Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ CNG-МОДИФИКАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ CNG-МОДИФИКАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ / ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО / СЖАТЫЙ МЕТАН / МОДУЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шеногин М.В., Решетникова А.С.

Рассмотрены особенности диагностирования и технического обслуживания автомобильного транспорта, использующего сжатый природный газ в качестве моторного топлива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ CNG-МОДИФИКАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

ISSN 2223-4047

УДК 62

М.В. Шеногин, А.С. Решетникова

ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ CNG-МОДИФИКАЦИЙ

И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Рассмотрены особенности диагностирования и технического обслуживания автомобильного транспорта, использующего сжатый природный газ в качестве моторного топлива.

Ключевые слова: компримированный природный газ, газомоторное топливо, сжатый метан, модульная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Модификация автомобиля, использующего CNG - компримированный природный газ (CNG-моди-фикация) позволяет использовать два вида топлива: сжатый метан и бензин.

Благодаря ПАО «Газпром» автомобильный парк страны изменяется, появляются все новые автомобили, способные использовать компримированный природный газ в качестве топлива [1]. Эта тенденция принимает в нашей стране массовый характер: CNG-модификации популярных моделей появляются в линейке многих автопроизводителей.

Благодаря различным государственным и муниципальным программам в последнее время появляются автобусы и городской транспорт, работающий на природном газе. Строительство АГНКС в последние годы приобрело массовый характер [2, 3]. Существуют планы по полному переводу транспорта всех газораспределительных компаний страны на природный газ.

Вместе с тем, наметился и целый ряд проблем, связанный с эксплуатацией CNG-модификаций автомобилей.

Главная из них состоит в том, что сегодня любой гражданин может приобрести подобный автомобиль, практически не имея представления о мерах безопасности и специальных требованиях к газовому оборудованию.

Муниципальные организации, начиная эксплуатировать переведенные на природный газ автомобили, продолжают парковать транспорт в гаражах предприятий и не понимают необходимость принятия мер безопасности.

Специалисты транспортных предприятий слабо представляют, как нужно обращаться с неисправным или попавшем в ДТП газифицированным транспортным средством. Похожая ситуация складывается и с муниципальными автобусами.

Чтобы обеспечит безопасную эксплуатацию CNG-модификаций автомобилей поставленные вопросы необходимо срочно решать. С нашей точки зрения сейчас повторяется ошибка, допущенная при переводе автомобильного транспорта на сжиженный углеводородный газ (СУГ), когда массово строились газовые заправки и происходило переоборудование автотранспорта для работы на пропан-бутановой смеси, а ремонтные сервисные центры и участки по освидетельствованию газобаллонного оборудования никто не планировал строить. В итоге получилось, что собственник транспортного средства вынужден был самостоятельно заниматься сервисным обслуживанием и ремонтом, а для прохождения технического осмотра автомобиля - покупать «липовые» документы о техническом освидетельствовании газового баллона, что приводило к росту аварий и несчастных случаев. Несмотря на то, что в последние годы ситуация поменялась к лучшему, окончательно избавиться от «серых» схем установки и аттестации газобаллонного оборудования (ГБО) СУГ до сих пор так и не удалось.

Успешная реализация федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» возможна только при развитии сети сервисных и диагностических центров, оказывающих услуги владельцам всех видов транспорта, работающего на метане. Особое внимание необходимо уделить диагностированию и освидетельствованию газовых баллонов (рис. 1).

© Шеногин М.В., Решетникова А.С., 2021.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

Рис. 1. Цех освидетельствования газовых баллонов для автотранспорта

Работы по созданию сервисных и диагностических центров необходимо начинать уже сейчас, обращая особое внимание на профессиональную подготовку сотрудников.

Компримированный природный газ, не имеющий такого широкого распространения как привычный СУГ, практически не известен нашим автомобилистам, и, поэтому, очень важно, как можно скорее создать сеть специализированных сервисных центров для обслуживания газового оборудования автомобилей. Необходимо проконтролировать, чтобы все работы по переводу автотранспорта на сжатый метан проводились в сервисных центрах аттестованными специалистами на современном высокотехнологичном сертифицированном оборудовании.

Библиографический список

1. Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство // АО «Газпром газомоторное топливо». - URL: http://gazprom-gmt.ru/press-center/publications/Gaz naroda perevod avtomobiley chastnikov na GBO oplatit gosudarstvo (Дата обращения: 09.12.2020).

2. Технологические системы АГНКС СИНТЭК // СИНТЭК. - URL: https://peter-burg.zavod-gs.ru/catalogue/agzs agnks/agnks.html (Дата обращения: 09.12.2020).

3. Образцы АГНКС// АГНКС. - URL: https://www.agnks.ru/obraztsy-agnks/ (Дата обращения: 09.12.2020).

ШЕНОГИН МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - кандидат технических наук, доцент кафедры «Теплогазо-снабжение, вентиляция и гидравлика», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

РЕШЕТНИКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА - магистрант, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.