Научная статья на тему 'Проблемы системы налогообложения в России и пути ее совершенствования'

Проблемы системы налогообложения в России и пути ее совершенствования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1102
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГИ / НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ / НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ / НАЛОГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Винникова П.Г.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования. Происходящие сдвиги в мировой экономике, влияние внешнеполитических и внутренних факторов требуют трансформации существующей налоговой системы РФ, видоизменения налогов как основного ее элемента. Данные факторы обуславливают необходимость анализа совершающихся изменений, коренным образом влияющих на всю экономику страны. Объектом исследования научной работы является: налоговая система РФ. Предметом исследования являются: налоги. Целью данной исследовательской работы является: анализ состояния налоговой системы в современной экономике России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы системы налогообложения в России и пути ее совершенствования»

Проблемы системы налогообложения в России и пути ее совершенствования

00

сэ

сч

£

Б

а

2 ©

Винникова Полина Геннадьевна

студент, кафедра международных экономических отношений, Российская таможенная академия, pg.vinnikova@customs-academy.ru

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования. Происходящие сдвиги в мировой экономике, влияние внешнеполитических и внутренних факторов требуют трансформации существующей налоговой системы РФ, видоизменения налогов как основного ее элемента. Данные факторы обуславливают необходимость анализа совершающихся изменений, коренным образом влияющих на всю экономику страны. Объектом исследования научной работы является: налоговая система РФ. Предметом исследования являются: налоги. Целью данной исследовательской работы является: анализ состояния налоговой системы в современной экономике России.

Ключевые слова: налоги, налоговая система России, налоговый механизм, налоговый инструмент.

Современная налоговая система России насчитывает в своем развитии более 25 лет. На протяжении этого отрезка времени, она прошла в своем развитии все стадии от политики максимальных налогов до политики налогов умеренных.

Этап 1. Политика максимальных налогов (1992 - 2000 гг.).

В 1992 г. была предпринята попытка формирования новой налоговой системы на обломках СССР. Сначала был принят соответствующий закон, а затем первая часть НК РФ. Это позволило разрешить ряд существенных вопросов по поводу взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также налоговым администрированием. В Кодексе были определены важные дефиниции и встроены новые инструменты, способствующие развитию обновленной налоговой системы.

Однако перечень налогов включал в себя более 40 позиций. В связи с этим приоритетной задачей являлось упрощение налоговой системы.

Этап 2. Политика экономического развития (2001 - 2005 гг.).

С 1 января 2001 г. вступила в силу специальная (вторая) часть Кодекса, в которой были регламентированы вопросы конкретного применения основополагающих налогов. Были отменены налоги с выручки от реализации товаров, снижено налогообложение фонда оплаты труда, установлена единая ставка НДФЛ, снижены ставки по налогу на прибыль.

Изменения были направлены на развития отечественной налоговой системы, становление более нейтральной среды по отношению к разным категориям налогоплательщиков.

В 2005 г. Правительством РФ было объявлено о завершении налоговой реформы. Последним серьезным изменением стало снижение ставки налога НДС до 16% с одновременной ликвидацией льготной ставки в 10%. Закон от 27. 12. 91 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» признается утратившим силу. Весь перечень собираемых налогов содержится только непосредственно в НК РФ.

Несмотря на общее снижение налоговой нагрузки, имело место быть постоянное наращивание налоговых и обязательных поступлений в бюджет страны.

Этап 3. Политика разумных налогов (2006-2014 гг.).

В этот период все усилия были направлены на развитие предпринимательства и обеспечение благоприятного налогового климата. Сокращено количество налогов. С 2009 г. снижена ставка налога на прибыль на 4% (с 24% до 20%). В начале 2010 г. в НК РФ были внесены изменения, касающиеся в большинстве своем налога на прибыль. Особое изменение - замена ЕСН страховым взносом.

В 2011-2012 гг. формирование всех доходов обеспечено за счет поступлений налога на прибыль - 21,5%, НДПИ - 22,4%, НДФЛ - 20,6% и НДС - 18,2%. В 2012 г. совокупная доля указанных налогов составляла 82,7% всех доходов.

Этап 4. Политика адаптации (2014 г. по настоящее время).

В 2014-2018 гг. приоритеты Правительства в области налоговой политики были смещены с создания эффективной налоговой системы, которая обеспечила бы устойчивость в средне и долгосрочной перспективе в сторону ужесточения. Обусловлено это введенными в 2014 г. против России санкциями и общим ухудшением конъюнктуры рынка. Все большее влияние на формирование налоговых условий оказывают внешнеполитические факторы.

Высокая зависимость наполняемости бюджета от развития нефтегазового сектора породила необходимость пересмотра существующей налоговой системы.

С 2017 г. существенно изменился принцип начисления пени: ранее за каждый день просрочки применялась 1/300 ставки рефинансирования на всю сумму задолженности, по новым правилам ставка сохранилась для физических лиц. Юридические лица штрафуются в таком же порядке в течение 30 дней, далее - 1/500 ставки рефинансирования.

Большой пакет изменений в НК РФ был принят в 2018 г. Под пересчет попали пособий, коэффициент индексации составил 3,2%.

Таблица 1

Структура налогов в доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации в 20122017 гг., млрд руб.1

Вид Налог на НДФЛ НДС Акцизы Налог на НДПИ В ceit)

налога прибыль имущество

2011 2270 1995 1753 604 678 2043 9719,6

2012 2355 2260 1886 784 785 2459 10958,2

2013 2072 2498 1868 952 901 2576 11325,9

2014 2373 2699 2181 999 965 2904 12699,5

2015 2599 2806 2448 1014 1068 3227 13787.8

2016 2770 3017 2657,4 1294 1117 2929 14482,4

2017 3290,0 3251,1 3236,3 1521,3 1250,3 4162,9 17343,2

Таблица 2

Удельный вес налоговых поступлений в 2011-2017 гг. в ВВП страны,

Вид налога Налог на прибыль НДФЛ НДС Акцизы Налог на имущество НДПИ ВВП, млрд руб.

2011 4,16 3,65 3,21 1.11 1,24 3.74 54600

2012 3,76 3,61 3.01 1,25 1,25 3,93 62600

2013 3,11 3,75 2.80 1,43 1,35 3,86 66700

2014 3,32 3,78 3,05 1,40 1.35 4,07 71406

2015 3,28 3,55 3,09 1,28 1,35 4,08 79119

2016 3,35 3,65 3,21 1,56 1,35 3,54 82689

2017 3,61 3,57 3,55 1,67 1,37 4,57 91050

Введена новая статья, посвященная внедрению системы «Tax Free».

В период 2018-2020 гг. планируется дальнейшее реформирование системы. С 1 января 2019 г. запланировано повышение НДС с 18% до 20%, увеличены нормы взносов для ИП, единый сельскохозяйственный налог необходимо будет уплачивать по всем операциям.

При этом сохраняется ряд льгот, а также вводятся новые, преимущественно направленные на поддержку и развитие экспорта, повышение инвестиционной привлекательности государства для инвесторов.

В таблице 1,2 представлена структура и соотношение величины доходов бюджета в 2011-2017 гг. и в % от ВВП.

В исследуемом периоде прослеживается тенденция к увеличению совокупных налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны с 9719,6 млрд руб. в 2011 г. до 17343,2 млрд руб. в 2017 г. (+78,4%).

Наибольший объем поступлений в 2011-2017 гг. приходится на налоги на использование природных ресурсов, показатель в исследуемом периоде вырос практически в 2 раза.

Существенно возросли поступления от акцизных сборов - с 687 млрд руб. в 2011 г. до 1250,3 млрд руб. в 2017 г. (+82%).

В исследуемом периоде уменьшился удельный вес в ВВП страны налога на прибыль - с 4,16 % до 3,61%, что свидетельствует о проводимой политики ли-

берализации в налоговой сфере. Однако в то же время наблюдается увеличении на 0,34% НДС. Наибольший рост наблюдается по акцизам - с 1,11% до 1,67% (+0,56 п.п.).

Таким образом, налоговая система проходит сегодня адаптацию к рыночным условиям, формирующимся под воздействием целого ряда внутренних и внешних факторов. В процессе развития формируются проблемы, решение которых должно способствовать более эффективному функционированию экономики России в целом.

На современном этапе развития Российской Федерации стабильная налоговая система является жизненно необходимым механизмом, оказывающим колоссальное воздействие на экономику страны. Существующая система не в полной мере отвечает современным условиям, являясь сложной от исчисления и уплаты налогов до составления отчетности и внедрения информационных систем для заполнения налоговой декларации.

Налоговая система России насчитывает ряд проблем, которые необходимо решать. Явным недостатком является нестабильность налогового законодательства: в НК РФ постоянно вносятся поправки. Только в 2018 г. было внесено более 50 правок. Это создает лазейки для недобросовестных налогоплательщиков, поскольку они пользуются возможностью трактовать нормы НК РФ в свою пользу.

Также Правительство РФ не всегда приводит элементы налоговой системы в соответствие с текущими социально-экономическим развитием страны. Решение данного вопроса должно стимулировать инвестициям, развитию наукоемких отраслей и способствовать распространению малого и среднего бизнеса.

Среди основных недостатков налоговой системы эксперты выделяют следующие:

1. Система имеет преимущественно фискальный характер, что затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.

2. Существующая шкала ставок подоходного налога с физических лиц действует не оптимально.

3. Механизм контроля за сбором налогов остается недостаточно эффективным. Это выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей.

4. Возрастает неэффективность действующих льгот.

5. Постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения препятствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики.

6. За региональными и местными бюджетами закреплены налоги, не имеющие существенного фискального значения для соответствующих бюджетов. Их удельный вес не превышает 15-20 % всех доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Это вызывает необходимость регулирования бюджетов путем нормативных отчислений от федеральных регулирующих налогов.

7. В систему налогов и сборов в Российской Федерации в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы3.

Немаловажной проблемой остается слишком медленный переход Федеральной налоговой службы на систему электронного документооборота и внедрения цифровых технологий. Все еще велика остается доля бумажных носителей в деятельности ФНС России.

Стоит отметить, что проводимые в настоящее время реформы налоговой системы РФ должны улучшить ее функционирование и сгладить существующие перекосы. Однако об успешных результатах можно будет говорить только по прошествии некоторого времени.

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

О

3

в

S

9

2 е

8

00

сэ

сч

£

Б

а

2 ©

1. В своем развитии налоговая системы РФ прошла четыре ключевых этапа: политика максимальных налогов (1992 - 2000 гг.), политика экономического развития (2001 - 2005 гг.), политика разумных налогов (2006-2014 гг.), политика адаптации (2014 г. по настоящее время).

2. В 2011-2017 гг. прослеживается тенденция к увеличению совокупных налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны с 9719,6 млрд руб. в 2011 г. до 17343,2 млрд руб. в 2017 г. (+78,4%). Наибольший объем поступлений в 2011-2017 гг. приходится на налоги на использование природных ресурсов, показатель в исследуемом периоде вырос практически в 2 раза. Существенно возросли поступления от акцизных сборов - с 687 млрд руб. в 2011 г. до 1250,3 млрд руб. в 2017 г. (+82%).

3. Ключевые проблемы современной системы налогообложения: частые изменения налогового законодательства, неэффективность контроля, недостаточная эффективность действующих льгот; закрепление за региональными и местными бюджетами налогов, не оказывающих существенное влияние на наполнение их бюджета и др.

Современный этап становления налоговой системы приходится на период с 2014 г. по настоящее время.

В 2014 г. в бюджет было перечислено 12,7 трлн руб. Структура распределения налогов в общем объеме админист-рируемых налоговыми органами платежах выглядит следующим образом (рис.1).

Наибольшая доля поступлений в 2014 г. приходилась на налоги на добычу полезных ископаемых - 22,9%, вторым по значимости является налог на доходы физических лиц - 21,3%.

В 2017 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации было перечислено 17,3 трлн руб., что на 36% лучше показателя 2014 г. (+4,7 трлн руб.) (рис.2.).

Наибольшая доля поступлений в 2017 г. также приходилась на налоги на добычу полезных ископаемых - 24% (+1,1 п.п), вторым по значимости является налог на доходы физических лиц -18,7% (-2,6 п.п).

В исследуемом периоде изменилось соотношение долей от поступающих видов налогов, произошло перераспределение налоговой нагрузки.

За 8 месяцев 2018 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации налоговой службой было перечислено

Рис.2. Структура налоговых поступлений в бюджет в 2017 г.,

Рис.3. Структура налоговых поступлений в бюджет в январе-августе 2018 г.,

13565 млрд руб., что на 21,5% больше января-августа 2017 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В общем объеме поступлений удельный вес поступлений в федеральный бюджет составил 55%, в бюджеты субъектов РФ - 45%.

Формирование всех доходов в январе -августе 2018 г. на 82% обеспечено за счет поступления НДПИ - 28%, налога на прибыль - 20%, НДС и НДФЛ -17% (рис.3).

Даже исходя из представленных данных за неполный 2018 г., можно заметить тенденцию к наращиванию налогов от использования природных ресурсов.

Положительная динамика обусловлена введенными в 2017 г. изменениями в НК РФ.

Текущее состояние налоговой системы характеризуется постепенным наращиванием налоговых поступлений, причем традиционно большая часть приходится на доходы, связанные с обложением нефти, газа и нефтепродуктов. В среднем на их долю приходится около 1/3 всех поступлений (рис.4).

Таким образом, добыча нефти и газа все еще приносит львиную долю доходов в консолидированный бюджет РФ -по итогам 2017 г. 4,45% от ВВП.

Особо стоит отметить динамику увеличения доли акцизов в общей доле доходов, администрируемых налоговыми органами (рис.5).

Начиная с 2012 года, индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию,

Рис.4.

Рис.5.

2015 2016

■НДПИ —•—Всего Налоговые доходы и платежи за 2014-2017 гг. (в % к ВВП)7

2015 2016

■НДПИ —•—Всего Налоговые доходы и платежи за 2014-2017 гг. (в % к ВВП)8

Рис.6. Ставки акцизов на алкогольную продукцию в 2010-2017 гг. (руб. за 1 литр спирта в продукции)9

производимую с добавлением этилового спирта осуществлялась темпами, существенно превышающими темп инфляции, а также темпы роста ставок акцизов на другие подакцизные товары (за исключением табачной продукции и нефтепродуктов). Но в 2015г. было решено не повышать ставки акцизов на алкогольную продукцию, а начиная с 2016-2017гг. предусмотрено повышение на отдельные категории алкогольных продуктов (например, пиво, вин игристые и натуральные) но менее быстрыми темпами, чем до 2015г.

К одной из причин замедления роста ставок акцизов на алкогольную продукцию является возможная угроза увеличения ее нелегального оборота (рис.6).

Касаясь ставок акцизов на табачную продукцию, в данном случае налоговая политика ориентируется на план мероприятий, реализующий Концепцию политики по противодействию потреблению табака в 2010- 2017 годах, а также ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Так, с 2010 года по 2017 год минимальная ставка акциза на сигареты увеличилась более, чем в 7 раз.

Таким образом, в данной главе курсовой работы было рассмотрено современное состояние налоговой системы РФ в разрезе изменений, произошедших в структуре взимаемых налогов.

В конце 2017 г. был опубликован Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.

Кардинальным отличием документа от аналогичных предыдущих версия стала попытка объединить все направления фискальной политики государства в единый документ. Однако, данный аспект вовсе не исчерпывает новации, предлагаемые в Проекте, которые, среди прочего, затрагивают фундаментальные основы фискального управления на государственном уровне.

Формирование федерального бюджета на 2018-2020 гг. осуществлялось на основе фискальной консолидации, которая предусматривает постепенный уход от нефтегазовой зависимости (на 2,8пп до 6,6 % ВВП в 2019 г.). При этом учтены лучшие мировые практики и меры по мобилизации доходов не включают в себя рост налоговой нагрузки, а сконцентрированы на увеличении собираемости и отдачи от государственных активов. Подобная структура программы консолидации позволяет минимизировать возможные будущие отрицательные последствия и должна поспособствовать ускорению потенциальных темпов роста в среднесрочной перспективе.

Стоит отметить, что в Программе акцент сделан на оптимизации расходов, а не на повышении налоговой нагрузки. Помимо этого, обеспечить фискальную консолидацию в коммерческом секторе экономики также призвана оптимизация налогового администрирования. Особенно важен этот факт в отношении администрирования налогов и сборов с коммерческих организаций.

В этом направлении предприняты следующие шаги: введен институт контролируемых иностранных компаний, внедрен автоматизированный комплекс «НДС-2», развернута системы ЕГАИС, обустройство и функционирование не имевших прежде аналогов центров обработки данных.

Следует отметить, что на период 2018-2020 гг. намечена полная синхронизация процедур и процессов налогового администрирования, осуществляемого ФНС России и Федеральной таможенной службой России.

Работа проводится в той области, где наблюдается пересечение контрольных функций двух ведомств, несовершенство законодательства и другие негативные процессы, которые ранее приводили к недополучению колоссальных сумм нало-

© £

Я

3

9

2 е

8

00

сэ

сч

£

Б

а

2 ©

гов и сборов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Параллельно прорабатываются направления по снижению уровня коррупции среди служащих налоговой.

Предполагается, что основополагающим принципом любых возможных реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности - то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных на-логоплательщиков10.

Таким образом, в программе развития налоговой системы предусмотрен ряд кардинальных перемен, прежде всего, касающихся самой философии бюджетной и налоговой политики. Устанавливаемые принципы и подходы к налогообложению организаций окажут существенное влияние на деловой климат страны.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. В 2011-2017 гг. прослеживается тенденция к увеличению совокупных налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны с 9719,6 млрд руб. в 2011 г. до 17343,2 млрд руб. в 2017 г. (+78,4%). Наибольший объем поступлений в 2011-2017 гг. приходится на налоги на использование природных ресурсов, показатель в исследуемом периоде вырос практически в 2 раза. Существенно возросли поступления от акцизных сборов - с 687 млрд руб. в 2011 г. до 1250,3 млрд руб. в 2017 г. (+82%).

2. Ключевые проблемы современной системы налогообложения: частые изменения налогового законодательства, неэффективность контроля, недостаточная эффективность действующих льгот; закрепление за региональными и местными бюджетами налогов, не оказывающих существенное влияние на наполнение их бюджета и др.

3. В 2017 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации было перечислено 17,3 трлн руб., что на 36% лучше показателя 2014 г. (+4,7 трлн руб.). За 8 месяцев 2018 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации налоговой службой было перечислено 13565 млрд руб., что на 21,5% больше января-августа 2017 г. В общем объеме поступлений удельный вес поступлений в федеральный бюджет составил 55%, в бюджеты субъектов РФ - 45%. Формирование всех доходов в январе -августе 2018 г. на 82% обеспечено за счет поступления НДПИ - 28%, налога на прибыль - 20%, НДС и НДФЛ - 17%.

4. Текущее состояние налоговой системы характеризуется постепенным на-

ращиванием налоговых поступлений, причем традиционно большая часть приходится на доходы, связанные с обложением нефти, газа и нефтепродуктов. В среднем на их долю приходится около 1/3 всех поступлений.Таким образом, добыча нефти и газа все еще приносит львиную долю доходов в консолидированный бюджет РФ - по итогам 2017 г. 4,45% от ВВП.

5. Основные направления развития налоговой системы РФ определены в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.». Согласно данному документу, важнейшие моменты включают кардинальных перемен, прежде всего, касающихся самой философии налоговой политики.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

2. Основные направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Проект Федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (подготовлен Минфином России) [Электронный документ]. - Доступ из СПС «Консультант Плюс».

3. Абрамов А. П. Совершенствование налогообложения [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета.- 2016.- Т. 309, № 5. - С. 175-180.

4. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. -2015. - №11.4. - С. 72-74.

5. Горюнова Н. Н. Налоги и налогообложение. -Омск: Изд-во ОГПУ, 2017.314 с.

6. Косарева Е. Ю. Основные направления оптимизации налоговой системы России [Электронный ресурс] // Ресур-соэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов III Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых.- 2014.- Ч. 4. - С. 93-98.

7. Круговцова Е. В. Влияние уровня налогового бремени на экономическую привлекательность страны//Вопросы экономики и управления. - 2017. - № 4 (11). -С. 1-3.

8. Мантусов В. Б. Таможенное администрирование в интеграционных объе-

динениях на современном этапе развития мирохозяйственных связей//Вестник Российской таможенной академии. -

2017. - № 2 (39). - С. 22-29.

9. Ткач Е. В. Перспективы развития налогообложения коммерческих организаций в контексте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Вопросы экономики и управления. -

2018. - №2. - С. 9-12.

10. Министерство финансов Российской Федерации Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. - Режим доступа: http://minfin.ru

11. Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

Ссылки:

1 Составлено по данным Российской государственной службы статистики

2 Составлено по данным Российской государственной службы статистики

3 Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. -2017. - №11.4. - С. 72-74.

4 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

5 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

6 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

7 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

8 Там же

9 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ФНС. -Режим доступа: http://analytic.nalog.ru

10 Основные направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Problems of the system of taxation in

Russia and ways to improve it Vinnikova P.G.

Russian Customs Academy Taxes are a necessary link in economic relations in society from the moment of the emergence of the state. The development and change of forms of government is always accompanied by the transformation of the tax system. With the help of taxes, relationships are determined between entrepreneurs, enterprises of all forms of ownership, state and local budgets, banks, and also higher-level organizations. With the help of taxes, foreign economic activity is regulated, including the attraction of foreign investments, self-supporting income and profit

of the enterprise is formed. In addition to this purely financial function, the tax mechanism is used for the economic impact of the state on social production, its dynamics and structure, and on the state of scientific and technological progress. In this connection, the tax system of the state and the principles of its organization and functioning acquire a special role. The ongoing shifts in the global economy, the influence of foreign policy and internal factors require the transformation of the existing tax system of the Russian Federation, the modification of taxes as its main element. These factors make it necessary to analyze the changes taking place, which radically affect the entire economy of the country. The object of the research is: the tax system of the Russian Federation. The subject of study are: taxes. The purpose of this research work is: analysis of the state of the tax system in the modern Russian economy.

Keywords: taxes, tax system of Russia, tax mechanism, tax instrument.

References

1. Tax Code of the Russian Federation

2. Main directions of budget, tax and customs

tariff policy for 2018 and for the planning period of 2019 and 2020 Draft Federal Law "On the Regulation of Mandatory Payments of Legal Entities and Individual Entrepreneurs" (prepared by the Ministry of Finance of Russia) [Electronic document]. - Access from ATP «Consultant Plus».

3. Abramov A. P. Improving taxation [Electronic

resource] // Bulletin of Tomsk Polytechnic University.- 2016.- T. 309, No. 5. - P. 175180.

4. Glushchenko Ya. S., Egorova M. S. Problems of

taxation at the present stage of development of the Russian Federation // Young Scientist. - 2015. - №11.4. - pp. 72-74.

5. Goryunova N. N. Taxes and taxation. -Omsk:

Publishing house of the OGPU, 2017.- 314 p.

6. Kosareva E.Yu. The main directions of optimization

of the tax system of Russia [Electronic resource] // Resource-efficient systems in management and control: a look into the future: a collection of scientific papers of the III International Conference of schoolchildren, students,

graduate students, young scientists.- 2014.-H 4. - pp. 93-98.

7. Krugovtsova, E. V. [The impact of the level of tax

burden on the economic attractiveness of a country]. Voprosy ekonomiki i upravleniya. -2017. - № 4 (11). -WITH. 1-3.

8. Mantusov V. B. Customs administration in

integration associations at the present stage of development of world economic relations / / Bulletin of the Russian Customs Academy. -2017. - № 2 (39). - pp. 22-29.

9. Tkach E.V. Prospects for the development of

taxation of commercial organizations in the context of the main directions of fiscal, tax and customs tariff policy for 2018 and for the planning period of 2019 and 2020 // Questions of economy and management. - 2018. - №2. - p. 9-12.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Ministry of Finance of the Russian Federation Electronic resource] / Official website of the Federal Tax Service. - Access mode: http:// minfin.ru

11. Tax analytics [Electronic resource] / Official website of the FTS. - Access mode: http:// analytic.nalog.ru

О À

В

S

N

e

n

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.