48-62.

Контактная информация: paulmasel1975@gmail.com

Статья поступила в редакцию 11.02.2020

УДК 796.07

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДЕСАНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Владимир Павлович Крысанов, кандидат военных наук, доцент, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел России, Санкт-Петербург; Александр Николаевич Сивак, доктор педагогических наук,

заместитель начальника, Санкт-Петербургского военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации; Александр Викторович Гусев, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры, Военно-морская академия, Санкт-Петербург; Мурад Шихмагомедович Асланов, соискатель, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье говорится о том, что для проведения подразделениями морской пехоты десантных операций в быстроменяющейся, не простой геополитической обстановке с постоянно совершенствующейся боевой техникой и вооружением не малая роль для успешного выполнения боевых задач лежит непосредственно на человеке - морском пехотинце, что в свою очередь требует поиска новых форм, методов и средств повышения уровня физической готовности подразделений морской пехоты. В результате ставится под сомнение эвристическая значимость профессиографических исследований, используемых для обоснования задач физической подготовки. Наряду с вышесказанным необходимо отметить, что на занятиях по физической подготовке с морскими пехотинцами необходимо применять средства физической и психологической подготовки в сочетании с элементами военно-прикладной направленности, которые тесно связаны с военно-профессиональными действиями морских пехотинцев при проведении морских десантных действий.

Ключевые слова: специальная направленность, средства физической подготовки, физическая и профессиональная подготовка, физические качества, морские пехотинцы, десантные

операции.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p188-191

PROBLEMS OF SPECIAL ORIENTATION OF PHYSICAL TRAINING OF RUSSIAN NAVY MARINE UNITS FOR CONDUCTING AMPHIBIOUS OPERATIONS

Vladimir Pavlovich Krysanov, the candidate of military sciences, senior lecturer, Leningrad Regional branch of the St. Petersburg University of Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg; Alexander Nikolaevich Sivak, the doctor of pedagogical sciences, deputy head, St.

Petersburg Military Institute of the National Guard of the Russian Federation; Alexander Viktorovich Gusev, the candidate ofpedagogical sciences, senior lecturer, head of the department, Naval Academy, St. Petersburg; Murad Shikhmagomedovich Aslanov, the competitor, Military Institute of Physical Culture, St. Petersburg

Abstract

The article says that for marine units to carry out landing operations in a rapidly changing, not simple geopolitical environment with constantly improving military equipment and weapons, an important role for the successful completion of combat missions lies directly on the person - the marine, which in turn requires a search for the new forms, methods and means to increase the level of physical readiness of the marine units. As a result, the heuristic significance of occupational studies used to justify the tasks of physical preparation is called under question. Along with the foregoing, it should be noted that in physical training classes with the marines, it is necessary to use physical and psychological training in combination with elements of a military-applied orientation, which are closely related to the military-professional actions of the marines during naval landing operations.

Keywords: special orientation, means of physical training, physical and professional training, physical qualities, Marines, amphibious operations.

ВВЕДЕНИЕ

В новых реалиях современной геополитической обстановки в мире, с постоянным совершенствованием вооружения и боевой техники решающая роль по-прежнему остаётся за человеком. Поэтому, для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей морским пехотинцам необходимо применять такие средства, методы и формы физической подготовки, которые способствуют более успешной реализации её специальной направленности на решение задач, характерных для подразделений морской пехоты ВМФ России при проведении десантных операций [1].

ОСНОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проведенные проверки по физической подготовке свидетельствуют о недостаточном уровне физической подготовленности военнослужащих специальных подразделений. Как показали проведенные исследования, ускоренную адаптацию военнослужащих специальных подразделений к выполнению боевых задач, обеспечивает применение специально направленной физической подготовки в совокупности с постепенно возрастающими психологическими воздействиями и физической нагрузкой [2].

Соблюдение принципа специальной направленности предполагает постоянное соотнесение содержания и организации физической подготовки с требованиями, которые предъявляются к специальным подразделениям, морской пехоты. В последние годы модернизация средств ведения вооруженной борьбы привела к качественному изменению ее характера, при этом темп преобразований резко увеличился. В таких условиях при определении требований к физической подготовке морских пехотинцев уже недостаточно учитывать уровень развития техники на сегодняшний день, а следует предвидеть тенденции совершенствования способов ведения боевых действий, причем на более длительное время, чем раньше [3]. В результате ставится под сомнение эвристическая значимость

профессиографических исследований, используемых для обоснования задач физической подготовки [4]. Текущие характеристики учебно-боевой деятельности подразделений морской пехоты резко меняются в течение коротких отрезков времени. Чтобы предвидеть эти изменения, руководители физической подготовки должны хорошо представлять факторы, определяющие развитие средств вооруженной борьбы, совершенствовать методики обоснования величин физических и психических нагрузок личного состава ВМФ России, а также различных видов и родов войск ВС РФ.

Важной проблемой при реализации специальной направленности является диалектическое противоречие между стремлением к сокращению числа упражнений, применяемых в тренировке военнослужащих, и принципом всестороннего развития двигательных возможностей организма. В биологической природе человека заложена не специализиро-ванность его двигательных способностей, что обеспечивает широту адаптаций к условиям внешней среды. Данное обстоятельство предъявляет определенные требования к организации процесса физического воспитания, не позволяя ограничивать количество тренировочных упражнений [5].

Специфичность условий военно-профессиональной деятельности приводит к дисгармонии функций организма, но, используя механизм саморегуляции, можно добиться, выравнивая ответных реакций на воздействие внешней среды за счет влияния неспециализированных физических упражнений. Эта же особенность человека позволяет усилить тренировочный эффект с помощью комплексного применения физических упражнений, тренажерных устройств, активного отдыха и переключений с одного вида работы на другой. Повышение экономичности профессиональной деятельности адекватно приросту неспециализированных двигательных возможностей.

При построении процессах физической подготовки необходимо помнить о принципе избыточности как характеристике любых биологических программ поведения. Как правило, избыточный объем освоенных двигательных навыков и умений обеспечивает возможность опережающего выбора оптимальной программы выполнения текущей профессиональной задачи.

Принцип избыточности важен и для характеристик уровня развития физических качеств человека, так как обосновывает возможность адекватной реакции функциональной системы организма в ответ на экстремальное воздействие внешних условий. В то же время попытка связать уровня физической подготовки военнослужащих с характером деятельности специалистов современных автоматизированных и механических систем оружия не обеспечивает достижение избыточности функциональной возможности человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, использование принципа не специализированности двигательных способностей и избыточности тренировочных норм обязательно при формировании систем физической подготовки морских пехотинцев.

Необходимо подчеркнуть, что для успешного проведения десантных операций подразделениями морской пехоты в значительной степени требуется развитие у них высокого уровня общей и скоростно-силовой выносливости, навыков ведения стрельбы, военно-прикладного плавания, умения самостоятельно принимать правильные решения в экстремальной обстановке, выдержки, самообладания, смелости, решительности и других физических, психологических качеств и военно-прикладных навыков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Миронов, В.В. Направленность физической подготовки курсантов военно-морских учебных заведений - актуальная проблема поддержания учебной и предстоящей профессиональной работоспособности выпускников военно-морских учебных заведений / В.В. Миронов, В.Н. Красота // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2017. - № 4. - С. 31-38.

2. Обвинцев, А.А. Организация физической подготовки курсантов вузов США / А.А. Об-винцев, В.А. Щёголев, А.В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2015. - № 4. - С. 18-27.

3. Становление и развитие теории специальной направленности физической подготовки военнослужащих / Сивак А.Н., Щёголев В.А., Собина А.Н., Сущенко В.П. // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 9-11.

4. Пашута, В.Л. Модель физической подготовки специальных подразделений для эффективного выполнения боевых задач / В.Л. Пашута, О.А. Федоренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 2 (84). - С. 115-119.

5. Чернов, Д.В. Профессиограмма военнослужащих артиллерийских подразделений ВДВ -основа определения содержания общей и специальной физической подготовки / Д.В. Чернов, С.М. Ившец // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2017. -№ 4. - С. 54-61.

6. Щёголев, В.А. Характеристика и боевые возможности сил специальных операций Военно-морского флота Италии / Щёголев В. А., Штамбург И.Н. // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2019. - № 2. - С. 94- 98.

REFERENCES

1. Mironov, V.V. and Krasota, V.N. (2017), "Orientation of physical training of cadets of naval educational institutions - the actual problem of maintaining the educational and upcoming professional performance of graduates of naval educational institutions", Actual problems of physical and special training of power structures, No. 4, pp. 31-38.

2. Obvintsev, A.A., Shchegolev, V. A. and Zykov, A.V. (2015), "Organization of physical training of cadets of us universities", Actual problems of physical and special training of power structures, No. 4, pp. 18-27.

3. Sivak, A.N., Shchegolev, V.A., Sobina, A.N. and Sushchenko, V.P. (2019), "Formation and development of the theory of special orientation of physical training of military personnel", Theory and practice of physical culture, No. 8, pp. 9-11.

4. Pashuta, V.L. and Fedorenko, O.A. (2012), "Model of physical training of special units for effective performance of combat tasks", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (84), pp. 115-119.

5. Chernov, D.V. and Ivshets, S.M. (2017), "Professiogram of soldiers of artillery units of the airborne forces-the basis for determining the content of General and special physical training", Actual problems of physical and special training of power structures, No. 4, pp. 54-61.

6. Shchegolev, V.A. and Shtamburg, I.N. (2019), "Characteristics and combat capabilities of special operations forces of the Italian Navy", Actual problems ofphysical and special training ofpower structures, No. 2, pp. 94-98.

Контактная информация: petro16072010@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.02.2020

УДК 378

ДИНАМИКА ОЦЕНКИ СТУДЕНТАМИ ТРАНСПОРТНОГО ВУЗА ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Татьяна Леонидовна Кузьменкова, кандидат философских наук, доцент, Российская открытая академия транспорта Российского университета транспорта, Москва

Аннотация

В статье рассматривается отношение студентов транспортного вуза к дистанционному образованию. Цель исследования - выявить изменение оценки студентами дистанционных форм обучения за время их применения, определить степень удовлетворенности учебным процессом и трудности, с которыми они сталкиваются. Методика и организация исследования. Основу эмпирического исследования составили методы социологического опроса в форме анкетирования, системного анализа, сравнения и обобщения, единства исторического и логического. Результаты исследования и их обсуждение. За период исследования возросло количество студентов, положительно оценивающих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.