Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ КАК ТОПЛИВО И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ КАК ТОПЛИВО И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЖИЖЕННЫЙ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ГАЗ (СУГ) / ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ / АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОВАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (АГЗС) / ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ / ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БАЛЛОНОВ / АВАРИЙНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шеногин М. В., Шубина Н. С.

Рассмотрены проблемы снижения аварийности автотранспорта работающего на сжиженном углеводородном газе и предложен путь решения проблемы в виде использования комплексов по освидетельствованию баллонов отечественного производства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ КАК ТОПЛИВО И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

ISSN 2223-4047

УДК 62

М.В. Шеногин, Н.С. Шубина

ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ

КАК ТОПЛИВО И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Рассмотрены проблемы снижения аварийности автотранспорта работающего на сжиженном углеводородном газе и предложен путь решения проблемы в виде использования комплексов по освидетельствованию баллонов отечественного производства.

Ключевые слова: сжиженный углеводородный газ (СУГ), пропан-бутановая смесь, автомобильная газовая заправочная станция (АГЗС), газобаллонное оборудование автомобилей, освидетельствование баллонов, аварийность, безопасность.

Согласно данных «Всемирной организации сжиженного газа» (это международная организация, целью которой является развитие рынка сжиженного углеводородного газа; она объединяет как государственные, так и коммерческие организации и компании для создания партнерских отношений на рынке СУГ) в РФ около 3 миллионов автомашин оборудованы для использования сжиженного углеводородного газа (СУГ) в качестве моторного топлива. «Всемирная организация сжиженного газа» прогнозирует уверенный рост данного сегмента рынка и увеличение реализации СУГ как газомоторного топлива.

Успешному развитию рынка газомоторного топлива мешает отсутствие необходимого количества сервисных центров для обслуживания и освидетельствования газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей, использующих СУГ. В отличие от автомобилей, использующих компримированный газ и выпускаемых серийно (у которых газовое оборудование устанавливается на заводе) владелец автомобиля для эксплуатации транспортного средства на СУГ приобретает и устанавливает оборудование самостоятельно, обращаясь в специализированные организации, где может столкнуться с низким уровнем сервиса. Кроме того, владелец должен периодически осуществлять освидетельствование баллона, который эксплуатируются в автомобиле. ГБО автомобилей должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.

Рис. 1. Стенд для гидравлических испытаний баллонов.

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться со строго определенной периодичностью. Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры освидетельствования баллонов с пропан-бутановой смесью не реже одного раза в два года.

Таким образом, нередко собственники транспортных средств самостоятельно занимаются ремонтом ГБО автомобиля, а для прохождения технического осмотра - покупают документы о техническом освидетельствовании газового баллона. Все это ведет к росту аварий и несчастных случаев, связанных с ГБО.

Несмотря на то, что в последние годы ситуация изменилась к лучшему окончательно избавиться от «серых» схем установки ГБО до сих пор не удается.

© Шеногин М.В., Шубина Н.С., 2021.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

Предлагаем усилить технический надзор за сервисными организациями, мотивируя их к приобретению готовых комплексов для работ по освидетельствованию и ремонту газовых автомобильных баллонов, а организации, оснащенные необходимым оборудованием и проводящими полный комплекс освидетельствования должны получить информационную поддержку.

По существу, необходимо добиться, чтобы все баллоны из комплектов ГБО регулярно проходили техническое освидетельствование на сертифицированных стационарных комплексах (см. рис. 1).

Библиографический список

1. «Руководящий документ. Правила ремонта и технического освидетельствования автомобильных газовых баллонов»: [Электронный ресурс] // Консорциум КОДЕКС: электронный фонд правовой и научно-технической информации - URL: http://docs.cntd.ru/document/471811552 (Дата обращения: 09.12.2020).

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазоза-правочных станций газомоторного топлива» от 11 декабря 2014 г. № 559: [Электронный ресурс] // Консорциум КОДЕКС: электронный фонд правовой и научно-технической информации - URL: http://docs.cntd.ru/document/420249913 (Дата обращения: 09.12.2020).

2. Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления: [Электронный ресурс] // Консорциум КОДЕКС: электронный фонд правовой и научно-технической информации - URL: http://docs.cntd.ru/document/902243701 (Дата обращения: 09.12.2020).

ШЕНОГИН МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - кандидат технических наук, доцент кафедры «Теплогазо-снабжение, вентиляция и гидравлика», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

ШУБИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.