Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЕКТОР / ТУРИЗМ / РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ECONOMIC SECTOR / TOURISM / INDUSTRY DEVELOPMENT / HOSPITALITY INDUSTRY / HOTEL ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зиннатова Ф.Э.

Статья посвящена определению основных проблем характерных для индустрии гостеприимства в Российской Федерации. По причине того, что гостиничный бизнес в наше время одна из наиболее эффективно и динамично развивающихся отраслей, тема характерных для данной сферы проблем, имеющих место быть в России, является очень актуальной. В работе рассматриваются направления отрасли, для улучшения работы которых, государству необходимо принять соответствующие меры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зиннатова Ф.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF THE MARKET OF HOTEL SERVICES OF THE RUSSIAN FEDERATION AND POSSIBLE WAYS OF THEIR SOLUTION

The article is devoted to the definition of the main problems of the hospitality industry in the Russian Federation. Due to the fact that the hotel business in our time is one of the most efficient and dynamically developing industries, the topic is typical for this sphere of problems in Russia, is very relevant. The paper discusses the direction of the industry, to improve the work of which, the state needs to take appropriate measures.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

УДК 338.46

Зиннатова Ф.Э. студент 3 курс

факультет "Мировой экономики и управления " Астраханский государственный университет

Россия, г.Астрахань ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация: Статья посвящена определению основных проблем характерных для индустрии гостеприимства в Российской Федерации. По причине того, что гостиничный бизнес в наше время одна из наиболее эффективно и динамично развивающихся отраслей, тема характерных для данной сферы проблем, имеющих место быть в России, является очень актуальной. В работе рассматриваются направления отрасли, для улучшения работы которых, государству необходимо принять соответствующие меры.

Ключевые слова: экономический сектор, туризм, развитие отрасли, индустрия гостеприимства, гостиничное предприятие.

Zinnatova F.E.

Student

Astrakhan State University Russia, Astrakhan PROBLEMS OF THE MARKET OF HOTEL SERVICES OF THE RUSSIAN FEDERATION AND POSSIBLE WAYS OF THEIR SOLUTION

Abstract:The article is devoted to the definition of the main problems of the hospitality industry in the Russian Federation. Due to the fact that the hotel business in our time is one of the most efficient and dynamically developing industries, the topic is typical for this sphere of problems in Russia, is very relevant. The paper discusses the direction of the industry, to improve the work of which, the state needs to take appropriate measures.

Keywords: economic sector, tourism, industry development, hospitality industry, hotel enterprise.

На сегодняшний день гостиничная отрасль представляет собой экономический сектор, являющийся наиболее привлекательным для инвестиций. Это обусловлено тем, что подобный бизнес на начальном этапе не требует значительных вложений капитала, обладает достаточно высоким уровнем доходности, а также тем, что в обществе наблюдается тенденция постоянного роста спроса на услуги гостиничных предприятий.

Индустрия гостеприимства в результате взаимодействия со смежными отраслями хозяйства стимулирует их развитие, в частности, способствует созданию новых рабочих мест. На сегодняшний день ситуация такова, что в связи с достаточно интенсивным развитием отрасли, на рынке гостиничных услуг сильно возрастает конкуренция. Именно поэтому изучение основных

проблем гостиничной индустрии в России с целью нахождения возможных путей решения достаточно актуально.

Для российского рынка гостиничных услуг характерно наличие целого ряда проблем. Одной из наиболее остро стоящих является проблема дефицита гостиниц среднего класса. Большинство предприятий сферы гостеприимства в нашей стране принадлежат к крупным отечественным и зарубежным гостиничным цепям и их деятельность сфокусирована на гостиницах высокого класса, для которых, характерен соответствующий уровень цен, обусловленный повышенным уровнем облуживания. Таким образом, практически во всех крупных городах отсутствуют гостиницы с хорошим уровнем оказываемых услуг, доступные представителям среднего класса. По данным проведенных исследований, наиболее востребованными являются гостиницы категории три звезды, однако в большей их части уровень обслуживания не соответствует заявленной категории. Несовершенство законодательства в отношении сферы гостеприимства выражается в сложности процедуры получения предпринимателем права на осуществлении гостиничной деятельности, что является основной причиной отсутствия у инвесторов желания вкладывать денежные средства в гостиничные предприятия. Нестабильная экономическая ситуация в стране является одной из основных причин отсутствия стабильного финансирования, что в свою очередь не позволяет осуществлять разработку программ устойчивого развития сектора на несколько лет вперед.

Проблемой является также низкая эффективность работ по реконструкции уже существующих гостиниц, так как на период выполнения ремонтных работ у местных властей попросту нечем заменить временно отсутствующее количество номерного фонда. В связи с этим, получается, что ремонт либо выполняется без прекращения работы предприятия, что, естественно, сказывается на качестве услуг, либо откладывается. Уменьшение количества гостиничных номеров приводит к повышению стоимости услуг в других гостиницах.

Туризм и гостиничный бизнес являются очень тесно взаимосвязанными отраслями, однако у них имеется немало взаимных претензий. К примеру, очень часто заранее бронируемые туроператорами номера для туристических групп, в итоге ими не выкупаются. Такая ситуация - это один из факторов риска, с целью ее предупреждения в условия договора вносится информация о предоплате, дополнительных гарантиях с целью сокращения убытков. Туроператоры же не всегда своевременно получают подтверждение заявки, так как гостиницы, в период мероприятий или праздников, занимают выжидательную позицию, в связи с возрастающим в этот период уровнем спроса. Необходима разработка правительством концепции государственного регулирования гостиничного бизнеса, включающая рассмотрение всевозможных проблем и методов их решения. Упрощение процедуры оформления гостиничного предприятия будет способствовать привлечению инвесторов, за счет чего будет

происходить увеличение числа гостиничных предприятий. Необходимо уделять внимание развитию гостиничного сектора в регионах, в особенности в тех, которые являются историческими, культурными и туристическими центрами. Очень важно активное участие в гостиничной сфере со стороны предпринимателей, в том числе, относительно повышения качества предоставляемых услуг, квалификации персонала.

Таким образом, основными проблемами индустрии гостеприимства является дефицит гостиниц среднего класса, острая нехватка квалифицированного персонала, несовершенное законодательство, касающееся осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг. Решение этих проблем возможно лишь при условии взаимодействия государства и предпринимательства через упрощение процедуры регистрации гостиничных предприятий, поддержание инвестиционной деятельности, осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Использованные источники:

1. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М.: Дашков и К, 2007. - 163 с.

2. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт // Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 378 с.

3. Олышанская О.Г. Мировой рынок гостиничных услуг: место России. - М.: Научная книга, 2010. - 295 с.

4. Носов И.В., Состояние и особенности рынка гостиничных услуг в России // Теория и практика общественного развития. 2012. Вып. 2. 127-131 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.