Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1934
393
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКЦИЗЫ / КОНТРОЛЬ ЗА АКЦИЗАМИ / ЛЬГОТЫ ПО АКЦИЗНОМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ / ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ ПО АКЦИЗАМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Джафарова Зумруд Каирбековна, Курбанов Салман Абдулганиевич

Статья посвящена основным проблемам развития системы акцизного налогообложения, ввоза подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, вопросам усиления контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и напитков. Проведено исследование процессов внедрения цифровизации в оборот аддиктивных товаров с помощью системы ЕГАИС и определены направления решения проблем самоуправления и акцизного налогообложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Джафарова Зумруд Каирбековна, Курбанов Салман Абдулганиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF THE EXCISE TAXATION SYSTEM IN RUSSIA AND PROSPECTS FOR IMPROVEMENT

The article is devoted to the main problems of the development of the excise taxation system, the import of excisable goods into the customs territory of the Russian Federation, the issues of strengthening control over the production and circulation of alcoholic beverages and beverages. A study of the processes of introducing digitalization into the circulation of addictive goods using the EGAIS system was carried out and directions for solving the problems of self-government and excise taxation were determined.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

DOI 10.47576/2712-7516_2021_6_8_791 УДК 339.5

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Джафарова Зумруд Каирбековна,

кандидат экономических наук, доцент, кафедра финансов и кредита, Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, Россия, e-mail: dazamat67@mail.ru

Курбанов Салман Абдулганиевич,

кандидат экономических наук, доцент, кафедра налогов и налогообложения, Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова, г. Гроз -ный, Россия, e-mail: ksalman-1979@yandex.ru

Статья посвящена основным проблемам развития системы акцизного налогообложения, ввоза подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, вопросам усиления контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и напитков. Проведено исследование процессов внедрения цифровизации в оборот аддиктивных товаров с помощью системы ЕГАИС и определены направления решения проблем самоуправления и акцизного налогообложения.

Ключевые слова: акцизы; контроль за акцизами; льготы по акцизному налогообложению; таможенные пошлины по акцизам.

UDC 339.5

PROBLEMS OF THE EXCISE TAXATION SYSTEM IN RUSSIA AND PROSPECTS FOR IMPROVEMENT

Jafarova Zumrud Kairbekovna,

Ph.D. in Economics, Associate Professor, Department of Finance and Credit, Dagestan State University, Makhachkala, Russia, e-mail: dazamat67@mail.ru

Kurbanov Salman Abdulganievich,

Ph.D. in Economics, Associate Professor, Department of Taxes and Taxation, Chechen State University named after A. A. Kadyrova, Grozny, Russia, e-mail: ksalman-1979@yandex. ru

The article is devoted to the main problems of the development of the excise taxation system, the import of excisable goods into the customs territory of the Russian Federation, the issues of strengthening control over the production and circulation of alcoholic beverages and beverages. A study of the processes of introducing digitalization into the circulation of addictive goods using the EGAIS system was carried out and directions for solving the problems of self-government and excise taxation were determined.

Keywords: excise taxes; control over excise taxes; exemptions for excise taxation; customs duties on excise taxes.

Происходящие процессы развития современной налоговой системы за последние несколько лет, в частности совершенствование нормативно-правовой базы и активные действия по созданию эффективных механизмов регулирования в этой сфере, требуют

всестороннего изучения сущности, причин и последствий определенных аспектов происходящего.

Изучение в современных условиях особенностей и путей совершенствования акцизного налогообложения в налоговой си-

стеме приобретает все большее значение и является важной составляющей функционирования государственной экономической политики, обеспечивающей поступление значительной части финансовых ресурсов национальной экономики.

В целом акцизная система представляет собой сложную структуру и формирует исторические связи с обязанностями по ее расчету в государственном бюджете. Следует отметить, что акцизный налог является значительным налогом, оказывающим существенное влияние на пополнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Он взимается с высокорентабельных товаров с целью изъятия части сверхприбыли, полученной производителями подакцизной продукции, в бюджет. Поэтому совершенствование акцизного налогообложения имеет особое значение для долгосрочного развития российской экономики, и сам акциз как косвенный налог способствует наполнению бюджета, являясь регулятором потребления определенного вида товара, а также средством перераспределения доходов от определенных товарных групп.

В условиях формирования эффективной и стабильной налоговой системы, несбалансированности бюджетов и растущего дефицита все большее внимание уделяется изучению проблем в системе акцизного налогообложения и основных направлений его совершенствования. В нашей стране рассмотрение этих вопросов предусмотрено перечнем подакцизных товаров, разграничением ставок и порядком исчисления, а также их уплатой в основном на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты, что создает дополнительные трудности при формировании и пополнении государственного бюджета.

Ключевой проблемой в системе косвенного налогообложения является получение высоких сумм налоговых поступлений, которые при их воздействии вызывают следующие негативные факторы: сокращение производства, наличие сложного финансово-экономического положения предприятий, наличие незаконных схем уклонения от уплаты налогов.

Существуют также трудности, связанные с исчислением и сбором акцизов, подзаконными актами, органами исполнительной власти в условиях объективно необходимого

регулирования определенных вопросов, но также следует придерживаться правил применения системы налогообложения, в особенности основных ее элементов, установленных в соответствии законодательством. В случае возникновения трудностей несоответствия подзаконных актов нормам налогового законодательства возникают судебные разбирательства, что существенно оказывает воздействие на процесс реализации всей налоговой системы. В особенности судебные раздоры в налоговой практике происходят по процессам исчисления и уплаты акцизов. В целях разрешения этих споров в системе законотворчества создаются правовые ориентиры, определяющие поведение участников налоговых правоотношений, и впоследствии применяемые государственными органами в законотворческой деятельности [4].

Одной из трудностей при ввозе подакцизных товаров в нашу страну под таможенным контролем является их классификационный перечень, и для его решения предполагается совершенствование налогового законодательства в области их перечня, а также возможность внесения изменений в новую редакцию ст. 181 Налогового кодекса Россий -ской Федерации с указанием товарных позиций внешнеторговой деятельности. Также при проведении мониторинга перемещаемых товаров возникают потери таможенных платежей в государственном бюджете [12].

Эти проблемы в большей своей части можно классифицировать как не соответствующие новым цифровым трансформациям в связи с морально старыми методами их реализации. Создание единой системы распознавания подакцизных товаров могло быть стать современным вызовом старым методикам.

Немаловажной проблемой акцизного обложения является отсутствие эффективной системы распределения налогового бремени между налогоплательщиками в целях обеспечения уплаты акцизов и эффективности налогового администрирования.

Существует проблема акцизного обложения и контроля за оборотом алкогольных напитков, поскольку объем их реализации соответствует масштабам развития нелегального производства и значительные суммы средств находятся в обороте за пределами государственного бюджета. Решением

проблемы могло бы стать усиление контроля в производстве алкогольной продукции и создание условий для достаточной налоговой базы в системе акцизов [7].

Эти меры позволят решить одну из главных задач развития государства - задачу сокращения нелегального сектора экономики посредством формирования эффективной системы контроля. Решением этой проблемы может стать комплексный подход к использованию всех элементов акцизного налогообложения и развитие процессов применения мер государственного контроля в сфере производственного процесса алкогольной продукции.

В результате рассмотренные меры приводят к положительному или отрицательному состоянию экономики страны в системе налогообложения подакцизных товаров. Соотношение между фактическим объемом производства и ставками акцизов или налоговой базой определяется тем фактом, что в последнем случае их снижения они послужат эффективным стимулом для экономического роста российской экономики. С их ростом определяется их негативное влияние на воспроизводственные процессы в любых экономических условиях развития государства.

Следует также отметить, что упрощение процедуры уплаты акцизов будет способствовать их эффективному администрированию. Причиной этого является необходимость налоговой гармонизации, называемой налоговой конкуренцией.

В настоящее время организация механизма исчисления и уплаты таможенных платежей в рамках ЕАЭС, а также формирование таможенных поступлений предусматривают наличие ряда участников, возникающих в процессе поступления денежных средств от плательщика на счет Федерального казначейства. Этот процесс наглядно показывает, что нет необходимости в участии таможенных органов в процессе перечисления средств в федеральный бюджет Российской Федерации [13].

Еще одной проблемой является отсутствие документа на ввоз подакцизных товаров на территорию ЕАЭС, что в будущем может привести к введению обязательной маркировки в Российской Федерации. Кроме того, следует продолжить работу по развитию процессов управления рисками путем

создания эффективных механизмов обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

Как мы отмечали ранее, особенностью взимания акцизного налога служит ограниченное перечисление подакцизных товаров, и эти группы товаров чаще всего имеют спорные вопросы из-за особенностей их регистрации. Актуальность их маркировки характеризуется контролем качества подакцизных товаров и законности их производства и ввоза на территорию Российской Федерации [10].

Усиление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и напитков должно сопровождаться соответствующим ужесточением нормативно-правового регулирования в сфере административной ответственности. Ввиду прогрессирующего негативного влияния потребления алкоголя на главную государственную ценность - жизнь и здоровье ее граждан - следует применять меры уголовной ответственности за правонарушения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерть вследствие употребления алкогольных напитков ненадлежащего качества [14].

Следует также выделить процессы внедрения цифровизации в оборот аддиктиных товаров с помощью системы ЕГАИС и перехода на установление минимальной розничной цены. В частности, они были получены для повышения качества контроля за оборотом подакцизных товаров, автоматизации и комплексного повышения качества налогового контроля, в том числе осуществляемого во взаимодействии с представителями других государственных органов.

В результате этих процессов выделятся следующая проблема администрирования товаров, вызывающих зависимость, состоящая в сокрытии налоговой базы, то есть незаконном обороте подакцизных товаров. Следует также сказать, что соответствующие вопросы касаются каждого индивидуального и коллективного правосознания, поскольку покупка заведомо немаркированных табака и алкоголя не только наносит ущерб бюджету, но и, прежде всего, представляет опасность для здоровья потребителя и, вполне вероятно, даже для его жизни.

Это касается продаж «из-под полы», с «пометкой в блокноте» вместо надлежащего

фискального учета и других соответствующих методов незаконной торговли подакцизными товарами, о характере которых конечный покупатель не может не догадываться. В результате он становится полностью сознательным соучастником злонамеренного деяния: по имеющимся данным, в целом по стране только 10-15 % немаркированных подакцизных продуктов, вызывающих привыкание, приобретаемых потребителями, покупаются в незнании правовых аспектов такого деяния.

Однако получатели этих товаров не наделены реальной юридической ответственностью за свои действия, в результате чего происходит усугубление нигилистического поведения в соответствии с индивидуальными моральными нормами, налоговой культурой и соображениями собственной безопасности. Последнее может быть «притуплено» в значительной степени из-за того, что, приобретая вызывающий привыкание продукт, покупатель наносит сознательный вред собственному здоровью.

Следовательно, эти проблемы в большей степени связаны с региональным контекстом с особенностями правового сознания населения и предпринимателей (часто склонных к правовому нигилизму, в том числе крайне низкому уровню налоговой культуры).

Кроме того, проблемы незаконного оборота подакцизных наркотических средств на региональном уровне усугубляются такими факторами, как высокий уровень организованной преступности, особенно в части коррупции государственных гражданских служащих «на местах», а также неэффективный механизм контроля за оборотом крупной суммы наличных денег.

Пробелы в налоговом законодательстве, наблюдаемые в современных условиях, приводят к большому количеству конфликтных ситуаций, что предполагает постоянные изменения и корректировки действующего налогового законодательства. Это способствует негативному влиянию на обеспечение финансовой стабильности страны [2].

По информации РБС, Минфин России в целях совершенствования налоговой системы в бюджетном пакете на 2022-2024 годы предложило ввести акциз на газировку, налоговые льготы для вкладов и изменение налога на доходы физических лиц для ино-

странцев, работающих в России. Что касается введения акциза на высококалорийные безалкогольные газированные напитки, то оно предлагается в целях ограничения потребления такой продукции и может принести дополнительные доходы в бюджетную систему страны. Изначально инициатива действительно исходила от Минздрава РФ, но позже Минфин РФ само вернулось к этой идее. В июне этого года ведомство даже подсчитало ожидаемые доходы бюджета от нового сбора - 10-20 млрд рублей ежегодно [9].

Обсуждение этого предложения вызывает много мнений о том, что введение этого акциза может повлиять не только на бизнес, но и на обычных потребителей.

Отмечается, что большинство стран мира ввели налоги на безалкогольные сладкие газированные напитки, чтобы способствовать изменению поведения потребителей, росту доходов бюджета и побуждению производителей переориентировать свой ассортимент на напитки с низким содержанием сахара. В целом процессы совершенствования администрирования акцизного налогообложения представляют собой довольно сложную задачу, поскольку изменения, происходящие в налоговой системе, в последнюю очередь влияют на акцизы, что может быть вызвано не особо важными качествами регулирования вопросов государственных доходов и сокращения потребления, вредного для здоровья. Исключением в данном случае являются изменения, касающиеся акцизов, которые положительно влияют на этот контроль в системе ценообразования и оборот подакцизных товаров, связанных с вредными свойствами товаров [1; 6].

Для реализации обсуждаемых подходов и выявления теневых рынков и производителей некачественной продукции необходимо создавать и внедрять новые, высокопроизводительные и более совершенные акцизные марки с целью предотвращения мошеннических процессов, альтернативные варианты установления ставок акцизов между государствами-участниками и субъектами налогообложения с целью стимулирования своевременной и полной уплаты налогов в соответствии с законодательством.

Приоритетной особенностью развития акцизной системы можно отметить, что только при отражении в срок и учет полного отра-

жения всех операций по акцизному расчету может существенно увеличить поступление доходов этого косвенного налога в государственный бюджет. Акцизы считаются одним из самых привлекательных налогов для теневого бизнеса и имеет обширную сеть теневого сбыта в продуктовые точки сбыта, которые могут нанести колоссальный ущерб здоровью граждан нашей страны. Только эф -фективный контроль и оперативная реакция на обнаружение нарушения по акцизному налогу позволит сохранить здоровье населения и позволит честным предпринимателям получать больше доходов за счет борьбы с их прямыми недобросовестными конкурентами [15].

При применении акциза на определенный перечень товаров, например, табачную и алкогольную продукцию, как отмечалось ранее, государство проводит довольно жесткую политику, и в качестве предусмотренных мер можно выделить постоянное повышение ставок акцизов, когда государство стремится выровнять цены с европейскими странами в отношении табачных изделий, изменения в налоговом законодательстве [13; 16].

В связи с этим общая проблема возникает при применении акцизного налога как противодействия двух сторон или «весов». С одной стороны, имеются значительные поступления в доходную часть бюджета, сдерживание негативного экологического фактора и стремление сохранить природные ресурсы, пропаганда отказа от потребления алкоголя и табачных изделий.

С другой стороны, сознательное потребление этих продуктов населением и, как следствие, социальное недовольство из-за постоянно растущих цен на эти продукты, а также ущемление интересов малого и среднего бизнеса, поскольку из-за повышения налоговых ставок и давления конкуренции на начальном этапе развития многие из них уходят с рынка [5].

Постоянное повышение ставок акцизного налога приводит к росту уклонения от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики, что вынуждает предпринимателей переводить туда налогооблагаемые объекты. Это определяет важность совершенствования законодательного администрирования акцизов [11]. Увеличение ставок приводит к увеличению производства нелегального ал-

коголя, соответственно, и потребления, что чревато для здоровья населения, и снижением доходов бюджета.

Все это отражает реальность централизованного подхода к контролю за акцизным налогообложением, что замедляет процесс своевременного вмешательства налоговых органов. Необходимо создать децентрализованную систему, чтобы наладить межведомственное сотрудничество центра и регионов [3].

Поэтому для решения проблем системы акцизного налогообложения предлагаются следующие варианты:

- международное сотрудничество между государственными специальными органами по борьбе с нелегальными подакцизными товарами со странами ЕАЭС, которые совместно должны наладить эффективную сеть информационного и быстрого реагирования на поимки злостных нарушителей;

- борьба с теневым бизнесом за счет привлекательных налоговых ставок по акцизам, которая может привлечь нарушителей налогоплательщиков выйти из тени и начать полностью рассчитываться по закону с государством.

Вышеизложенное предполагает учет зарубежного опыта экономических партнеров по правовому регулированию акцизного налогообложения и его применению в России.

Наиболее важной перспективой в развитии системы акцизов служит установление ставок акцизного налога с учетом реальной экономической ситуации.

Со стороны государства есть инициативы для подготовки ряда законодательных реше -ний насчет проблемы акцизного налогообложения в отношения иностранных компаний и предпринимателями нашей страны, которые покупают запрещенные товары в обход закона и таможенного контроля. Иностранные компании получают большие доходы, совершая торговые сделки тут с рядом перечнем подакцизных товаров, которые не всегда учитываются на законном уровне, и наше правительство планирует контролировать такие компании.

Следовательно, реализация предложенных рекомендаций должна создать условия для экономически обоснованного механизма акцизов, повышения их значимости при выполнении фискальных и регулирующих

функций подакцизных товаров, а также обеспечения рационального распределения поступлений от акцизов между бюджетами страны, которая, в свою очередь, приводит к снижению затрат на налоговое администрирование.

Следует отметить, что не стоит надеяться на существенное изменение действующего порядка взимания акцизов, поскольку он проверен годами, и вряд ли его можно предложить для улучшения положения налогоплательщиков и не ущемляет интересы бюджета в сложной ситуации в экономике. Единственное, к чему вам нужно быть готовым, - это повышение ставок акцизов.

Однако речь не идет о значительном увеличении налоговой нагрузки: во-первых, это ударило бы по потребителям, а во-вторых, привело бы к увеличению незаконного обо-

рота подакцизной продукции. Это означает, что остается возможность планировать на ближайшее будущее «акцизное» бремя налогоплательщика [8].

Таким образом, необходимо осуществлять государственный контроль в системе акцизов с учетом специфики функционирования, фискального характера и обеспечения регулярных поступлений в государственный бюджет. Акцизное налогообложение проходит этапы процесса развития и постоянного совершенствования российского законодательства, и социальная функция акцизов определяется высоким уровнем их значимости. Это позволяет найти баланс между экономическими и социальными интересами государства и реформировать эту сферу, решая многочисленные проблемы.

Список литературы

1. Агузарова, Ф. С. Акцизное налогообложение: проблемы и пути их решения / Ф. С. Агузарова, С. А. Гуриева // Научные Известия. - 2018. - № 12. - С. 86.

2. Алиева, Э. Б. Проблемы правового регулирования акцизов в РФ / Э. Б. Алиева, С. М. Салихова // Вестник научных конференций. - 2018. - № 11-2 (39). - С. 12.

3. Батырев, Д. Н. К вопросу о налоговой политике Российской Федерации в аспекте акцизного налогообложе -ния / Д. Н. Батырев, Ю. В. Сасыкова // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 11. - С. 126.

4. Герасимова, В. А. Проблемы и пути совершенствования акцизного налогообложения в Российской Федерации / В. А. Герасимова // Актуальные вопросы современной экономической науки : материалы VIII Международной научной конференции. - 2018. - С. 83.

5. Еремеева, Ю. А. Основы построения акцизов на отдельные виды товаров / Ю. А. Еремеева, К. С. Черно-усова//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 1-2 (52). - С. 103.

6. Кажаева, Ю. Д. Направления оптимизации акцизного налогообложения в России/ Ю. Д. Кажаева, А. В. Захарова, А. В. Пихтарева // NovaInfo.Ru. - 2014. - № 28. - С. 258.

7. Каширина, М. В. Проблемы уплаты акцизов на алкогольную продукцию в России / М. В. Каширина, Б. Б. Ташполатова // Московский экономический журнал. - 2017. - № 5. - С. 32.

8. Козырева, Л. А. О настоящем и будущем «акцизного» налогообложения / Л. А. Козырева // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 6. - URL: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/103942-nastoyashhem-budushhem-akciznogo-nalogooblozheniya (дата обращения: 01.09.2021).

9. Минфин предложил подумать об акцизе на газировку и корректировках НДФЛ: сайт rbc.ru. - URL: https:// www.rbc.ru/economics/04/10/2021/615706d99a794785fb80544e (дата обращения 12.11.2021)

10. Плахова, А. А. Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию ЕАЭС /А. А. Плахова, Ю. Ю. Чайковская // Экономика и бизнес: теория и практика. -2020. - № 5-3 (63). - С. 163.

11. Полятинская, А. М. Проблемы налогообложения акциза на алкогольную продукцию и пути его совершенствования / А. М. Полятинская // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - Т. 2. - № 11 (28). - С. 575.

12. Смирнова, С. И. Взимание акцизов при ввозе товаров на территорию России и контроль за их поступлением в бюджет / С. И. Смирнова, О. М. Петрушина // Colloquium-journal. - 2019. - № 6-11 (30). - С. 103.

13. Цемержинская, А. В. Особенности таможенного контроля подакцизных товаров, проблемы и пути их решения /А. В. Цемержинская, К. В. Акимова // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 34. - С. 2939-2940.

14. Черкашина, А. А. Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции / А. А. Чер-кашина// В сборнике: Современная наука и молодые ученые : сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. / отв. ред. Г Ю. Гуляев. - Пенза, 2020. - С. 135.

15. Яковская, Я. О. Совершенствование применения акцизов в Российской Федерации / Я. О. Яковская // Дневник науки. - 2020. - № 4 (40). - С. 52.

16. Scarborough P. The Institute of Fiscal Studies' verdict on a sugary drink tax / Briggs A., Mytton O., Rayner M. // LANCET. - 2016. - № 387 (10024). - Р. 1162.

References_

1. Aguzarova F.S., Gurieva S.A. Akciznoe nalogooblozhenie: problem/ i puti ix resheniya. Nauchnye Izvestiya. 2018. № 12. S. 86.

2. Alieva E'.B., Salixova S.M. Problemy' pravovogo regulirovaniya akcizov v RF. Vestniknauchnyxkonferencij. 2018. № 11-2 (39). S. 12.

3. Baty'rev D.N., Sasy'kova Yu.V. K voprosu o nalogovoj politike Rossijskoj Federacii v aspekte akciznogo nalogooblozheniya. Obshhestvo: politika, e'konomika, pravo. 2016. № 11. S. 126.

4. Gerasimova V.A. Problemy' i puti sovershenstvovaniya akciznogo nalogooblozheniya v Rossijskoj Federacii. Aktual'nye voprosy sovremennoj e'konomicheskoj nauki. materialy VIII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. 2018. S. 83.

5. Eremeeva Yu.A., Chernousova K.S. Osnovy' postroeniya akcizov na otdel'ny'e vidy' tovarov. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyx i estestvennyx nauk. 2021. № 1-2 (52). s. 103.

6. Kazhaeva Yu.D., Zaxarova A.V., Pixtareva A.V. Napravleniya optimizacii akciznogo nalogooblozheniya v Rossii. NovaInfo.Ru. 2014. № 28. S. 258.

7. Kashirina M.V., Tashpolatova B.B. Problemy' uplaty' akcizov na alkogol'nuyu produkciyu v Rossii. Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. 2017. № 5. S. 32.

8. Kozy'reva L.A. O nastoyashhem i budushhem «akciznogo» nalogooblozheniya. Promyshlennost': buxgalterskij uchet i nalogooblozhenie. 2016. № 6. URL: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/103942-nastoyashhem-budushhem-akciznogo-nalogooblozheniya (data obrashheniya: 01.09.2021).

9. Minfin predlozhil podumat' ob akcize na gazirovku i korrektirovkax NDFL: sajt rbc.ru. URL: https://www.rbc.ru/eco nomics/04/10/2021/615706d99a794785fb80544e (data obrashheniya 12.11.2021).

10. Plaxova A.A., Chajkovskaya Yu.Yu. Sovershenstvovanie kontrolya za primeneniem akcizov pri vvoze podakcizny'x tovarov na tamozhennuyu territoriyu EAE'. SE'konomika i biznes: teoriya i praktika. 2020. № 5-3 (63). S. 163.

11. Polyatinskaya A.M. Problemy' nalogooblozheniya akciza na alkogol'nuyu produkciyu i puti ego sovershenstvovaniya. Sovremennye nauchnye issledovaniya i razrabotki. 2018. T. 2. № 11 (28). S. 575.

12. Smirnova S.I., Petrushina O.M. Vzimanie akcizov pri vvoze tovarov na territoriyu Rossii i kontrol' za ix postupleniem v byudzhet. Colloquium-journal. 2019. № 6-11 (30). S. 103.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Cemerzhinskaya A.V., Akimova K.V. Osobennosti tamozhennogo kontrolya podakcizny'x tovarov, problemy' i puti ix resheniya. Innovacii. Nauka. Obrazovanie. 2021. № 34. S. 2939-2940.

14. Cherkashina A.A. Administrativno-pravovoe regulirovanie oborota alkogol'noj produkcii. Sovremennaya nauka i moody'e uchenye: sbornik statej II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 ch. / Otvetst. red. G.Yu. Gulyaev. Penza, 2020. s. 135.

15. Yakovskaya Ya.O. Sovershenstvovanie primeneniya akcizov v Rossijskoj Federacii. Dnevnik nauki. 2020. № 4 (40). S. 52.

16. Scarborough P. The Institute of Fiscal Studies' verdict on a sugary drink tax / Briggs A., Mytton O., Rayner M. LANCET. 2016. № 387 (10024). R. 1162.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.